Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:04, дипломная работа
Цель исследования: на основе изучения теоретических аспектов системы мотивации на предприятии и анализа деятельности общеобразовательного учреждения «Эликманарской СОШ», разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и сущность мотивации и стимулирования труда в организации; - рассмотреть существующие теории мотивации в менеджменте; - рассмотреть методы стимулирования; - дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
Введение……………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы управления мотивацией и стимулированием труда персонала в организации………………………………………..……
5
1.1 Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда персонала в организации………………………………………………………………...
5
1.2 Процессуальные и содержательные теории мотивации……………… 12
1.3 Методы стимулирования персонала……………………………..…… 24
2 Анализ управления мотивацией и стимулированием труда персонала в МОУ «Эликманарская СОШ»……………………………………………
31
2.1 Общая характеристика МОУ «Эликманарская СОШ»……………… 31
2.2 Система мотивации в МОУ «Эликманарской СОШ»………………... 42
3 Разработка мероприятия по совершенствованию системы мотивации в МОУ «Эликманарская СОШ»……………………………………………..
58
Заключение………………………………………………………………..... 71
Список использованных источников и литературы……………………… 74
Приложение 1 (обязательное) Критерии для выплат стимулирующей части фонда оплаты труда …………………….…………………………….
78
Приложение 2 (обязательное) Анкета ……………...……………………. 90
Приложение 3 (обязательное) Средняя заработная плата в МОУ «Эликманарская СОШ» за 3 года .………………….………………………
93
Так же была рассчитана социальная эффективность, в результате которой были выявлены эффекты первого и второго. Эффект первого порядка включает в себя удовлетворенность персоналом потребностей высшего порядка (в общении, в профессиональном развитии, в причастности к коллективу, самореализация), а второго порядка - более качественное выполнение основных и дополнительных обязанностей и повышение качества образовательного процесс.
Однако, несмотря на существующие в данный момент несовершенства предприятия, МОУ «Эликманарская СОШ» является одной из ведущих школ Чемальского района. Совершенствование системы мотивации позволит повысить качество предоставляемых услуг, а значит и повысит престиж школы.
Список использованных источников и литературы
1. Российская Федерация. Законы.
Об образовании (от 29 декабря 2012 года №
273) Электрон. Дан. – URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/
2. Положение об оплате труда МОУ «Эликманарская СОШ» [Текст] / - Введ. 2009-29-10: № 233. – 31 с.
3. Постановление об утверждении Положения по установлению системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Чемальского района [Текст] / - Введ. 2009-29-10: № 233. – 31 с.
4. Устав [Текст] / – МОУ «Эликманарская СОШ»: 2012. – 29 с.
5. Абчук, В. А. Менеджмент [Текст] / В. А. Абчук. – СПб. : Издательство «Союз», 2002. – 463 с.
6. Алтунина, И. Р. Мотивы и мотивация социального поведения [Текст] / И. Р. Алтунина. – М. : Моск. психолого-соц. ин-т, 2006. - 144 с.
7. Большаков, А. С. Современный менеджмент: теория и практика [Текст] / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – 2-е изд., испр. и доп. – Спб. : Питер, 2002. - 416 с.
8. Белик, А А. Культура и личность [Текст] / А.А. Белик. – М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2001. - 378 с.
9. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М. : Гардарика, 2000. – 136 с.
10. Волгина, О. Н. Мотивация труда персонала [Текст] / О. Н. Волгина; под ред. Ю. Г. Одегова. – М. : Экзамен, 2002. – 128 с.
11. Драчева, Е. Л. Менеджмент [Текст] / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 10-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. - 288 с.
12. Дуракова, И. Б. Управление персоналом. [Текст] / И.Б. Дуракова. – М. : ИНФРА-М, 2009 – 323 с.
13. Дятлов, В. А. Управление персоналом [Текст] / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов, В. Т. Пихало. – М. : ПРИОР, 2009. - 512 с.
14. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. – 3-е изд. – Н. Новгород : НИМБ, 2005. – 720 с.
15. Забелин, П. В. Предпринимательский менеджмент [Текст] / П. В. Забелин, П. В. Нестеров, В. Г. Федцов. – М. : ПРИОР, 2005. - 199 с.
16. Иванцевич, Д. М. Человеческие ресурсы управления [Текст] / Д. М. Иванцевич, А.А Лобанов. – М. : Дело, 2003. – 56 с.
17. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст]: / И.Н. Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – Мн. : Новое знание, 2002. – 336 с.
18. Казначевская Г.Б. Менеджмент. [Текст] / Г.Б. Казначевская. – 9-е изд. – Ростов н\Д. : Феникс, 2008. – 160 с.
19. Казначевская, Г. Б. Менеджмент [Текст] / Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев, О. В. Матросова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. - 378 с.
20. Карпова, А. В. Психология труда [Текст] / А. В. Карпова. – М. : Владос-Пресс, 2004. - 352 с.
21. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом [Текст] / А. Я. Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 447 с.
22. Коваленко, А.В. Психологические основы менеджмента [Текст] / А.В. Коваленко. – Томск: Изд-во ТПУ, 2000. – 80 с.
23. Коротков, Э.М. Менеджмент [Текст] / Э.М. Коротков. – М. : Юрайт, 2010. – 621 с.
24. Корзникова, Г. Г. Менеджмент в образовании: практический курс [Текст] / Г. Г. Корзникова. – М. : Academia, 2008. – 288 с.
25. Кочеткова, А. И. Основы управления персоналом [Текст] / А. И. Кочеткова. – М. : ТЭИС, 2003. – 88 с.
26. Кравченко, А. И. История менеджмента [Текст] / А. И. Кравченко. – М. : Академический Проект, 2002. - 560 с.
27. Лапыгин, Ю. Н. Теория организаций [Текст] / Ю. Н. Лапыгин. – М. : ИНФРА-М, 2008. - 311 с.
28. Магура, М. Секреты мотивации или мотивация без секретов [Текст] / М. Магура, М. Курбатова. – М. : Управление персоналом, 2007. – 653 с.
29. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : ООО «И. Д. Вильямс», 2006. – 672 с.
30. Мильман, В.Э. Методика «Диагностика мотивационной структуры личности» Персонал. [Текст] / М. : ИНФРА-М, 2003. – 83 с.
31. Молл, Е. Г. Менеджмент: организационное поведение [Текст] / Е. Г. Молл. – М. : Финансы и статистика, 2003. - 160 с.
32. Моргунова, Е.Б. Модели и методы управления персоналом [Текст] / Е.Б. Моргунова. – М. : Бизнес-школа; Интел-Синтез, 2001. - 464 с.
33. Переверзев, М. П. Менеджмент [Текст] / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2008. - 330 с.
34. Подовалова, Р. Я. Политика доходов и заработной платы [Текст] / Р. Я. Подовалова. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. - 112 с.
35. Полукаров, В.Л. Основы менеджмента [Текст] / В.Л. Полукаров – М. : КНОРУС, 2008. – 157 с.
36. Попов, В.Г. Генезис мотивации. Менеджмент в России и за рубежом [Текст] / В.Г. Попов, И.В. Крайнюченко. – М. : КНОРУС 2003. – 53 с.
37. Пряжников, Н. С. Мотивация трудовой деятельности [Текст] / Н. С. Пряжников. – М. : ИЦ Академия, 2008. - 368 с.
38. Резник, С. Д. Организационное поведение [Текст] / С. Д. Резник. – 2-e изд. – М. : ИНФРА-М, 2008. - 430 с.
39. Саакян, А.К. Управление персоналом в организации [Текст] / А.К. Саакян, Г.Г. Зайцев, Н.В. Лашматова. – СПб. : Питер, 2004. – 176 с.
40. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала [Текст] / Самыгин, С.И., Столяренко, Л.Д. – Ростов н/Д. : ФЕНИКС, 2007. – 394 с.
41. Смолкин, А. М. Менеджмент: основы организации [Текст] / А. М. Смолкин. – М. : ИНФРА-М, 2002. - 248 с.
42. Старобинский, Э. Е. Как управлять персоналом [Текст] / Э. Е. Старобинский. – М. : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. – 368 с.
43. Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия [Текст] / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – М. : Дело, 2003. - 272 с.
44. Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент [Текст] / Э. А. Уткин. – М. : Тандем, 1999. – 256 с.
45. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации [Текст] / Н. В. Федорова. – М. : Кнорус, 2007. - 416 с.
46. Цыпкин, Ю. А. Управление персоналом [Текст] / Ю.А. Цыпкин. – М.: ЮНИТИ, 2001. - 446 с.
47. Официальный сайт МОУ «Эликманарская СОШ» – [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. -.- URL: http://elikmanar.ru/, свободный.
48. Методы стимулирования персонала [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. -.- URL: http://www.coolreferat.com/, свободный.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(обязательное)
Критерии для выплат стимулирующей части фонда оплаты труда
Таблица 1 – Критерии для выплат стимулирующей части фонда оплаты труда (учителей).
Критерии |
Показатели |
Расчет показателя |
Шкала |
Максимальный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Качество, успешность учебной работы |
ЕГЭ, ГИЯ по выбору 9,11 классы |
Средний балл обучающихся, сдавших выше проходного на ( сложить все баллы обучающихся разделить на количество сдавших) |
50 б. и выше – 10 б. От 40 до 49 б. – 8 б. От 30 до 39 б. – 6 б. От 20 до 29 б. – 4 б. От 10 до 19 б. – 2б. |
|
ЕГЭ и ГИЯ обязательных предметов (русский, математика в 9, 11 кл.) |
Средний балл обучающихся, сдавших выше проходного на ( сложить все баллы обучающихся разделить на количество сдавших) |
От 26 до 30 б. – 10 б. От 21 до 25 б. – 8 б. От 16 до 20 б. – 6 б. От 11 до 15 б. – 4 б. От 5 до 10 б. – 2 б. |
||
Переводные экзамены и контрольные работы по русскому языку и математике |
% учащихся получивших «4», «5»
от общего числа сдавших |
41-50% - 10 баллов 30-40% - 8 баллов 20-29% - 6 баллов 10-18% - 4 баллов |
40 | |
Переводные экзамены и контрольные работы по остальным предметам (физика, химия, литература и др.) |
% учащихся получивших «4», «5»
от общего числа сдавших |
51-60% - 10 баллов 41-50% - 8 баллов 30-40% - 6 баллов 20-29% - 4 баллов 10 – 19% - 2 балла |
||
2.Успеваемость по предмета |
По всем предметам |
% от общего числа обучающихся «2» |
100,00%-10 |
10 |
99,00%-6 | ||||
98,00%-4 | ||||
97,00% - 2 | ||||
3.Качество знаний по учебным предметам |
Русский язык, чтение, развитие речи, алтайский язык, иностранный язык, математика, физика, химия. |
% учащихся получивших «4», «5» от общего числа обучающихся |
100 – 51% - 15 50 – 48% - 12 64 – 45% - 9 44 – 41% - 6 |
15 |
История, ИГА, обществознание, география, биология, литература, природоведение, информатика, физика, химия, технология 8-11 классов,2-4 классы начальной школы |
100 – 71% - 15 70 – 68% - 12 77 – 65% - 9 64 – 61% - 6 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Экономика, экология, технология 5-7 класс, черчение |
100 – 91% - 15 90 – 88% - 1287 – 85% - 9 84 – 81% - 6 |
|||
Физическое воспитание, ИЗО, МХК, музыка, ОБЖ, социально-бытовая ориентировка |
100 – 15 99 – 97% - 12 96 – 94% - 9 |
|||
4.Участие в олимпиадах |
Школьный уровень Районный уровень Республиканский уровень |
За 1 участника |
2 баллов 5 баллов |
Не ограничен |
5. Результат-участия в Олимпиадах, конкурсах и др. |
Районный уровень Республиканский уровень |
За каждого призера |
3-5 балла 6-8 баллов |
Не ограничен |
6. Участие обучающихся в НОУ |
Школьный уровень Районный уровень Республиканский уровень |
За 1 участника |
1 балл 2 балл 5 балл |
Не ограничен |
7. Результат участия обучающихся в НОУ |
Районный уровень Республиканский уровень |
За каждого призера |
3-5 балла 6-8 баллов |
Не ограничен |
8. Активность во внеурочной |
Индивидуальная дополнительная работа со слабоуспевающими учащимися (с обязательной записью в отдельный журнал) |
Численность учащихся имеющих «3», «2», «1» с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа./ численность обучающихся, имеющих «3», «2», «1» |
От 2-5 баллов |
30 |
Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими учащимися (с обязательной записью в отдельном журнале) |
Численность учащихся имеющих «4», «5», с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа./ численность обучающихся, имеющих «4», «5» |
От 2-5 баллов |
||
Работа по привлечению учащихся к дополнительному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов |
Количество учащихся, посещающих кружки
и др. систематические занятия/ |
От 2-5 баллов |
||
Воспитательная работа c учащимися за рамками функционала классного |
Количество учащихся, |
До 5 баллов |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
руководителя ( предметные декады. вечера. конкурсы) |
вовлеченных в мероприятия |
|||
воспитательного характера/численность учащихся, которым преподаётся предмет |
||||
Дежурство по школе |
До 5 баллов |
|||
Охват обучающихся полноценным питанием |
До 5 баллов |
|||
9. Обобщение и распространение
передового педагогического |
Проведение мастер –классов, открытых уроков, выступления на конференциях семинарах, круглых столах, педсоветах. Наличие опубликованных работ, наставничество и т.п. |
Количество мероприятий |
Всероссийский уровень мероприятий 5 баллов Республиканский 4 балла Районный 3 балла Школьный 2 балла |
10 |
Участие в работе различных комиссий |
От 2 до 5 баллов |
|||
Методическая помощь студента во время практики |
2 балла з одного студента |
|||
10. Участие в методической, научно-исследовательской работе |
Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной деятельности и экспериментальной работе |
Количество и объем таких разработок, представленных в методическую копилку школы |
От 1 до 5 баллов |
10 |
11. Использование современных |
Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио, аппаратуры и пр. |
Количество занятий с учащимися (в т.ч. уроков, факультативных, кружковых занятий и др.) с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ и пр. |
На основе результатов внутришкольного контроля до 5 баллов |
5 |
12Повышение квалификации |
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение по программам высшего образования, в аспирантуре, докторантуре |
Свидетельства, сертификаты и т. д. о прохождение повышения квалификации (не менее 72 часов, в т.ч. по накопительной системе) |
Обучение по программам высшего образования – до 3 баллов, повышение квалификации – до 2 баллов, обучение в аспирантуре, докторантуре – до 5 баллов, обучения на спецкурсах – 2 балла |
5 |
13. Субъективная оценка со |
Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых школьников (при |
Количество положительных |
100-80% - 5 баллов 79 - 60% - 4 балла |
5 |