Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа

Краткое описание

Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.

Вложенные файлы: 6 файлов

вопросы для зачета.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопросы для экзамена.docx

— 13.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Группа 11 ЭМ3бз.docx

— 30.35 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

КОНТРОЛЬНАЯ МАРКЕТИНГ ЗАОЧНИКИ.doc

— 94.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая работа.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

  • Таблица 5

Спрос на пылесосы по ответам  потребителей, чел. (%)

(необходимость приобретения нового  пылесоса)

Не решили

    • Да

Нет

Всего

Количество опрошенных потребителей, чел.

20

302

518

840

  • В %
  • 2,3
  • 35,9
  • 61,4
  • 100

  • Таблица 6

  • Спрос на пылесосы по возрастным показателям

Пылесосы старше 8 лет

493 ( 54%)


  • Таблица 7

Доступная цена пылесосов, тыс. руб., чел. (%)

До 2 тыс. руб.

2,1 – 4

тыс. руб.

4,1- 6 тыс. руб.

6,1- 8 тыс. руб.

8,1- 10 тыс. руб.

Свыше 10 тыс. руб.

 

    • Всего

 

115

262

213

156

49

25

820

14%

32%

26%

19%

6%

3%

100%


  • Таблица 8

  • Самооценка покупателей по уровню доходов, чел., (%)

 

  • Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Всего

220

440

160

820

26,8%

53,7

19,5%

100%


  • Таблица 9

  • Платежеспособный спрос на пылесосы

Цена пылесоса, тыс. руб.

До 2

2,1 - 4

4,1 – 6

6,1 - 8

8,1 – 10

Свыше 10

% потенциальных потребителей  от числа опрошенных

14

32

26

19

6

3


  • Таблица 10

Рейтинг привлекательности бытовых  пылесосов различных марок для  потребителей в ценовой зоне  от 2 до 6 тыс. руб. (по результатам опросов).

Отечественые 

Цена в тыс. руб.

Рейтинг в баллах

Электросила – 2М

4,7

9

Урал 1М

4,8

8

Буран – 5М

4

10

Тайфун - М

4,3

8

Циклон - М

4

6

Чайка – 10К

3,5

5

Вихрь - 11

3,2

5

Вихрь- 8А

2,8

3

Ракета

2,1

3

Аэро - 600

2,5

3

ЕТА - 0402

6

5


  • Таблица 11

Рейтинг привлекательности бытовых  пылесосов различных марок для  потребителей в ценовой зоне от 8 тыс. руб до 10 тыс.руб.(по результатам  опросов)

Зарубежные

Цена ( в тыс. руб.)

Рейтинг в баллах

Электрон 1000

(КМЕТ)

8,1

4

ЕТА - 0403

8,4

7

ЕТА- 3403

7,8

6

ЕТА -7400

8,8

7

SVS 1200 (Shivaki)

8,9

3

HR 6025 (Philips)

9

3

0H 1250 E (Omega)

9,3

5

Rapid 613 (Siemens)

10

4


  • Таблица 12

Самооценка покупателей  по уровню доходов, чел. (%)

  • Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Всего

220

440

160

820

26,8 %

53,7%

19,5 %

100 %


 

 

Пояснения к  выполнению задания .

1.Средняя численность семьи в городе N рассчитывается как средневзвешенная величина по данным таблицы 2.

2. Среднее число пылесосов в одной семье определяется как средневзвешенная величина на основании данных таблицы 3.

3. Количество пылесосов, имеющихся в эксплуатации у жителей города, следует определить на основании данных о количестве семей и среднего числа пылесосов в каждой семье.

4. Возрастную структуру пылесосов (в штуках) рекомендуется рассчитывать на основе количества пылесосов, находящихся в эксплуатации у жителей города, и данных таблицы 4.

5. Емкость рынка бытовых пылесосов в городе N определяется следующим образом:

а) по ответам потребителей - путем умножения количества семей в городе  на процент потребителей (в таблице 5) положительно ответивших на вопрос о том, приобретут ли они новый пылесос,

б) по возрастным показателям пылесосов – путем умножения числа семей в городе на процент пылесосов, возраст которых свыше 8 лет (таблица 6).

6. Наиболее привлекательный сегмент рынка пылесосов – это сегмент с наибольшей покупательной способностью.

7. На основе данных таблицы 9 рекомендуется построить график платежеспособного спроса  на пылесосы и дать его анализ.

8. Провести позиционирование марок пылесосов, для достижения этой цели составить карты позиционирования пылесосов по параметрам «цена – рейтинг привлекательности»

Рейтинг привлекательности пылесосов  для потребителей (в баллах) был  определен по данным опросов. В основу определения рейтинга привлекательности положены следующие параметры пылесосов:

    • цена;
    • мощность;
    • надежность;
    • известность марки;
    • дизайн;
    • экономичность.

Форма карты позиционирования пылесосов  по параметрам «цена – рейтинг  привлекательности» в ценовой зоне от 2 тыс. руб. до 6 тыс. руб. представлена на рис.1

 

 

 

 

 

 

Рейтинг   10 


привлекательности

 


Рейтинг

Высокий


Рейтинг

Низкий

Цена

2 тыс. руб.   6тыс.руб.

