Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – разработать комплекс мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий (печенья), направленный на развитие предприятия на потребительском рынке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть основные понятия управления проектом.
- Изучить маркетинг проекта
- Определить методы управления рисками и временем

Содержание

Введение 6
1.Использование проектного подхода при развитии предприятия 6
1.1.Основные методы проектно управления 6
1.2.Маркетинг проекта 6
1.3.Инструменты Project Management используемые при развитии предприятия 6
2.Анализ деятельности хлебопекарни ООО «Русский хлеб» 6
2.1. Общая характеристика предприятия 6
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия 6
2.3.Анализ проектного управления на предприятии 6
2.4.Маркетинговый анализ рынка и конкуренции 6
2.5.Анализ альтернативных вариантов 6
3.Разработка и обоснование проекта открытия кондитерского цеха на предприятии ООО «Русский хлеб» 6
3.1.Сущность проекта 6
3.2.Маркетинговый план проекта 6
3.3.Управление временем проекта 6
3.4.Ресурсное планирование и формирование бюджета 6
3.5.Управление рисками проекта 6
3.6.Оценка эффективности проекта 6
4.Пправовое обеспечение хозяйственной деятельности 6
4.1.Правовое регулирование деятельности по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ 6
4.2.Правовое положение ООО «Русский хлеб» 6
Заключение 6
Список использованной литературы 6

Вложенные файлы: 1 файл

Русский хлеб диплом.docx

— 189.62 Кб (Скачать файл)

       В таблице указаны:

       Наша  фирма – ООО «Русский хлеб»

       А – ОАО «СМАК»

       В - Частная пекарня «На Вишневой»

       С - Хлебокомбинат «Всеслав»

     Лист оценки конкурентоспособности предприятия ООО «Русский хлеб» показал следующий результат:

    1. ООО «Русский хлеб» (85 баллов)
    2. ОАО «СМАК» (95 баллов)
    3. Частная пекарня «На Вишневой» (81 балл)
    4. Хлебокомбинат «Всеслав» (87 баллов)

     Проанализировав данные листа конкурентоспособности можно сделать следующие выводы: 

     Предприятие ООО «Русский хлеб» сильно проигрывает  всем трем конкурентам  по фактору  продвижение товаров на рынке. Из-за отсутствия на предприятии маркетолога  и незнании данной области, выбираются не правильные инструменты и методы продвижения. Привлечение специалиста  и увеличение бюджета на рекламу  позволит исправить данное положение.

     Основным  из преимуществ предприятия является цена. Способность предоставлять  продукт потребителю по доступной  цене увеличивает спрос на продукцию  предприятия.  

 

2.5.Анализ  альтернативных вариантов

3.Разработка и обоснование проекта открытия кондитерского цеха на предприятии ООО «Русский хлеб» 

3.1.Сущность  проекта

     С учетом того, что хлебопекарен в г.Екатеринбурге за последнее время не увеличилось, но все же чувствуется сильная конкуренция.

     Решением  данной проблемы является проект открытия кондитерского цеха по производству печенья на предприятии ООО «Русский хлеб».

     Сейчас  потребители все больше заботятся  о своем здоровье и предпочитают покупать натуральные и полезные для организма продукты. Ориентируясь на приоритеты потребителей при производстве печенья, будет отслеживаться качество сырья (будут оцениваться вкусовые качества), а также отсутствовать наличие искусственных добавок в продукции, что по достоинству оценят потребители и способствуют увеличению спроса на данную продукцию.

     Таким образом, предприятие сможет занять более высокую позицию на рынке  среди существующих конкурентов («Всеслав», «Смак», «На Вишневой») и увеличить  прибыль предприятия.

     Цель  проекта – удовлетворение потребностей жителей города Екатеринбурга мучными  кондитерскими изделиями и увеличение прибыли предприятия.

     Задачи:

  • анализ рынка на предмет востребованности в данном продукте;
  • выбор технической базы для реализации проекта;
  • подбор и обучение персонала для работы с данным видом производства;
  • работа с поставщиками;
  • проведение пробной эксплуатации нового производства;
  • проведение рекламных мероприятий;
  • оценка эффективности выпуска нового вида продукции.

     Критерии  успешности проекта - увеличение продаж не менее 17%, увеличение прибыли не меньше 15%, повышение узнаваемости среди  жителей г.Екатеринбурга на 10% (данная информация будет собираться по средствам  различных социологических опросов).

     Участники проекта:

     Заказчиком  проекта является Генеральный директор ООО «Русский Хлеб» Толстогузов  Д.Ю. – это сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и  достижении его цели, является владельцем результатов проекта, обеспечивает его финансирование и несет ответственность  перед обществом и законом, а  также вкладывает инвестиции в проект.

     Клиент: Хлебопекарня ООО «Русский Хлеб»

     Инвесторы: Генеральный директор хлебопекарни ООО «Русский Хлеб». Инвестор вкладывает в проект собственные средства и  средства предприятия

     Управляющий проектом: Ответственный исполнитель  проекта «Развитие действующего предприятия ООО «Русский Хлеб»  Закирова О.Р., осуществляет руководство  работами, планирование, контроль и  координацию работ команды проекта. Управляющий проектом представляет интересы заказчика и несет ответственность  за достижение цели проекта.

     Команда проекта: бухгалер, 2 менеджера, начальник  кадрового отдела

     Подрядчики: исследовательская компания по анализу  рынка, рекламное агентство по проведению промо-акции

     Поставщики: поставщик сырья ТД "Продсервис", поставщик оборудования

     Лицензирующие организации: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский, ООО УЦСИ «УРАЛСЕРТИФИКАТ».

     Окружения проекта – это среда проекта, порождающая совокупность внутренних и внешних сил, которые способствуют или препятствуют достижению целей  проекта.

     Внешняя среда проекта:

     1. Факторы ближнего окружения:

     Руководство предприятия создаёт благоприятные  условия для проекта (финансирование)

     Сфера сбыта (каналы сбыта проработаны, условия  благоприятные)

     Сфера материального обеспечения –  формирует требования к проекту, исходя из возможности обеспечения  сырьем, материалами и оборудованием  по приемлемым ценам

     Сфера финансов – определяет бюджетные  рамки проекта и его финансирования

     2. Факторы дальнего окружения:

     Политическое  окружение слабо влияет на среду  проекта. Политическая ситуация в стране и г.Екатеринбург стабильная.

     Экономическое окружение – благоприятными факторами является достаточное развитие инфраструктуры рынка, банковской системы, благоприятное состояние рынков сбыта, сырья и рабочей силы. Неблагоприятными факторами способствующие повлиять на результаты проекта могут такие экономические факторы, как уровень инфляции и ставки налогов.

     Внутренняя  среда проекта:

     Участники проекта – оказывают влияние  на проект в соответствии со своими интересами и степенью участия в  проекте. Основной интерес команды  проекта связан с получением дохода от своей деятельности во время реализации проекта.

     Система коммуникаций – определяет полноту, достоверность и оперативность  обмена информацией между участниками  проекта.

     Стиль руководства проекта – определяет психологический климат и атмосферу, влияет на творческую активность и  работоспособность в команде  проекта.

3.2.Маркетинговый  план проекта 

     Как показывают исследования – наиболее эффективными способами продвижения  кондитерских брендов, ориентированными на конечного потребителя, респонденты  признали промо-акции в местах продаж, т.е. дегустации.

     Дегустация  и тестирование продукции – это  лучший способ чтобы привлечь внимание покупателя, отдающего предпочтение конкурирующей марке, дать почувствовать  реальное преимущество Вашего продукта (вкусовые качества), изменить отношение  покупателей.

