Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 08:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: проведение маркетингового анализа производства короткометражного художественного фильма «Морской волк».
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
Исследование теоретических основ организации маркетинговой деятельности.
Выявление основных проблем киноиндустрии и анализ отечественного кинорынка.
Маркетинговые исследования по фильму.
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности киностудий.

Содержание

Введение 10
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой
деятельности 13
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 13
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 17
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 22
1.4 Современное состояние киноиндустрии 28
Глава 2. Маркетинговый анализ производства короткометражного
художественного фильма «Морской волк» 30
2.1 Описание проекта 30
2.2 Организационная структура и творческо-постановочные задачи 34
2.3 Основные параметры фильма 38
2.4 Анализ доходов от проката фильма 39
2.5 Анализ рисков проекта 42
2.6 Анализ отечественного кинорынка 44
2.7 Marketing-mix (комплекс маркетинга ) 52
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности киностудий, в том числе АО «Казахфильм» 62
3.1 Разработка режиссерского сценария (в разрезе сцен и объектов) 62
3.2 Производственно-экономические параметры 63
3.3 Система материального стимулирования работников
основного состава съемочной группы и ее обоснование 66
3.4 Прокатная политика законченного фильма 69
3.5 План повышения коммерческой эффективности кинопроектов
с точки зрения маркетинга 76
3.6 План PR компании кинофильма «Морской волк» 85
3.7 Рекомендации по реализации стратегии 88
Заключение 91
Список использованной литературы 95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по маркетингу в кино.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)
  • Публикации о проекте в профильных и массовых печатных СМИ. Для профессиональных СМИ под целевой аудиторией кинопроекта понимаются те деятели кинобизнеса, которые могут стать потенциальными партнерами в проекте, а для массовых СМИ – целевая зрительская аудитория фильма. Здесь очень важен выбор самих печатных изданий: целевой аудиторией фильма «Морской волк», и основной целевой аудиторией кинотеатров в принципе, являются люди от 14 до 25, поэтому необходимо размещать информацию непосредственно в тех изданиях, которые они любят и читают, т.е. печатные издания, возраст целевой аудитории которых 14-25 лет. PR статьи о фильме должны появится к примеру, в журналах Mini, Joy, Cosmopolitan и т.п. Статьи о фильме не обязательно должны носить прямой информативный характер, в рамках интервью с актёром, можно посвятить фильму несколько вопросов и как бы ненавязчиво сообщить о нём. Единственное условие здесь – актёр должен быть знаменит или хотя бы узнаваем, чтобы интервью с ними вызывало интерес, их имя было поводом его прочитать.
  • Конкурс совместно с журналом или развлекательным телеканалом. Так как одна из тем фильма – это борьба с трудностями, преодоление сложных жизненных ситуаций, можно провести конкурс сочинений на тему «Как я поборол трудности».  Лучший рассказ будет опубликован в журнале, а его автор награждён ценным призом. Если конкурс будет совместно с телеканалом, то автор будет приглашён в студию.
  • PR посредством интернета. Общение в режиме online представителя съёмочной группы (режиссёра, актёра) с участниками крупнейших интернет-форумов, к примеру «Все Вместе» – www.vse.kz за несколько дней до премьеры.
  • Новостные сюжеты на ТВ. Целесообразно проводить информационную кампанию в СМИ несколькими волнами по мере появления «информационных поводов» – новой информации о съемках, режиссере, актерах и т.д. Причем информационный повод не обязательно должен быть связан с работой над фильмом. Интерес зрительской аудитории могут вызвать даже какие-то «бытовые» истории, случившиеся с актерами. Сюжеты о фильме должны появляться в новостных выпусках как на центральном канале, так и на развлекательных.
  • Сюжеты на радио. Упоминание о фильме в радиопередачах, интервью с актёрами в рамках определённой радиопередачи.

2. Интернет.

  • Страница фильма в социальных сетях (vkontakte, Facebook). В эпоху Web 2.0 традиционные каналы продвижения уже теряют ту эффективность, которой они могли похвастаться, казалось бы, совсем недавно. Если кто-то купил новое платье или женился, первыми об этом узнают его друзья в vkontakte или Facebook. Те участники кинобизнеса, которые останутся в стороне от социальных медиа, рискуют лишиться активной и платёжеспособной аудитории. Общение в социальных сетях более персонофицированно и неформально, чем коммуникация через огромный билборд в центре города. На странице фильма «Морской волк» в соцсетях может быть выложена закулисная жизнь картины: видео о том как снимался фильм, интервью, on-line-трансляции с мест съёмок, которые зрители могут прокомментировать и оценить, можно проводить конкурсы с участниками страницы, они могут выкладывать свои фотографии. Подобная информация имеет колоссальный маркетинговый эффект: видя опубликованные на странице фильма фото закулисной работы актёров, анонсы недоступные off-line, пользователь подсознательно верит в то, что всё это предназначено для него одного. И такое внимание подкупает.
  • Официальный веб-сайт. На официальном веб-сайте должна содержаться следующая информация: о компании, о фильме, о создателях, об актёрах.  На сайте должны быть пресс-релизы, галерея с фотографиями актёров и кадрами из фильма, а также игры по тематике фильма с использованием технологии флэш.

 

3. Наружная реклама.

  • Партизанский маркетинг. С каждым годом, стоимость обычной рекламы увеличивается, а ее эффективность наоборот, стремительно падает. Обычный житель большого города в среднем видит и слышит 1,5-2 тыс. рекламных сообщений в день. В такой среде, использование партизанского маркетинга становиться очень весомым аргументом. Главная задача партизанского маркетинга – запомниться потенциальному покупателю, побудить его сделать определенное действие. Причем сделать это нужно, желательно, с минимальными денежными затратами – в необычном и позитивном контексте.
  • Билборды.  К их оформлению можно также подойти нестандартно. Далее  предложено несколько вариантов: 1) на билборде в виде тетрадного листа в клеточку синей ручкой написано название фильма, ниже слоган фильма, затем фраза «смотрите в кинотеатрах»; 2) на одной части билборда – оторванный тетрадный листок, на нём синей ручкой написано название фильма, вторая часть билборда – пустая (его решётчатая конструкция), внизу по центру слоган – «…», ниже фраза «смотрите в кинотеатрах».
  • Реклама на остановках. Плакаты также могут быть выполнены в виде тетрадного листка в клеточку, на котором синей ручкой написано название фильма, ниже слоган фильма, затем фраза «смотрите в кинотеатрах».

 

4. Печатная реклама.

  • Листовки, буклеты, афиши. Раздача листовок в городе, кинотеатрах. Размещение буклетов в кофейнях, кафе и клубах.
  • Рекламный модуль в журналах.
  • Реклама на ТВ.
  • Тизер 15 с.
  • Трейлер 30 с.
  • Реклама на радио.
  • Аудиоджингл для радио.
  • Реклама в кинотеатрах.
  • Тизер 15 с. в кинотеатрах перед показами.
  • Трейлер 30 с. в кинотеатрах перед показами.
  • Тизер 15 с. на экранах телевизоров в фойе кинотеатров.
  • Афиши в кинотеатрах.
  • Дополнительные материалы для привлечения внимания потенциальной целевой аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности киностудий, в том числе АО «Казахфильм»

 

3.1 Разработка режиссёрского сценария (в разрезе сцен и объектов)

 

Режиссёрский сценарий – это непосредственный итог углубленного изучения режиссёром литературной основы будущего фильма. Это как бы запись фильма, родившегося в творческом воображении режиссёра в результате анализа литературного сценария и изучения всех связанных с его темой образов и материалов. Форма режиссёрского сценария может видоизменяться в зависимости от сложности проекта и требований производственной компании. Но при этом при любой форме режиссёрский сценарий является тщательным и глубоко продуманным планом всей творческой и производственной работы постановочного коллектива.

Мы предлагаем  творческо-производственную разработку режиссёрского сценария по следующим параметрам:

Сводные параметры:

Объем: 600 п. м.

Количество частей (для фильма на кинопленке): 2.

Количество объектов на натуре: 4. 937” – 15’37” – 468,5 метров.

Количество объектов в интерьере: 1. 263” – 4’ 23” – 131,5 метров.

Количество сцен в фильме: 22 – 600 метров.

 

Основные творческо-производственные разработки фильма представлены  в Приложении 2, 3, 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Производственно-экономические параметры

 

Исходными данными оценки постановочной сложности кинопроекта и формирования себестоимости фильма являются производственно-экономические параметры.

В таблице 8 мы приводим сводный лимит затрат кинопроекта «Морской волк»6.

 

Таблица 8 – Сводный лимит затрат кинопроекта «Морской волк»

 

Статья расходов

Сумма (тенге)

1

Авторские и смежные права

751 115

2

Заработная плата и гонорары съемочной группы

737 250

3

Актерская смета (гонорары)

270 525

4

Аренда объектов и интерьеров

21 384

5

Декорационно-техническое оформление

303 688

6

Художественно-постановочные расходы

 

7

Технические услуги съемочного периода

867 102

8

Услуги специализированных организаций

492 857

9

Технические услуги монтажно-тонировочного периода

300 640

10

Материальные затраты

290 500

11

Прочие расходы

564 939

Производственная стоимость проекта

4 600 000

12

Расходы на рекламную кампанию фильма

460 000

Всего расходов по смете проекта

5 060 000


 

 

Самым затратным является съёмочный период, поэтому насколько грамотно и чётко он будет спланирован в подготовительном периоде, определены все параметры, от нормы производительности труда до изобразительного решения картины, настолько эффективно и в то же время экономно будут затрачены ресурсы. А в съёмочном периоде необходим жёсткий контроль за выполнением плана.

Главными факторами, определяющими уровень затрат, необходимых для реализации кинопроекта являются сложность постановки и время. Здесь очень важно установить наиболее приемлемую и эффективную норму производительности труда. В картине «Морской волк» участвуют дети, но нет сложных трюковых сцен, в которых было бы необходимо участие каскадёров, поэтому, на наш взгляд, необходимо установить среднюю норму производительности труда. Сложность больше заключается в подготовке объектов, передачи реальности некоторых сцен. Далее представлены параметры фильма, в которых заключается творческо-постановочная сложность проекта:

1) Подготовка объектов сцен на корабле, натурных и интерьерных. Корабль должен быть очень реалистичным, чтобы не было ни малейшего впечатления декораций.

2) Реалистичность сцен связанных с съемками в воде. Для правильной передачи подобных сцен необходима консультация специалиста. В первую очередь для режиссёра-постановщика и актера, исполняющего главную роль.

Сложность заключается в том, что снимать на этом объекте нужно максимально оперативно, а подобные сцены, как правило, редко снимаются быстро. Для этого чрезвычайно важным является тщательная подготовка и проработка подобных сцен в подготовительном периоде, чтобы на съёмках знать каждое свой шаг и быть максимально оперативным.

Для того чтобы все вышеперечисленные параметры творческо-постановочной сложности проекта были выполнены на отлично и ресурсы были затрачены экономно и эффективно необходимо выполнить следующие пункты:

  • проработать КПП и чётко ему следовать, точно выполнять очерёдность работ, их сроки и объёмы, предусмотренные планом;
  • проработать изобразительное решение фильма, в том числе все объекты, декорации, грим, костюмы и т.д.;
  • проводить предварительные репетиции с актёрами;
  • установить высокую норму производительности труда в съёмочный период.

Для чёткого исполнения и реализации вышеизложенных параметров важно своевременно пригласить всех необходимых специалистов, чтобы при рассмотрении режиссёрских и операторских заданий, при определении постановочных сложностей фильма, выбора производственных решений каждый из них мог внести соответствующий вклад в реализацию замысла.  

Управление постановочным процессом подобно любой другой сфере деятельности в бизнесе, которое касается управления людьми. С самого начала решаются вопросы координации деятельности всех членов группы, дается оценка профессионального уровня каждого из них, определяется, кто необходим, а без кого можно обойтись.

Главное требование ко всем: безоговорочно выполнять конкретные задачи, поставленные перед каждым, т.е. на каждом конкретном этапе должны быть правильно сформулированы задания, чтобы в целом получилась качественная работа. Основные принципы управления персоналом являются актуальными и эффективными в любой сфере деятельности, но особенно там, где возможны столкновения разных творческих индивидуальностей. Основной  творческий персонал  съемочной группы обязательно должен посетить места съемок. Это касается и директора картины, и первого ассистента режиссера (второго режиссера), и других членов съемочной группы. Необходимо учесть средства обслуживания, соблюдение техники безопасности, а также любые другие проблемы,  которые возможно возникнут в течение съемок. Эти проблемы и их решения должны быть заранее предусмотрены.

Искусство создания фильма и бизнес в производстве фильмов должны сопрягаться, т.е. директор картины должен знать все творческие  требования режиссера, а режиссер соизмерять свои творческие замыслы с реальными возможностями.

Ещё один важный пункт, касающийся работников съёмочной группы, с которыми заключается авторский договор, особенно это касается автора сценария: в авторском договоре должен быть пункт, согласно которому в сценарий могут вноситься дополнения и изменения без участия автора. Сценаристы идут на это очень неохотно, но для продюсеров крайне важен этот пункт. Не всегда один сценарист может изменить сценарий так, как это требуется. Иногда к этому приходится подключать группу людей, что ни в коем случае не говорит о несостоятельности сценариста. А изменения у сценария будут и вполне возможно, что неоднократные. Ведь для повышения коммерческой эффективности проекта в обязательном порядке будут проводиться проверка сценария на потенциальной целевой аудитории, фокус-групповое исследование, тест-просмотр, после которых могут произойти значительные изменения в сюжетной линии.

Но больше всех «должен» продюсер, поэтому самые жёсткие требования должны быть к нему самому. Нужно в совершенстве владеть разнообразными профессиональными знаниями по кинопроизводству и вообще обладать знаниями в принципе, ведь продюсер несёт ответственность за все производство в целом и в нынешнее время удача или неудача фильма – это чаще всего удача или неудача в первую очередь продюсера. Поэтому его в какой-то мере можно сравнить с капитаном корабля – капитан покидает тонущий корабль последним, и бывает так, что он остаётся на нём навсегда.

Информация о работе Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»