Особенности банковского маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Если рассматривать маркетинг только с точки зрения инструментария рыночной политики (т.е. маркетинг-микс), то его банки применяли уже давно. Они осуществляли разработку товара (например, определяли размер кредита, срок кредитования, условия выдачи и погашения), устанавливали цену (процентную ставку, комиссионное вознаграждение), определяли систему сбыта (например, через собственную филиальную сеть или банки-партнеры) и, наконец, прилагали усилия по реализации (в основном, посредством персональной продажи).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Сфера банковских услуг………………………………………………………………..5
Депозитные услуги……………………………………………………………………5
Кредитование …………………………………………………………………………8
Услуги в сфере пластиковых карт …………………………………………………11
Операции с ценными бумагами ……………………………………………………14

Особенности банковского маркетинга……………………………………………...17
Продуктовая стратегия………………………………………………………………18
Ценовая политика…………………………………………………………………..22
Системы доставки…………………………………………………………………...27
Коммуникационная политика………………………………………………………31

Применение банковского маркетинга в Агроинкомбанке………………………...43
Характеристика банка……………………………………………………………….43
Применение маркетинга «Агроинкомбанка» для сегментации рынка банковских услуг…………………………………………………………………………………...44
Применение маркетинга в управлении активами………………………………….49
3.4 Выработка стратегии маркетинга в банке………………………………………...51
3.5 Структура банка и роль маркетинговой службы………………………………….53
3.6 Роль рекламы в банке……………………………………………………………….57
Заключение……………………………………………………………………………….63
Список литературы………………………………………………………………………66
Приложения………………………………………………………………………………67

Вложенные файлы: 1 файл

курсач маркетинг.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

          Для того, чтобы все это реализовать на практике необходима специальная маркетинговая служба – особое подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга.

      Создание специальной маркетинговой службы – одна из первостепенных  по значимости задач. У нас, как правило, в большинстве банков действует пока управленческая структура, ориентированная на отсутствие конкуренции. Например, подразделения и отделы, обеспечивающие разработку новых услуг, планирование, сбыт, коммуникацию и другие, подчиняются разным заместителям директора, связь и координация действий между которыми затруднены. Как подсказывает практика, более рационально введение должности заместителя директора по маркетингу с подчинением ему служб изучения рынка и потенциальных исследований, конъюнктуры цен и ценовой политики, планирование новых услуг, службы формирования спроса и стимулирования сбыта. Необходимо четкое определение места службы маркетинга, административных прав и реальных ресурсов. Цель этих и подобных изменений – обеспечить между всеми разработчиками установление новых отношений, направленных на решение единых для всего коллектива задач – достижение оптимальных при  имеющихся ресурсах результатов своей деятельности.

Маркетинговая служба обеспечивает разработку и реализацию рыночной стратегии, взаимодействие подразделений банка  в целях ориентации деятельности и сбыта на требования рынка. В  связи с тем, что освоение и развитие рынка – дело для наших хозяйственников новое, а также тем, что  этот процесс происходит в сложных специфических условиях переходного этапа, страна объективно нуждается в углублении и расширении маркетинговых разработок. Без маркетинга в условиях формирующейся рыночной экономики сплошь и рядом не может стать рациональным никакой труд, даже если такой труд воплощает высочайшую квалификацию и направлен на предоставление очень выгодных для клиентов услуг самого высокого качества и с весьма низкими издержками. Подобный труд может оказаться, в конечном счете, не производительным только потому, что его результат – услуга не нашла своего клиента (потребителя), не попала в реальное потребление, то есть иными словами не достигнут конечный результат. Связать банк (изготовителя) и клиента (потребителя), обеспечить их взаимодействие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Инструкция ОАО «Агроинкомбанк»// «Положение по сберегательному делу в, 2005г..
  2. Инструкция ОАО «Агроинкомбанк»// «Положение о порядке осуществления кредитных операций», 2005г.
  3. Годовой отчет за 2006г. ОАО «Агроинкомбанк».
  4. Закон РФ «О банках и банковской деятельности».
  5. Интернет-сайт Астраханского промышленного банка – www.agroinkom.ru
  6. Интернет-сайт www.rbc.ru
  7. Интернет-сайт  www.consulting-abv.ru/

8.  Маркетинг Ф. Котлер  М 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

 

Маркетинговая деятельность в банке.

 


 
Приложение 2

Виды ценных бумаг в российской практике

Название вида

Краткое определение

Акции акционерных обществ

Любые ценные бумаги, удостоверяющие право их владельца на долю в собственных  средствах акционерных обществ, на получение дохода от его деятельности и, как правило, на участие в управлении этим обществом.

облигации

Любые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа между их владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим  документ (должником).

Государствен-ные долговые обязательства

Любые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа, в которых должником  выступает государство, органы государственной  власти и управления.

Производные ценных бумаг

Любые, удостоверяющие право  их владельца на покупку или продажу акций, облигаций и государственных долговых обязательств.

Сертификаты акций

ценные бумаги, которые  являются свидетельством владения наименованного в нем лица определенным числом акций.

Векселя

Составленные по установленной  законом норме безусловные письменные долговые денежные обязательства, выданные одной стороной (векселедателем) другой стороне (векселедержателю).

Акции предприятий

ценные бумаги, удостоверяющие внесение средств на цели развития предприятия, не дающие право на участие в управлении предприятием, предлагающие выплату ее владельцу дивидендов.

Акции трудового коллектива

ценные бумаги, удостоверяющие внесение средств членами трудового  коллектива на цели развития, не дающие держателю права на участие в  управлении предприятием, предполагающие выплату ее владельцу дивидендов.

Депозитные сертификаты  банков

Всякие документы, право  требования по которым может уступаться одним лицом другому, являющееся обязательствами банка по выплате  размещенных у него депозитов.

Сберегательные сертификаты банков

Всякие документы, право  требования по которым может уступаться одним лицом другому, являющееся обязательствами банка по выплате  размещенных у него сберегательных вкладов.

чеки

Безусловное письменное предложение чекодателя банку (плательщику) произвести платеж чекодержателю указанной на чеке денежной суммы.

Товарные фьючерсы и  опционные контракты

Имеют содержание, аналогичное  производным ценным бумагам при  том, что объектом сделки является поставка стандартной партии товара определенного качества.


 

Приложение 3

Разработка банком стратегии маркетинга


 


 

 

 

 



 


 

 

 


 

 

 

 

 


               

                     


                 


                


               


             

             


                

               

 

 

 

 

 

 



 



 

Приложение 4

Этапы рекламной деятельности


 


 

 

 

 

 

 


 



 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 


1 Лаврушин О.И. Банковские операции. Ч.1 М: Инфра-М, 1998г. – с.43

 

 

4 http: //www.financepress.ru. «Цена в системе маркетинга»,1999г. – с.2

5

5 Жаннэ Ж. Интерактивный маркетинг// ж-л «Маркетинг», 1998г., №3 – с.8

1

6 Борисов А.Н. О маркетинге настоящем и мнимом// г-та Бизнес и Банки, 1998г., №24 –с.5

 

7 Кричевский Н.А. Рынок банковских услуг//ж-л «Финансы», 1999г., №4 –с.2

1

8 Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М: Биржи и Банки, 1997г.-с.20

7

9 Разумовский Б.С. Искусство рекламы. М: Инфра-М, 1997г. – с.12

6

10 Петров А.К. Рекламная активность российских банков//г-та Бизнес и Банки,1998г., №10 –с.

8

11  Трофимов Т.А. Имидж банка как фактор конкурентной борьбы//ж-л «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», 1998г., №12 –с.7-10






Информация о работе Особенности банковского маркетинга