Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 11:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является, на основании теоретической базы, и результатов проведенной диагностики состояния туристической фирмы «Виктория», разработать маркетинговую программу новой услуги, как перспективного направления развития фирмы и сферы туризма в целом.

Содержание

Введение
. Теоретическая часть
.1 Роль маркетинга в деятельности предприятия сферы услуг
.2 Понятие, сущность и подходы к составлению маркетинговой программы предприятия
.3 Способы продвижения услуг на предприятиях сферы туризма (гостеприимства)
. Аналитическая часть
.1 Общая характеристика предприятия
.2 Анализ организации управления
.3 Анализ продвижения товара на предприятии
.5 Выводы по аналитической части
. Проектная часть
.1 Описание и обоснование нового туристического продукта
.2 Разработка маркетинговой программы (для) детского выездного лагеря
.3 Информационное обеспечение дипломного проекта
.4 Правовое обеспечение дипломного проекта

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 124.66 Кб (Скачать файл)

ООО «Виктории», как туристической  фирме свойственно, что большую  часть имущества составляют основные средства, долгосрочные финансовые вложения и дебиторские задолженности. Оргтехнику мы относим к основным средствам  фирмы, а это практически все, чем владеет компания - 36,4% всего  имущества. Долгосрочные финансовые вложения, это, например обучение новых сотрудников, закупка оборудования, повышение  квалификации всего персонала. При  заказе путевок чаще всего клиент оплачивает лишь 30% от стоимости тура, а остальное платит только когда  будет подтверждена заявка. Отсюда и возникает дебиторская задолженность  фирмы. Она составляет 16,5% от имущества.

Что бы оформлять заявки и обеспечивать свою платежеспособность перед деловыми партнерами, туристическая  фирма должна иметь запас денежных средств. В 2009 г. почти 36% имущества ООО «Виктория» приходиться именно на оборотные активы. В 2010 г. эта цифра увеличивается на 4%. На 1,2% увеличивается доля запасов. Это связано со стремлением компании обеспечить себе «финансовую подушку». Так же вырастает доля дебиторских задолженностей с 16,5% до 18,55%, потому что увеличивается объем продаж компании.

 

В таблице 2.2. приведена динамика состава источников имущества. Она  позволяет проследить из чего формируется капитал предприятия.

Таблица 2.2. - Динамика состава  источников имущества за 2009-2010 гг. ООО  «Виктория» ИзменениеСтатьи2009г.,Уд.вес,2010г.,Уд.вес,2010г. к 2009г.Пассиватыс.руб.%тыс.руб.%Абсолют.,Относит.,тыс.руб.%Капитал и резервы1328,459,571343,255,0814,8101,11Уставный капитал (85)112050,22112045,930100Добавочный капитал (87)144,86,49149,16,114,3102,97Резервный капитал (86) в том числе:12,50,56140,571,5112Фонды накопления (88)22,3123,10,940,8103,58Нераспределенная прибыль прошлых лет (88)13,70,6128,81,1815,1210,22Нераспределенная прибыль отчетного года15,10,678,30,34-6,854,96Долгосрочные пассивы41518,6149020,0975118,07Заемные средства35816,0548019,68122134,08Прочие долгосрочные пассивы572,56100,41-4717,54Краткосрочные пассивы486,521,81605,324,82118,8124,41Заемные средства110,24,9494,53,87-15,785,75Кредиторская задолженность297,913,36384,915,7887129,20Прочие краткосрочные пассивы78,43,51125,95,1647,5160,58Баланс2229,91002438,5100208,6109,35

В динамике наглядно видно, что в источниках формирования имущества  вдвое сократилась доля нераспределенной прибыли отчетного года. В 2009 г. удельный вес этого показателя составлял 0,67% всех источников имущества, когда в 2010 г. он составляет всего 0,34%. В краткосрочном периоде произошел рост кредиторской задолженности на 2,42%, однако, доля заемных средства уменьшились на 1,07%. Произошло увеличение долгосрочных пассивов на 1,5%. В долгосрочном периоде доля заемных средств выросла примерно на 3%, а доля прочих долгосрочных пассивов уменьшилась примерно на 2%.

Это свидетельствует о  том, что организация стремиться использовать заемные средства, но старается делать это аккуратно.

Динамика финансовых результатов  компании показана в таблице 2.3. В  ней показано изменение прибыли  и расходов за год.

 

Таблица

Таблица 2.3. - Динамика финансовых результатов за 2009-2010 гг. ООО «Виктория»ИзменениеНаименование2009г.,2010г.,2010г. к 2009г.показателятыс.руб.тыс.руб.Абсолют.,Относит.,тыс.руб.%Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг2007,52227,6220,1110,96Валовая прибыль862,1932,370,2108,14Коммерческие расходы251,7290,138,4115,25Управленческие расходы340,2356,616,4104,82Прибыль (убыток) от продаж270,2285,615,4105,7Прочие расходы37,126,4-10,771,159Прибыль (убыток) до налогообложения259,4279,920,5107,9Текущий налог на прибыль31,8408,2125,78Чистая прибыль (убыток) отчетного периода59,174,215,1125,55

За год деятельности организации  по всем приведенным в таблице  показателям произошли незначительные изменения. Мы видим рост выручки  от продажи услуг на 220,1 тыс. рублей, увеличились коммерческие и управленческие расходы. Уменьшились прочие расходы организации. Это говорит о том, что руководящий состав ищет и находит способы экономии бюджета организации.

