Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:58, контрольная работа
"Денис Богуш (31), директор агентства "Интерактив PR Групп" (с 2000 г., 8 чел.), РR-директор корпорации Fozzy Group (с 1997 г.; около 7 тыс. чел.): "Если имидж организации в глазах сотрудников не формируют сознательно, то он все равно создается спонтанно".
Советы консультанта. Внутрикорпоративный PR - как это делается.
Константин Смирнов
"Денис Богуш (31), директор
агентства "Интерактив PR Групп"
(с 2000 г., 8 чел.), РR-директор корпорации
Fozzy Group (с 1997 г.; около 7 тыс. чел.):
"Если имидж организации в
глазах сотрудников не
По мере того как развивается
и цивилизуется украинский бизнес,
все сложнее становится решать проблему
создания эффективной системы мотивации
персонала. Чем выше квалификация сотрудника,
тем меньше он склонен смиряться
с участью винтика в
С точки зрения теории PR,
существует внутренняя общественность
компании - ее персонал и владельцы.
Соответственно, необходимо целенаправленно
выстраивать корпоративную
По большому счету, внутрикорпоративный пиар необходим всегда. Если имидж организации в глазах сотрудников (а для многих ОАО - и в глазах тысяч мелких акционеров) не формируют сознательно, то он все равно создается спонтанно и ретранслируется во внешнюю среду. Значит, чтобы избежать всевозможных накладок и неприятностей, руководству просто необходимо "пиарить". Наиболее острая потребность во внутрикорпоративном PR возникает во времена перемен, когда приходится преодолевать сопротивление персонала организационным изменениям или разрешать конфликтные ситуации. Поэтому внутренний PR можно рассматривать как один из защитных механизмов, обеспечивающих устойчивость бизнеса.
Для того чтобы базовые ценности, которые, по мнению собственника (собственников) компании, должны разделяться его персоналом, действительно нашли место в умах и сердцах сотрудников, необходимо следующее.
1. Формализовать корпоративную культуру.
Корпоративная культура прямо
влияет на производительность труда
и на результативность бизнеса в
целом. От того, насколько благополучными
являются межличностные отношения
сотрудников и насколько те ощущают
свою сопричастность "великому делу
компании" и ее миссии, во многом
зависит качество работы. Однако чтобы
воспитать в коллективе корпоративный
дух, необходимо сформулировать "разделяемые
ценности" на понятном людям языке.
На эмоциональном уровне для этого
разрабатывается фирменный
Корпоративный кодекс может быть разработан в двух вариантах: упрощенном (корпоративные правила, декларирующие основные принципы взаимоотношений компании и сотрудника) и полном (подробное описание всех возможных рабочих ситуаций). Во втором варианте на свет появляется многостраничный документ, содержащий информацию об истории компании, ее оргструктуре, миссии и стратегии, графике работы, правилах внутреннего распорядка, мерах по обеспечению сохранности конфиденциальной информации, а иногда даже выдержки из КЗоТа.
2. Создать историю фирмы.
Людям свойственно гордиться
своей работой в крупных
3. Постоянно снабжать
внутреннюю общественность
В больших компаниях холдингового
типа, особенно территориально распределенных,
сотрудники отдельных бизнес-единиц,
как правило, "варятся в собственном
соку" и слабо осознают свою роль
в организации. Восполнить этот пробел
можно с помощью корпоративных
СМИ, которые должны информировать
сотрудников о последних
4. Дать народу зрелищ.
Для того чтобы сплотить
коллектив и пропитать его
все тем же корпоративным духом,
используют разнообразные корпоративные
события, каждое из которых при умном
подходе можно превратить в РR-акцию.
С точки зрения атрибутов корпоративной
культуры, они могут быть отнесены
к разряду церемоний, цель проведения
которых заключается в том, чтобы
показать яркие примеры ценностных
критериев компании. Примером такого
рода мероприятий может служить
награждение победителей
Главное - не выпустить "руль" из рук и не пустить празднование на самотек.
Например, "зрелищами" могут быть:
- торжественные события,
совместное проведение
- специальные дни, вечера, субботники, месячники;
- специальные награды,
приветствия, проводы на
- коллективные обеды,
ужины, банкеты, фуршеты,
- танцевальные вечера, дискотеки, балы;
- туристические походы, лыжные прогулки, аматорские соревнования;
- коллективное посещение
концертов, театральных
5. Создать героя.
Важным элементом
6. Не "перепиарить".
Правильное использование
инструментов внутрикорпоративного PR
позволяет обеспечить компании внутреннюю
устойчивость за счет пропаганды четко
определенных идеологических установок.
Однако здесь пиармена подстерегают
две ловушки. Во-первых, наш народ
испытывает имеющее еще советские
корни недоверие к любой
Внутрикорпоративный пиар: действует изнутри, результат снаружи
12.08.2006 | Рубрика:
практичні поради
Иногда Public Relations представляют неким чудо-лекарством, которое помогает «от всего». Так и представляется медицинский стеклянный шкаф, на полочках которого стоят разноцветные склянки. Да вот только «бирочки» на них зачастую отсутствуют и «пациент» рискует, если не выяснит, от какого такого недуга он должен принять лекарство и в какой дозировке? Для начала, попробуем разобраться на какую бутылочку нужно наклеить этикетку «НАРУЖНОЕ», а на какую «ВНУТРЕННЕЕ»?
Попробуем разобраться в такой важной сфере как внутрикорпоративный пиар, с помощью ответов на вопросы, которые наиболее часто возникают у представителей крупных компаний.
Что означает сам термин “корпоративный пиар”, можно ли это понятие заменить словосочетанием “внутрикорпоративный пиар”?
Корпоративный пиар – это, прежде всего, продвижение компании. Т. е. объектом продвижения в данном случае выступает сама компания, а не продукция/услуги, которые она представляет.
Говорить, что “корпоративный”
является синонимом “
Каков должен быть в компании статус человека, занимающегося корпоративным пиаром?
Менеджер по связям с внутренней общественностью работает над лояльностью сотрудников компании, вот и посудите сами, насколько важное это дело. Не удивительно, что на западе существуют отдельные департаменты внутренних связей (это при том, что существует еще и департамент PR внешних связей компании). И статус этих отделов очень высок. Кроме того, внутренний пиар курирует один из руководителей высшего звена – например, вице-президент, иногда и сам директор. В Украине все это немного иначе, но в крупных компаниях, которые на рынке уже 5 и более лет, внутрикорпоративному пиару уделяется все больше внимания, и как следствие, указанные функции отдают уже отдельному сотруднику, статус которого постепенно растет.
Что можно сказать об опыте украинских компаний в корпоративном пиаре?
Сама практика пиара в Украине существует не так много – более 3 лет, а это сравнительно немного. В первую очередь, руководство компаний использует приемы внешнего пиара, направленные на внешнюю общественность, т.е. пиар работает на продажи – конечно, не прямо, а косвенно. Что касается внутреннего пиара, то его олицетворяют или ассоциируют с работой отдела кадров, который занимается подбором, обучением персонала и т.п. При этом, работа отдела кадров – это только часть внутрикорпоративного пиара, пусть и очень важная. Само понятие внутрикорпоративного пиара включает целый комплекс усилий – от фирменного стиля до фирменных стандартов поведения, от методов нематериального стимулирования до корпоративных праздников. И вот в таком, комплексном, понимании сейчас появляются только первые робкие “ростки”.
Какие особенности корпоративного PR проявляются, в зависимости от размера и вида деятельности компании?
Если компания состоит более, чем из 50-ти человек, тут существуют многочисленные направления, которые следует постоянно развивать, соответственно вырабатывается и определенная политика работы с персоналом, в том числе, и пиаровская. Кстати, компания, включающая в себя всего 2-3 человека, также может использовать элементы корпоративного пиара, и делает это успешно и разнообразно, например, если является местным представительством большой компании. Крупная компания может обладать филиалами, отделениями – в этом случае значение внутреннего пиара возрастает еще больше – ведь сотрудники удалены территориально и психологически. То же самое справедливо для концернов, холдингов, групп компаний – для них очень важно, чтобы сотрудники понимали общие цели, чувствовали себя одной командой, эффективной взаимодействовали.
Конечно, все зависит от деятельности, от продукции, которую представляет компания. На узкоспециализированных рынках прямая реклама не нужна. В таком случае, внутренний и внешний пиар подвязываются под внешний пиар, т.е. внутренний становиться составляющей частью внешнего пиара. Связано это, прежде всего, с ограниченной аудиторией потребителей и специфической продукцией. С другой стороны, аналогичная ситуация может иметь место и на массовых рынках, если речь идет о дистрибьюторе – его аудитория «потребителей» - дилеры, тоже ограничена и прямой рекламой на них действовать бессмысленно, нужен пиар. Поэтому внутренний пиар опять же как бы «сливается» с внешним, по крайней мере, по формам и методам.
При большом количестве сотрудников быстрее возникает четкая формализация отношений и создание определенной документации, например, политики качества, фирменных стандартов. Возникает более острая потребность в обучении – семинарах, тренингах, которые, независимо от тематики, уже являются элементом мотивации и внутреннего пиара.
Внутренний пиар – это внутреннее дело компании? В каких случаях стоит привлекать специализированное PR-агентство?
Не нужно попадать в ловушку, выбирая между между хорошим PR-агентством и хорошим PR-специалистом внутри компании – обе стороны должны быть компетентны. Иногда над пиар-сотрудниками компании довлеет момент, что, если к работе привлекаются специализированное агентство, значит, могут уволить, могут мало платить… Такое понимание сотрудничества с агентством – позавчерашний день. Наоборот, PR-агентство и внутренний пиар-специалист – союзники, которые работают на достижение общей цели. Просто их предназначение разное.