Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 14:31, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ресторана «Амарена» для расширения целевой аудитории и увеличения прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты и приемы маркетинга в ресторанном бизнесе;
-изучить сущность и основные виды маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе;
-провести анализ маркетинговой деятельности ресторана «Амарена»;
Несмотря на то, что данный ресторан совсем новый, с каждым днем его посещает все большее количество гостей, что непосредственно влияет на прибыль ресторана. В летнее время загрузка ресторана нередко достигала практически 100%.
Ценовая политика меню, а также других услуг ресторана меняется раз в 3-4 месяца. Специалистами подбираются наиболее подходящие цены в зависимости от популярности ресторана среди гостей.
В зависимости от прибыли, ресторан совершенствуется, постоянно обновляется интерьер, а также вносятся необходимые поправки.
Главная система, установленная на всех компьютерах ресторана – OPERA. Этой программой пользуются практически все службы ресторанного комплекса.
Организационная структура управления ресторанного комплекса «Амарена» линейно-функциональная. Основу ее составляет функциональный принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Результаты работы каждой службы управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Характерной чертой данной организационной структуры является утрата гибкости во взаимоотношениях работников аппарата из-за применения формальных правил и процедур. В результате затрудняется и замедляется передача информации, что не может сказываться на скорости принятия управленческих решений. Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей, то есть высшего эшелона управления.
Недостатки линейно-функциональной структуры управления усугубляются за счет того, что превышают нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; допускается несоответствие между ответственностью, полномочиями и реально выполняемой работой.
Преимуществами данного типа являются: четкая система взаимных связей; быстрота реакции в ответ на прямые приказания; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решения; ярко выраженная ответственность руководителя за принятые решения.
Штатное расписание предприятия составлялось согласно производственной программе на момент запуска. Оно не является постоянным и меняется в зависимости от сезонности. Персонал набирается специализировано, с выполнением узкого профиля работ.
В каждой службе ресторана есть свои смены. Так как ресторан, в частности бар, работает круглосуточно, гостей необходимо встречать и провожать в ночное время тоже, ведь именно об этом складывается первое впечатление гостя о ресторане.
Дневная смена длится с 10:00 до 20:00, а ночная смена начинается в 22:00 и заканчивается в 06:00, из этого следует, что в период с 20:00 до 22:00 ресторан находится без менеджера, что отрицательно сказывается на его работе. В целом работа ресторана налажена и стремится к тому, чтобы радовать своих гостей и удовлетворять все их желания.
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана «Амарена»
Для результативного управления финансами предприятия нужно регулярно проводить финансовый анализ. Финансовый анализ организации представляет собой изучение основных коэффициентов и параметров, которые могут дать независимую оценку финансового состояния компании: изменений в структуре активов и пассивов, прибыли и убытков, ликвидности, расчетов с дебиторами и кредиторами, устойчивости и т.д.
Об устойчивом финансовом положении предприятия могут свидетельствовать следующие показатели: способность компании сохранять баланс своих активов и пассивов при условии постоянно меняющейся внутренней и внешней среды, эффективно работать и развиваться, сохранять свою платежеспособность.
Задачами финансового анализа являются:
- определять факторы, которые влияют на финансовое состояние организации, устанавливать ее «слабые места» и выявлять причины их образования;
- находить
изменения показателей
- давать
оценку качественным и
- позволять
оценить финансовое положение
предприятия на конкретный
- определять
статистику изменения
- обеспечивать
оправданность принимаемых
- выявлять
резервы улучшения финансового
состояния фирмы, а также пути
повышения эффективности
Анализ финансового состояния организации практически отражает конечные итоги его деятельности, которые интересуют не только его партнеров, государственные и налоговые органы, но и собственников компании.
Субъектами анализа могут выступать как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации.
К первой категории пользователей относятся:
- потенциальные и существующие собственники предприятия;
- инвесторы
и кредиторы, которые используют
результаты финансового
- потребители и поставщики, которые определяют надежность деловых связей с данным клиентом;
- государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые оценивают вероятность банкротства организации;
- начальство
предприятия, так как показатели
финансового состояния
Ко второй категории субъектов финансового анализа относятся те, кто использует финансовый анализ для того, чтобы обезопасить интересы первой категории пользователей. К этой группе относятся:
- аудиторские компании;
- консультанты
по финансовым вопросам, которые
на основе результатов анализа
финансового состояния дают
- юристы,
которые нуждаются в
- информационные
агентства, использующие результаты
анализа финансового состояния
фирмы для подготовки обзоров,
оценки тенденций развития и
анализа деятельности
Основной целью анализа финансового состояния является получение максимального числа ключевых, т.е. наиболее информативных, показателей, которые могут дать объективную картину финансового состояния предприятия, изменений в структуре активов и пассивов, его прибылей и убытков, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При анализе финансового состояния предприятия необходимо учитывать не только текущее состояние, но и прогнозирование на ближайшую и более отдаленную перспективу.
На основе бухгалтерского баланса за 2010, 2011, 2012 года и отчета о прибылях и убытках рассмотрим основные финансовые показатели ресторана «Амарена».
На основе построенных таблиц проведем анализ состава и структуры актива и пассива бухгалтерского баланса ресторана «Амарена» за 2010, 2011, 2012 года. По таблицам видно, что динамика движения валюты баланса имеет положительные тенденции. При этом темпы роста валюты баланса в 2012 году составили 26% (для сравнения в 2011 году 9%). Данные тенденции свидетельствуют о положительном имущественном положении ресторана за анализируемый период. На активный рост валюты баланса в 2012 году наибольшее влияние оказал рост оборотных активов. Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса Ресторана «Амарена», за 2010, 2011, 2012 года, отражен в таблице 4.
Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса Ресторана «Амарена», за 2010, 2011, 2012 года, руб.
Показатели |
Года |
Изменение, (+,-) |
Темп роста, % |
Структура, % |
Изменение, (+,-) | |||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 |
2010 |
2011 |
2012 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
I. Внеоборотные активы |
||||||||||||
Основные средства |
2441172 |
3178118 |
3822000 |
736946 |
643882 |
130 |
120 |
61 |
73 |
70 |
12 |
-3 |
Итого по разделу I |
2441172 |
3178118 |
3822000 |
736946 |
643882 |
130 |
120 |
61 |
73 |
70 |
12 |
-3 |
II. Оборотные активы |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||
Запасы |
958709 |
440950 |
463000 |
517759 |
22050 |
46 |
105 |
24 |
10 |
8 |
-14 |
-2 |
НДС |
37412 |
44318 |
47000 |
6906 |
2682 |
118 |
106 |
0,94 |
1,02 |
0,86 |
0 |
0 |
Дебиторская задолженность (до 12 месяцев) |
271161 |
289655 |
392000 |
18494 |
102345 |
107 |
135 |
6,8 |
6,7 |
7,2 |
0 |
0 |
Денежные средства |
281789 |
385206 |
736000 |
103417 |
350794 |
137 |
191 |
7,1 |
8,9 |
13,5 |
2 |
5 |
Итого по разделу II |
1549071 |
1160129 |
1638000 |
-388942 |
477871 |
75 |
141 |
38,8 |
26,7 |
29,9 |
-12 |
3 |
Баланс |
3990243 |
4338247 |
5472000 |
348004 |
1133753 |
109 |
126 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
Анализ состава и структуры пассива бухгалтерского баланса ООО «Вельт», за 2010, 2011, 2012 года, руб.
Показатели |
Года |
Изменение, (+,-) |
Темп роста, % |
Структура, % |
Изменение, (+,-) | |||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 |
2010 |
2011 |
2012 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
III. Капитал и резервы |
||||||||||||
Уставный капитал |
3194 |
3194 |
3000 |
0 |
-194 |
100 |
93,9 |
0,08 |
0,07 |
0,05 |
0,0 |
0,0 |
Добавочный капитал |
2024860 |
2024860 |
202500 |
0 |
1822360 |
100 |
10,0 |
50,7 |
46,7 |
3,7 |
-4,1 |
-43,0 |
Нераспределенная прибыль |
- |
549865 |
2406000 |
549865 |
1856135 |
437,6 |
0,0 |
12,7 |
44,0 |
12,7 |
31,3 | |
Итого по разделу III |
3385051 |
3734099 |
4434000 |
349048 |
699901 |
110,3 |
118,7 |
84,8 |
86,1 |
81,0 |
1,2 |
-5,0 |
IV. Долгосрочные обязательства |
||||||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
- |
- |
46 |
0 |
46 |
0,0 |
0,0 |
0,0008 |
0,0 |
0,0 | ||
Итого по разделу IV |
- |
- |
46 |
0 |
46 |
0,0 |
0,0 |
0,0008 |
0,0 |
0,0 | ||
V. Краткосрочные обязательства |
||||||||||||
Кредиторская задолженность |
605192 |
604148 |
971000 |
-1044 |
366852 |
99,8 |
160,7 |
15,2 |
13,9 |
17,7 |
-1,2 |
3,8 |
Итого по разделу V |
605192 |
604148 |
992000 |
-1044 |
387852 |
99,8 |
164,2 |
15,2 |
13,9 |
18,1 |
-1,2 |
4,2 |
Баланс |
3990243 |
4338247 |
5472000 |
348004 |
1133753 |
108,7 |
126,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |