Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 11:02, дипломная работа
Целью дипломного проекта является, на основании теоретической базы, и результатов проведенной диагностики состояния туристической фирмы «Виктория», разработать маркетинговую программу новой услуги, как перспективного направления развития фирмы и сферы туризма в целом.
Введение
. Теоретическая часть
.1 Роль маркетинга в деятельности предприятия сферы услуг
.2 Понятие, сущность и подходы к составлению маркетинговой программы предприятия
.3 Способы продвижения услуг на предприятиях сферы туризма (гостеприимства)
. Аналитическая часть
.1 Общая характеристика предприятия
.2 Анализ организации управления
.3 Анализ продвижения товара на предприятии
.5 Выводы по аналитической части
. Проектная часть
.1 Описание и обоснование нового туристического продукта
.2 Разработка маркетинговой программы (для) детского выездного лагеря
.3 Информационное обеспечение дипломного проекта
.4 Правовое обеспечение дипломного проекта
У. Киган предлагает применять маркетинговую программу для продвижения товаров на внешних рынках, т.к. при выходе на другие рынки начинать деятельность надо именно с разработки маркетинговой программы. Это обусловлено тем, что при работе на внешних рынках компаниям приходится так или иначе приспосабливать свою маркетинговую стратегию к местным условиям. Некоторые придерживаются политики максимальной стандартизации продукции, рекламных компаний, каналов распределения, что позволяет значительно снизить издержки. Другие считают необходимым разработку особой маркетинговой стратегии для каждого целевого рынка. По У. Кигану маркетинговая программа должна содержать следующие пункты:
·товар;
·продвижение;
·цена;
·каналы распределения.
Специфика содержания этих пунктов зависит от выбранной предприятием стратегии адаптации и продвижения товара на внешние рынки (Приложение Б) [25, с. 315].
Маркетинговая программа предприятия разрабатывается и осуществляется по четырем ключевым направлениям.
.Товарная политиказаключается в управлении существующим товаром, а также в разработке и продвижении новых товаров на рынок. Г. Ассэль предлагает определять три типа новых товаров.
Нововведение - товар, новый как для потребителей, так и для организации, вызывающий обычно определенные изменения в поведении потребителей и структуре потребления.
Новый товар-дубликат - это товар, известный на рынке, но новый для организации.
Модификации товара - это
товары, известные организации, но новые
для потребителей. Имеются три
разновидности модификаций: совершенствование
(улучшение существующего
Существует система критериев, по которым можно определить рыночную новизну товара. На основе данной системы можно выделить следующие группы товаров рыночной новизны:
·принципиально новые
товары, удовлетворяющие новую
·товары, по-новому удовлетворяющие уже существующие потребности;
·известные товары в новой упаковке;
·товары по новой цене по
сравнению с товаром-
·товары, продажи которых проводятся по-новому;
·товары с новыми формами рекламы.
Коэффициент неудач новых
товаров высок. При выводе их на рынок
проявляется закон Парето: примерно
20% находят своего покупателя и 80% новых
товаров терпят неудачу. Чтобы избежать
возможных неудач при выводе новых
товаров на рынок, компаниям необходимо
уделять больше внимания повышению
эффективности процедуры
Процедура разработки нового товара предполагает несколько этапов:
) поиск и отбор идей новых товаров;
) определение концепции нового товара;
) разработка товара;
) вывод нового товара на рынок.
На каждом из этих этапов необходимо тщательно разработать стратегические решения, так как это определяет успех товара на рынке. Но в любом случае при выводе товара на рынок организация сталкивается с рисками.
Самый большой риск сопряжен
с затратами на рекламу. Существует
и возможность быстрого копирования
товара конкурентами, когда идея товара
используется в конкурирующих компаниях,
и зачастую весьма успешно. Поэтому
организации разрабатывают
Для управления товаром создается система управления товарами, предназначенная для разработки и проведения маркетинговых стратегий на трех уровнях: марки, ассортимента товаров и всего набора товаров.
Марка - это наименование или символ, представляющие товар.
Ассортимент товаров - это
группа товаров одной товарной категории,
выпускаемая под одной маркой.
В некоторых случаях
Товарная номенклатура - это совокупность категорий товаров, предлагаемых населению компанией или стратегическим коммерческим подразделением. Под стратегическим коммерческим подразделением понимается отделение внутри компании, являющееся самостоятельным центром прибыли [8, с. 128].
В настоящее время большинство товаров на рынке являются марочными. Им присвоены наименование или символ, ассоциируемые с товаром. Основное назначение марки - служить средством идентификации товара, что позволяет отличать товары, а также их производителей и продавцов от конкурентов.
Марка в целом или ее часть, обеспеченная правовой защитой, представляет собой товарный знаки становится предметом юридического регулирования.
.Ценовая политикапредполагает установление рыночной цены на выпускаемую продукцию. Наиболее типичными целями и задачами маркетинговой политики являются:
)закрепление позиций на рынке с новым товаром;
2)выход на новый рынок или целевой сегмент;
)существенное расширение своей доли на товарном рынке за определенный период (например, 3-5 лет);
)вытеснение конкурента с целевого рынка при помощи ценовых и иных методов;
)защита своих рыночных
позиций с использованием
)последовательное освоение намеченных сегментов рынка;
)максимально быстрое
возмещение произведенных
)стимулирование комплексных продаж.
Кроме того, на характер ценовой стратегии, технологию ее разработки и методы реализации оказывает воздействие множество других факторов:
)рыночный потенциал фирмы
и ее возможности
2)реальные рыночные позиции
фирмы и степень их
)уровень конкуренции
на рынке и наличие (
)стремление руководства
фирмы к ее интенсивному росту
посредством проведения
)изменение профиля
)переход к новым формам и методам работы на рынке, требующим использования иной ценовой стратегии.
Разработка ценовой стратегии - достаточно сложный и многоэтапный процесс, требующий анализа и оценки многих факторов.
.Коммуникационная политикавключает планирование и реализацию комплекса продвижения товара. Под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить [6, с. 58].
Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями при помощи прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продуктов организации. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятия «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными.
Система маркетинговых коммуникаций - это целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду организации, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели - получению прибыли [6, с. 62].
Понятие «комплекс продвижения» включает рекламу, стимулирование сбыта (продаж), персональную продажу и связи с общественностью.
.Сбытовая политикаопределяет выбор каналов сбыта выпущенной продукции. Продажа товаров в системе маркетинга является единственным способом вернуть вложенные в производство товаров средства и получить прибыль. Поэтому цель распределительной политики заключается в обеспечении доступности товаров для потребителей.
Основными элементами планирования продаж являются:
)изучение конъюнктуры
рынка на общеэкономическом
)прогноз товарооборота,
т.е. оценка продаж товаров
в стоимостных и натуральных
показателях и оценка доли
данного предприятия в объеме
оборота предприятий,
)подготовка финансовой
сметы, т.е. соотнесение
)определение торговым
уполномоченным конкретных
)торговая отчетность
должна содержать сведения о
фактических продажах и
Канал распределения представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каналы распределения в маркетинге выполняют две основные функции:
) обеспечение доступности
товаров в достаточном
) физическое перемещение
товаров (маркетинговая
Основными характеристиками канала распределения являются его длина и ширина. Длина канала распределения является основным показателем и определяется числом звеньев. Ширина канала обусловливается числом участников в каждом звене канала распределения. Производитель товара выступает в качестве начального звена, а потребители являются конечными звеньями канала распределения. Задача заключается в определении количества промежуточных звеньев.
Выделяют следующие виды каналов распределения:
.прямой канал (нулевого уровня);
2.косвенный, в том числе короткий (одноуровневый) и длинный (многоуровневый).
Для выбора длины и ширины канала принято использовать ряд критериев:
·критерий дохода. Прямые каналы
дают возможность большего объема продаж
и соответственно прибыли; вся выручка
поступает предприятию без
·критерий затрат. Прямые каналы
могут потребовать очень
·критерий гибкости. Формирование
каналов распределения
·критерий контроля. Чем
больше посредников участвует в
распределении продукции
Длина канала распределения зависит от характеристики:
)покупателей (широкий круг покупателей предполагает косвенные каналы, ограниченный - прямые);
2)товаров (низкие требования к обслуживанию товаров - косвенные каналы, высокие требования - прямые каналы);
)предприятия (полное
Г. Ассэль исключает из маркетинговой программы продвижения товара целевое обоснование, подразумевая, что раз маркетинговая программа прописывается, значит это необходимо для предприятия [5, с. 561].
Маркетинговая программа
нужна для продвижения товара
на рынок. Это может быть совершенно
новый товар или
Все авторы сходятся на мнении, что маркетинговая программа необходима для успешного продвижения товара на рынок, а так же для привлечения новых покупателей и сохранения наработанной клиентской базы.
1.3 Способы продвижения услуг на предприятиях сферы туризма (гостеприимства)
В условиях современного рынка,
продвижение услуг, с учетом их особенностей,
становится все более актуальным.
Это происходит из-за упрощения системы
кредитования малого бизнеса в нашей
стране и его общим развитием.
Рынок услуг делиться на бизнес для
бизнеса и бизнес для населения.
Этим диктуются аудитории и
Информация о работе Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы