Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:31, дипломная работа
Актуальность. Сегодня в России поиск спонсоров – одно из наиболее распространенных занятий руководителей различного ранга и в культуре, и в искусстве, и в науке, и, тем более в спорте. Нет пока традиций, слаба экономика, велики запросы спортивно-оздоровительных учреждений. Спортивные руководители видят одну из главных причин кризиса российского спорта в том, что государство не создает условий для спонсоров, которые хотели бы вкладывать деньги в спорт, т.е. освобождении их от налогов. В некоторых странах государство освобождает или делает льготное налогообложение спонсоров, вкладывающих деньги в общественно значимую деятельность, в т.ч. и в спорт.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность спортивно-оздоровительных организаций
Методологический анализ подходов к исследованию проблемы финансирования спортивно-оздоровительных организаций
Теоретические основы фандрайзинга по привлечению средств для реализации спортивных мероприятий
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K²sport»
2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг. Сегментирование рынка потенциальных спонсоров города Барнаула
2.3. Разработка рекомендаций по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport»
Выводы по второй главе
Заключение
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Алтайская государственная академия культуры и искусств»
Факультет художественного творчества
Кафедра социально-культурной деятельности
Допустить к защите
Зав. кафедрой
Плюснин А.Д.,
доцент, Заслуженный
работник культуры РФ
Колебина Оксана Сергеевна
Привлечение спонсорских средств на проведение
спортивных мероприятий
(на примере Фитнес-клуба «K² sport»)
(выпускная квалификационная работа)
Специальность: Социально-культурная деятельность
Квалификация: Менеджер социально-культурной деятельности
Научный руководитель:
Захарова Е. Ю.
доцент
Рецензент:
г. Барнаул 2012 г
Оглавление
Введение |
|
Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность спортивно-оздоровительных организаций |
|
|
|
|
|
Выводы по первой главе |
|
Глава 2. Анализ и решение проблемы привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport» |
|
2.1. Характеристика деятельности фитнес-клуба «K²sport» |
|
2.2. Маркетинговое исследование и анализ рынка фитнес услуг. Сегментирование рынка потенциальных спонсоров города Барнаула |
|
2.3. Разработка рекомендаций по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в фитнес-клубе «K² sport» |
|
Выводы по второй главе |
|
Заключение |
|
Список литературы |
|
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сегодня в России поиск спонсоров – одно из наиболее распространенных занятий руководителей различного ранга и в культуре, и в искусстве, и в науке, и, тем более в спорте. Нет пока традиций, слаба экономика, велики запросы спортивно-оздоровительных учреждений. Спортивные руководители видят одну из главных причин кризиса российского спорта в том, что государство не создает условий для спонсоров, которые хотели бы вкладывать деньги в спорт, т.е. освобождении их от налогов. В некоторых странах государство освобождает или делает льготное налогообложение спонсоров, вкладывающих деньги в общественно значимую деятельность, в т.ч. и в спорт.
В настоящее время в
спорте все большую популярность приобретает
стратегия фандрайзинга.
Спортивное спонсорство имеет длительную историю, подавляющее большинство спортивных организаций так и не знают, почему спонсоры вкладывают деньги в спорт, да и не умеют работать со спонсорами. Многие из них не имеют даже этой концепции. Кроме того, на наш взгляд, следует учитывать психологию спортивных руководителей. Они стараются избежать лишних расходов, и мало думают о том, как повысить свои доходы. Смело можно утверждать, что если бы у немецких клубов не было доходов от телевидения и у ряда клубов от участия в различных европейских кубках, многие из них существовали бы в кредит.
Спонсорство, в отличие от меценатства, - это, прежде всего, экономическое понятие. Экономика и спорт - это совершенно разные институты. Первый подчинен законам рынка, а второй - интересам спортсменов, занимающихся и зрителей. Для спорта в любой стране характерны свои своеобразные в общем-то демократические принципы. И экономика не должна их касаться. В противном случае спорт потеряет свою привлекательность, а тем самым свои рекламные возможности, из-за которых спонсоры, в большинстве своем, и вкладывают в него свои средства.
Кроме того, спонсирование способствует расслоению федераций по коммерческому признаку на перспективные и бесперспективные. Вследствие этого падает престиж т.н. «второсортных» видов спорта и спортсменов, специализирующихся в этих видах.
Огромную роль в российских организациях спортивного спонсорства имеет механизм управления этой деятельностью как со стороны спонсоров, так и со стороны спортивных организаций.
Спонсоры оказывают финансовую помощь, как правило, это прежде всего международные спортивные организации (МОК, федерации и т.д.) и организационные комитеты крупных международных соревнований, и в первую очередь Олимпийских игр. А затем уже национальные спортивные организации и такие виды спорта, как авто- и велоспорт, теннис, футбол и др. Т.е. как правило, спонсирование ограничивается преимущественно верхним уровнем спорта высших достижений. Отметим, что за последние годы у спорта появились конкуренты, и спонсоры начинают вкладывать деньги в другие сферы деятельности.
В России таких агентств, действующий прежде всего на благо спорта, практически нет. Не справился с этой ролью Национальный фонд спорта. Сегодня главные спонсоры российского спорта фирмы «Рибок», «Адидас», «Найк», «Интел», «Магна», «Стиморол», «Макдональдс» и т.д. Для финансирования российского спорта на ближайшие 10 лет главным должно стать участие государства, местных органов власти, а также телевидения через приобретение прав у спортивных организаций на трансляцию соревнований.
Вышеназванные проблемы определили цель выпускной квалификационной работы: разработать рекомендации по привлечению спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в спортивно-оздоровительном учреждение (на примере фитнес-клубе «K² sport»).
Цель выпускной
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы является система привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий в спортивно-оздоровительном учреждении (фитнес-клуба «K² sport»).
Предметом выпускной квалификационной работы являются факторы, способствующие повышению мотивации потенциальных спонсоров к осуществлению спонсорской деятельности.
Гипотеза выпускной квалификационной работы состоит в том, что эффективность привлечения спонсорских средств для реализации спортивных мероприятий зависит от следующих условий:
Для решения поставленных задач и проверки доказательств выдвинутой гипотезы нами использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования, отражающий междисциплинарный и многоплановый характер рассматриваемых явлений.
Теоретические методы: анализ публикаций, нормативно-правовых актов и статистических данных, характеризующих проблемное поле исследования; анализ содержания дефиниций базовых понятий.
Эмпирические методы: анкетирование, опрос, наблюдение, педагогический эксперимент; обработка и анализ статистических данных проведенного исследования.
Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют:
- работы по привлечению внебюджетного финансирования в деятельность спортивно-оздоровительных учреждений и комплексов нашили свое отражение в исследованиях А.П. Маркова, Е.М. Ястребовой, Г.Л. Тульчинского, А. Ф. Векслера, В.Вайнера, Г.Б. Дегтяренко, А. И. Дмниковой и др.;
- большой интерес представляют исследования по маркетингу: В.Е. Новаторова, Г.Л. Тульчинского, Е.И. Мазилкиной, И.А. Дубровина, С.В. Иванова, И.М. Синяевой, С.В. Земляк, В.В. Синяева и др;.
- концепции по
- тема спонсорства освящается в трудах С. Туркина, С.А. Варакута, Е. Н. Егорова и др.
- законодательные, нормативные и методические материалы, формирующие единую Федеральную, региональную и муниципальную политику в области культуры и спорта.
Исследование названы авторов имеют важное значение для совершенствования теории и технологии привлечения внебюджетного финансирования в спортивно-оздоровительные учреждения.
Практическая значимость ВКР заключается в том, что предложенные рекомендации могут способствовать привлечению спонсорских средств при реализации спортивных мероприятий в спортивно-оздоровительном учреждении (фитнес-клуб «K² sport»).
Опытно-экспериментальной базой исследования является фитнес-клуб «K² sport».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав основной части – теоретической и практического исследования, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к исследованию проблемы привлечения внебюджетных средств в деятельность
спортивно-оздоровительных организаций
Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации.
При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России.
В середине текущего десятилетия в сфере физической культуры и спорта страны возник комплекс проблем.
Первой проблемой явилось ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения.
В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, только 14 процентов обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.
Информация о работе Привлечение спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий