Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – разработать комплекс мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий (печенья), направленный на развитие предприятия на потребительском рынке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть основные понятия управления проектом.
- Изучить маркетинг проекта
- Определить методы управления рисками и временем

Содержание

Введение 6
1.Использование проектного подхода при развитии предприятия 6
1.1.Основные методы проектно управления 6
1.2.Маркетинг проекта 6
1.3.Инструменты Project Management используемые при развитии предприятия 6
2.Анализ деятельности хлебопекарни ООО «Русский хлеб» 6
2.1. Общая характеристика предприятия 6
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия 6
2.3.Анализ проектного управления на предприятии 6
2.4.Маркетинговый анализ рынка и конкуренции 6
2.5.Анализ альтернативных вариантов 6
3.Разработка и обоснование проекта открытия кондитерского цеха на предприятии ООО «Русский хлеб» 6
3.1.Сущность проекта 6
3.2.Маркетинговый план проекта 6
3.3.Управление временем проекта 6
3.4.Ресурсное планирование и формирование бюджета 6
3.5.Управление рисками проекта 6
3.6.Оценка эффективности проекта 6
4.Пправовое обеспечение хозяйственной деятельности 6
4.1.Правовое регулирование деятельности по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ 6
4.2.Правовое положение ООО «Русский хлеб» 6
Заключение 6
Список использованной литературы 6

Вложенные файлы: 1 файл

Русский хлеб диплом.docx

— 189.62 Кб (Скачать файл)

     Расставленные баллы по степени влияния данного фактора, на общую совокупность представлены в количественной оценке сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (см. Табл.4).

Табл.4.Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

     
            Сильные стороны      Слабые  стороны
1 2 3 1 2 3
       50 30 20 15 35 50
Угрозы 1 40 10 6 4 3 7 10
2 35 8,75 5,25 3,5 2,625 6,125 8,75
3 25 6,25 3,75 2,5 1,875 4,375 6,25
Возможности 1 15 3,75 2,25 1,5 1,125 2,625 3,75
2 45 11,25 6,75 4,5 3,375 7,875 11,25
3 40 10 6 4 3 7 10

     После определения количественных характеристик  были сформулированы проблемы, возникшие  на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Так получилось проблемное поле (см.Табл.5). 
 

  Сильные стороны Слабые  стороны
1 2 3 1 2 3
  50 30 20 15 35 50
Угрозы 1 40 Поддержание качества производимой продукции, внедрение  на предприятии системы менеджмента  качества, отслеживание качества сырья, выпуск нового продукта Обучение  производственного персонала новым  технологиям хлебопечения (недопущение  брака), выпеканию новых видов  изделий, работе на новом оборудовании. Технология: меньше физических затрат – больший объем производства  Снижение цен  на ассортимент продукт (организация  акций, спецпредложения) Увеличение  штата сотрудников в отделе торговых представителей, проведение тренингов  по ведению переговоров (увеличение клиентской базы, поддержание отношений  с постоянными клиентами) Увеличение  бюджета на рекламу, проведение PR-мероприятий (промо-акции), активное участие в ярмарках, выставках, провести грамотный брендинг продукции, способствующий занять лидирующие позиции на рынке г.Ек-га, Березовский и расширению своих позиций в близлежащих населенных пунктах
2 35 Новые идеи в  изменении рецептурного состава  по производству товаров-аналогов на соответствующие  дорогие товары с целью уменьшения его первоначальной себестоимости 
3 25 Выход на новый рынок кондитерских изделий, увеличение ассортимента способствуют увеличению капитала предприятия Завоевание  благоприятного имиджа сотрудничества с администрацией г.Екатеринбурга  и г.Березовский в организации  благотворительных мероприятий, получение  льгот
Возможности 1 15 Проведение  маркетинговых исследований, изучение потребителей и их потребностей, состояние  рынка хлеба и хлебобулочных  изделий, изучение конкурентов и  их ассортиментов Обучение производтвенного персонала новым технологиям  хлебопечения (недопущение брака), выпеканию  новых видов изделий, работе на новом  оборудовании. Технология: меньше физических затрат – больший объем производства  Повышение качества связанное с отлаженными  отношениями с поставщиками качественного  сырья (в частности муки и сыворотки) способствующие работать без перебоев.     Исходя из требований потребителя, позиционирование продукции как «качественного товара по высокой цене» Увеличение  штата сотрудников в отделе торговых представителей, проведение тренингов  по ведению переговоров (увеличение клиентской базы, поддержание отношений  с постоянными клиентами) Увеличение  бюджета на рекламу, проведение PR-мероприятий (промо-акции), активное участие в ярмарках, выставках, провести грамотный брендинг продукции, способствующий занять лидирующие позиции на рынке г.Ек-га, Березовский и расширению своих позиций в близлежащих населенных пунктах
2 45 Сохранение  партнерских отношений с поставщиками сырья проверенные временем «Ураллат», «ПродСервис» (поставка сырья точно  в срок, в нужном количестве, хорошего качества по низкой цене(оптовой + доп. скидка)), позволяя производственному  персоналу работать без задержек, без внесения изменений в спецификацию и без выпуска бракованных  изделий (разрывы, неровности и наличие  др. дефектов)
3 40 Завоевание  новых рынков, развитие предприятия (непрерывно разрабатывать и запускать  в производство все новых видов  приготовленные по уникальной  рецептуре) Освоение новых  технологий, модернизация оборудования с большей максимальной нагрузкой (увеличение объемов выпуска изделий  в день, возможность производства новых видов изделий), отслеживание о новинках в области НТП (появление  новых видов оборудования для  хлебопекарен) Обучение производственного  персонала новым технологиям  хлебопечения (недопущение брака), выпеканию  новых видов изделий, работе на новом  оборудовании. Технология: меньше физических затрат – больший объем производства  Проведение  маркетинговых исследований, изучение потребителей и их потребностей, состояние  рынка хлеба и хлебобулочных  изделий, изучение конкурентов и  их ассортиментов

 

     Количественная  оценка проблемы складывается как сумма  экспертных оценок комбинаций сильных  и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой (см.Табл.6).

     Табл.6.Количественная оценка проблем 

     Проблема Оценка

     1. Поддержание качества производимой продукции, внедрение на предприятии системы менеджмента качества, отслеживание качества сырья, выпуск нового продукта 30

     2. Обучение производственного персонала новым технологиям хлебопечения (недопущение брака), выпеканию новых видов изделий, работе на новом оборудовании. Технология: меньше физических затрат – больший объем производства   13

     3. Снижение цен на ассортимент продукт (организация акций, спецпредложения) 3

     4. Новые идеи в изменении рецептурного состава по производству товаров-аналогов на соответствующие дорогие товары с целью уменьшения его первоначальной себестоимости   2,625

     5. Увеличение штата сотрудников в отделе торговых представителей, проведение тренингов по ведению переговоров (увеличение клиентской базы, поддержание отношений с постоянными клиентами) 30,265

     6. Увеличение бюджета на рекламу, проведение PR-мероприятий (промо-акции), активное участие в ярмарках, выставках, провести грамотный брендинг продукции, способствующий занять лидирующие позиции на рынке г.Ек-га, Березовский и расширению своих позиций в близлежащих населенных пунктах 43,75

     7. Сотрудничество с администрацией г.Екатеринбурга и г.Березовский, организация благотворительных мероприятий, отслеживание изменений в отрасли, законодательных документах 25

     8. Проведение маркетинговых исследований, изучение потребителей и их потребностей, состояние рынка хлеба и хлебобулочных изделий, изучение конкурентов и их ассортиментов 9

     9. Сохранение партнерских отношений с поставщиками сырья проверенные временем «Ураллат», «ПродСервис» (поставка сырья точно в срок, в нужном количестве, хорошего качества по низкой цене (оптовой + доп. скидка)), позволяя производственному персоналу работать без задержек, без внесения изменений в спецификацию и без выпуска бракованных изделий (разрывы, неровности и наличие др. дефектов) 22,5

     10. Повышение качества связанное с отлаженными отношениями с поставщиками качественного сырья (в частности муки и сыворотки) способствующие работать без перебоев.     Исходя из требований потребителя, позиционирование продукции как «качественного товара по высокой цене» 4,5

     11. Завоевание новых рынков, развитие предприятия (непрерывно разрабатывать и запускать в производство все новых видов приготовленные по уникальной  рецептуре) 10

     12. Освоение новых технологий, модернизация оборудования с большей максимальной нагрузкой (увеличение объемов выпуска изделий в день, возможность производства новых видов изделий), отслеживание о новинках в области НТП (появление новых видов оборудования для хлебопекарен) 6

     После проведения SWOT-анализа были выявлены наиболее существенные мероприятия:

     1. Увеличение бюджета на рекламу, проведение PR-мероприятий (промо-акции), активное участие в ярмарках, выставках, провести грамотный брендинг продукции, способствующий занять лидирующие позиции на рынке г.Ек-га, Березовский и расширению своих позиций в близлежащих населенных пунктах

     2. Увеличение штата сотрудников в отделе торговых представителей, проведение тренингов по ведению переговоров (увеличение клиентской базы, поддержание отношений с постоянными клиентами)

     3. Поддержание качества производимой продукции, внедрение на предприятии системы менеджмента качества, отслеживание качества сырья, выпуск нового продукта

     Продвижение товара, его доставка, сотрудничество с поставщиками, упаковка, оформление, персонал – все это части, из которых  выстраивается желаемая репутация, влияющая как на внешнюю, так и  на внутреннюю деятельность предприятия  ООО «Русский хлеб».

     Расширяя  ассортимент необходимо проводить  грамотный ребрендинг продукции, что  позволит занять лидирующие позиции  на рынке г.Екатеринбург, Березовский  и расширить свои позиции в  близлежащих населенных пунктах.

     Осуществление грамотной рекламной деятельности еще один шаг к успеху и узнаваемости предприятия и его продукции. Можно разбить всю продукцию  компании на группы: «Здоровое питание», «Диетический хлеб к чаю», «Классические  сорта низшей ценовой категории». Определив товарные группы, предприятие  должно начать развивать рекламную  деятельность независимо друг от друга, применительно к каждой группе товаров, причем инструменты рекламы могут  быть совершенно разными.

     Так, например, для группы «Здоровое питание» можно выделить несколько стратегий  продвижения – совместная акция  с различными спортивными комитетами («Здоровое питание для победы»), рекламные баннеры и постеры  на спортивных мероприятиях города, продажи  в школах и других учебных заведениях с посылом к здоровому питанию.

     Для группы «Диетический хлеб к чаю» можно  использовать другие инструменты –  дегустации в сетях магазинов, рекламу  на телевидении.

     Технологи проводят тщательный анализ рынка и  тенденций его развития, создавая уникальные рецептуры и реализуя новый продукт на рынке, задает ритм развития рынка, и пока конкуренты тратят свое драгоценное время на копирование  уникальной идеи, у предприятия есть время для рождения и осуществления  новой креативной рецептуры.

     Реагируя  на изменения потребностей населения, расширяют продажу разнообразных  диетических (с изюмом, орехом, черносливом) и элитных сортов хлебобулочных  изделий (8 злаков), увеличивается потребление  оригинальной продукции изготовленной  по уникальным рецептам. С постоянно  растущими ценами на зерно технологи  должны проводить постоянные исследования по улучшению технологии производства хлеба, оптимизации производственных процессов.

     Самая главная проблема для маркетинга на рынке кондитерских изделий –  это проблема с основным звеном любого метода анализа рынка – методами сегментации.

     Сегментирование покупателей кондитерских изделий  по различным основаниям позволяет  информативно дифференцировать поведение  потребителей кондитерских изделий, это  основания, мотивы выбора.

     Предприятие ООО «Русский хлеб» ориентируется  на рынки города Екатеринбурга и  города Березовска, однако основным рынком для предприятия является рынок  Екатеринбурга. Проведем сегментирование  потребителей рынка кондитерских изделий  г.Екатеринбурга.

     Для проведения процедуры сегментирования  рынка выделяются 5 основных признака, отражающие базисные особенности потребителей продукции:

     Возраст (лет):

    • от 18-25 лет;
    • от 25-55 лет;
    • больше 55 лет.

     Состав  семьи:

    • 1-2 человека;
    • 2-3 человека;
    • больше 3 человек.

     Наличие детей:

    • с детьми;
    • без детей.

     Уровень дохода на человека:

    • низкий;
    • средний;
    • высокий.

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий