Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 18:16, дипломная работа
Целью работы является анализ сбытовой деятельности торгового предприятия “Аметист” и поиск путей его совершенствования.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ коммерческих процессов предприятия;
- анализ организации сбыта товаров;
- поиск путей совершенствования деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. История создания и основные виды деятельности 6
1.2. Структура управления предприятием 11
1.3. Экономическая среда 15
2. Организация системы товародвижения 24
2.1. Теоретические основы процесса товародвижения 24
2.2. Товародвижение в магазине “Аметист” 34
2.3. Предложения по совершенствованию товародвижения 43
3. Стимулирование сбыта в магазине “Аметист” 49
3.1. Теоретические основы стимулирования сбыта 49
3.2. Организация сбыта в магазине “Аметист” 59
3.3. Предложения по стимулированию сбыта 68
Заключение 75
Список литературы 79
- своевременная доставка товара,
- готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента,
- аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах,
- готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их,
- готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.
Торговой организации необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услуг в глазах клиентов.
Однако основная цель магазина “Аметист” при организации технологического процесса состоит в обеспечении максимального уровня прибылей, а не продаж. Поэтому складу стоит задуматься, какие издержки повлечет за собой организация обслуживания на высоком уровне. Некоторые магазины предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. Другие - больший объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек.
Как бы то ни было, торговая организация должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в процессе планирования.
2.3. Предложения по
Во времена плановой экономики снабжение предприятий торговли осуществлялось централизованно по заранее утвержденному плану крайне ограниченным числом оптовых компаний. Зачастую ассортимент поставляемых в магазин товаров напрямую зависел от личных взаимоотношений руководства продовольственной базы и магазина.
В настоящее время ситуация изменилась на прямо противоположную. Появилось огромное число производителей и поставщиков, предлагающих широчайший ассортимент разнообразной продукции, и сейчас уже магазину приходится решать, кого из поставщиков ему выбрать. В этой ситуации у магазина появляется возможность выбора наиболее удобного для него поставщика, предлагающего наиболее выгодные цены, сроки и условия доставки.
Большинство крупных оптовых предприятий осуществляют доставку товаров в магазины собственным транспортом, что позволяет снизить транспортные расходы, а в некоторых случаях и вовсе обойтись без них. Это является немаловажным фактором, влияющим на конечную прибыль магазина.
В то же время необходимо достаточно точно определиться с определением величины необходимых товарных запасов по различным категориям товаров, поскольку зачастую оптовые компании, особенно в случае крупных партий, не могут выполнить заказ моментально, а срок его поставки составляет от нескольких часов до нескольких дней, что может привести к отсутствию в продаже необходимых товаров.
Крупные производители стали обзаводиться собственной службой снабжения и доставки, позволяющей, во-первых, сократить длину товарной цепочки от производителя к потребителю, а во-вторых, снизить как стоимость продукции, так и транспортные расходы. А также крупные производители открывают свои представительства и магазины. В таких магазинах представлена продукция исключительно своего производства, за счет исключения посредничества в поставках товара снижаются расходы (ниже торговая надбавка).
Проводимая в России экономическая реформа выдвигает новые задачи по эффективному использованию потенциала хозяйственных связей. В первую очередь это относится к пониманию роли и места экономического фактора в хозяйственном развитии, направлениям, характеру и особенностям его воздействия на процесс воспроизводства.
В этом контексте хозяйственные
связи рассматриваются как
При этом реализация рыночной концепции интеграции системы хозяйственных связей предполагает не только поиск путей взаимовыгодного экономического сотрудничества в условиях проводимой в стране экономической реформы, но и защиту интересов рынка от неблагоприятного воздействия. При этом должны быть обеспечены государственная поддержка и стимулирование экономической деятельности, а также необходимый контроль в этой сфере.
Опережающее развитие торговли по сравнению с промышленным производством еще не может свидетельствовать о том, что резервы положительного влияния взаимного товарообмена на эффективность общественного производства исчерпаны. Расширению и углублению торговых связей препятствует усиление торгового соперничества.
Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемлемого уровня риска. В конечном итоге формирование стратегии магазина “Лейла” должно дать ответы на три вопроса: Какие направления деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?
Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций предприятия.
Сформулированная стратегия
Рис.4. Распределение видов услуг в деятельности магазина “Аметист”
Сложная ситуация в российской экономике
вынуждает предприятие к
Для этого, прежде всего, необходимо изучить ситуацию на том рынке, услуги которого могут предложены имеющимся производственным и кадровым потенциалом.
Попробуем выделить сильные и слабые стороны магазина “Лейла”.
К сильным сторонам отнесем следующие:
- высокая потребность в товарах компании;
- достаточный производственный потенциал;
- кадровый потенциал.
- удобное расположение для покупателей;
Слабые стороны нашего предприятия следующие:
- высокая конкуренция на рынке торговых компаний;
- зависимость в снабжении тепловой и электроснабжении от поставщиков-монополистов;
- несовершенство нормативно-законодательной базы;
Возможности нашего предприятия:
- реализация новых видов товаров;
- поиск новых партнеров для совместной деятельности;
- взвешенный подход к выбору потребителей;
Угрозы для нашего предприятия:
- увеличение стоимости поставляемой продукции;
- неплатежеспособность покупателей продукции;
- ужесточение законодательства по отношению к торговым предприятиям;
- появление крупных оптовых компаний, имеющих большую рентабельность;
В соответствии с выявленными проблемами
в работе нашего магазина определим
основные цели, стоящие перед нами
в следующей
- поиск новых партнеров и покупателей товаров;
- снизить торговые издержки;
- изменить систему управления и организационную структуру предприятия;
- совершенствование системы финансирования;
- разработка системы поддержания основных фондов предприятия.
Критическим фактором является конкурентоспособность продукта и стабильность среды. Поведение предприятия - поведение аналитика (политика предприятия основана на тщательном анализе имеющихся на рынке возможностей и осторожном их использовании). Стратегия развития магазина “Лейла” представляет собой выбор:
- приоритетных сфер реализации целей на каждом этапе времени и на каждом этапе процедур деятельности;
- обоснование методов деятельности (механизмов руководства, управления и регулирования);
- обеспечение экономической и социальной эффективности действий по реализации целей в данной сфере и на каждом этапе реализации стратегии.
Приоритетными направлениями в
выбранной стратегии будут
- взвешенный подход к выбору покупателей;
- поиск новых партнеров для совместной деятельности;
- снижение торговых издержек;
- реализация новых видов товаров;
- совершенствование системы управления;
- формирование политики поддержания, развития основных фондов предприятия.
В контексте данной курсовой работы рассматривается лишь один из возможных путей совершенствования предприятия. В соответствии с основными задачами оптовой торговли, мы проанализируем экономическую эффективность различных услуг, выполняемых предприятием, и найдем наиболее выгодную из них. В настоящее время основными услугами, оказываемыми магазином “Лейла”, являются:
- маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на товар
- размещение товара в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
- организация хранения товарных запасов;
- организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления.
Доставка оптовых партий товаров покупателям осуществляется собственным автотранспортом компании. Таким образом, предметом прикладного маркетингового исследования будет являться анализ прибыли, полученной от реализации каждой из услуг и условиями оплаты. Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной продукции.
Следующей потенциальной услугой
может стать организация
3. Стимулирование сбыта в магазине “Аметист”
3.1. Теоретические основы стимулирования сбыта
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
Управляющий сбытом должен быть способен прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать. От него требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять преимущественно экстравертивную группу продавцов, обладать навыками решения человеческих проблем.
Управляющий сбытом может выполнять все или некоторые из нижеперечисленных задач.
Функции планирования предполагают обязанности:
- обеспечивать кратко-, средне-, и
(возможно) долгосрочные прогнозы, на
которых основываются цели
- планировать получение прибыли в процентном отношении;
- оценивать затраты;
- анализировать рынки в поисках новых возможностей использования существующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве с отделом исследования рынка);
- планировать деятельность
- планировать и организовывать сбытовой офис в соответствии с ожидаемым объемом работы;
- планировать и определять
- устанавливать стандарты
- планировать собственное время;
- планировать регулярные встречи с продавцами;
- планировать общее развитие и стимулирование персонала;
- планировать использование
Функции действия означают, что управляющий:
- осуществляет наем продавцов, имеющих высокий потенциал;
- постоянно обучает новых и
проверяет старых продавцов по
основным навыкам и оценивает
их интерпретацию политики
- стремится полностью
- рассматривает ошибки, рекомендует понижение или повышение в должности;
- информирует продавцов о новых
продуктах, рекламных
- управляет деятельностью
- поддерживает и управляет
- консультируется с продавцами и потребителями по проблемам обслуживания, поставок и т.д.;
- укрепляет дисциплину;
- постоянно подбадривает
- держит связь с руководителями других служб (производство, финансы, бухгалтерия, конструкторы, кадры);
- работает в тесной связи
с управляющим маркетингом и
руководителями других рабочих
подразделений (рекламы и
Функции контроля заключаются в следующем:
- повышать стандарты исполнения и поведения;
- устанавливать частоту
- устанавливать эффективную
- периодически и систематически
анализировать деятельность
- постоянно наблюдать за
- определять, в каких регионах исполнение прогрессирует в соответствии с планом;
- исследовать причины
- контролировать затраты.
Управляющий сбытом (возможно, при участии отдела кадров) должен иметь детальное описание функций продавца определенного типа и перечень атрибутов, характеристик и требований, которым должен отвечать продавец.