Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 11:02, дипломная работа
Целью дипломного проекта является, на основании теоретической базы, и результатов проведенной диагностики состояния туристической фирмы «Виктория», разработать маркетинговую программу новой услуги, как перспективного направления развития фирмы и сферы туризма в целом.
Введение
. Теоретическая часть
.1 Роль маркетинга в деятельности предприятия сферы услуг
.2 Понятие, сущность и подходы к составлению маркетинговой программы предприятия
.3 Способы продвижения услуг на предприятиях сферы туризма (гостеприимства)
. Аналитическая часть
.1 Общая характеристика предприятия
.2 Анализ организации управления
.3 Анализ продвижения товара на предприятии
.5 Выводы по аналитической части
. Проектная часть
.1 Описание и обоснование нового туристического продукта
.2 Разработка маркетинговой программы (для) детского выездного лагеря
.3 Информационное обеспечение дипломного проекта
.4 Правовое обеспечение дипломного проекта
ООО «Виктории», как туристической
фирме свойственно, что большую
часть имущества составляют основные
средства, долгосрочные финансовые вложения
и дебиторские задолженности. Оргтехнику
мы относим к основным средствам
фирмы, а это практически все,
чем владеет компания - 36,4% всего
имущества. Долгосрочные финансовые вложения,
это, например обучение новых сотрудников,
закупка оборудования, повышение
квалификации всего персонала. При
заказе путевок чаще всего клиент
оплачивает лишь 30% от стоимости тура,
а остальное платит только когда
будет подтверждена заявка. Отсюда
и возникает дебиторская
Что бы оформлять заявки и обеспечивать свою платежеспособность перед деловыми партнерами, туристическая фирма должна иметь запас денежных средств. В 2009 г. почти 36% имущества ООО «Виктория» приходиться именно на оборотные активы. В 2010 г. эта цифра увеличивается на 4%. На 1,2% увеличивается доля запасов. Это связано со стремлением компании обеспечить себе «финансовую подушку». Так же вырастает доля дебиторских задолженностей с 16,5% до 18,55%, потому что увеличивается объем продаж компании.
В таблице 2.2. приведена динамика состава источников имущества. Она позволяет проследить из чего формируется капитал предприятия.
Таблица 2.2. - Динамика состава
источников имущества за 2009-2010 гг. ООО
«Виктория» ИзменениеСтатьи2009г.,Уд.вес,
В динамике наглядно видно, что в источниках формирования имущества вдвое сократилась доля нераспределенной прибыли отчетного года. В 2009 г. удельный вес этого показателя составлял 0,67% всех источников имущества, когда в 2010 г. он составляет всего 0,34%. В краткосрочном периоде произошел рост кредиторской задолженности на 2,42%, однако, доля заемных средства уменьшились на 1,07%. Произошло увеличение долгосрочных пассивов на 1,5%. В долгосрочном периоде доля заемных средств выросла примерно на 3%, а доля прочих долгосрочных пассивов уменьшилась примерно на 2%.
Это свидетельствует о том, что организация стремиться использовать заемные средства, но старается делать это аккуратно.
Динамика финансовых результатов компании показана в таблице 2.3. В ней показано изменение прибыли и расходов за год.
Таблица
Таблица 2.3. - Динамика финансовых
результатов за 2009-2010 гг. ООО «Виктория»
За год деятельности организации
по всем приведенным в таблице
показателям произошли
На сколько успешна деятельность организации мы можем судить по показателям прибыли и рентабельности. Именно эти показатели интересуют деловых партнеров.
В таблице 2.4. приведены показатели
ликвидности туристической
Таблица 2.4. - Показатели ликвидности ООО «Виктория» за 2009-2010 гг.
ПоказательФормула расчетаРекомендуемое
значение2009 г.2010 г.Коэффициент текущей
ликвидностиОборотн.активы/
В ООО «Виктория» показатель текущей ликвидности находится в пределах нормы и стабильно держится на уровне 1,6. Компании хватает оборотных активов, что бы погасить свои краткосрочные обязательство.
Коэффициент срочной ликвидности показывает на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим, при этом исходят из предположения, что товарно-материальные запасы вообще не имеют никакой ликвидационной стоимости. Для того чтобы правильно оценить данный коэффициент, необходимо установить качество дебиторской задолженности. Увеличение количества сомнительных дебиторов может создать благоприятное впечатление при расчете коэффициента быстрой ликвидности. Но велика вероятность того, что дебиторская задолженность не будет выплачена вообще или же будет погашена через довольно большой промежуток времени, что равносильно невыплате.
Мы видим увеличение коэффициента
срочной ликвидности по отношению
к 2009 г. Фирма уже имела опыт выживания
в период кризиса и в будущем
стремиться оградить себя от сложных
ситуаций. Хорошие показатели коэффициента
срочной ликвидности
Коэффициент абсолютной ликвидности, определяющий способность предприятия быстро выполнить свои краткосрочные обязательства. Показатель коэффициента абсолютной ликвидности ООО «Виктория» находиться не на много нижи нормы и имеет тенденцию к снижению. Это говорит о том, что фирме сложно погасить свои краткосрочные обязательства за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Фирме понадобиться больше времени для погашения своих обязательств.
Следующий показатель, применяемый
для оценки платежеспособности предприятия
- коэффициент ликвидности при
мобилизации средств. Он показывает
степень зависимости
Из таблицы 2.4. мы видим, что
показатель коэффициента ликвидности
при мобилизации средств
Коэффициенты ликвидности представляют интерес не только для руководства предприятия, но и для внешних субъектов анализа:
·коэффициент абсолютной ликвидности - для поставщиков сырья и материалов;
·коэффициент срочной ликвидности - для банков;
·коэффициент текущей ликвидности - для инвесторов.
Два самых необходимых показателя коэффициентов - срочной и текущей ликвидности, у ООО «Виктория» находятся в пределах нормы. Турфирме очень важно производить хорошее впечатление на банки и возможных инвесторов.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
·А1?П1;
·А2?П2;
·А3?П3;
·А4?П4.
В таблице 2.5. приведены показатели для выявления уровня ликвидности баланса туристической фирмы «Виктория».
Таблица 2.5. - Анализ ликвидности баланса ООО «Виктория» за 2009-2010 гг.
Актив2009 г.,2010 г.,Пассив2009 г.,2010
г.,тыс.руб.тыс.руб.тыс.руб.
Таблица. ООО «Виктория» имеет следующие соотношения:
За 2009 г.За 2010 г.(76,8)А1<П1(297,9);
(402,1)А2>П2(110,2); (656,7)А3>П3(415); (1072,7)А4<П4(1328,4).(82,7)
Первое соотношение не выдерживается ни в 2009 ни в 2010 гг. Разрыв между показателями за год увеличился. Наиболее ликвидных активов фирмы не достаточно, что бы погасить срочные обязательства. Для погашения подобного рода обязательств компании понадобиться задействовать быстро реализуемые активы. Из таблицы и второго соотношения мы видим, что быстро реализуемых активов достаточно, что бы покрыть и наиболее срочные обязательства и краткосрочные пассивы.
Следующие два соотношения
свидетельствуют о хорошей
Одной из характеристик стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость.
Финансовое положение
предприятия считается
Показатели финансовой устойчивости ООО «Виктория» в таблице 2.6.
Таблица 2.6. - Показатели финансовой устойчивости ООО «Виктория» за 2009- 2010 гг.
ПоказательФормула расчетаРекомендуемое
значение2009 г.2010 г.Коэффициент автономии(стр.490
+ стр.640 + стр.650) / стр.300?0,50,590,6Коэффициент
финансовой зависимости(стр.590 + стр.620
+ стр.610 + стр.630 + стр.660) / (стр.490 + стр.640 +
стр.650)< 0,70,620,72Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными средствами(стр.490
+ стр.640 + стр.650- стр.190) / стр.290?0,6-0,8-0,13-0,
Коэффициент автономии характеризует независимость предприятия от заемных средств и показывает долю собственных средств в общей стоимости всех средств предприятия. Чем выше значение данного коэффициента, тем финансово устойчивее, стабильнее и более независимо от внешних кредиторов предприятие. У ООО «Виктория» этот показатель соответствует рекомендуемому значению. Это благодаря большой доле уставного капитала.
Экономический смысл коэффициента
финансовой зависимости состоит
в определении, сколько единиц общей
суммы финансовых ресурсов приходится
на единицу источников собственных
средств. Положительной считается
тенденция к снижению коэффициента
финансовой зависимости. Из таблицы
видно, что этот коэффициент не только
выше нормы, но и имеет тенденцию
к росту. ООО «Виктория» является
финансово зависимым
Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными средствами характеризует
наличие у предприятия
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств показывает, какая часть собственного оборотного капитала находится в обороте. Коэффициент должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств. Это показатель финансовой устойчивости турфирмы имеет отрицательное значение, т.к. в балансе фирмы отсутствуют строки фонда потребления и доходов будущих периодов. Фирма покрывает свои внеоборотные активы только за счет уставного и добавочного капиталов.
Анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что ООО «Виктория» является финансово зависимой организацией. В большинстве своем это из-за нехватки собственных оборотных средств и резервов фирмы.
Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Показатели рентабельности ООО «Виктория» в таблице 2.7.
Информация о работе Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы