Мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ мотивации, её места в системе менеджмента, а также рассмотрение современных методов совершенствования мотивации и применение их на практике.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- исследование теоретического материала по проблемам мотивации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...……...3
1 РОЛЬ И МЕСТО МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ…………………………...……5
1.1 Сущность системы менеджмента в современных условиях….……..…….5
1.2 Особенности менеджмента в сфере производства хлебобулочных изделий……………………………..…………………………………...…..……13
1.3 Теоретические основы мотивации труда на предприятии…………..…....18
2 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………………………………………………………...30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Орловский хлебокомбинат»………..………………………………………………………...30
2.2 Анализ системы управления ОАО «Орловский хлебокомбинат»…….…34
2.3 Оценка мотивационной деятельности ОАО «Орловский хлебокомбинат»……………………………………………………………….…42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСНОНАЛА НА ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»………………………..…………47
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации труда персонала…………………………………………………………………………47
3.2 Внедрение IT-технологий в систему мотивации персонала……………...54
3.3 Формирование эффективной мотивационной модели персонала ОАО «Орловский хлебокомбинат»…………………………………………………...61
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованных источников………………………………………..….66
Приложение А – Организационная структура ОАО «Орловский хлебокомбинат»………………………………………………….............………68
Приложение Б – Дерево целей ОАО «Орловский хлебокомбинат»……..….. 69

Вложенные файлы: 14 файлов

Введение.docx

— 19.81 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Глава 2.docx

— 64.48 Кб (Скачать файл)

 

2 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОМБИНАТ»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО  «Орловский  хлебокомбинат»

 

Объектом исследования является ОАО «Орловский хлебокомбинат». Общество  создано в 1993 году. Фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество  «Орловский Хлебокомбинат».

Место нахождения Общества: Россия, Орловская область, 302002, г. Орёл,  ул. Красноармейская, 2.

Общество создано на  неопределенный срок деятельности. Основной целью деятельности Общества является  извлечение прибыли. 

Общество осуществляет в  качестве основного вида деятельности производство, хранение, переработку, реализацию сельскохозяйственной продукции, хранение зерна и продуктов его  переработки, производство и реализацию хлебобулочных и макаронных изделий. Общество может заниматься любой  деятельностью, не запрещенной действующим, законодательством, как на территории Российской Федерации, так, и за рубежом.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Уставный капитал  Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 2,05 млн. рубля.

 Высшим органом управления  Общества является Общее собрание  акционеров. Один раз в год  Общество проводит годовое Общее  собрание акционеров. Проводимые помимо годового Общие собрания акционеров являются внеочередными.

Исполнительным органом  Общества является Генеральный директор Общества.

Предприятие выпускает в  сутки около 60 – 65 тонн изделий, такие  как: хлеб, караваи, батоны, сдобные  булочки, печенье, вафли, вафельные  пирожные и торты, сухари, бублики, сушки, торты, кексы, пирожные, рулеты - всего  около 200 наименований.

Девиз всего коллектива ОАО "Орловский хлебокомбинат" - выпускать  продукцию высокого качества и только из натурального сырья, храня верность традициям исконно русского хлебопечения.

Заслуги «Орловского хлебокомбината»  в области производства, а также  решения социально-экономических  вопросов были неоднократно отмечена не только администрацией Орловской  области, но и правительством РФ.

Но, пожалуй, самый ценный для предприятия - диплом лауреата Всероссийского конкурса "Лучшие российские предприятия", где Орловский хлебокомбинат  награждён среди множества предприятий  пищевой промышленности за наиболее эффективное использование всех видов производственных ресурсов.

 «Орловский хлебокомбинат»  располагается на площади около  173 га и включает в себя  следующие структурные подразделения:

          - комбикормовый завод;

          - пекарня;

          - мельничное производство;

          - элеватор;

          - другие вспомогательные службы.

 Основными направлениями маркетинговой политики предприятия являются:

  1. Расширение ассортимента производимых хлебобулочных изделий;
  2. Повышение качества продукции за счет использования исключительно натурального сырья и наукоемкого оборудования;
  3. Увеличение доли ОАО «Орловский хлебокомбинат» на рынке хлебобулочных изделий;
  4. Укрепление существующих и поиск новых партнерских взаимоотношений с поставщиками и посредниками.

Рассмотрим основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия (таблица 2).

Таблица 2 – Динамика основных показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Орловский хлебокомбинат» за 2008 – 2009 гг.

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2008 г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

 

41,2

 

42,7

 

103,6

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.

 

4314

 

4366

 

101,2

Стоимость имущества, млн. руб.

79,4

81,5

102,6

Среднесписочная численность, человек

361

323

89,5

Фонд заработной платы, млн. руб.

32,3

33,1

102,5

Средняя заработная плата, руб.

7458

8522

108,3

Затраты на эксплуатацию технических  средств, тыс. руб.

693,8

767,4

112

Расходы на содержание зданий и сооружений, тыс. руб.

362,2

354,7

97,92

 

Исходя из данных таблицы 2, можно сделать вывод, что в 2009 г. предприятие ОАО «Орловский хлебокомбинат», получило всего на 3,6 % больше выручки от продажи услуг или на 502 тыс. руб., по сравнению с 2008 г. В тоже время себестоимость оказанных услуг, также увеличилась на 1,2% или на 52 тыс. руб. Стоимость имущества, за аналогичный период увеличилась на 2,1 млн. руб. или на 2,6%. Среднесписочная численность человек на предприятии в 2009 г. уменьшилась на 11,1 % по сравнению с 2008 г.

Затраты на оплату труда  сотрудников, включая выплаты в  соответствии с коллективным договором выросли на 2,51%, с 32,3 млн. рублей в 2008 году до 33,12 млн. рублей по итогам 2009 года. Это обусловлено сокращением численности персонала ОАО  «Орловский хлебокомбинат» более чем на 11% и осуществлением компенсационных выплат, а также дифференцированным повышением заработной платы сотрудников компании на 5 — 15% в зависимости от личного вклада работника в производственный процесс.

Увеличение затрат на эксплуатацию технических средств на 12,04%, с 693,84 тыс. рублей в 2008 году до 767,38 тыс. рублей в 2009 году, связано это с расширением парка техники на ОАО  «Орловский хлебокомбинат».

Снижение расходов на содержание зданий и сооружений на ОАО  «Орловский хлебокомбинат» на 2,08% по итогам 2009 года до 354,72 тыс. рублей по сравнению с 362,21 тыс. рублей в 2008 году связано в основном с уменьшением помещений арендованных предприятием.

Рост расходов на оплату труда, снижение средней численности  персонала обеспечили рост средней  заработной платы с 9 458 руб. до 10 522 руб. Расходы на социальные льготы и гарантии в 2009 году составили 109,1 тыс. руб. Снижение расходов по данной статье составило 26,6 тыс. руб., или 24,4 %. Размер среднемесячного социального пакета на 1 работника в 2009 году составил 572 руб.

Таким образом, исходя из конечных результатов, деятельности предприятия, можно сделать вывод, что предприятие в целом работает эффективно.

Во внешнюю среду организации  включаются конкуренты, поставщики, посредники и потребители. Потребителями продукции ОАО «Орловский хлебокомбинат» являются люди, которые хотят приобрести качественные хлебобулочные изделия. Конкурентами являются следующие предприятия: ООО «Юность», ООО «НИВА-ХЛЕБ», ОАО "ОРЕЛОБЛХЛЕБ", общая доля рынка которых составляет более 50%. Поставщики у ОАО «Орловский хлебокомбинат» разнообразны. С предприятием работает большое количество посредников. Только за 2010 год было заключено около 500 договоров поставки. 

Продукция ОАО «Орловский хлебокомбинат» представлена более чем в 800 торговых точках города Орла и области. С предприятием активно сотрудничают: сеть магазинов и супермаркетов "Магнит" ЗАО "Тандер", сеть магазинов и супермаркетов группы компаний "Паллада-торг", сеть супермаркетов "Корпорации "ГРИНН", сеть магазинов фирмы "РПК-плюс", сеть гипермаркетов ЗАО "ДИКСИ Логистик" г. Москва, филиал ООО "Европа" супермаркет "Европа 24" (г.Орел), районные потребительские общества, сеть магазинов компании "Бежин Луг", сеть магазинов ООО "Радуга" (районы области), сеть торговых точек индивидуальных предпринимателей В. С. Казьминой, Р. П. Михайловой, М. А. Белевскиной  
и многие другие предприятия торговли. 

 

2.2 Анализ системы управления  ОАО «Орловский хлебокомбинат»

 

Оценку управленческой деятельности предприятия ОАО  «Орловский хлебокомбинат» невозможно дать, не проанализировав показатели, используемые в системе менеджмента. Менеджмент можно проанализировать не по всем показателям, а лишь по некоторой части, т.е. наиболее важные показатели для данного предприятия. Проведем анализ предприятия по следующим направлениям:

  1. Организационная структура;
  2. Система целей организации;
  3. Эффективность работы аппарата управления;
  4. Стратегия организации;
  5. Система информации в организации;
  6. Организационная культура;
  7. Оценка организационного процесса управления.

Рассмотрим показатели, связанные с рациональностью организационной структуры и ее технико-экономическим уровнем.

Высшим органом управления  ОАО  «Орловский хлебокомбинат»  является Собрание акционеров. Оно  назначает генерального директора  – единоличный исполнительный орган, осуществляющий руководство текущей  деятельностью предприятия. Организационная структура является линейно-функциональной. Организационная структура состоит из 45 звеньев, каждое отвечает за свои специализированные функции (Приложение А).

Основными преимуществами данной структуры являются: четкая система  взаимных связей функций и подразделений, четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в  своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих  общую цель, согласованность действий исполнителей, оперативность в принятии решений. Основными же недостатками являются: повышенная зависимость результатов  работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев; перегрузка управленцев  верхнего уровня; тенденция к волоките и перекладыванию ответственности  при решении проблем, требующих  участия нескольких подразделений; критерии эффективности и качества работы подразделений и организации  в целом – разные. Кроме того, как видно из организационной  структуры сложностью и основным недостатком является слишком большое  количество служб и секторов находящихся в подчинении у заместителя генерального директора филиала и отсутствие уровней.

Организационная структура  ОАО  «Орловский хлебокомбинат» нацелена на первоочередное решение внутренних задач — создание наиболее благоприятных  условий для специализации и  профилирования работы специалистов. Основными достоинствами данной структуры являются: высокая интенсивность использования людских и материальных ресурсов, обусловленная высокой степенью специализации сотрудников и оборудования и более равномерной загрузкой; возможность концентрации знаний и опыта в относительно узкой области науки и техники; удобство обслуживания научно-технической, патентной и прочей информацией; возможность широкого использования унифицированных и стандартизованных решений и конструкций; одинаковый уровень качества однотипных по характеру работ в составе различных проектов; лучшая адаптация молодых специалистов; возможность выработки квалификационных стандартов, простых и эффективных методик контроля качества труда. Кроме того, преимуществом является малое количество специализированных подразделений, каждое из которых имеет свои собственные, локальные цели, тем самым обеспечивается быстрое выполнение функции каждого звена организационной структуры.

Недостатками являются: большой  объем необходимой технической  и плановой документации (частных  технических заданий, сметных калькуляций, заявок, планов и т. п.); необходимость  большого количества различного рода согласований на горизонтальных уровнях; невозможность совмещения этапов и  высокая чувствительность даже к  незначительным отклонениям от календарного графика выполнения работ по теме; однообразие и узость сферы профессиональных интересов исполнителей, отсутствие возможности для полного раскрытия  их творческого потенциала. Сотрудники подразделений, построенных по линейно-функциональному  принципу, превращаются в узких специалистов и могут оказаться несостоятельными при решении вопросов, выходящих  за традиционные рамки их специализации.

Миссия предприятия ОАО  «Орловский хлебокомбинат» заключается  в удовлетворении потребностей населения  в высококачественных и доступных  по ценам хлебобулочных и кондитерских изделий.

На основе общей миссии организации формируются и устанавливаются  общефирменные цели. Цели должны быть достижимыми, гибкими, конкретными, краткими и измеримыми, совместимыми, приемлемыми  и должны содержать сроки их выполнения.

Цели — это корпоративное  видение будущего, к которому стремится  предприятие:

- обеспечить  все слои населения качественной и доступной продукцией;  

- удержать лидирующие  позиции в орловском регионе  по производству и реализации  хлебобулочной продукции. 

Более подробно система целей  ОАО «Орловский хлебокомбинат» рассмотрена  в Приложении Б.

Относительно данной группы показателей можно сделать вывод, что в ОАО «Орловский хлебокомбинат» существует эффективная система  целей, которая отвечает всем поставленным требованиям. Каждый год формируются  новые цели и подводятся итоги  за прошлый год в достижении целей  прошлых лет. В зависимости от состояния внешней и внутренней среды цели могут изменяться.

Для определения эффективности  системы управления, необходимо выбрать  критерий, в соответствии с которым  можно судить, эффективна система  управления предприятия или нет. Для количественного выражения  эффективности критерий должен быть охарактеризован определенным числовым выражением и соответствовать оцениваемому явлению, быть универсальным и простым  в применении, давать однозначную  и полную оценку.

С учетом указанных требований, к  показателям, характеризующим систему  управления, можно отнести:

Заключение.docx

— 18.89 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

презенташка.ppt

— 908.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

презенташка.pptx

— 570.86 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ А.docx

— 22.55 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.docx

— 45.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание.docx

— 16.85 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Список использованных источников.docx

— 24.10 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титульный лист.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Мотивация