Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:46, курсовая работа
Цель – формирование внутрикорпоративного имиджа - повысить фактор удовлетворенности от работы и сформировать благожелательное отношение к предприятию и, как результат - исключительно положительная деятельность по отношению к организации. А в свою очередь эта деятельность может дать компании самые устойчивые преимущества перед конкурентами и, работников, действительно преданных своему делу.
Задачи:
анализ литературы по вопросу теоретических основ внутрикорпоративного PR;
изучение и анализ мнений рядовых сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах;
разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию внутрикорпоративного PR, направленных на формирование лояльности сотрудников к компании.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГОPR 4
1.1 Сущность внутрикорпоративного PR и его роль в эффективности производственной деятельности 4
1.2 Внутрикорпоративный PR – как инновации в управлении производством 10
1.3 Регламентация внутрикорпоративного PR 14
2 АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 20
2.1 История развития и общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Синарский трубный завод» 20
2.2 Анализ опыта внутрикорпоративного PR в ОАО «Синарский трубный завод» 25
2.3 Оценка отношения работников ОАО «Синарский трубный завод» к работе предприятия 29
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 46
3.1 Цели и задачи по внедрению инновационного проекта 46
3.2 План ресурсов проекта внутрикорпоративного PR 48
3.3 Предложения по внедрению инновационного проекта в цехе Т-2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Большое внимание
руководство ОАО «СинТЗ»
В медико-санитарной части завода сотрудники могут пройти профилактику и диагностику заболеваний, получить неотложную медицинскую помощь и амбулаторно-поликлиническое лечение. Для этого здесь есть все условия. Функционирует физиотерапевтический, хирургический, гинекологический и флюорографический кабинет, кабинет фиброгастродуоскопии, функциональной и ультразвуковой диагностики и клинико-биохимическая лаборатория. Работает отоларинголог, офтальмолог.
Начиная с 2006 года
работники ТМК имеют
На ОАО «СинТЗ» большое внимание уделяется вопросам охраны труда и производственной безопасности. Предприятие делает все возможное, чтобы обеспечить своим сотрудникам безопасные и комфортные условия труда.
Приоритетами СинТЗ в области охраны труда являются: сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, обеспечение гарантий прав работников на охрану труда, ответственность менеджмента за обеспечение здоровых и безопасных условий на производстве. На предприятии действует трехступенчатая система контроля соблюдения требований по охране труда и промышленной безопасности.
Охрана труда и техника безопасности обеспечиваются в соответствии с Государственными стандартами здравоохранения и безопасности, Международными Стандартами.
Активная политика в области охраны труда имеет положительные результаты. Благодаря проводимым мероприятиям наблюдается устойчивая тенденция снижения количества профессиональных заболеваний и количества дней нетрудоспособности по этим заболеваниям.
На заводе существует несколько служб, которые контролируют процесс информирования работников, это отдел пресс-служба и социальный отдел.
Можно выделить основные направления их PRдеятельности:
Функции внутренней PR – деятельности этих отделов являются:
2.3 Оценка отношения
работников ОАО «Синарский труб
В рамках мониторинга
эффективности и
Цель - определить уровень информированности и удовлетворенности работников завода об организации на предприятии работы по оздоровлению персонала, проведению массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурно-воспитательных мероприятий, а также работы с молодежью; получить от работников предложения по улучшению организации работы по исследуемым направлениям деятельности.
В опросе участвовало 300 человек из всех основных и вспомогательных цехов, ОТК и отделов завода. Опрошены работники в возрасте от 18 до 50 лет и старше, имеющие стаж работы на предприятии от нескольких месяцев до 15 лет и более. Анализ результатов исследования показал, что работники достаточно хорошо информированы о проведении на заводе профилактических медицинских мероприятий. Индекс информированности в 1 полугодии 2011 года остается высоким – 0,96 аналогично данного периода в 2010 году. Почти половина респондентов знает о возможности предоставления на заводе беспроцентного займа на диагностическое обследование и лечение длительных заболеваний, а так же о том, что все работники предприятия застрахованы и могут воспользоваться диагностическими и лечебными услугами в поликлиниках и больницах за счет средств предприятия (индексы информированности средние - 0,42 и 0,49 соответственно, во 2 полугодии 2010 г. - 0,47 и 0,53 соответственно)
Рисунок 1 - Информированность работников об организации профилактических мероприятий,предоставлении беспроцентного займа на диагностическое обследование и лечениедлительных заболеваний, а также по вопросам ДМС(в индексах информированности).
Степень информированности персонала об организации профилактических мероприятий одинаково высока во всех структурных подразделениях. О предоставлении беспроцентного займа на диагностическое обследование и лечение длительных заболеваний в 1 полугодии 2011 г.16 наиболее осведомлены респонденты трубопрокатных цехов (0,83) и волочилных цехов (0,54), наименее осведомлены вспомогательные цеха (0,17).
Рисунок 2 – Общий индекс информированности работников завода 1 полугодие 2010-2011 гг.
Индекс удовлетворенности
персонала предприятия
Наиболее удовлетворены медицинским обслуживанием в МСЧ завода респонденты ЦПиОЛ (0,90) и ЦОПМиО (0,90); наименее - в ОТК (0,44) и газовом цехе (0,38).
В 1 полугодии 2011 г., относительно 2 полугодия 2010 г., произошло значительное повышение удовлетворенности медицинским обслуживанием в МСЧ завода в цехах В-3, Т-4, ЦОПМиО, электроцехе и ЦТД; значительное снижение - в цехе Т-3, ОТК и ЦПиОЛ.
В случае недостаточной удовлетворенности работой по медицинскому обслуживанию персонала, респондентам было предложено конкретизировать свой ответ: «Если Вы не удовлетворены медицинским обслуживанием на предприятии, укажите, что именно Вас не устраивает?». Пятая часть респондентов (21,4%) отметила ряд факторов, снижающих удовлетворенность персонала медицинским обслуживанием на заводе (Таблица 1).
Рисунок 3 – Соотношение факторов снижающих удовлетворенность персонала медицинским обслуживанием на заводе (%)
Таблица 1 - Ранжированный ряд факторов, снижающих удовлетворенность персонала медицинским обслуживанием на заводе
Ранг |
% от числа ответивших респондентов |
Направление |
Факторы, снижающие удовлетворенность пе |
53,2% |
Работа медицинского персонала МСЧ |
| |
25,8% |
|
| |
14,5% |
Организация медицинских обследований (в том числе проф. обследовании) |
| |
6,5% |
Прочее |
|
Предложения работников,
связанные с медицинским
Таким образом, в 1 полугодии 2011 г. (относительно 2 полугодия 2010 г.) по результатам опроса респондентов об организации медицинского обслуживания работников предприятия отмечено следующее:
Степень информированности персонала о проведении профилактических медицинских мероприятий осталась на прежнем уровне; о предоставлении беспроцентного займа на диагностическое обследование "и лечение длительных заболеваний, а также по вопросам ДМС - несколько снизилась. Индекс информированности об организации медицинского обслуживания в ОАО «СинТЗ» в целом - средний - 0,62 (во 2 полугодии 2010 г. - 0,65).
Об организации медицинского обслуживания на заводе среди основных цехов наиболее информированы работники в цехе В-2, среди вспомогательных цехов - в электроцехе.
Удовлетворенность персонала медицинским обслуживанием в целом по заводунесколько повысилась.
Наиболее удовлетворены медицинским обслуживанием: среди основных цехов -работники в цехах В-2, В-3 и Т-4, среди вспомогательных цехов - в ЦПиОЛ и ЦОПМиО.
Факторы, снижающие удовлетворенность персонала медицинским обслуживанием назаводе, в большей степени относятся к организации медицинского обслуживания в МСЧзавода и к работе цеховых терапевтов. Некоторые факторы, снижающиеудовлетворенность персонала, регулярно отмечаются респондентами. К нимотносятся:невнимательное отношение медицинского персонала к больным, неквалифицированная (с точки зрения респондентов) помощь терапевтов (в том числе не правильно поставленный диагноз), организация, приема пациентов в МСЧ (талонная система), отсутствие в МСЧ специалистов по некоторым узким направлениям, а также недостаточная информированность работников о работе МСЧ.
Информированность персонала предприятия об организации льготного санаторно-курортного и детского оздоровления в ОАО «СинТЗ»
Уровень информированности
персонала о предоставлении работникам
льготного санаторно-курортного лечения
(наличии путевок, порядке их получения,
услугах санаторно-курортных
Информированность персонала о предоставлении на заводе льготного санаторно-курортного лечения выше, чем в среднем по заводу, в цехах В-2 (0,84), Т-3 (0,82), ОТК (0,79), ЦЦПЗ (0,88), ЦОПМиО (1,00), газовом цехе (0,75), энергоцехе (0,81), электроцехе (0,92) и ЦТД (0,75) (Приложение 1).
В то же время значительно ниже среднезаводского показателя информированность работников о предоставлении на предприятии:
- льготного санаторно-курортного лечения - в цехах В-3, Т-4, ЦПиОЛ и ТЭЦ(0,58, 0,64, 0,58 и 0,61 соответственно);
- льготного детского оздоровления - в цехах В-3, Т-2, Т-4, ЦПиОЛ, ЦОПМиО, ТЭЦ,газовом цехе и ЦТД (0,52, 0,52, 0,56, 0,40, 0,50, 0,61, 0,58 и 0,63 соответственно).
Относительно 2 полугодия 2010 г., в 1 полугодии 2011 г. отмечено повышение уровня информированности работников об организации льготного санаторно-курортного лечения в следующих подразделениях: цехах Т-2, Т-3, ЦЦПЗ и электроцехе; льготного детского оздоровления - в цехах В-3, Т-2, Т-3, ЦЦПЗ и электроцехе. В то же время отмечено существенное снижение уровня информированности об организации льготного санаторно-курортного лечения, - в цехах В-3, Т-4 и ЦПиОЛ; о льготном детском оздоровлении в ЦПиОЛ, ТЭЦ, газовом цехе и ЦТД.
Удовлетворенность персонала льготным санаторно-курортным и детским оздоровлением и факторы, снижающие эту удовлетворенность
Анализ результатов
исследования, проведенного в 1 полугодии
2011 г. показал, что льготным санаторно-курортным
оздоровлением в течение
Большинство респондентов
(из числа оздоровленных) получили данные
услуги всанатории-профилактории «
Кроме того, респонденты оздоравливались в санатории «Жемчужина Зауралья»(г. Шадринск).
Индекс удовлетворенности персонала работой по льготному санаторно-курортному оздоровлению работников в 1 полугодии 2011 г. в целом высокий - 0,68 (во 2 полугодии 2010 г. - 0,67) (приложение 1).
Наиболее высокий индекс удовлетворенности работой по организации оздоровления работников в 1 полугодии 2011 г. зафиксирован: среди основных цехов - в цехах В-2 (0,79) и Т-4 (0,72), среди вспомогательных цехов - в ЦПиОЛ (0,88), ЦОПМиО (0,88) и электроцехе (0,83).
Почти половина опрошенных респондентов имеет детей в возрасте от 7 до 15 лет (45,9% от числа всех опрошенных работников). По льготным путевкам от предприятия за последние 12 месяцев были оздоровлены дети каждого шестого из этой группы респондентов (17,1%).
Индекс удовлетворенности персонала работой по льготному оздоровлению детей работников - средний - 0,63 (во 2 полугодии 2010 г. - высокий - 0,66).
Наиболее высокий индекс удовлетворенности работой по организации детского оздоровления в 1 полугодии 2011 г. зафиксирован в цехах В-2 (0,72), ОТК (0,67), ТЭЦ (0,75) электроцехе (0,88)(приложение 1).