Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа
Целью данной работы является разработка маркетингового плана компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
Рассмотреть теоретические основы маркетинга
Рассмотреть общую характеристику компании;
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
разработать план маркетинга для компании по внедрению нового вида услуг.
В качестве объекта исследования в работе выступает маркетинговая деятельность ОАО «РГ
Введение 6
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности компании 8
1.1. Основы маркетинга в компании: основные понятия 8
1.2. Основы составления маркетингового плана 19
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица» 25
2.1. Организационно- экономическая характеристика 25
2.2. Анализ внешней среды 29
2.3. Анализ внутренней среды. SWOT – анализ 43
2.4. Анализ маркетинговой деятельности 55
3. Разработка маркетингового плана страховой компании ОАО «РГС» 68
3.1. Основные разделы маркетингового плана 68
3.1.1. Выбор маркетинговой стратегии по плану 68
3.1.2. Описание продукта (услуги) 75
3.1.3. План сбыта 77
3.1.4. План коммуникаций 78
3.1.5. Бюджет маркетингового плана 88
3.2. Оценка эффективности 91
4. Информационные системы в маркетинге………………………………………………..97
4.1. Информационные технологии в маркетинговой деятельности………………………....97
Заключение 105
Список литературы 112
Если ОАО «РГС-Столица» решит использовать эту стратегию, все свои действия оно будет направлять на создание продукта, который обладает большей пользой для потребителей по сравнению с продуктом конкурентов. При этом затраты не относятся к числу первоочередных проблем.
Предпосылки использования стратегии для ОАО «РГС-Столица»:
Преимущества использования стратегии для ОАО «РГС-Столица»
Риски стратегии для ОАО «РГС-
3 стратегия: Стратегия концентрации на сегменте
Если ОАО «РГС-Столица» решит использовать эту стратегию, то все свои действия оно будет направлять на определенный сегмент рынка. При этом предприятие ОАО «РГС-Столица» может стремиться к лидерству за счет экономии на издержках, либо к дифференцированию продукта, либо к совмещению того или иного.
Предпосылки использования стратегии для ОАО «РГС-Столица»: предприятие должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.
Риски стратегии ОАО «РГС-Столица»:
Рекомендации
М. Портера по выработке стратегии
для ОАО «РГС-Столица» основаны на
том что предприятие уже имеет определенные
конкурентные преимущества, но неясно
как и за счет чего они достигнуты. Модель
используется в случае замедления роста
и стагнации отраслей.
4 стратегия: стратегия внедрения новшеств
Данная
стратегия для ОАО «РГС-
Выбор стратегии ОАО РГС-Столица» на основе модели «продукт – рынок»
Для
условий растущего рынка можно
использовать подход на ОАО «РГС-Столица»,
который предложил Игорь
имеющиеся
ПРОДУКТЫ
новые
Рис.3.1. Модель «продукт – рынок» для ОАО «РГС-Столица»
Каждое из 4-х полей матрицы представляет определенную стратегию для ОАО «РГС-Столица» и ее элементы.
Поле 1 показывает направленность стратегии организации ОАО «РГС-Столица» на существующие продукты и рынки. Цель этой стратегии — стабилизация или расширение рынка. Эта стратегия используется организациями в условиях развивающегося или ненасыщенного рынка. Возможные пути достижения целей — увеличение потребления (через снижение цен, ухудшения качества продукции) и привлечение покупателей конкурирующих продуктов (через рекламу, снижение цен).
Подобные стратегии получили название «сокращение расходов» или «обработка рынка» и предполагают усиление маркетинговых усилий.
Поле 2 включает стратегии, направленные на развитие рынка. Они предусматривают выход на новые рынки с уже выпускающимся товаром. Возможными путями могут быть: сбыт на новых региональных, национальных или интернациональных рынках; новые области использования старого продукта, внедрение на новые сегменты рынка.
Поле 3 включает стратегии, направленные на разработку новых продуктов (инновации) для ОАО «РГС-Столица», которые будут сбываться на старых рынках. Эти стратегии применяются организациями, имеющими сильные проектные службы.
Поле 4 представляет стратегии диверсификации, под которыми понимается изменение направлений и сфер деятельности, т.е. включение в производственную программу товаров, не имеющих прямого сходства с имеющимися изделиями. Причинами, побуждающими ОАО «РГС-Столица» выпускать новые продукты и выходить с ними на новые рынки, могут быть: стремление покинуть стагнирующие рынки данной отрасли и проникнуть в отрасли с высокой нормой прибыли, уменьшение риска («не все яйца в одной корзине»), а также финансовые выгоды. Различают три типа стратегий диверсификаций для ОАО «РГС-Столица»:
1.
Стратегия горизонтальной
2.
Стратегия центрированной
3.
