Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа
Растительное масло является продуктом ежедневного употребления: им заправляют салаты, его используют для жарки, добавляют при приготовлении различных блюд. Этот готовый к употреблению продукт получают из семян или зародышей семян, а также плодов растений путем прессования и/или экстракции и последующей очистки от тех или иных примесей в зависимости от вида масла. Исходя из вида жиросодержащего сырья, различают подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое, оливковое, кунжутное (сезамовое), кокосовое, пальмовое, рапсовое и другие растительные масла.
Объемы производства растительного масла в России ежегодно растут.
Введение
4
Глава 1. Анализ маркетинговой среды предприятия
1.1 Общая характеристика растительного масла, его производство
6
1.2 Санкт-Петербургский рынок растительного масла
20
1.3 Характеристика предприятия ООО «Курант»
22
1.4 Анализ внутренней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
24
1.5 Анализ внешней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
26
1.6 Анализ маркетинговой макросреды предприятия ООО «Курант»
31
Глава 2. Сегментирование рынка растительного масла
города Санкт-Петербурга
2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
36
2.2 Выбор переменных сегментирования
46
2.3 Определение рыночных сегментов и описание их профилей
53
2.4 Выбор стратегии охвата рынка и целевых сегментов
67
Глава 3. Позиционирование растительного масла
3.1 Позиционирование растительного масла на сегменте «И»
78
3.2 Позиционирование растительного масла на сегменте «М»
83
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга (М mix)
4.1 Общие сведения о комплексе маркетинга
89
4.1.1. Товарная политика
90
4.1.2 Коммуникационная политика
91
4.1.3 Сбытовая политика
92
4.1.4 Ценовая политика
94
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «И»
102
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «М»
106
Список источников
Сегмент «Б»
Сегмент состоит из 3 человек, и его доля на рынке составляет 2%. В основном это пенсионеры с уровнем дохода на одного члена семьи до 8 тысяч рублей в месяц. 100% данного сегмента – женщины в возрасте старше 50 лет.
Все потребители данного сегмента употребляют кукурузное масло.
Что касается степени очистки масла, то можно сказать, что большинство потребителей (67%) покупают нерафинированное растительное масло, на долю рафинированного масла приходится 33%.
67% респондентов употребляют масла без добавок. 43% употребляют масла с добавками в качестве витаминов.
100% потребителей предпочитают покупать масло в пластмассовой бутылке.
Респонденты данного сегмента ходят в магазин за растительным маслом один раз в неделю (67%), 33% ходят в магазин реже одного раза в неделю.
Все потребители в данном сегменте выбирают бутылку растительного масла объемом 1 литр.
За одну покупку все потребители данного сегмента берут одну бутылку растительного масла.
67% респондентов готовы заплатить за 1 л растительного масла цену, равную 56-60 рублей, 33% готовы отдать 45-50 рублей за 1 литр растительного масла.
Все потребители данного
сегмента покупают растительное масло
для приготовления блюд, также 33%
употребляют масло в
Можно сделать вывод, что данный сегмент однороден.
Сегмент «В»
Сегмент состоит из 6 человек, и его доля на рынке составляет 4%. В основном это рабочие с уровнем дохода на одного члена семьи 8 000 – 10 000 тысяч рублей в месяц. 50% данного сегмента – женщины, 50% – мужчины. 67% респондентов данного сегмента люди в возрасте 41-50 лет, 33% занимают люди в возрасте 31-40 лет.
67% потребителей данного сегмента употребляют оливковое масло, 33% же предпочитают подсолнечное масло.
Что касается степени очистки масла, то можно сказать, что большинство потребителей (67%) покупают рафинированное растительное масло, на долю нерафинированного масла приходится 33%.
83% респондентов не употребляют масла с добавками. 17% респондентов не важно какая будет у масла добавка.
67% потребителей предпочитают покупать масло в пластмассовой бутылке, лишь 33% потребителей покупают масло в стеклянной бутылке.
Респонденты данного сегмента ходят в магазин за растительным маслом реже одного раза в неделю (67%), по 17% ходят в магазин несколько раз в неделю или один раз..
Большинство потребителей в данном сегменте (83%) выбирают бутылку растительного масла объемом больше 1 литр, 17% покупателей нравится бутылка объемом 1 литр.
За одну покупку 50% потребителей данного сегмента берут одну бутылку растительного масла, 33% – 2 бутылки, 17% – больше двух бутылок.
67% респондентов готовы заплатить за 1 л растительного масла цену, равную 51-55 рублей, по 17% готовы отдать менее 45, 45-50 рублей за 1 литр растительного масла.
Все потребители данного
сегмента покупают растительное масло
для приготовления блюд, также 67%
употребляют масло в
Можно сделать вывод, что данный сегмент однороден.
Сегмент «Г»
Сегмент состоит из 13 человек, и его доля на рынке составляет 9%. В основном это служащие с уровнем дохода на одного члена семьи 8 000 – 10 000 тысяч рублей в месяц. 83% данного сегмента – женщины, 17% – мужчины. 50% респондентов данного сегмента люди в возрасте 41-50 лет, 50% занимают люди в возрасте старше 50 лет.
67% потребителей данного сегмента употребляют подсолнечное масло, по 8% же предпочитают оливковое масло, кукурузное масло, арахисовое и другие виды масел.
Что касается степени очистки масла, то можно сказать, что большинство потребителей (83%) покупают рафинированное растительное масло, на долю нерафинированного масла приходится 17%.
Все респонденты употребляют масла без добавок.
58% потребителей предпочитают покупать масло в жестяной бутылке, лишь 42% потребителей покупают масло в пластмассовой бутылке.
Респонденты данного сегмента ходят в магазин за растительным маслом реже одного раза в неделю (50%) или один раз в неделю (50%).
Большинство потребителей в данном сегменте (67%) выбирают бутылку растительного масла объемом больше 1 литра, 25% покупателей нравится бутылка объемом 1 литр, 8% – 0,25 литра.
За одну покупку 83% потребителей данного сегмента берут одну бутылку растительного масла, 17% – 2 бутылки.
58% респондентов готовы заплатить за 1 л растительного масла цену, равную 56-60 рублей, 33% готовы отдать 51-55 рублей за 1 литр растительного масла, 8% готовы заплатить 45-50 рублей за литр.
Все потребители данного
сегмента покупают растительное масло
для приготовления блюд, также 58%
употребляют масло в
Можно сделать вывод, что данный сегмент однороден.
Сегмент «Д»
Сегмент состоит из 10 человек, и его доля на рынке составляет 7%. В основном это студенты или учащиеся с уровнем дохода на одного члена семьи 8 000 – 10 000 тысяч рублей в месяц. 70% данного сегмента – женщины, 30% – мужчины. 70% респондентов данного сегмента люди в возрасте 20-30 лет, 30% занимают люди в возрасте менее 20 лет.
70% потребителей данного сегмента употребляют подсолнечное масло, 30% же предпочитают оливковое масло.
Что касается степени очистки масла, то можно сказать, что большинство потребителей (80%) покупают рафинированное растительное масло, на долю нерафинированного масла приходится 20%.
90% респондентов не употребляют масла с добавками. 10% употребляют масла с добавками в виде трав.
80% потребителей предпочитают покупать масло в пластмассовой бутылке, лишь 20% потребителей покупают масло в стеклянной бутылке.
Респонденты данного сегмента ходят в магазин за растительным маслом несколько раз в неделю (60%), 30% ходят в магазин реже одного раза в неделю, 10% – один раз в неделю.
Большинство потребителей в данном сегменте (70%) выбирают бутылку растительного масла объемом 0,5 литра, 30% покупателей нравится бутылка объемом 1 литр.
За одну покупку 60% потребителей данного сегмента берут одну бутылку растительного масла, по 40% берут 2 и более бутылок.
60% респондентов готовы заплатить за 1 л растительного масла цену, равную 45-50 рублей, по 20% готовы отдать 51-60 рублей за 1 литр растительного масла.
Все потребители данного
сегмента покупают растительное масло
для приготовления блюд, также 70%
употребляют масло в
Можно сделать вывод, что данный сегмент однороден.
Сегмент «Е»
Сегмент состоит из 12 человек, и его доля на рынке составляет 8%. В основном это пенсионеры с уровнем дохода на одного члена семьи 8 000 – 10 000 тысяч рублей в месяц. 67% данного сегмента – женщины, 33% – мужчины. Все респонденты данного сегмента люди в возрасте старше 50 лет.
67% потребителей данного сегмента употребляют кукурузное масло, 17% же предпочитают подсолнечное масло, 16% - выбирают оливковое и другие виды масел.
Что касается степени очистки масла, то можно сказать, что большинство потребителей (58%) покупают рафинированное растительное масло, на долю нерафинированного масла приходится 42%.
Все респонденты не употребляют масла с добавками.
67% потребителей предпочитают покупать масло в пластмассовой бутылке, лишь 25% потребителей покупают масло в стеклянной бутылке, 8% - жестяной бутылке.
Респонденты данного сегмента ходят в магазин за растительным маслом реже одного раза в неделю (58%), 33% ходят в магазин один раз в неделю, 8% – несколько раз в неделю.
Большинство потребителей в данном сегменте (75%) выбирают бутылку растительного масла объемом 1 литр, 17% покупателей нравится бутылка объемом больше 1 литра, 8% – объемом 0,5 литра.
За одну покупку 75% потребителей данного сегмента берут одну бутылку растительного масла, 17% – больше 2 бутылок, 8% – 2 бутылки.
587% респондентов готовы заплатить за 1 л растительного масла цену, равную 51-55 рублей, по 17% готовы отдать 45-50, 56-60 рублей за 1 литр растительного масла, 8% – больше 60 рублей.
Все потребители данного
сегмента покупают растительное масло
для приготовления блюд, также 50%
употребляют масло в
Можно сделать вывод, что данный сегмент однороден.
Сегмент «Ж»
Сегмент состоит из 5 человек, и его доля на рынке составляет 3%. В основном это не работающие граждане с уровнем дохода на одного члена семьи 8 000 – 10 000 тысяч рублей в месяц. 100% данного сегмента – женщины. 60% респондентов данного сегмента люди в возрасте 41-50 лет, по 20% занимают люди в возрасте 31-40 и менее 20 лет.