Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 08:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: проведение маркетингового анализа производства короткометражного художественного фильма «Морской волк».
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
Исследование теоретических основ организации маркетинговой деятельности.
Выявление основных проблем киноиндустрии и анализ отечественного кинорынка.
Маркетинговые исследования по фильму.
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности киностудий.

Содержание

Введение 10
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой
деятельности 13
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 13
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 17
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 22
1.4 Современное состояние киноиндустрии 28
Глава 2. Маркетинговый анализ производства короткометражного
художественного фильма «Морской волк» 30
2.1 Описание проекта 30
2.2 Организационная структура и творческо-постановочные задачи 34
2.3 Основные параметры фильма 38
2.4 Анализ доходов от проката фильма 39
2.5 Анализ рисков проекта 42
2.6 Анализ отечественного кинорынка 44
2.7 Marketing-mix (комплекс маркетинга ) 52
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности киностудий, в том числе АО «Казахфильм» 62
3.1 Разработка режиссерского сценария (в разрезе сцен и объектов) 62
3.2 Производственно-экономические параметры 63
3.3 Система материального стимулирования работников
основного состава съемочной группы и ее обоснование 66
3.4 Прокатная политика законченного фильма 69
3.5 План повышения коммерческой эффективности кинопроектов
с точки зрения маркетинга 76
3.6 План PR компании кинофильма «Морской волк» 85
3.7 Рекомендации по реализации стратегии 88
Заключение 91
Список использованной литературы 95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по маркетингу в кино.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

На данный момент самым распространенным является идентификация уникальных пользователей по IP-адресу, что делается либо по файлам журналов сайта, либо по показаниям различных счетчиков. Вместе с этим, растет число систем, позволяющих идентифицировать пользователей при помощи файлов cookie.

Эксперимент является  наиболее строгим с научной точки зрения видом исследования, имеющим целью установление причинно-следственных связей. Объекты эксперимента должны быть специально отобраны и подвергнуты запланированным воздействиям в условиях контроля над внешним окружением, чтобы выявить статистически значимые различия в их реакции. В той же мере, в какой исследователям удается «отсечь» или взять под контроль не относящиеся к делу внешние факторы, наблюдаемые эффекты могут быть соотнесены с воздействиями экспериментаторов на объект. Устанавливаемые таким образом связи между событиями после их критического анализа могут считаться причинно-следственными, а цели эксперимента – достигнутыми.

При  проведении вторичных маркетинговых исследований в Интернете основными методами являются поисковые системы и каталоги.

Использование поисковых систем является одним из основных методов проведения предварительного поиска. Его применение основано на ключевых словах, которые передаются системе в качестве аргумента поиска. Результатом является список ресурсов Интернета, подлежащих детальному рассмотрению. Получение наиболее релевантного результата требует проведения предварительной работы по составлению тезауруса. Этот метод является наиболее широко используемым, но в то же время наиболее сложным. Его широкая распространенность обусловлена тем, что поисковые системы содержат в себе индексы громадного количества сайтов и при правильно сформированном запросе можно сразу же получить ссылки на интересующие ресурсы. Сложность метода состоит в том, что для того, чтобы результат был качественным, необходимо уметь выбрать наиболее подходящие поисковые системы, правильно формулировать запросы к ним, учитывать их особенности и функциональные возможности.

Каталоги,  как и поисковые машины, используются посетителями Интернета для нахождения необходимой информации. Каталог представляет собой иерархически организованную структуру, в которую данные заносится по инициативе пользователей. Как следствие, объем информации в них несколько ограничен по сравнению с поисковыми системами, но в то же время более упорядочен благодаря лежащей в их основе иерархической тематической структуре. Такой метод наиболее трудоемок, однако «ручной» просмотр web-страниц часто оказывается единственно возможным на заключительных этапах информационного поиска, требующего глубокого анализа. Он может быть также более эффективен при проведении повторных циклов или просмотре вновь образованных ресурсов.

Одним из основных аспектов проведения вторичных маркетинговых исследований при помощи Интернета является поиск источников информации. Для получения качественного результата при проведении поиска необходимо соблюдать ряд условий. Основными из них являются контроль полноты охвата ресурсов и достоверности найденной информации.

Для обеспечения полноты охвата  ресурсов в ряде случаев необходимо привлечение максимального объема возможных источников, в роли которых могут выступать не только web-сайты, но и базы данных, региональные телеконференции, FTP-архивы и т.д. При этом, необходимым условием успешного планирования и проведения поисковых работ становится знание всех основных существующих на сегодняшний день типов ресурсов Интернета, понимание технической и тематической специфики их информационного наполнения и особенностей доступа к ним.

Контроль достоверности найденной информации может производиться разными способами, в которые входят:

  • нахождение и сверка с альтернативными источниками информации,
  • установление частоты его использования другими источниками,
  • выяснение статуса документа и сайта, на котором он находится, получение сведений о компетентности и положении автора материала и ряд других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Современное состояние  киноиндустрии

 

В настоящее время основной круг проблем казахстанского кинематографа связан с ролью отечественного кино в мировом кинопрокате, значимости кино для государства и его роли в решении проблем киноиндустрии. По статистике наблюдается некоторое снижение доли отечественных фильмов на рынке кинопроката, но при этом на телевидение резко вырос спрос на  сериалы, сегодня 60% кинематографистов заняты  в этой области.

Произошедший упадок казахстанского кино, во многом, связан с натиском Голливуда. По мнению специалистов [17] при нынешней степени монополизации через десять лет отечественный рынок может быть полностью колонизирован американцами, поскольку экранное время в кинотеатрах куплено на годы вперед крупными голливудскими компаниями. При этом тенденция в нашей киноиндустрии, а также на российском рынке кинопроката свидетельствует: Россия может попасть в ту же зависимость от Голливуда, в которую попали некоторые страны Западной Европы. В этой связи проблема проката – важнейшая для отечественной киноиндустрии. Единственная сфера, которая работает нормально – сегмент театрального кинопроката, который связан с новыми зрителями и новыми кинотеатрами. Проблема осложняется тем, что экономика производства фильмов существует в отрыве от экономики проката. Казахстанские продюсеры все свои экономические интересы реализуют на этапе создания фильма. Несколько премьерных сеансов в нескольких кинотеатрах не могут возместить реальные производственные затраты.

Несмотря на то, что производство фильмов существует в ненормальных условиях, казахстанский рынок становится привлекательным  для открытия отделений крупных зарубежных компаний, большой сегмент этого рынка сможет занять отечественное кино. По прогнозам к концу 2015 года возможно создание мультиплексов, кинотеатральных сетей и  сборах в десять миллионов долларов в год.

Для решения проблем отечественного кинопроката необходимо государственное участие в этой сфере. В этой связи, в первую очередь, необходимо формирование мощного государственного концерна кинопроката.

Несмотря на проблемы, в казахстанской киноиндустрии ощущается некоторый подъем. По всей стране открываются новые кинотеатры, оборудованные по последнему слову техники, число которых уже превысило пятнадцать. Cледует отметить новую тенденцию возрождения кино как искусства. Разработана концепция развития кинематографа Казахстана до 2015 года, направленная на  сочетание государственной поддержки инвестициями предпринимателей, различными формами банковского кредитования при обязательном условии возврате затраченных производителем и прокатчиком фильма средств. В целом государство выступает за протекционистскую политику в области кино.

Позитивные изменения на кинорынке привели к возрастанию потребности в специалистах, которых готовят только два учебных заведения: в Алмате и Астане.

Таким образом, для того, чтобы окончательно вывести киноотрасль из кризисного состояния, необходима продуманная государственная политика, в том числе, стабильное финансирование, принятие эффективных мер по модернизации кинотеатров. Также необходимо искать другие источники финансирования: инвестиции частных предпринимателей, банковские кредиты.

В процессе работы над дипломным исследованием, опираясь на социально-значимые темы, нами изучена литература и различные аналитические материалы, которые дали возможность провести углубленный анализ сценария, с точки зрения рентабельности кинопроекта,  а полученные   результаты и выводы изложить в продюсерской концепции, которая представлена в следующей главе.

Поскольку предметом исследования является процесс создания и реализации аудиовизуальной продукции, то наши устремления были направлены на:

  • управление и организацию производства, творческий и производственно-технологический процесс и его организацию во времени и пространстве на различных этапах работы над фильмом, организацию всего комплекса подготовительных работ, реализацию аудиовизуальной продукции;
  • организацию, оплату и стимулирование труда;
  • организацию работ по планированию реализации кинопроекта: бизнес-планирование проектов, планирование производства, планирование ресурсного обеспечения деятельности, издержек и т. д.;
  • организацию работ по управлению производством, персоналом и изучением рынка;
  • организацию и управление финансово-кредитной деятельностью;
  • внедрение новых технологических процессов при создании и реализации аудиовизуальной продукции.

Результатом исследования мы представили систематизацию теоретических взглядов по проблеме формирования грамотной маркетинговой стратегии, с учетом рыночных тенденций.  Это дает возможность максимально реализовать потенциал выбранных киностудиями картин.

Анализ отечественного опыта помог нам коснуться стратегии развития кинопроизводственной сферы, в том числе оптимальных каналов дистрибуции, включая выход казахстанского кинопроизводства на международный рынок, а также разработку продюсерской технологии создания и реализации кинематографических произведений.

Аудиовизуальная сфера бизнеса в нашей стране ещё очень малоразвита, причин этому много. Развиваться она начнёт тогда, когда начнёт окупаться, и приносить прибыль. Поэтому в данной дипломной работе конечные цели и выводы направлены на развитие отечественной аудиовизуальной сферы, в частности кинопроизводства.

Глава 2. Маркетинговый анализ производства короткометражного художественного фильма «Морской волк»

 

2.1 Описание проекта

Как известно, под проектом понимается уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённого результата (создание определённого, уникального продукта или услуг).

В этом подразделе мы представляем описание нашего проекта под названием: «Короткометражный художественный фильм “Морской волк”».

В процессе разработки проекта мы опирались на следующие позиции:

  1. Продюсерское описание замысла будущего фильма, включающее в себя: идею фильма, его жанр и вид; характеристику сюжетной линии и персонажей; концепцию фильма и задачи, стоящие перед съемочной группой по ее реализации и направленные на обеспечение оптимальных творческо-постановочных решений съемок и монтажа фильма.
  2. Всесторонняя оценка литературной основы и будущего кинопроизведения с точки зрения их художественных особенностей в контексте современного отечественного кино, телевидения и культурных процессов в целом.
  3. Творческо-производственная разработка литературного сценария (в разрезе сцен и объектов) и пообъектная разработка по следующим параметрам:
  • объем каждой сцены и объекта (в минутах);
  • наименование объектов;
  • время и место действия;
  • характер съемок;
  • краткое содержание действия сцены;
  • действующие лица;
  • изобразительное решение  сцены и его материально-техническое обеспечение.
  1. Показатели, характеризующие творческо-постановочную сложность проекта, и их обоснование. Предложения по их использованию в процессе съемок и монтажа картины новых экранных технологий.
  1. Требования, предъявляемые к основному составу съемочной группы и актерам, вытекающие из принятой концепции фильма и творческо-производственных особенностей реализации проекта.
  2. Система материального стимулирования работников основного состава съемочной группы и ее обоснование:
  • Формы и системы оплаты труда;
  • Механизм поощрения;
  • Ставки (оклады) и пр.
  1. Календарный план производства фильма (в разрезе отдельных технологических периодов производства) с соответствующими расчетами, определяющими временные параметры постановки.
  1. Расширенный лимит затрат по форме типовой плановой себестоимости полнометражного  художественного фильма.
  2. Прокатная политика законченного фильма. Оценка зрелищного потенциала кинопроекта и рекомендации по его повышению.
  3. Бизнес-план кинопроекта, включающий в себя возможные источники его Финансирования.
  4. Формы договоров (с краткой их характеристикой), регулирующих отношения продюсера с:
  • авторами аудиовизуального произведения;
  • работниками основного состава съемочной группы;
  • инвесторами и дистрибьюторами;
  • организациями (2-3-мя), оказывающими основные производственно-технологические услуги:
  • аренда съемочной, осветительной техники;
  • постройка и разработка декораций;
  • обработка киноматериалов и др.
  1. Подведение итогов и обобщающие выводы, предложение               рекомендаций по совершенствованию кинопроцесса и эффективному продвижению кинопроекта.

 Жанр: на наш взгляд представленный фильм следует отнести к жанру драма.

Драма (от греч. drama – действие), один из трех родов литературы (наряду с эпосом и лирикой). Основная сюжетная линия строится на едином внешнем действии с его перипетиями, связанном, как правило, с прямым противоборством героев. Мы считаем, что это драматическое кинопроизведение на экране получит полноценное художественное воплощение.

Информация о работе Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»