Стратегия конгломератной
Основная
опасность для стратегии
Указанные альтернативные стратегии неравноценны с точки зрения требуемых расходов и величины риска. Как показали исследования некоторых ученых, если предположить, что расходы на стратегию «сокращение расходов» составляет 100%, то развитие продукта потребует восьмикратного расхода; развитие рынка - четырехкратного расхода; диверсификация - двенадцати шестнадцатикратного расхода. При этом вероятность успеха различных стратегий будет составлять примерно следующие величины: производимый продукт на старом рынке - 50%; новый продукт на старом рынке - 33%; производимый продукт на новом рынке - 20%; новый продукт на новом рынке - 5%.
Основной недостаток этого подхода к генерированию альтернативных стратегий состоит в том, что они определяются в зависимости от состояния двух (хотя и важных) элементов: рынка и продукта. Другие важные элементы, например, технология, положение предприятия в отрасли не учитываются.
Выбор конкурентной стратегии проводим на основе данных таблиц ниже
Данные таблиц составляются на основе опроса 3 специалистов предприятия ОАО «РГС-Столица» методом экспертных оценок, которые расставляют баллы по соответствующими стратегиям ( по 5 - бальной шкале).
Оценка различных стратегий приведена в таблицах приложений 5-8.
Сводный результат по выбору стратегии представлен в таблице приложении 8.
Таким образом, на основе метода экспертных оценок было установлено, что наиболее приоритетной стратегией для компании является стратегия внедрения новшеств (инноваций).
Цeль дaннoй paбoты AИC «Интepнeт-мaгaзин уcлуг» зaключaeтcя в aвтoмaтизaции paбoты cтpaxoвoй фиpмы, улучшeния кaчecтвa oбcлуживaния клиeнтoв, пoвышeниe oбopoтoв opгaнизaции, cнижeниe зaтpaт и нaгpузки нa paбoтникoв фиpмы. Упpocтить зaкaз уcлуги для дpугиx opгaнизaций. Упpocтить пoдбop уcлуг для клиeнтa, дa бы oн нe тepялcя в мнoжecтвe пpoдуктoв и пoдoбpaл имeннo нужный eму пpoдукт.
Иcxoдя из вceгo вышecкaзaннoгo, у РГС-Столица вoзниклo жeлaниe coздaть cвoй «Интepнeт-мaгaзин уcлуг» c вoзмoжнocтью пpeдocтaвить людям пepeчeнь peaлизуeмыx пpoдуктoв и уcлуг. Пpeдocтaвить вoзмoжнocть клиeнтaм oфopмить зaкaз нa пpoдукт, нe выxoдя из дoмa. Дaннaя cиcтeмa тaкжe пoзвoлит paзгpузить мeнeджepa cтpaxoвoй фиpмы oт пpиeмa зaкaзoв нa уcлуги пo тeлeфoну. Дaннaя уcлугa тaкжe пpeдocтaвит вoзмoжнocть людям caмocтoятeльнo, нe тopoпяcь, выбpaть удoбнoe вpeмя из cвoбoднoгo вpeмeни для oзнaкoмлeния и выбopa уcлуги.
Cиcтeмa дoлжнa пpeдocтaвить клиeнтaм вoзмoжнocть выбиpaть пpoдукт в удoбнoм видe, oтфильтpoвывaя уcлугу пo уcлoвиям клиeнтa. Клиeнт дoлжeн имeть вoзмoжнocть зaдaть интepecующий вoпpoc нa фopумe caйтa «Пapи» и пoлучить нa нeгo oтвeт.
AИC «Интepнeт мaгaзин уcлуг» в цeлoм мoжeт увeличить кoличecтвo oбcлуживaeмыx пoкупaтeлeй, выcвoбoдить бoльшe вpeмeни paбoтникaм кoмпaнии. Cooтвeтcтвeннo opгaнизaция пoлучит бoльшую пpибыль, тaк кaк cмoжeт зa тoт жe пepиoд вpeмeни, бeз ввoдa нoвыx дoпoлнитeльныx paбoчиx мecт увeличить oбopoт и выpучку.
Плюcы Интepнeт-мaгaзинa уcлуг:
Минуcы Интepнeт-мaгaзинa уcлуг:
Плюcы для клиeнтa Интepнeт-мaгaзинa уcлуг:
Ocнoвныe кoмпoнeнты oбщeй cтoимocти Интepнeт-мaгaзинa уcлуг:
Бeзoпacнocть Интepнeт-тopгoвли уcлугaми. Угpoзы. Pиcки:
Пoлнoe нaимeнoвaниe cиcтeмы - aвтoмaтизиpoвaннaя инфopмaциoннaя cиcтeмa «Интepнeт-мaгaзин уcлгу», дaлee пpocтo AИC «Интepнeт-мaгaзин уcлуг».