Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 09:53, дипломная работа
Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение, анализ и оценка особенностей продвижения торгового предприятия.
Для достижения цели исследования в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты маркетинговых подходов к продвижению услуг;
2. Выделить специфику и методы продвижения торгового предприятия;
3. Выполнить анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности ООО "Велэкспо"
Введение
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров торговых сетях
1.1 Характеристика конкурентоспособности торговых организаций
1.2 Стратегии продвижения товара
1.3 Методика оценки экономической эффективности мероприятий по продвижению товаров
Вывод по главе 1
Глава 2. Анализ и оценка системы продвижения товара в гипермаркете «Линия»
2.1 Общая экономическая и правовая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия
2.3 Анализ системы продвижения товаров торгового предприятия
Вывод по главе 2
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы продвижения товара
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров в гипермаркете «Линия»
Выводы по главе 3
Заключение
Список нормативных источников и литературы
Росу= 916/112= 8,17 или 717%
В течение 2010-2011гг. в ООО "ВелЭкспо" наблюдался значительный рост управленческих расходов с 96-112 тыс. руб.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отн. откл. 2010 г. к 2009 г., % |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
|
Выручка от продаж, тыс. руб. |
26189 |
27674 |
5,67 |
|
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
17071 |
19476 |
14,09 |
|
Среднесписочная численность работников, чел. |
22 |
24 |
9,09 |
|
Производительность труда работников тыс. руб. /чел. |
1190,4 |
1153,1 |
-3,14 |
|
Стоимость основных средств, тыс. руб. |
350 |
356 |
1,71 |
|
Стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
11468 |
11232 |
-2,06 |
|
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2812 |
3014 |
7,18 |
|
Рентабельность продаж, % |
2,77 |
3,31 |
0,54 |
|
Валовая прибыль |
7473 |
8172 |
9,35 |
|
Чистая прибыль |
725 |
916 |
26,34 |
|
Из таблицы 2.2 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются. В 2010 году показатели значительно ниже, чем в 2011 это связано с улучшением деятельности ООО "ВелЭкспо".
Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по этим признакам.
На основе штатного расписания за 2010-2011 гг. составим таблицу наличия, состава и движения кадров ООО "ВелЭкспо" (см. таблицу 2.3).
Таблица 2.3
Анализ наличия, состава и движения кадров ООО "ВелЭкспо"
Показатель |
дек. 10 |
дек. 11 |
|||
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % |
||
1. Численность работающих, все |
22 |
100 |
24 |
100 |
|
в том числе: |
|||||
-административно- |
4 |
18,18 |
4 |
16,67 |
|
-производственный и |
13 |
59,09 |
15 |
62,50 |
|
обслуживающий персонал; |
|||||
-вспомогательный персонал |
5 |
22,73 |
5 |
20,83 |
|
2. Категории персонала по уров |
|||||
-с высшим образованием |
12 |
54,55 |
15 |
62,50 |
|
-со средне специальным |
10 |
45,45 |
9 |
37,50 |
|
- со средним образованием |
- |
- |
- |
- |
|
3. Категории персонала по |
|||||
возрастному признаку: |
|||||
-до 30 лет |
18 |
81,82 |
21 |
87,50 |
|
-от 30 до 40 лет |
3 |
13,64 |
2 |
8,33 |
|
-от 40 до 50 лет |
1 |
4,55 |
1 |
4,17 |
|
-свыше 50 лет |
- |
- |
- |
- |
|
4. Категории персонала по полу |
- |
- |
|||
- женский |
5 |
22,73 |
5 |
20,83 |
|
- мужской |
17 |
77,27 |
19 |
79,17 |
|
5. Принято работников: |
- |
- |
3 |
12,50 |
|
6. Выбыло работников, всего: |
- |
- |
1 |
4,17 |
|
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|
-по собственному желанию |
- |
- |
1 |
4,17 |
|
-за нарушение трудовой |
- |
- |
- |
- |
|
дисциплины |
|||||
- по сокращению штатов |
- |
- |
- |
- |
|
7. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
312 |
364 |
|||
Как видно из приведенных данных, предприятие использует имеющиеся трудовые ресурсы недостаточно полно. В целом в организации наблюдается стабильность кадрового состава. Преобладает высококвалифицированный персонал. Преобладает мужской персонал. Возраст персонала в большинстве относится к молодому (до 30 лет) и к среднему (30-40 лет).
Фонд заработной платы растет, что говорит о благополучном развитии организации.
Рассмотрим показатели эффективности использования основных средств ООО "ВелЭкспо" (см. таблицу 2.4):
Таблица 2.4
Экономическая эффективность использования основных фондов
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отн. откл. 2011 г. к 2010г., % |
|
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
26189 |
27674 |
5,67 |
|
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
350 |
356 |
1,71 |
|
Фондоотдача, руб. /руб. |
74,83 |
77,74 |
3,89 |
|
Фондоемкость, руб. /руб. |
0,013 |
0,013 |
- |
|
Увеличение фондоотдачи в 2011 году и стабильность фондоемкости говорит об эффективном использовании основных средств в рассматриваемом периоде.
Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Финансовые результаты фондов ООО "ВелЭкспо", содержатся в формах бухгалтерской отчетности и рассмотрены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Финансовые результаты деятельности предприятия, тыс. руб
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отн. откл. 2011 г. к 2010 г., % |
|
Выручка от реализации продукции |
26189 |
27674 |
5,67 |
|
Себестоимость проданной продукции |
17071 |
19476 |
14,09 |
|
Коммерческие расходы |
1024 |
954 |
-6,84 |
|
Управленческие расходы |
96 |
112 |
16,67 |
|
Прибыль от продаж |
2812 |
3014 |
7,18 |
|
Сальдо операционных доходов и расходов |
- |
- |
- |
|
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
- |
- |
- |
|
Прибыль до налогообложения |
756 |
954 |
26, 19 |
|
Налог на прибыль и иные обязательные платежи |
31 |
38 |
22,58 |
|
Чистая прибыль |
725 |
916 |
26,34 |
|
Активная деятельность предприятия в 2011 году привела к росту чистой прибыли на 26%. Можно отметить тот факт, что и в 2009 году деятельность фондов ООО "ВелЭкспо" была успешной, о чем говорит наличие прибыли. Управлением компании был дан правильный путь. Уменьшение коммерческих расходов совместно с увеличением товарооборота говорит о растущем спросе на продукцию.
Средство рекламы |
Характеристика использования |
|
Радиореклама |
Присутствует |
|
Телереклама |
Отсутствует |
|
Интернет-реклама |
Отсутствует |
|
Печатная реклама |
Отсутствует |
|
Реклама в газетах |
Сведения о новых товарах |
|
Как видно из таблицы, ООО "ВелЭкспо" не использует всю широту рекламных средств, ограничиваясь лишь минимальными возможностями, что свидетельствует о недостаточно развитой маркетинговой составляющей организации.
Таким образом, основным методом продвижения товара в ООО "ВелЭкспо" является стимулирование сбыта через радиорекламу и рекламу в газетах. К сожалению, в настоящее время этого недостаточно и предприятию нужно искать новые пути решения.
В ООО "ВелЭкспо" используются также средства личной продажи. В частности применяется личный контакт продавца и покупателя, но поощрения продавцов за хорошее обслуживание покупателей не применяются. реклама коммерческий
Положительным моментом в деятельности ООО "ВелЭкспо" по продвижению товара на рынок можно считать использование планирования по продвижению товара на рынок.
Планирование по продвижению товара осуществляет директор по продажам. Оно осуществляется следующим образом. На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды, целей продвижения товара и разработанных мероприятий в соответствии с конкретной ситуацией на рынке планируются различные виды деятельности по продвижению товара, которые необходимо осуществить.
Затем осуществляются мероприятия по организации продвижения товара.
Контроль над исполнением мероприятий осуществляет генеральный диреткор.
После контроля директор по продажам осуществляет оценку эффективности мероприятий по продвижению товара на рынок.
Таким образом, на основе анализа системы продвижения товара "ВелЭкспо" было выявлено низкое заполнение средствами продвижения товаров, и поэтому мы предлагаем:
-
Оформить все точки продаж
соответствующей наружной
-
Создать печатные каталоги
-
Повысить квалификацию
-
Рассчитать экономическую
Информация о работе Мерчандайзинг в организации продвижения товаров в торговых сетях