Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:25, курсовая работа
Если рассматривать маркетинг только с точки зрения инструментария рыночной политики (т.е. маркетинг-микс), то его банки применяли уже давно. Они осуществляли разработку товара (например, определяли размер кредита, срок кредитования, условия выдачи и погашения), устанавливали цену (процентную ставку, комиссионное вознаграждение), определяли систему сбыта (например, через собственную филиальную сеть или банки-партнеры) и, наконец, прилагали усилия по реализации (в основном, посредством персональной продажи).
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Сфера банковских услуг………………………………………………………………..5
Депозитные услуги……………………………………………………………………5
Кредитование …………………………………………………………………………8
Услуги в сфере пластиковых карт …………………………………………………11
Операции с ценными бумагами ……………………………………………………14
Особенности банковского маркетинга……………………………………………...17
Продуктовая стратегия………………………………………………………………18
Ценовая политика…………………………………………………………………..22
Системы доставки…………………………………………………………………...27
Коммуникационная политика………………………………………………………31
Применение банковского маркетинга в Агроинкомбанке………………………...43
Характеристика банка……………………………………………………………….43
Применение маркетинга «Агроинкомбанка» для сегментации рынка банковских услуг…………………………………………………………………………………...44
Применение маркетинга в управлении активами………………………………….49
3.4 Выработка стратегии маркетинга в банке………………………………………...51
3.5 Структура банка и роль маркетинговой службы………………………………….53
3.6 Роль рекламы в банке……………………………………………………………….57
Заключение……………………………………………………………………………….63
Список литературы………………………………………………………………………66
Приложения………………………………………………………………………………67
Для того, чтобы все это реализовать на практике необходима специальная маркетинговая служба – особое подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга.
Создание специальной маркетинговой службы – одна из первостепенных по значимости задач. У нас, как правило, в большинстве банков действует пока управленческая структура, ориентированная на отсутствие конкуренции. Например, подразделения и отделы, обеспечивающие разработку новых услуг, планирование, сбыт, коммуникацию и другие, подчиняются разным заместителям директора, связь и координация действий между которыми затруднены. Как подсказывает практика, более рационально введение должности заместителя директора по маркетингу с подчинением ему служб изучения рынка и потенциальных исследований, конъюнктуры цен и ценовой политики, планирование новых услуг, службы формирования спроса и стимулирования сбыта. Необходимо четкое определение места службы маркетинга, административных прав и реальных ресурсов. Цель этих и подобных изменений – обеспечить между всеми разработчиками установление новых отношений, направленных на решение единых для всего коллектива задач – достижение оптимальных при имеющихся ресурсах результатов своей деятельности.
Маркетинговая служба обеспечивает разработку и реализацию рыночной стратегии, взаимодействие подразделений банка в целях ориентации деятельности и сбыта на требования рынка. В связи с тем, что освоение и развитие рынка – дело для наших хозяйственников новое, а также тем, что этот процесс происходит в сложных специфических условиях переходного этапа, страна объективно нуждается в углублении и расширении маркетинговых разработок. Без маркетинга в условиях формирующейся рыночной экономики сплошь и рядом не может стать рациональным никакой труд, даже если такой труд воплощает высочайшую квалификацию и направлен на предоставление очень выгодных для клиентов услуг самого высокого качества и с весьма низкими издержками. Подобный труд может оказаться, в конечном счете, не производительным только потому, что его результат – услуга не нашла своего клиента (потребителя), не попала в реальное потребление, то есть иными словами не достигнут конечный результат. Связать банк (изготовителя) и клиента (потребителя), обеспечить их взаимодействие
8. Маркетинг Ф. Котлер М 2006
Маркетинговая деятельность в банке.
Название вида |
Краткое определение |
Акции акционерных обществ |
Любые ценные бумаги, удостоверяющие право их владельца на долю в собственных средствах акционерных обществ, на получение дохода от его деятельности и, как правило, на участие в управлении этим обществом. |
облигации |
Любые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа между их владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим документ (должником). |
Государствен-ные долговые обязательства |
Любые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа, в которых должником выступает государство, органы государственной власти и управления. |
Производные ценных бумаг |
Любые, удостоверяющие право их владельца на покупку или продажу акций, облигаций и государственных долговых обязательств. |
Сертификаты акций |
ценные бумаги, которые являются свидетельством владения наименованного в нем лица определенным числом акций. |
Векселя |
Составленные по установленной законом норме безусловные письменные долговые денежные обязательства, выданные одной стороной (векселедателем) другой стороне (векселедержателю). |
Акции предприятий |
ценные бумаги, удостоверяющие внесение средств на цели развития предприятия, не дающие право на участие в управлении предприятием, предлагающие выплату ее владельцу дивидендов. |
Акции трудового коллектива |
ценные бумаги, удостоверяющие внесение средств членами трудового коллектива на цели развития, не дающие держателю права на участие в управлении предприятием, предполагающие выплату ее владельцу дивидендов. |
Депозитные сертификаты банков |
Всякие документы, право требования по которым может уступаться одним лицом другому, являющееся обязательствами банка по выплате размещенных у него депозитов. |
Сберегательные сертификаты банков |
Всякие документы, право требования по которым может уступаться одним лицом другому, являющееся обязательствами банка по выплате размещенных у него сберегательных вкладов. |
чеки |
Безусловное письменное предложение чекодателя банку (плательщику) произвести платеж чекодержателю указанной на чеке денежной суммы. |
Товарные фьючерсы и опционные контракты |
Имеют содержание, аналогичное производным ценным бумагам при том, что объектом сделки является поставка стандартной партии товара определенного качества. |
1 Лаврушин О.И. Банковские операции. Ч.1 М: Инфра-М, 1998г. – с.43
4 http: //www.financepress.ru. «Цена в системе маркетинга»,1999г. – с.2
5
5 Жаннэ Ж. Интерактивный маркетинг// ж-л «Маркетинг», 1998г., №3 – с.8
1
6 Борисов А.Н. О маркетинге настоящем и мнимом// г-та Бизнес и Банки, 1998г., №24 –с.5
7 Кричевский Н.А. Рынок банковских услуг//ж-л «Финансы», 1999г., №4 –с.2
1
8 Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М: Биржи и Банки, 1997г.-с.20
7
9 Разумовский Б.С. Искусство рекламы. М: Инфра-М, 1997г. – с.12
6
10 Петров А.К. Рекламная активность российских банков//г-та Бизнес и Банки,1998г., №10 –с.
8
11 Трофимов Т.А. Имидж банка как фактор конкурентной борьбы//ж-л «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», 1998г., №12 –с.7-10