Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа
Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.
Решение.
Кэ = DQ / DЦ.
Тогда для 1-го магазина данная формула с учетом данных задачи примет вид: 0,4 = DQ/-0,25, следовательно, DQ=0,1, или 10%.
Для 2-го магазина соответственно: 2=DQ/0,25, следовательно, DQ= - 50%.
Соответственно объемы продаж по варианту II (с включением фактической транспортной составляющей) для 1-го магазина равны 1100 руб., для 2-го магазина – 500 руб. Общий объем продаж и суммарной выручки от продажи по обоим магазинам согласно варианту I превышает эти показатели по варианту II.
Результаты анализа выполните в таблице 2.
|
включение усредненной транспортной составляющей |
включение фактической транспортной составляющей | |||
1-й магазин-покупатель |
2-й магазин-покупатель |
1-й магазин-покупатель |
2-й магазин-покупатель | ||
|
20 |
20 |
15 |
25 | |
Q, шт. |
1000 |
1000 |
1100 |
500 | |
Ц Q, руб. |
Сделайте вывод какой вариант цены выгоден для продавца и почему?
Полные затраты изготовителя продукции,
включая доставку на склад изготовителя,
составляют 30 руб. на единицу продукции.
Приемлемая для изготовителя рентабельность
равна 10% к затратам. Изготовитель поставляет
продукцию четырем потребителям. Данные
о потребителях А-Г представлены в таблице
1.
|
| |||
|
Б |
В |
Г | |
Расстояние от склада изготовителя до потребителя, км |
|
25 |
150 |
200 |
Сложившийся объем поставок, шт. |
|
200 |
250 |
200 |
Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб. |
|
950 |
5625 |
5600 |
Рассчитайте отпускную цену единицы продукции на условиях франко-склад изготовителя (ставка НДС – 20%).
Проанализируйте возможность и целесообразность установления единых или поясных цен (I пояс – до 100 км, II пояс – свыше 100 км), если стоимость покупки аналогичного продукта у конкурентов с учетом затрат на доставку составит для потребителей: А – 46,2 руб.; Б – 43,9 руб.; В – 63,7 руб.; Г – 69,0 руб.
РЕШЕНИЕ.
1. Определите отпускную цену, по которой продукция предлагается потребителям на условиях франко-склад изготовителя (или «с завода»), т.е. без включения в нее каких-либо расходов по транспортировке:
Зная, что Р = П : с/с, определим П = с/с ´ Р:
П = 30 ´ 0,1 = ……..(руб.);
Ц отп. с НДС = 30 + 3 + (30 + 3) ´ 0,2 = …………. (руб.).
2. Рассчитайте фактические
затраты на доставку единицы продукции = суммарные затраты по доставке : объем
поставки.
Данные о потребителях А-Г представлены в таблице 2.
Таблица 2.
|
Потребители | |||
|
Б |
В |
Г | |
Затраты на доставку 1 ед. продукции, руб. |
|
4,75 |
22,5 |
28 |
Стоимость единицы продукции с учетом фактических затрат на доставку (Ц отп. с НДС + затраты на доставку), руб. |
|
44,35 |
62,1 |
67,6 |
Цены конкурентов, руб. |
|
43,9 |
63,7 |
69 |
Сопоставьте цену данного
изготовителя с другими
3. Рассчитайте единую
цену на условиях франко-
цена франко-потребитель = цена франко-отправитель + средние расходы на транспорт;
средние расходы на транспорт = расходы на доставку продукции всех потребителей : общий объем поставок продукции всем потребителям = 100 + 950 + 5625 + 5600 : (100 + + 200 + 250 + 200) = 16,37 (руб.);
единая цена франко-потребитель = 39,6 + 16,37 = 55,97 (руб.).
4. Сопоставьте в таблице
3. единую цену франко-
Таблица 3.
|
Потребители | |||
|
Б |
В |
Г | |
Стоимость 1 ед. продукции с учетом фактических затрат на доставку, руб. |
|
44,35 |
62,1 |
67,6 |
Единая цена франко-потребитель, руб. |
|
55,97 |
55,97 |
55,97 |
Переплата (+) или недоплата (-), руб. |
|
+11,62 |
- 6,13 |
- 11,63 |
Цены конкурентов, руб. |
|
43,9 |
63,7 |
69 |
Сделайте вывод, какая цена будет более выгодной для потребителей А-Г.
5. Рассмотрите варианты
цена I пояса (до 100 км для потребителей А и Б);
цена франко-потребитель = цена франко-отправитель + средние расходы на транспорт;
средние расходы на транспорт = (S расходов на транспорт потребителей А и Б) : (S объем закупок потребителей А и Б) = (100 + 950) : (100 + 200) = ………(руб.);
единая цена франко-потребитель (I пояса) = 39,6 + 3,5 = ………(руб.);
цена II пояса (свыше 100 км для потребителей В и Г);
средние расходы на транспорт = (5625 + 5600) : (250 + 200) = ……… (руб.);
единая цена франко-потребитель (II пояса) = 39,6 + 24,94 = …………..(руб.).
6. Сопоставьте в таблице 4.
полученные поясные цены со
стоимостью продукции для
потребителей А-Г с учетом
|
Потребители | |||
|
Б |
В |
Г | |
Стоимость 1 ед. продукции с учетом фактических затрат на доставку, руб. |
|
44,35 |
62,1 |
67,6 |
Поясная цена, руб.: I пояса II пояса |
|
43,1 |
64,54 |
64,54 |
Переплата (+) или недоплата (-), руб. |
|
- 1,25 |
+ 2,4 |
- 3,1 |
Цены конкурентов, руб. |
|
43,9 |
63,7 |
69 |
С учетом всех рассмотренных вариантов установите целесообразность цены:
Тема № 18 «Стимулирование сбыта»
Расчеты цены и скидок для сложного многоуровневого канала распределения.
Предположим, на рынке, где вы собираетесь работать, действует система скидок 30/10/5. Другими словами, если начальная цена 1000 рублей, то розничный торговец получит скидку в размере 30% от прейскурантной цены. Заплатит ? рублей. Именно дистрибьютор продает свой товар розничному торговцу за 700 рублей. Розничный торговец повышает цену до 1000 рублей, получая при этом ? рублей прибыли.
Из указанной выше системы скидок
мы знаем о существовании других
посредников, по одному на каждый уровень
скидок. Должен существовать дистрибьютор,
который продает товар рознично
Отсюда следует, что дистрибьютор должен был заплатить за товар ? рублей еще одному посреднику (возможно, это оптовик или представитель производителя). Вот этот посредник и является тем, кому непосредственно продает товар маркетолог. Формула 30/10/5 показывает нам, что он получает 5% скидку или 0,5 х 630 = 315 рублей. Таким образом, если вы работаете на рынке со структурой скидок 30/10/5, вам придется отдавать посредникам около 40% от установленный цены 1000 рублей.
Тема № 22 «Некоммерческий маркетинг»
Показатели |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
I. Финансовые ресурсы, тыс. руб. |
|||
1. Бюджетные ассигнования: |
|||
ассигнования учредителей |
2218,0 |
3558,5 |
4483,0 |
ассигнования другие |
986,5 |
1185,5 |
1328,0 |
2. Внебюджетные доходы: |
109,0 |
440,9 |
854,0 |
от основных видов деятельности |
107,2 |
244,6 |
398,0 |
от предпринимательской деятельности |
92,0 |
109,7 |
139,3 |
от благотворительности и |
163,8 |
196,3 |
456,0 |
II. Доходы от платных услуг, тыс. руб. |
|||
1. Ксерокопирование |
69,6 |
144,2 |
206,0 |
2. Информационные услуги |
9,4 |
71,2 |
154,8 |
3. Оформление документов |
21,0 |
23,0 |
29,0 |
4. Штрафы за просрочку возврата или порчу литературы |
7,0 |
6,2 |
8,2 |
III. Расходы, тыс. руб. |
|||
1. Оплата труда работников |
1164,7 |
2453,1 |
2207,0 |
2. Хозяйственные расходы |
53,3 |
84,0 |
161,3 |
3. Расходы на коммунальные услуги |
134,3 |
316,4 |
290,2 |
4. Затраты по служебным командировкам |
6,9 |
10,9 |
6,5 |
5. Затраты на комплектование фонда |
833,8 |
1789,5 |
1746,0 |
6. Прочие |
35,1 |
90,1 |
33,7 |
IV. Источники комплектования фонда, штук |
|||
1. Центральный коллектор |
2515 |
3006 |
2735 |
2. Книжные магазины |
2961 |
1975 |
3295 |
3. Издательства и издающие организации |
196 |
217 |
240 |
4. Местный обязательный экземпляр |
138 |
217 |
192 |
5. Роспечать (подписка) |
1457 |
1337 |
1292 |
6. Отделение «Книга-почтой» |
314 |
265 |
283 |
7. Дарение |
1642 |
1313 |
1629 |
8. Взамен утраченным |
360 |
285 |
348 |
9. Книгообмен |
96 |
48 |
64 |
10. Прочие |
203 |
409 |
387 |
V. Структура библиотечного фонда, % |
|||
1. Естествознание |
6,4 |
6,0 |
5,7 |
2. География |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
3. Техника |
8,7 |
8,3 |
8,0 |
4. Сельское хозяйство |
4,4 |
4,4 |
4,1 |
5. Медицина |
4,5 |
4,5 |
4,7 |
6. Общественно-политическая |
42,4 |
41,6 |
40,7 |
7. Справочники |
0,8 |
0,9 |
1,2 |
8. Художественная литература |
16,7 |
17,1 |
18,2 |
9. Спорт |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
10. Культура и искусство |
5,9 |
6,2 |
6,5 |
11. Прочие |
8,4 |
9,7 |
9,6 |
VI. Использование библиотечного фонда |
|||
1. Книгообеспеченность, книг на читателя |
15,0 |
15,5 |
15,4 |
2. Читаемость, прочитано одним читателем |
25,0 |
24,9 |
25,9 |
3. Обращаемость |
1,7 |
1,6 |
1,7 |
VII. Пользователи (читатели) |
|||
1. Молодежь (15-24 года) |
8087 |
8455 |
8802 |
2. Среднее поколение (25-45 лет) |
6085 |
6341 |
6584 |
3. Предпенсионный возраст (45-60 лет) |
4049 |
4227 |
4386 |
4. Пенсионеры (60 лет и выше) |
2025 |
2114 |
2308 |
VIII. Характеристика пользователей |
|||
1. Образование: |
|||
начальное |
7 |
6 |
5 |
среднее общее |
8557 |
8623 |
8772 |
среднее специальное |
2952 |
3354 |
3794 |
высшее |
5665 |
5866 |
6086 |
высшее неполное |
2686 |
2897 |
3018 |
кандидаты наук |
315 |
325 |
337 |
доктора наук |
64 |
66 |
68 |
2. Род деятельности: |
|||
учащиеся средних школ и средних специальных учебных заведений |
2425 |
2512 |
2780 |
студенты вузов |
3857 |
3907 |
3988 |
научные работники |
2387 |
2415 |
2494 |
экономисты |
3450 |
3590 |
3607 |
юристы |
2886 |
2946 |
3092 |
инженеры и техники |
2395 |
2714 |
2825 |
военнослужащие |
743 |
825 |
894 |
Управленцы |
1224 |
1310 |
1380 |
Другие |
879 |
918 |
1020 |
3. Место проживания: |
|||
Административный центр |
15385 |
16064 |
16780 |
город районный |
3041 |
3170 |
3313 |
Сельская местность |
1820 |
1903 |
1987 |
IX. Посещаемость, в расчете на одного читателя |
|||
1. Первое полугодие |
11,3 |
11,6 |
12,2 |
2. Второе полугодие |
11,1 |
11,4 |
12,1 |
X. Книговыдача, штук |
|||
1. Первое полугодие |
635097 |
66125 |
66813 |
2. Второе полугодие |
598943 |
64837 |
65139 |