          Низкая цена               Высокая цена

 

Рис.1

Форма карты позиционирования пылесосов по параметрам «цена – рейтинг привлекательности» в ценовой зоне от 6,1 тыс. руб. до 10 тыс. руб. представлена  на рис 2.

        10 т.р.


Рейтинг

привлека

тельности

 

Рейтинг

Высокий

 

 

Рейтинг

низкий

 

 

             6 тыс. руб.  10 тыс. руб.  

Низкая цена  Высокая цена 

Рис.2

В таблицах 10 и 11 представлена средняя  цена различных марок пылесосов.

После проведения исследования регионального  рынка пылесосов необходимо сформулировать выводы по следующим вопросам:

  1. выявить самый емкий сегмент рынка, дать обоснование этого вывода;
  2. установить, какие сегменты рынка пылесосов являются привлекательными для продавцов и товаропроизводителей, дайте обоснование этого вывода;
  3. представьте выводы, полученные на основании составления карт позиционирования пылесосов;
  4. определите конкурирующие на рынке марки пылесосов;
  5. представьте выводы, полученные на основе  составления графика платежеспособного спроса на пылесосы;
  6. сделайте выводы о состоянии рынка бытовых пылесосов на момент опроса потребителей.

 

Тема № 5 «Конкурентоспособность товара (на примере домашних холодильников)»

В таблице 1 даны параметры  оценки конкурентоспособности холодильника, марки холодильника – базового и  оцениваемого. Базовый холодильник  «Фриз» был выбран экспертами в результате исследования рынка холодильников. В таблице 1 указаны также коэффициенты значимости (весомости) параметров оценки конкурентоспособности холодильника «Феникс», величина которых установлена экспертами.

В таблице 2 указаны: экономические  параметры - цена продажи холодильников – базового и оцениваемого, суммарные расходы потребителей за весь срок службы холодильников (цена потребления холодильника).

Таблица 1

№ п/п

Параметры оценки конкурентоспособности

Марки холодильников

Коэффициент значимости параметров

Фриз

(базовый)

Феникс

(оценивае

мый)

1.

Надежность (ресурс холодильника в тыс. часов работы)

120

130

О,18

2.

Наработка на отказ (тыс. час.)

65

65

0,11

3.

Экономичность (потребление  электроэнергии – квт.час в сутки)

1,25

1,25

0,15

4.

Температура НТ0*

-12

-18

0,13

5.

Емкость НТО( в дм )

60

50

0,12

6.

Объем холодильника

( в литрах)

270

260

0,11

7.

Дизайн в баллах ( по 10

балльной системе)

7

6

0,1

8.

Сохранность продуктов

при отключении электрической

энергии( часы)

10

10

0,05

9.

Материалоемкость( кг.)

60

60

0,05


S= 1

 

Таблица 2

Цена холодильника ( в  условных единицах)

Марки холодильника

Фриз

Феникс

1. Цена продажи

300

260

2. Суммарные расходы  потребителя за весь срок службы  холодильника (примерные)

440

 

500


 

*НТО – это низкотемпературное  отделение холодильника, т.е. морозильная камера холодильника.

На основе условных цифровых материалов, представленных в таблицах 1 и 2, оценить конкурентоспособность  холодильника «Феникс» на конкретном региональном рынке( по сравнению с  базовым холодильником «Фриз»). В  целях решения этой задачи необходимо:

1. определить сводный  индекс параметров, характеризующих  потребительские свойства и качество  холодильников (базового и оцениваемого);

2.рассчитать сводный  индекс экономических параметров;

3.определить интегральный  индекс конкурентоспособности холодильников;

4. на основе выполненных  расчетов сделать выводы о  том, конкурентоспособен ли холодильник  «Феникс» на рассматриваемом  рынке.

 

Тема № 13 «Ценообразование в маркетинге».

ЗАДАНИЕ № 1

Швейное объединение реализует  изделия детского ассортимента. Отпускная цена на условиях франко-порог производителя  равна 5 руб. за одно изделие. Поставка осуществляется в различные магазины на условиях франко-порог покупателя. Транспортные расходы и ожидаемая прибыль при доставке 1-му магазину составляют 10 руб. за одно изделие. Аналогичные показатели при доставке 2-му магазину – 20  руб.

Какой вариант реализации следует избрать продавцу – с  включением усредненной (20 руб. за изделие) или фактической транспортной составляющей для 1-го и 2-го магазинов, если при усредненном варианте оба магазина согласны взять по 1000 изделий, а при варианте  с фактическим отражением транспортной составляющей объемы покупок формируются с учетом коэффициентов эластичности спроса: для 1-го магазина Кэ= 0,4; для 2-го Кэ= 2 ?

Ответ представьте в  форме таблицы 1, заполнив пустые графы.

  • Варианты ценового поведения          Таблица 1

    • Показатели

    • Вариант 1:

    включение усредненной

    транспортной составляющей

    • Вариант 2:

    включение фактической

    транспортной составляющей

    1-й магазин-покупатель

    2-й магазин-покупатель

    1-й магазин-покупатель

    2-й магазин-покупатель

    • Цена продукции, руб/шт

    20

    20

    15

    25

    Объем продаж, шт.

    1000

    1000

       

    Выручка швейного объединения  от продаж, руб.

           

    Вывод

           

    Лекции по дисциплине маркетинг.doc

    — 521.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

    Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"