Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 02:31, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ процесса управления документацией для эффективного планирования, функционирования, управления и постоянного улучшения деятельности предприятия
Исходя из поставленных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический обзор;
выявить состояние проблемы в ОСЗН;
разработать подход к управлению документацией.
Введение 4
1 Что такое управление документацией. Российский и зарубежный опыт 6
2 Управление документацией и записями по МС серии ИСО 9000 14
2.1 Требования к управлению документацией 17
2.1.1 Как обеспечить управление документацией 21
2.1.2 Внесение изменений в документы 22
2.1.3 Планирование разработки документов. Контроль 22
2.1.4 Актуализация 24
2.1.5 Учет документов 27
2.2 Организация документооборота на предприятии 29
2.2.1 Регистрация документов 32
2.2.2 Контроль исполнения документов 33
2.2.3 Систематизация дел 35
2.2.4 Формирование дел 36
2.2.5 Подготовка документов к архивному хранению 37
2.2.6 Роль документации при создании СМК 38
3 Анализ системы управления документацией и записями на примере предприятия ОСЗН Первореченского района г. Владивостока 47
3.1 Управление документацией в ОСЗН 47
3.2 Прохождение и исполнение документов разных документопотоков по подразделениям предприятия 52
3.3 Документация регламентирующая деятельность процесса управления документацией 54
3.4 Разработка, согласование и утверждение нормативных документов и других процедур, обеспечивающих деятельность предприятия 55
Рисунок 5- Блок схема разработки документа 57
3.5 Описание процессов работ и их взаимодействие 58
3.6 Обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов предприятия. 60
3.7 Осуществление оценки удовлетворенности потребителей и доведение информации до персонала 61
3.8 Актуализация документов 62
3.9 Анализ со стороны руководства 64
3.10 Сопоставление записей требуемых стандартом МС ИСО 9001:2008 с записями ведущимися в отделе 67
3.11 Рекомендации и выводы 69
Заключение 71
5. Копия документа подшивается в дело.
Процесс управления документацией регламентирует инструкция по делопроизводству разработанная в соответствии с ГОСТом Российской Федерации Р 6.30 – 2003, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 3 марта 2003 г. № 65-ст, Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Федеральной архивной службы России от 27 ноября 2000 г. № 68.
Инструкция
распространяется на организационно-
Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами, создаваемыми с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий, независимо от вида носителя.
Методическое руководство организацией делопроизводства и контроль за соблюдением требований инструкции осуществляется управлением делопроизводства аппарата Администрации Приморского края
Ответственность
за организацию и состояние
Т.к. отдел является подразделением Департамента по Социальной Защите, то в нем разрабатывается только внутренняя распорядительная документация и документы по внутреннему стратегическому планированию (планы работы отдела) и отчетности (ежемесячные отчеты по работе отделения приема граждан).
Принцип систематизации распорядительных документов устанавливает перечень управленческих документов образующихся в деятельности организации:
Разрабатываются и утверждаются приказы и распоряжения начальником отдела.
Этапы разработки:
1. Сбор и анализ информации для подготовки проекта документа(на основании документов поступающих из департамента, текущей документации предприятия и на основании законодательных актов)
3. Подготовка проекта приказа или распоряжения (оформляются на специальных бланках содержащих герб РФ, наименование организации, место составления документа и т.д.)
4. Согласование проекта документа (внутренние согласование с сотрудниками)
5. Подписание приказа или распоряжения (после согласования начальник отдела подписывает согласованный документ)
6. Регистрация приказа или распоряжения(запись о документе в журнале регистрации внутренних документов)
7. Доведение приказа или распоряжения до исполнителей (передача копий документа сотрудникам)
Схема разработки документа представлена на рисунке 5.
Рисунок 5- Блок схема разработки документа
Планы работы отдела разрабатываются начальником отдела по установленной Департаментом форме (приложение В) и включают в себя:
Отчеты о работе отдела составляется начальником отдела, они содержат:
Деятельность отдела регламентируется следующей документацией:
Должностные инструкции разрабатываются Департаментом Социальной Защиты населения и утверждаются Вице–губернатором Приморского края и содержат следующие пункты:
Согласовываются должностные инструкции с директором Департамента Социально Защиты Населения. Ставится подпись сотрудника ознакомившегося с инструкцией.
Положение об отделе утверждено приказом Департамента и оформлено в соответствии с распоряжением начальника Департамента. Содержит следующие структурные элементы:
Положение имеет подписи начальника Департамента, а так же начальника ОСЗН.
Приказ о совершенствовании работы отдела разработан начальником ОСЗН в целях повышения исполнительской дисциплины, улучшения качества работы отдела, и обслуживании граждан, усиления контроля за своевременным назначением социальных выплат и предоставлению мер социальной поддержки населению Первореченского района.
Методические рекомендации по организации работ отделений Составлены Департаментом Социальной Защиты Населения. В них представлены рекомендации по оформлению социальных паспортов и других документов, приему граждан по социальным вопросам, а так же рекомендации по начислению льгот, субсидий и других выплат.
Департамент социальной защиты обеспечивает отдел всеми необходимыми для работы ресурсами такими как оргтехника, мебель, канцелярские принадлежности и другими материальными ценностями. Для организации работ обеспечения существуют следующие документы:
Приказ Департамента о передаче имущества по краевой целевой программе «Электронное Приморье разработан в целях рационального использования имущества Приморского края, поступившего по краевой целевой программе «Электронное приморье» на 2005-2010 годы» на 2008 год, в соответствии с государственным контрактом на поставку компьютерной техники для обеспечения территориальных отделов и отделений приема населения по социальным вопросам департамента социальной защиты населения, реализации на территории Приморского края государственной политики в области социальной защиты малообеспеченных граждан, нуждающихся в поддержке государства.
Показателем удовлетворенности потребителей является Отсутствие жалоб потребителей в Департамент Социальной Защиты Населения. Регулярные проверки работы отдела осуществляет Прокуратура Приморского края и Пенсионный фонд.
Для организации работы по выявлению удовлетворенности потребителей существуют следующие документы:
Акт проверки отделения приема граждан по социальным вопросам содержит: