Карпоративное управление, как элемент управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является повышение эффективности функционирования предприятия за счет проведения стратегических изменений путем разработки организационно-методического обеспечения процесса формирования и развития эффективной корпоративной культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии.
2. Выполнить анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
3. Провести оценку современного состояния развития корпоративной культуры, а также определить ее основные недостатки.
4. Установить влияние компонентов корпоративной культуры на эффективность работы предприятия.
5. Разработать организационно-методическое обеспечение для формирования эффективной корпоративной культуры.

Содержание

Введение 4
1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии 8
1.1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ МЕСТО В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.2. ТИПЫ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР 13
1.3. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА И РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 22
2. Оценка современного состояния развития корпоративной культуры ЗАО «Новорождественское» 30
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
2.3. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЗАО «НОВОРОЖДЕСТВЕНСКОЕ» 41
3. Организационно-методическое обеспечение процесса формирования и развития эффективной корпоративной культуры 44
3.1. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………… 44
3.2. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 48
3.3. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. 59
4.Внедрение изменений в корпоративную культуру предприятия…………..70
4.1. ПРОГРАММА ВНЕДРЕНИЯИЗМЕНЕНИЙ КАРПАРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………..70
4.2. ОЦЕНКА ОБЩЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ НА ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА …….75
Заключение 79
Список использованной литературы 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Организационная структура управления……………… 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.Структура трудового коллектива ЗАО
«Новорождественское»…………………………………….89
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Анкета………………………………………………………90
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.Результат обработки анкетных данных…………………..91
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.Миссия ЗАО «Новорождественское»……………………. 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.Примеры позитивных и негативных ценностей………… 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.Перечень стимулирующих систем в
организации………………………………………………. .94

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 519.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2004г.
  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Москва, "Прогресс", 2006.
  3. Вачугов Д.Д. Венегин. В.Р. Менеджер и стиль руководства. – Социал.-полит. журн.- 2004, №7. – с.99.
  4. Виссема Х. Менджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в  децентрализованной компании): Пер.с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 2005.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ. 2007. С. 363.
  7. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2004.
  8. Герчикова И. И. Менеджмент: Учебник, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  9. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 2005 г.
  10. Журавлев А.А.  Стиль в современной психологии управления    М.: Издательство «Экономика» 2005.
  11. Кнорринг В.И. Искусство управления: - Учебник. –М.: Издательство  БЕК, 2005.
  12. Комаров М.А. Менеджмент, М.: ЮНИТИ,2005г.
  13. Коно Т.  Стратегия и структура японских предприятий.  Пер. с англ. – М.: 2006.
  14. Леонтьев А.Н. Психология руководителя.   М,: Издание «Наука» 2005.
  15. Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИНФРА, 2006. С. 577
  16. Магура М.И., М.Б. Курбатова. Современные персонал технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2007. С 329.
  17. Макарова И.К. Управление персоналом. Учебник.-М.: Юриспруденция, 2007. С. 209
  18. Менеджмент. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Герчикова И.Н.
  19. Методы и приёмы деятельности менеджера и бизнесмена. Тех.редактор Т.Д.Хмызова. 2004.
  20. Омаров А.М.  руководитель; размышления о стиле управления. – 2-е изд., доп. – М.: Политиздат. 2006.
  21. Основы менеджмента. Пер. с англ. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. М.: «Дело» 2004.
  22. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: "Дашков и К", 2006.
  23. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 2005. 
  24. Саймон Г. и др.   Менеджмент в организациях: Сокр.пер. с англ. С 15-го изд./ Саймон Г., 18. Смитбург Д., Томпсон В.: Общ. Ред. И вступ. Ст. А.М. Емельянова и В.В. Петров.- М.: Экономика, 2007.
  25. Стиль и методы руководства: Сборник /сост. Попов С., Подволкий Г., - М.: Московский рабочий, 2006.
  26. Стремякова И.Р.  Моральная атмосфера: Теоретико – методологические аспекты. – Новосибирск:  Наука. Сиб. Отд. 2004.
  27. Стремякова И.Р., Лебедко М.П. Менеджмент: краткий курс в 320 информативных и структурно-логических схемах. – Новосибирск,  2007.
  28. Толочек А.В. Стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре.  Вестник Московского университета. Сер.14, психология. 2007.№3, стр.11.
  29. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 2006
  30. Управление персоналом организации/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  31. Управление персоналом. (Под редакцией С.И. Самыгина). Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2007. С. 11.
  32. Уткин  Э.А. Финансовый менеджмент.   Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2005.
  33. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 2004.
  34. Уткин Э.А. Управление компанией. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2005.
  35. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005.
  36. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. – пер.с англ.- М.: «дело», 2004.
  37. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Организационная структура  управления.

 

 

Общее руководство ЗАО  «Новорождественское» осуществляет Ген.директор, он так-же является исполнительной властью. В его распоряжении находятся  отделения, цеха и службы акционерного общества. Что видно на рисунке

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

СТРУКТУРА  ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ЗАО

«НОВОРОЖДЕСТВЕНСКОЕ»

 

№ п/п

Основные структурные

подразделения

Состав  основных структур

1.

Цех растениеводства

1.механизированные звенья  по возделыванию зерновых и кормовых культур.

2. временные трудовые  коллективы

механизированные отряды, технологические звенья, рабочие  группы.

3. зернотока.

2.

Цех животноводства

1. животноводческие бригады  по выращиванию и откорму КРС  и свиней.

2. животноводческие фермы по производству молока имеющие в своем составе профессиональные группы работников.

3.

Цех технического и транспортного  обслуживания

Ремонтная  мастерская, автогараж, служба ГСМ, отдел материально-технического снабжения.

4.

Цех подсобного производства

Мельница .

5.

Сфера социального обслуживания

Столовые : центрального и кировского отделений.

6.

Общехозяйственный аппарат  управления

Совет директоров , ген. директор, службы специалистов, планово - экономической, бухгалтерской и др.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Анкета

 

Инструкция по заполнению: для каждой из приведенных ниже характеристик  отметьте цифру, отражающую сегодняшнее  положение дел в организации.

 

1. Необходимость следовать установленным правилам

Жесткая регламентация работы     

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Выполнение работы на свое усмотрение

2. Ответственность

Руководство избегает делегировать

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Руководство делает упор на расширение зоны личной ответственности подчиненных

3. Стандарты

Низкие стандарты качества

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Высокие стандарты качества или  производительности

4. Система стимулирования

Упор на наказания и меры

административного

воздействия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Основной акцент на поощрения и  признание заслуг

5. Порядок, качество  управления

Постоянные накладки, срывы, неритмичность в работе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Организация работает как часы, четкое соблюдение сроков

6. Атмосфера теплоты  и поддержки

Нормой для организации является отсутствие теплоты и поддержки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Организацию характеризуют дружественные отношения и поддержка

7. Степень доверия  руководству

Недоверие руководству со стороны  рядовых членов, сопротивление принимаемым  решениям

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Члены организации доверяют опытным  и знающим руководителям организации

8. Какие особенности организационной культуры по Вашему мнению, сразу бросаются в глаза постороннему человеку или новичку?

9. Какие установки,  ценности и нормы поведения  характеризуют работу и отношение  к делу персонала вашей организации?

А) способствующие эффективной работе организации?

Б) мешающие эффективной  работе организации?

10. Как руководство  организации закрепляет (поощряет) желательные установки, ценности  и нормы поведения персонала  (способствующие эффективной работе  организации)?


 

Приложение 4

Результат обработки анкетных данных

             

Анализ взаимоотношений  в коллективе

 

 

 

КРИТЕРИЙ

 

Доволен

Не очень

доволен

Не 

доволен

совсем

Затрудняюсь ответить

Взаимоотношение с коллективом

 

70%

 

25%

 

-----

 

5%

Взаимоотношения с начальством

 

58%

 

35%

 

7%

 

-----

Взаимоотношения с другими отделами

t

45%

 

35%

 

10%

 

10%

Перспективами должностного поведения

 

85%

 

5%

-----

 

10%




Удовлетворенность работников ЗАО отношениями с коллегами

 

Приложение 5

Миссия  ЗАО «Новорождественское»

 

Мы являемся основной ценностью предприятия и основным конкурентным преимуществом.

Мы исповедуем уважение к личности и правам каждого сотрудника. Сила предприятия в нашем различии.

Мы ставим четкие цели и достигаем их. Любое разбазаривание ресурсов и рабочего времени не соответствует нашим целям и будет решительно осуждаться.

Мы настроены позитивно  в любой ситуации. Безвыходных  положений нет.

Мы не боимся допускать  ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Мы открыты и честны в отношениях друг с другом.

Мы не копим негативную информацию внутри себя, а честно обсуждаем  ее друг с другом.

Мы бескорыстно помогаем друг другу, бережем и заботимся  друг о друге.

Мы терпимо относимся  к ошибкам друг друга, потому что  совершаем их не специально».

Мы и государство:

Порядок в стране начинается с порядка в нашем доме.

В условиях кризиса важно  помогать другим, поскольку мы связаны  друг с другом.

Кризис и другие трудности  не могут быть оправданием для  неправедных действий.

Мы соблюдаем правовые законы.

Мы и клиенты:

Мы строим с клиентами  долгосрочные взаимоотношения шаг  за шагом.

Доверие для нас больше чем прибыль.

Мы обеспечиваем только высочайший уровень сервиса.

Мы не обещаем то, что  не можем сделать, а делаем всегда больше, чем обещаем.

Мы будем развивать дух стремления к новому и это даст нам возможность внедрять лучшие идеи, опережая конкурентов.

 

Приложение 6

 

Примеры позитивных и  негативных ценностей

 

Позитивные ценности

Негативные ценности

Работа может быть выполнена  на «отлично»

Начальству доверять нельзя, доверять можно только друзьям

В споре рождается истина

Ты начальник — я дурак, я  начальник — ты дурак

Интересы потребителя превыше  всего

Не высовывайся

Успех компании — это мой успех

Хорошо работать — это не самое  главное в жизни

Настрой на взаимопомощь и поддержание хороших отношений с коллегами

Покупатели (клиенты) — случайные  люди и они только добавляют неудобства и мешают нашей работе

Не конкуренция, а сотрудничество в работе на общую цель

Всей работы не переделать


 

 

Приложение 7

Перечень стимулирующих  систем в организации

Форма стимулирования

Основное содержание

1

2

1. Заработная плата  (номинальная)

Оплата труда наемного работника, включающая основную (сдельную, повременную, окладную) и дополнительную (премии, надбавки за профмастерство, доплаты за условия труда, совместительство, подросткам, кормящим матерям, за работу в праздничные дни, за сверхурочную работу, за руководство бригадой, оплата или компенсация за отпуск и т.д.) заработную плату. Новым является плата за знания {Курсив авт.)

2. Заработная плата  (реальная)

Обеспечение реальной заработной платы путем: 1) повышения тарифных ставок в соответствии с устанавливаемым  государством минимумом 2) введение компенсационных  выплат 3) индексация заработной платы  в соответствии с инфляцией

3. Бонусы

Разовые выплаты из прибыли  предприятия (вознаграждение, премия, добавочное вознаграждение). За рубежом это — годовой, полугодовой,  рождественский, новогодний бонусы, связанные, как правило, со стажем работы и размером получаемой зарплаты. Различают следующие виды бонусов: за отсутствие прогулов, экспортный, за выслугу лет, целевой

4. Участие в прибылях

Выплаты через участие  в прибылях — это не разовый  бонус. Устанавливается доля прибыли, из которой формируется поощрительный  фонд. Распространяется на категории персонала, способные реально воздействовать на прибыль (чаще всего это управленческие кадры). Доля этой части прибыли коррелирует с рангом руководителя в иерархии и определяется в процентах к его доходу (зарплате базовой)

5. Участие в акционерном капитале

Покупка акций предприятия (АО) и получение дивидендов: покупка  акций по льготным ценам, безвозмездное  получение акций

6. Планы дополнительных  выплат

Планы связаны чаще всего  с работниками сбытовых организаций  и стимулируют поиск новых рынков сбыта: подарки фирмы, субсидирование деловых расходов, покрытие личных расходов, косвенно связанных с работой (деловых командировок не только работника, но и его супруга или друга в поездке). Это косвенные расходы, не облагаемые налогом и поэтому более привлекательные

7. Стимулирование свободным временем

Регулирование времени  по занятости путем: 1) предоставления работнику за активную и творческую работу дополнительных выходных, отпуска, возможности выбора времени отпуска  и т.д.; 2) организации гибкого графика работы; 3) сокращения длительности рабочего дня за счет высокой производительности труда

8. Трудовое или организационное  стимулирование

Регулирует поведение  работника на основе измерения чувства  его удовлетворенности работой  и предполагает наличие творческих элементов в его труде, возможность участия в управлении, продвижения по службе в пределах одной и той же должности, творческие командировки

9. Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания

Вручение грамот, значков, вымпелов, размещение фотографий на Доске почета. В зарубежной практике используются почетные звания и награды (что было и в СССР. — Авт.), публичные поощрения (избегают, особенно это характерно для Японии, публичных выговоров). В США используется для морального стимулирования модель оценки по заслугам. Создаются кружки («золотой кружок» и пр.)

10. Оплата транспортных  расходов или обслуживание собственным  транспортом

Выделение средств на: 1) оплату транспортных расходов; 2) приобретение транспорта: а) с полным обслуживанием (транспорт с водителем руководящему персоналу); б) с частичным обслуживанием лиц, связанных с частыми разъездами


 

 

 

 

 

Продолжение прил.7

1

2

11. Сберегательные фонды

Организация сберегательных фондов для работников предприятия с выплатой процентов не ниже установленного в Сбербанке РФ. Льготные режимы накопления средств

12. Организация питания

Выделение средств на организацию питания на фирме; выплату  субсидий на питание

13. Продажа товаров, выпускаемых организацией или получаемых по бартеру

Выделение средств на скидку при продаже этих товаров

14. Стипендиальные программы

Выделение средств на образование (покрытие расходов на образование  на стороне)

15. Программы обучения  персонала

Покрытие расходов на организацию обучения (переобучения)

16. Программы медицинского  обслуживания

Организация медицинского обслуживания или заключение договоров  с медицинскими учреждениями. Выделение  средств на эти цели

17. Консультативные службы

Организация консультативных служб или заключение договоров с таковыми. Выделение средств на эти цели

18. Программы жилищного  строительства

Выделение средств на собственное строительство жилья  или строительство на паевых условиях

19. Программы, связанные  с воспитанием и обучением детей

Выделение средств на организацию дошкольного и школьного (колледжей) воспитания детей, внуков сотрудников  фирмы; привилегированные стипендии

20. Гибкие социальные  выплаты

Компании устанавливают  определенную сумму на «приобретение» необходимых льгот и услуг. Работник в пределах установленной суммы имеет право самостоятельного выбора льгот и услуг

21. Страхование жизни

Страхование за счет средств  компании жизни работника и за символическое отчисление — членов его семьи. За счет средств, удерживаемых из доходов работника, при несчастном случае выплачивается сумма, равная годовому доходу работника; при несчастном случае, связанном со смертельным исходом, выплачиваемая сумма удваивается

22. Программы выплат  по временной нетрудоспособности

Покрытие расходов по временной нетрудоспособности

23. Медицинское страхование

Как самих работников, так и членов их семей

24. Льготы и компенсации,  не связанные с результатами (стандартного  характера)

Выплаты, не связанные  с достижением определенных результатов (компенсации перехода на службу из других компаний — расходов, связанных с переездом, продажей, покупкой квартир, недвижимости, трудоустройство жены (мужа) и т.д.; премии и другие выплаты (в связи с уходом на пенсию или увольнением). Указанные выплаты, получившие за рубежом название «золотые парашюты», предназначены для высших управляющих, обычно включают дополнительный оклад, премии, долговременные компенсации, обязательные (предусмотренные в компании) пенсионные выплаты и др. Предоставление такого рода выплат подчеркивает высокий по сравнению с другими статус работника

25. Отчисления в пенсионный  фонд

Такой альтернативный государственному фонд дополнительного пенсионного  обеспечения может быть создан как  на самом предприятии, так и по договору с каким-либо фондом на стороне

26. Ассоциации получения  кредитов

Льготные кредиты на строительство жилья, приобретение товаров, услуг и т.д.

Информация о работе Карпоративное управление, как элемент управления