Организация системы товародвижения и создание системы стимулирования сбыта в магазине “Аметист”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 18:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ сбытовой деятельности торгового предприятия “Аметист” и поиск путей его совершенствования.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ коммерческих процессов предприятия;
- анализ организации сбыта товаров;
- поиск путей совершенствования деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. История создания и основные виды деятельности 6
1.2. Структура управления предприятием 11
1.3. Экономическая среда 15
2. Организация системы товародвижения 24
2.1. Теоретические основы процесса товародвижения 24
2.2. Товародвижение в магазине “Аметист” 34
2.3. Предложения по совершенствованию товародвижения 43
3. Стимулирование сбыта в магазине “Аметист” 49
3.1. Теоретические основы стимулирования сбыта 49
3.2. Организация сбыта в магазине “Аметист” 59
3.3. Предложения по стимулированию сбыта 68
Заключение 75
Список литературы 79

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.doc

— 522.50 Кб (Скачать файл)

-   плата за обслуживание подъездных путей и складов необщего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.

При этом расходы торгового предприятия, связанные с доставкой товаров собственным транспортом и своим персоналом, включаются в соответствующие статьи издержек обращения (расходы на оплату труда, амортизация основных средств, прочие расходы).

 

2.2. Товародвижение в магазине  “Аметист”

Процесс товародвижения в магазине “Аметист” представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение  товаров до конечных потребителей с  полным качеством при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности  способов и приемов.

Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку  их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Все технологические операции условно можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным относятся операции, связанные:

-  с продажей товаров;

-   обслуживанием покупателей;

-   отбор, расчет за товары и т.д.

К вспомогательным операциям относятся:

-   приемка товаров по колличеству и качеству;

-   распаковка;

-   доставка в кладовые;

-   хранение;

-   подготовка к продаже;

-   доставка в торговый зал;

-   размещение и выкладка товаров в торговом зале;

-   организацию хранения.

Рассмотрим ТТП магазина “Аметист”  на рис.3.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовка к продаже (6)


 

 

                                                                                                                          I эт.                                                                   

                                                           

 
   

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                        

II эт. 

       
       
     
     

 

 

 
 
 
 
 

Упаковка товара (14)


 

 

                                                                                                                                                                                                                           

II эт.

 
 

Расчет за товар (15)


 

 

 
 
 

Рис. 3 Схема торгово-технологического процесса в магазине “Аметист”

 

На технологический процесс  магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров  народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций склада.

В магазине “Аметист” весь технологический  процесс можно разделить на этапы.

Первый этап - операции с товарами до предложения их покупателям в  торговом зале: приемка ювелирных  изделий по количеству и качеству, создание требуемого режима хранения (Рис.3)

Второй этап - операции, связанные  с непосредственным обслуживанием  покупателей. Это наиболее ответственный  участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация ювелирных изделий, помощь в выборе, квалифицированная консультация и т.д. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники не только должны иметь профессиональные навыки обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя (Рис.3)

Все операции технологического процесса взаимосвязаны, должны выполняться  в четкой последовательности. Важнейшими принципами организации внутрискладского технологического процесса являются:

-   комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина;

-   соответствие технологии работы современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;

-   экономическая эффективность принятой технологической схемы работы, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

-   создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;

-   сокращение применения ручного труда и повышение эффективности использования торгово-технологического оборудования.

Метод продажи является главным  фактором, определяющим содержание и  последовательность операций технологического процесса. Это должно быть учтено при  проектировании технологических схем планировки магазина, размещении функциональных помещений.

Основными направлениями рационализации технологического процесса являются широкое  внедрение прогрессивных методов  продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения  уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета. 

Приемка ювелирных изделий является важнейшей составной частью технологического процесса магазина “Аметист”. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Инструкциями о порядке приемки товаров по количеству и качеству, а также с Договорами, заключаемыми с поставщиками ювелирных изделий, в которых оговорены как количество и качество поставляемых товаров, так и порядок предъявления претензий в случаях невыполнения договорных обязательств одной из сторон.

Ювелирные изделия в магазине “Аметист”  принимают по количеству и качеству. В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки.

Приемку товаров производят путем  сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных  ярлыков, описей и др.) с фактическим  наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

Построим сетевой график коммерческого  процесса по сбыту товарной массы  в магазине “Аметист”.

 
   

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.4 Сетевой  график коммерческого процесса магазина “Аметист”

Определим циклы, в работе их бывает не меньше 2-х.

I цикл   0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15

II цикл  0 – 1 – 2 – 3 – 4  – 6 – 7 –  9 – 11 – 12 – 13 – 14 –15

III цикл 0 –  1 – 2 – 3 – 4 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 –  15

IV цикл 0 –  1 – 2 – 4 – 5 – 6 – 7 – 9 – 10 – 13  – 15          

 Определим  время на выполнение операций  путем составления таблицы. 

 

Таблица 7

Ñîáûòèå

 

Ñîäåðæàíèå  ðàáîòû

Âðåìÿ

ìèí.,÷àñ.

Íà÷àëî

Îêîí÷-èå

   

0

1

Проверка сопроводительной документации

10

1

2

Приемка товара по колличеству

15

1

3

Ïðèåìêà òîâàðà ïî êà÷åñòâó

60

2

3

Передача с приемки по колличеству  на приемку по качеству

45

3

4

Размещение товаров после приемки  товара по качеству

10

2

4

Размещение товаров после приемки  товаров по колличеству

10

4

5

Õðàíåíèå

168 ÷àñ.

4

6

Ïîäãîòîâêà ê ïðîäàæå

45

4

7

Перемещение товара минуя хранение и подготовку  к продаже

20

5

6

Подача  товара из зоны хранения на подготовку к продаже

30

6

7

Перемещение подготовленного к  продаже товара в торговый зал

15

7

8

Выкладка товара на рабочем месте  продавца

15

7

9

Âûêëàäêà òîâàðà íà îáîðóäîâàíèè

30

8

9

Ïîïîëíåíèå òîâàðà íà îáîðóäîâàíèè

10

9

10

Îçíàêîìëåíèå ïîêóïàòåëÿ ñ òîâàðîì

10

10

11

Консультация у продавца после ознакомления с товаром

5

10

13

Моментальный выбор товара без  консультации продавца

5

9

11

Консультация без ознакомления с товаром

10

11

12

Принятие окончательного решения  по выбору товара

5

12

13

Доставка выбранного товара в узел расчета

3

13

15

Расчет за товар без его упаковки

5

13

14

Óïàêîâêà òîâàðà

5

14

15

Ðàñ÷åò çà òîâàð

5


 

Длительность циклов представлены в таблице

Таблица 8

 

№ п/п

 

Цикл

 

Затраты времени  (мин.)

Резерв времени

отностительно

максимально затраченного времени (мин.)

I

0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15

10+15+45+10+168ч.+30+15+

+15+10+10+5+5+3+5+5=10263

 

-

II

0-1-2-3-4-6-7-9-11-12-13-14-15

10+15+45+10+45+15+30+10++5+3+5+5=198

 

10065

III

0-1-2-3-4-7-8-9-10-11-12-13-14-15

10+15+45+10+20+15+10+10++5+5+3+5+5=158

 

10105

IV

0-1-2-4-5-6-7-9-10-13-15

10+15+10+168ч.+30+15+30+

+10+5+5=10210

 

53


 

 

        Как видим  из таблицы существуют циклы  в которых присутствует огромный  резерв времени, но в основном  этот резерв высвобождается за  счет хранения товаров. Для  осуществления непрерывного процесса товарного обращения магазину “Аметист” необходимы определенные запасы товаров. Исключить временной промежуток нахождения товара на хранении невозможно, т.к. наш товар является достаточно дорогостоящим и покупатель не нуждается в постоянном его потреблении, это так называемый товар особого спроса. Спрос на наш товар либо приурочен к какому либо празднику (8 Марта, Новый год, День Валентина), либо является подарком на какое-нибудь личное торжество покупателя, либо сиюминутная прихоть, которая удовлетворяется человеком при наличии свободных денежных средств (спонтанная покупка). Поэтому магазин обязан иметь на хранении достаточный запас товара для удовлетворения такого рода нужд покупателя.        

 Товарный запас - это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции:

-   обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходование;

-   удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения;

-   характеризуют соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения.

Необходимость образования товарных запасов вызвана следующими причинами: непрерывностью процессов обращения, сезонностью производства и потребления; неравномерностью размещения производства и районов потребления; непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства.

При учете и планировании товарных запасов используются абсолютные и относительные показатели. Абсолютная величина товарных запасов может быть выражена в натуральных или в стоимостных единицах.

Абсолютная величина товарных запасов  не постоянна. Она все время изменяется в зависимости от поступления и продажи товаров. Поэтому при анализе и планировании важное значение имеет соизмерение товарных запасов с товарооборотом. С этой целью товарные запасы выражаются в днях. Этот показатель - относительный, он характеризует величину товарного запаса, находящегося на предприятии торговли на определенную дату, и показывает, на сколько дней торговли хватит товарных запасов.

Размеры товарных запасов непосредственно  связаны со скоростью обращения  товаров. При неизменном объеме товарооборота  ускорение оборачиваемости товаров приводит к снижению товарных запасов, и, наоборот, замедление оборачиваемости требует большей массы товарных запасов.

Скорость обращения товаров  или время, в течение которого реализуются товарные запасы, называется товарооборачиваемостью.

Составной частью общего норматива  товарных запасов является время  пребывания товаров в форме торгового  запаса. Торговый запас состоит из двух частей:

-   запаса, который должен постоянно находиться в торговом зале для показа имеющихся в продаже товаров и непосредственного отпуска их покупателям;

-   запас, предназначенный для обеспечения бесперебойной продажи товаров на период до очередного поступления.

Основные издержки товародвижения магазина “Аметист” складываются из расходов по транспортировке, охране, последующему складированию ювелирных изделий, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по  обработке  заказов. Товародвижение - это не только источник задержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок.

Магазин “Аметист” ставит целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.

Издержки  товародвижения нередко связаны  между собой в обратно пропорциональной зависимости. Учитывая, что  деятельность по организации товародвижения сопряжена с большими компромиссами, необходим системный подход к принятию подобных решений. Отправная точка создания системы товародвижения - изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют:

Информация о работе Организация системы товародвижения и создание системы стимулирования сбыта в магазине “Аметист”