     Дегустация  привлекает больше потенциальных покупателей, используя интерес клиентов к  бесплатной продукции. Попробовав небольшое  количество продукта, потребитель сразу  сможет оценить достоинства и  недостатки продукции и тут же сделать выбор. Дегустация подходит как для вывода на рынок нового товара, так и для расширения целевой  аудитории и продвижения существующей марки. Поскольку покупатель, один раз  купив понравившийся ему товар, будет возвращаться к нему снова  и снова, промо-акции этого вида обеспечивают долгосрочный рост продаж.

     Поэтому для продвижения нового товара предприятия  будет проводиться промо-акция. Для  этого предприятие будет сотрудничать с маркетинговым агентством занимающимся проведением дегустаций. Мероприятие  будет проходить неделю (7 дней) с 14:00 до 17:00, это время когда больше всего прохожих. Место проведения дегустации будет являться расположение купавы предприятия, которая расположена  по адресу Блюхера 32 около ТК «Современник». Затраты приведены в таблице 11.

Табл.11.Затраты  на проведение промо-акции 

Наименование Единица Стоимость, руб. 7 дней, руб. Всего, руб.
Координатор проекта день 200 1400 1400
Тренинг – менеджер час 200 400 400
Аудитор точка 100 100 100
Мерчендайзер точка 90 90 90
Супервайзер с л/а  час 150 1050 1050
Промоутер – дегустатор, консультант час 80 2240 2240
Промостойка       5000
Воздушные шары с фирменным названием предприятия шт 6 1200 1200
Итого:       11480

     Агентская комиссия 13% = 9987,6

     Общая сумма на затраты рекламного агентства  составит 21467,60руб.

     Символом  данного мероприятия является «Золотой колобок». Озорной и веселый колобок  в кепке будет привлекать внимание прохожих попробовать продукцию, а  детишки еще получат по шарику с фирменным названием предприятия. 

     Затраты на костюм не потребуются (есть в наличии), а человек одетый в костюм является сотрудником организации и затраты  на него составят 5000руб.

     Затраты на производство сахарного печенья  для проведения промо-акции составляют 750руб., с начинкой 937руб., злаковое 1232руб.

     Общая стоимость проведения промо-акции составляет 29386,60руб.

     По  итогам проведения акции составляется отчет о проведении мероприятия.

3.3.Управление  временем проекта

       Для реализации проекта необходимо  определить работы, их последовательность  и продолжительность. В таблице представлена продолжительность и последовательность работ проекта, и их описание.

     Таблица .Работы проекта 

     
Наименование  работы Продолжительность
1 Анализ проблемы
2 Определение целей  и задач проекта
3 Поиск маркетингового агентства и заключение договора для проведения анализа рынка  печенья г.Екатеринбурга
4 Проведение  исследований, получение отчета (результатов  исследования) 20д
5 Разработка  бизнес-плана 14д
6 Согласование  и утверждение бизнес-плана с  руководством ООО "Русский хлеб"
7 Определение организационной  структуры проекта
8 Назначение  руководителя проекта
9 Формирование  команды проекта
10 Планирование  работ проекта, определение специалистов по работам
11 Определение необходимого оборудования
12 Выбор оборудования по типу
13 Покупка/доставка оборудования 14д
14 Размещение  объявлений в СМИ о наборе персонала  в кондитерский цех
15 Проведение  собеседований с кандидатами  на работу, заключение трудового договора 30д
16 Косметический ремонт помещения под кондитерский цех 20д
17 Установка оборудования в данном помещение (его монтаж)
18 Обучение персонала  работе на новом оборудовании
19 Перезаключение  договора с поставщиком на поставку сырья для производства печенья
20 Закупка/доставка сырья
21 Проведение  пробного изготовления образцов
22 Оценка образцов
23 Получение сертификата  на производство печенья
24 Определение места  проведения промо-акции
25 Поиск организации  занимающейся проведением промо-акций  и заключение договора
26 Производство  печенья
27 Проведение  дегустационных мероприятий
28 Оценка эффективности
29 Составление архива проекта

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий