Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:10, курсовая работа
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования сбытовой политики на промышленном предприятии
1.1 Цели, задачи и основные элементы сбытовой политики предприятия
1.2 Организация сбыта на промышленном предприятии
1.3 Контроллинг в системе сбыта
Глава 2. Анализ сбытовой политики ОАО "Автоприбор"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Автоприбор"
2.2 Анализ сбытовой политики на предприятии
2.3 Планирование, организация и контроль сбыта в ОАО "Автоприбор"
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО "Автоприбор"
3.1 Основные направления совершенствования сбытовой политики на предприятии
3.2 Пути развития коммуникативной политики ОАО "Автоприбор"
Заключение
Список литературы
Коммерческое предложение
пересылается посредством
Затраты на проведение
данного мероприятия можно
- анализ справочной
- коммерческое предложение
выполняется в единственном
- усредненная стоимость
услуг междугородных
- среднее время, затрачиваемое на пересылку одного документа - 1 минута.
Общие затраты на мероприятие составят
0,2+6,84*1*30=205,4 (руб.).
Экономический эффект
от данного мероприятия
2) Другое мероприятие
по управлению сбытом состоит
в использовании смешанного
Его суть заключается
в следующем: объем датчиков, на
который предъявлен
Затраты на это мероприятие составят 1350*65*0,02 = 1755 (руб.)
Затраты на данный
способ стимулирования сбыта
намного превышают затраты на
предыдущее мероприятие, но в
то же время имеют ряд
во-первых, дается стопроцентная гарантия сбыта всего требуемого объема товара при личной заинтересованности посредника (вознаграждение посредника, по условиям договора, выплачивается за реально совершенную сделку из денежных средств, полученных в результате данной деловой операции);
во-вторых, наличие посредника значительно облегчает поиск клиента.
Выручка от проведения данного мероприятия за месяц составит:
1350*65 = 87750 руб.
Таким образом, экономический эффект от данного мероприятия составит
87750 – 1755 = 85995 (руб.).
3) Следующее мероприятие
сводится к ведению услуги - рассрочки
платежа. В условиях, когда почти
повсеместно используется
Сложившаяся деятельность
предприятия показала, что отсрочка
50% платежа за объем 1,35 тыс. шт. на
срок до 20 календарных дней
Таким образом, экономический
эффект от реализации данного
объема при этом способе
Следует обратить внимание,
что недостатком данного
2. Мероприятия по стимулированию сбыта продукции ОАО "Автоприбор", направленные на повышение объема реализации существующим клиентам.
1) Одним из мероприятий,
предлагаемых в данном случае,
является предоставление такой
дополнительной услуги, как хранение
на складе завода той части
оплаченной клиентом продукции,
которую он не в состоянии
на момент покупки разместить
на своих складских площадях.
Эта услуга может побудить
существующих клиентов
Рассчитаем эффективность
данного предложения на
ОАО "Автоприбор" выпускает в месяц 7200 шт. датчиков по цене 65 руб./ за шт. На 5850 шт. датчиков предъявлен фактический спрос клиентов завода. Предлагаемое мероприятие позволило, на наш взгляд, обеспечить 100% спрос на продукцию ОАО "Автоприбор". на хранение составляют 1,7% от стоимости реализации. Таким образом, завод несет убытки равные 1492 руб. (1350*65*0,017).
Таким образом, экономический эффект от данного мероприятия составит:
87750 - 1492 = 86258 руб.
2. Рассрочка платежа является
мероприятием по
Все вышеупомянутые
мероприятия способствуют
Отметим, что внедрение
каждого из рекомендуемых
Таблица 31 Расчет эффективности
предложенных мероприятий по
стимулированию сбыта
Использование смешанного канала распределения Хранение на складе завода части оплаченной продукции Рассрочка платежа
Количество выпускаемых деталей 7200 7200 7200
Стоимость деталей 65 65 65
Реализация деталей в месяц 5850 5850 5850
Реализация деталей в месяц (план) 7200 7200 7200
Выручка от реализации 380 250 380250 380 250
Выручка от реализации (план) 468 000 468000 468 000
Дополнительная выручка от реализации 87750 87750 87750
Затраты на мероприятие 1755 - 1492
Дополнительная выручка с учетом затрат 85995 87750 86258
Себестоимость 1350 шт.датчиков (90% от выручки) 78975 78975 78975
Дополнительная прибыль 7020 8775 7283
Использование смешанного
канала распределения
Внедрение дополнительной услуги – хранение на складе ОАО "Автоприбор" части оплаченной клиентом продукции позволит увеличить сбыт, получить дополнительную прибыль (в нашем примере – реализация дополнительных 1350 шт.датчиков позволит получит прибыль в размере 8775 руб.). Данное мероприятие позволит заводу получить нового клиента. Однако недостатком данного способа является риск несвоевременного получения или неполучения средств за уже поставленную продукцию.
Использование рассрочки
платежа за продукцию завода (в
нашем примере рассрочка
Необходимо остановить
внимание на том, что полномочия
по внедрению
3.2 Пути развития коммуникативной политики ОАО "Автоприбор"
Основными направлениями
развития коммуникативной
Таблица 31 Мероприятия по пропаганде продукции ОАО "Автоприбор" Мероприятия Средства распространения информации Цель мероприятия
1 2 3
1. Рассылка брошюр о деятельности ОАО "Автоприбор" на автомобильные предприятия, в крупные оптовые и розничные магазины, фирмы. Почта Информирование потенциальных клиентов о деятельности завода.
2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о сотрудничестве ОАО "Автоприбор" с крупными предприятиями-изготовителями автосельхозтехники, известными в городе автомастерскими, крупными оптовиками. Пресса Создание положительного имиджа.
3. Заключение договоров
на поставку деталей для
4. К юбилею деятельности ОАО "Автоприбор" выпуск книги о истории развития предприятия, о достижениях и проблемах предприятия и так далее. Средства торговли Формирование общественного мнения.
Для создания первичного спроса на изделия ОАО "Автоприбор" необходима информационная реклама. Целевой группой рекламного воздействия являются предприятия, использующие детали завода в своем производстве, автомастерские, оптовые структуры, граждане нашей области и субъектов ЦФО.
Реклама размещается в газетах, на телевидении и радио.
Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности. В таблице 26 представлены исходные данные для расчета выбора газет для размещения рекламы.
Определяется относительный тариф Тотн рассчитывается по формуле:
Тотн= Т1см2Ч1000/тираж (14),
где Т1см2 - тариф за 1 см2, руб.
Индекс избирательности Iизб служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок:
Iизб=d/dц.р., (15)
где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;
dц.р. - доля населения, составляющая целевой рынок, % (dц.р.= 40%).
Таблица 31 Исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы продукции ОАО "Автоприбор"Газета Тираж, тыс. экз. Тариф, руб. Относи-тельный тариф Охват целевой аудитории Индекс избира-тельности
1. Вести 70 100 0,21 49 0,8
2. Калужский перекресток 24 90 0,
3. Комсомольская правда 95 120 0,
В таблице 27 представлены исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы продукции ОАО "Автоприбор".
Таблица 31 Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламыВремя 1. Ника TV 2. ГТРК "Калуга"
выхода рекламы охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, руб. относи-тельный тариф доля ауди-тории на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, руб. относи-тельный тариф доля ауди-тории на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности
700 60 15 0,25 30 0,75 70 750
2000 150 22 0,15 50 1,25 85
2200 210 34 0,16 52 1,3 155
В таблице 28 представлены
исходные данные для выбора
радиоканала для рекламы
На выбор наиболее
эффективного носителя рекламы
влияют наименьший
Таблица 31 Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламыВремя 1. Русское радио 2. Авторадио
выхода рекламы охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, руб. относи-тельный тариф доля ауди-тории на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, руб. относи-тельный тариф доля ауди-тории на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности
800 200 5,5 0,027 40 1,0 210
1500 210 5 0.024 35 0,875 170
2000 80 4,5 0,056 30 0,75 95
Реклама продукции ОАО "Автоприбор", исходя из этих факторов будет размещена в газете "Комсомольская правда", на телеканале "Ника TV" в 2200 и на "Авторадио" в 800.
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО "Автоприбор"