На сколько успешна деятельность организации мы можем судить по показателям прибыли и рентабельности. Именно эти показатели интересуют деловых партнеров.

В таблице 2.4. приведены показатели ликвидности туристической компании «Виктория».

 

Таблица 2.4. - Показатели ликвидности ООО «Виктория» за 2009-2010 гг.

ПоказательФормула расчетаРекомендуемое значение2009 г.2010 г.Коэффициент текущей ликвидностиОборотн.активы/краткосрочн. пассивы1 - 21,641,6Коэффициент срочной ликвидностиКратк. Дебит. Зад.+ Краткоср. Фин. вложения + Ден. Ср-ва/текущие обязателбства1 и >1,962,02Коэффициент абсолютной ликвидностиДен. Ср-ва+краткоср. Фин. Вложения/краткосрочные обязательства.0,2 - 0,50,190,17Коэффициент ликвидности при мобилизации средствЗапасы товарно-материальных ценностей / Краткосрочные обязательства0,5 - 0,70,190,17Коэффициенттекущейликвидностихарактеризуетспособностькомпаниипогашатьтекущие(краткосрочные)обязательствазасчётоборотныхактивов.Этоодинизважнейшихфинансовыхкоэффициентов.Чемвышепоказатель,темлучшеплатежеспособностьпредприятия.Хорошимсчитаетсязначениекоэффициентаболее2.Сдругойстороны,значениеболее3можетсвидетельствоватьонерациональнойструктурекапитала,этоможетбытьсвязаносзамедлениемоборачиваемостисредств,вложенныхвзапасы,неоправданнымростомдебиторскойзадолженности.

В ООО «Виктория» показатель текущей ликвидности находится  в пределах нормы и стабильно  держится на уровне 1,6. Компании хватает  оборотных активов, что бы погасить свои краткосрочные обязательство.

Коэффициент срочной ликвидности  показывает на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим, при этом исходят из предположения, что товарно-материальные запасы вообще не имеют никакой ликвидационной стоимости. Для того чтобы правильно оценить данный коэффициент, необходимо установить качество дебиторской задолженности. Увеличение количества сомнительных дебиторов может создать благоприятное впечатление при расчете коэффициента быстрой ликвидности. Но велика вероятность того, что дебиторская задолженность не будет выплачена вообще или же будет погашена через довольно большой промежуток времени, что равносильно невыплате.

Мы видим увеличение коэффициента срочной ликвидности по отношению  к 2009 г. Фирма уже имела опыт выживания  в период кризиса и в будущем  стремиться оградить себя от сложных  ситуаций. Хорошие показатели коэффициента срочной ликвидности свидетельствуют  о том, что компания готова справиться с финансово сложными ситуациями.

Коэффициент абсолютной ликвидности, определяющий способность предприятия  быстро выполнить свои краткосрочные  обязательства. Показатель коэффициента абсолютной ликвидности ООО «Виктория» находиться не на много нижи нормы и имеет тенденцию к снижению. Это говорит о том, что фирме сложно погасить свои краткосрочные обязательства за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Фирме понадобиться больше времени для погашения своих обязательств.

Следующий показатель, применяемый  для оценки платежеспособности предприятия - коэффициент ликвидности при  мобилизации средств. Он показывает степень зависимости платежеспособности предприятия от материальных запасов  с точки зрения мобилизации денежных средств для погашения краткосрочных обязательств. Рекомендуемое значение показателя - 0,5 - 0,7. Нижняя граница характеризует достаточность мобилизации запасов для покрытия краткосрочных обязательств.

Из таблицы 2.4. мы видим, что  показатель коэффициента ликвидности  при мобилизации средств находиться ниже рекомендуемой границы и  имеет тенденцию к снижению. Это  связано с тем, что туристическая  фирма не имеет товарно-материальных запасов. Продавая услуги мы должны помнить  свойствах услуг. В данном случае обратим внимание на то, что услуги не могут накапливаться.

Коэффициенты ликвидности  представляют интерес не только для  руководства предприятия, но и для  внешних субъектов анализа:

·коэффициент абсолютной ликвидности - для поставщиков сырья  и материалов;

·коэффициент срочной  ликвидности - для банков;

·коэффициент текущей  ликвидности - для инвесторов.

Два самых необходимых  показателя коэффициентов - срочной  и текущей ликвидности, у ООО «Виктория» находятся в пределах нормы. Турфирме очень важно производить хорошее впечатление на банки и возможных инвесторов.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

·А1?П1;

·А2?П2;

·А3?П3;

·А4?П4.

В таблице 2.5. приведены показатели для выявления уровня ликвидности  баланса туристической фирмы  «Виктория».

 

Таблица 2.5. - Анализ ликвидности  баланса ООО «Виктория» за 2009-2010 гг.

Актив2009 г.,2010 г.,Пассив2009 г.,2010 г.,тыс.руб.тыс.руб.тыс.руб.тыс.руб.1.Наиболее ликвидные активы76,882,71.Наиболее срочные обязательства297,9384,9(стр.250 + стр.260)(стр.620)2.Быстро реализуемые активы402,1499,62.Краткосрочные пассивы110,294,5(стр.230 + стр.240 + стр.270)(стр.610 + стр.630)3.Медленно реализуемые активы656,7736,13.Долгосрочные пассивы415490(стр.210 + стр.140- стр.216)(стр.590)4.Трудно реализуемые активы1072,71090,34.Постоянные пассивы1328,41343,2(стр.190- стр.140)(стр.490 + стр.640 + стр.650 + стр.660- стр.216)Баланс (стр.1 + стр. 2 + стр. 3 + стр.4)2229,92438,5Баланс (стр.1 + стр. 2 + стр. 3 + стр.4)2229,92438,5

Таблица. ООО «Виктория» имеет следующие соотношения:

За 2009 г.За 2010 г.(76,8)А1<П1(297,9); (402,1)А2>П2(110,2); (656,7)А3>П3(415); (1072,7)А4<П4(1328,4).(82,7)А1<П1(384,9); (499,6)А2>П2(94,5); (736,1)А3>П3(490); (1090,3)А4<П4(1343,2).

Первое соотношение не выдерживается ни в 2009 ни в 2010 гг. Разрыв между показателями за год увеличился. Наиболее ликвидных активов фирмы не достаточно, что бы погасить срочные обязательства. Для погашения подобного рода обязательств компании понадобиться задействовать быстро реализуемые активы. Из таблицы и второго соотношения мы видим, что быстро реализуемых активов достаточно, что бы покрыть и наиболее срочные обязательства и краткосрочные пассивы.

Следующие два соотношения  свидетельствуют о хорошей ликвидности  баланса турфирмы. Медленно реализуемых  активов достаточно что бы покрыть долгосрочные обязательства, а трудно реализуемые активы не превышают запасы и резервы компании.

Одной из характеристик стабильного  положения предприятия служит его  финансовая устойчивость.

Финансовое положение  предприятия считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее половины финансовых ресурсов, необходимых для осуществления  нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную  и расчетную дисциплину, иными  словами, является платежеспособным. Финансовое положение определяется на основе анализа  ликвидности и платежеспособности, а также оценки финансовой устойчивости.

Показатели финансовой устойчивости ООО «Виктория» в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6. - Показатели финансовой устойчивости ООО «Виктория» за 2009- 2010 гг.

ПоказательФормула расчетаРекомендуемое значение2009 г.2010 г.Коэффициент автономии(стр.490 + стр.640 + стр.650) / стр.300?0,50,590,6Коэффициент финансовой зависимости(стр.590 + стр.620 + стр.610 + стр.630 + стр.660) / (стр.490 + стр.640 + стр.650)< 0,70,620,72Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами(стр.490 + стр.640 + стр.650- стр.190) / стр.290?0,6-0,8-0,13-0,13Коэффициент маневренности собственных оборотных средств(стр.490 + стр.640 + стр.650- стр.190) / (стр.490 + стр.640 + стр.650)0,2-0,5-0,07-0,09

Коэффициент автономии характеризует  независимость предприятия от заемных  средств и показывает долю собственных  средств в общей стоимости  всех средств предприятия. Чем выше значение данного коэффициента, тем финансово устойчивее, стабильнее и более независимо от внешних кредиторов предприятие. У ООО «Виктория» этот показатель соответствует рекомендуемому значению. Это благодаря большой доле уставного капитала.

Экономический смысл коэффициента финансовой зависимости состоит  в определении, сколько единиц общей  суммы финансовых ресурсов приходится на единицу источников собственных  средств. Положительной считается  тенденция к снижению коэффициента финансовой зависимости. Из таблицы  видно, что этот коэффициент не только выше нормы, но и имеет тенденцию  к росту. ООО «Виктория» является финансово зависимым предприятием.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует  наличие у предприятия собственных  оборотных средств, необходимых  для его финансовой устойчивости. ООО «Виктория» обладает недостаточным  количеством собственных оборотных  средств, что бы обеспечить свою финансовую устойчивость, т.к. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не просто меньше нормы, имеет отрицательное  значение.

Коэффициент маневренности  собственных оборотных средств  показывает, какая часть собственного оборотного капитала находится в  обороте. Коэффициент должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных  средств. Это показатель финансовой устойчивости турфирмы имеет отрицательное  значение, т.к. в балансе фирмы  отсутствуют строки фонда потребления  и доходов будущих периодов. Фирма  покрывает свои внеоборотные активы только за счет уставного и добавочного капиталов.

Анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что ООО «Виктория» является финансово зависимой организацией. В большинстве своем это из-за нехватки собственных оборотных средств и резервов фирмы.

Рентабельность комплексно отражает степень эффективности  использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных  богатств. Показатели рентабельности ООО «Виктория» в таблице 2.7.

Информация о работе Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы