Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Маркетингмсловоманглийскогомпроисхождения,ассоциируемоемвмбольшинствемкнигмимучебныхмпособий, какмправило, смпонятиемм"рынок". Номболее правильныммбыломбымсчитатьммаркетинг,мкакмдеятельность по организации обмена,мтоместь торговли, подготовки и предложения товара для продажи. От английскогом"to market", чтомозначаетмторговать, предлагатьмдля продажи. Поэтомуммаркетингмрассматривается, какмкомплекс разнообразныхмвидов деятельностимвмпроцессемобмена, направленныймнамудовлетворениемнужд потребителейми превращениямих измпотенциальных покупателеймвмклиентов фирмы.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговыхмисследований
1.2. Содержаниеммаркетинговых исследований и методы сбора информации
1.3. Этапы и организация маркетинговых исследований
1.4 Маркетинговая информационная система
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОСЕТЬ»
2.1 Характеристика ООО «Евросеть»
2.2 Маркетинговые исследования ООО «Евросеть»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 294.60 Кб (Скачать файл)

Вмсвоеймдеятельностимпредприятиемруководствуется Уставом общества и действующим законодательством РФ.

ООО «Евросеть Ритейл» занимается :

 

46

-розничной торговлей  мобильными телефонами, фотоаппаратами, МР-3 плеерами, радиотелефонами, а также  аксессуарами к этим товарам ;

-оказывает услуги мобильных  операторов;

-организует гарантийное  и сервисное обслуживание;

-обучает работников предприятия  правильной консультации, обслуживанию  покупателей;

«Евросеть » - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи.

Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и MP-3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам связи в России, работа с московскими и региональными дилерами, и оказание информационных услуг клиентам.

У организации множество магазинов по всей России, СНГ, в каждом городе.

Организация предлагает своим клиентам самый большой ассортимент цифровой техники в России.

2.2 Маркетинговые исследования  ООО «Евросеть Ритейл»

Маркетинговая стратегия филиала ООО «Евросеть Ритейл» заключается в следующих задачах:

- развитие и продвижение  новых видов продукции;

- развитие сервисной службы  в регионе для оказания комплексных  услуг по диагностике технического  состояния, ремонту;

- развитие дистрибьюторской  сети для продвижения продаж  в регионе;

Объем продаж сотовых телефонов, цифровой техники в 2010 году должен составить не менее 20% от всего объема рынка.

47

Обзор потребительского рынка, это следующие салоны мобильной связи:

- «Связной»;

- «Media Markt»;

- «Белый ветер».

-«Телефон.ру»

Число покупателей телефонов становится с каждым годом все больше и больше. Вместе с этим растет и число конкурентов. Задача стоящая перед филиалом заключается в предоставлении самого лучшего сервисного обслуживания, с помощью которого нужно завоевать сегмент рынка сотовой и цифровой техники, именно в магазинах «Евросеть».

На сегодняшний день для этого разработана новая техника продаж продавцов, повышение сервиса, в том числе:

-создание интернета - магазина, где доставка совершенно бесплатна;

-программа «14 дней», где  говорится о том, что клиент, купивший, например, телефон, может его обменять  на другой в течение 14 дней, просто  потому, что он не понравился  ему по цвету или по форме;

-новая техника продаж  у продавцов-консультантов, которые  помимо консультирования могут  предложить кофе, чай, воду, вызвать  такси для клиентов и многое  другое.

Одним из основных механизмов является ценовая политика, руководствуясь которыми, производитель устанавливает цену на свой продукт; она разрабатывается исходя из стратегических целей компании в данной рыночной нише.

Организация предлагает свою продукцию потребителям по средним ценам.

 

48

Спрос на телефоны постоянен. Важно чтобы цена отражала уровень качества товара и имидж фирмы. Есть резерв снижения себестоимости продукции за счет уменьшения накладных расходов.

СБОР ДАННЫЙ ДЛЯ АНАЛИЗА

Проблемы конкретного анализа определяются соответствием информации, предоставленной маркетологам, реальной ситуации на рынке.

Проблемы стратегии маркетинга стоят на первом месте, так как их правильная формулировка является определяющей для определения проблем конкретного анализа. В дальнейшем, при проведении исследования, неправильное определение проблемы стратегии маркетинга только усугубит ошибку.

В нашем случае предварительный анализ был произведен в первом разделе. В процессе анализа было выяснено, что основной проблемой предприятия является недостаточный сбыт услуг мобильной связи компании ООО "Евросеть". В данном случае имеет место типичная проблема стратегии маркетинга, так как задача фирмы на рынке поставлена уже в ее учредительных документах и заключается в максимальном извлечении прибыли. На данный момент эта задача не решена и цель не достигнута.

При предварительном исследовании сбыта услуг мобильной связи компании ООО "Евросеть" была высказана гипотеза о том, что недостаточный объем продаж услуг мобильной связи может быть обусловлен недостаточной информированностью потенциальных клиентов о товаре (услугах) компании ООО "Евросеть".

Цель конкретного исследования, проводящегося в данной работе – проверка гипотезы о недостаточной информированности потенциальных клиентов. С помощью исследования будет доказано, что необходимы маркетинговые мероприятия по повышению информированности клиентов и продвижению товара.

49

Метод исследования – анкетирование.

Определение источников информации

Вмданноммслучаемвмкачестве источника данных выбраны потребители услуг мобильноймсвязи компании ООО "Евросеть". Они могу рассматриваться и как покупатели и как эксперты. Анкетирование проводится в виде опросов для того, чтобы задействовать большие группы респондентов в короткие сроки. Его можно использовать, например, когда нужно в максимально короткий срок получить данные о работе какой-либо определенной части системы с разных точекмзрения.мПриманкетированиимимопросемэкспертовмвыясняется,мкакие элементыммструктурымболеемвсегоммнуждаютсяммвммоптимизации.ммПри осуществлении этого метода на практике информация, полученная от экспертов с помощью анкет, часто является недостоверной. Поэтому анкетировании е следует формулировать вопросы анкеты только после достаточного знакомства смсистемой,мкогдаместьммнеобходимыймуровеньмзнаний,мчтобыммзадавать конкретные, четко очерченные вопросы. Тогда вероятность быть правильно понятым возрастает. Опросный лист для анкетирования разработан с учетом целей исследования и состоит из сочетания закрытых и открытых вопросов, а также блока вопросов по социально-демографическим данным. Объем выборки – 50 опрошенных.

Опросный лист

В рамках изучения компанией ООО "Евросеть" (Челябинск) рынка услуг мобильной связи торговый отдел  проводит анкетный опрос покупателей.

Цель опроса – найти пути улучшения качества Вашего обслуживания. Ваши ответы на вопросы анкеты позволят ООО "Евросеть" (Челябинск) максимально полно удовлетворить Ваши потребности.

Ваши ответы будут использоваться только в обобщенном виде. Просим Вас принять участие в исследовании и ответить на вопросы предлагаемой анкеты.

50

1. Как Вы узнали о  существовании нашей компании (рекламный  источник)?

- из рекламы по ТВ;

- из Интернет-справочников;

- с сайта компании;

- из периодической прессы;

- из посещения выставок (ярмарок);

- по рекомендации знакомых;

- другое (укажите).

2. Какое впечатление на  Вас произвела реклама?

- положительное;

- отрицательное;

- никакого.

3. Что Вы помните о  той рекламе, которую видели? Что  там было сказано/показано/написано об услугах мобильной связи ООО "Евросеть"?

_____________________________________________________________

4. Какие, на Ваш взгляд, потребительские качества услуг  мобильной связи определяют предпочтения  при покупке:

- качество;

- низкая цена;

- соотношение «цена-качество»;

- срок обслуживания;

- безопасность.

51

5. Напишите марку компании  мобильной связи, который, на Ваш  взгляд, отличает одно из приведенных  качеств:

- большой ассортимент_________________________________________;

- большой опыт работы_________________________________________;

- дороже других_______________________________________________;

- дешевле других______________________________________________;

- оптимальное соотношение  «цена-качество»______________________;

- лучшее качество_____________________________________________;

- худшее качество_____________________________________________.

В заключение, пожалуйста, несколько слов о себе.

6. Ваш пол:

- мужской;

- женский.

7. Ваш возраст:

- до 25 лет;

- от 25 до 35 лет;

- от 35 до 45 лет;

- от 45 и выше.

8. Определите средний  размер партии купленных Вами  услуг:

- до 1000 руб;

- от 1000 до 5000 руб;

- от 5000 до 10000 руб;

52

- от 10000 до 20000 руб;

- свыше 20000 руб.

9. Из каких источников  Вы обычно получаете информацию  об услугах мобильной связи?

- из рекламы по ТВ;

- из Интернет-справочников;

- с сайта компании;

- из периодической прессы;

- из посещения выставок (ярмарок);

- по рекомендации знакомых;

- другое (укажите).

Результаты исследования и рекомендации по маркетингу

В результате обработки данных получен примерный портрет покупателя услуг мобильной связи ООО "Евросеть". 85% из них мужчины, 15%-женщины. По возрастной категории покупатели распределились следующим образом:

Рис. 3 Распределение респондентов по возрасту

53

По средней величине покупки опрашиваемые дали следующие сведения.

Рис. 3.1. Средняя величина покупки

Максимальное количество опрошенных имеют объем закупки от 5000 до 10000 руб. Средняя величина покупки – 6790 руб.

По источнику информации о фирме респонденты распределились так:

Рис. 3.2. Источники информации о фирме

54

Из этой информации покупатели запомнили следующие привлекательные качества услуг мобильной связи ООО "Евросеть".

Рис. 3.3. Запомнившиеся качества

В то же время наиболее привлекательными качествами услуг мобильной связи ООО "Евросеть" считаются следующие:

Рис. 3.4. Наиболее привлекательные качества услуг мобильной связи ООО "Евросеть"

 

55

Ответы на 9-й вопрос анкеты распределились следующим образом:

 

Рис. 3.5. Предпочтительные источники информации

При сравнении качества услуг мобильной связи ООО "Евросеть" с продукцией других производителей («Связной», «Телефон.ру», «Media Markt», «Белый ветер»)  были выяснены следующие предпочтения:

Рис. 3.6. Большой ассортимент           Рис. 3.7. Большой опыт работы

56

 

Рис. 3.8. Дороже других                            Рис. 3.9. Дешевле других

 

 

 

Рис. 3.10. Оптимальное соотношение     Рис. 3.11. Лучшее качество

 «цена-качество»

 

57

Рис. 3.12. Худшее качество

Анализируя данные, можно сделать следующие выводы:

1. Большинство опрошенных  указали, что они узнали о компании ООО "Евросеть" в интернете (12 человек, или 24%), и из рекламы по ТВ (10 человек, или 20%). В то же время наиболее предпочтительные области, в которых опрошенные ищут информацию, состоят из рекомендации знакомых (9 человек) и прессы (6 человек). Отсюда мы делаем вывод, что покупатели нашли фирму, в общем-то, случайно, и все усилия по привлечению покупателей не сработали.

2. Из рекламных обращений  опрошенные запомнили такие качества  услуг мобильной связи ООО "Евросеть", цена товара (11 человек) и качество товара (13 человек). Однако на первом месте в предпочтениях покупателей находится даже не качество, а соотношение «цена-качество» (15 человек), однако упоминания об этом в рекламе или нет, или покупатели этого не заметили. В любом случае эффективность рекламы низкая, ибо ее содержание не соответствует требованиям целевой группы.

3. Представления потребителей  о фирме расположились следующим  образом:

 

58

- большой ассортимент  – ООО "Евросеть" находится на 2 месте (15 человек), уступая 1 место фирме Media Markt;

- большой опыт работы  – ООО "Евросеть" находится на 1 месте (18 человек)

- дороже других – ООО "Евросеть" занимает 3 место;

- дешевле других –  ООО "Евросеть" находится на  предпоследнем месте;

- оптимальное соотношение  «цена-качество» ООО "Евросеть" на втором месте, вслед за фирмой Media Markt;

- лучшее качество – ООО "Евросеть" на 2 месте;

- худшее качество – ООО "Евросеть" на предпоследнем месте.

Анализируя эти данные, приходим к выводам:

- основным конкурентом  ООО "Евросеть" на рынке услуг  мобильной связи является фирма Media Markt, это является следствием агрессивной политики компании;

- для повышения лояльности  целевой группы потребителей  требуется скорректировать имидж  ООО "Евросеть" в глазах покупателей  как 

производителя в части большого опыта работы, оптимального соотношения «цена-качество»;

- требуется разработать  комплекс маркетинговых мероприятий  для повышения информированности  потенциальных клиентов о продукции  фирмы ООО "Евросеть";

- в комплексе мероприятий  должны быть задействованы рекламные  носители, пользующиеся наибольшей  популярностью у целевой группы.

Информация о работе Маркетинговые исследования