Мотивация персонала в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: на основе изучения теоретических аспектов системы мотивации на предприятии и анализа деятельности общеобразовательного учреждения «Эликманарской СОШ», разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и сущность мотивации и стимулирования труда в организации; - рассмотреть существующие теории мотивации в менеджменте; - рассмотреть методы стимулирования; - дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы управления мотивацией и стимулированием труда персонала в организации………………………………………..……
5
1.1 Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда персонала в организации………………………………………………………………...
5
1.2 Процессуальные и содержательные теории мотивации……………… 12
1.3 Методы стимулирования персонала……………………………..…… 24
2 Анализ управления мотивацией и стимулированием труда персонала в МОУ «Эликманарская СОШ»……………………………………………
31
2.1 Общая характеристика МОУ «Эликманарская СОШ»……………… 31
2.2 Система мотивации в МОУ «Эликманарской СОШ»………………... 42
3 Разработка мероприятия по совершенствованию системы мотивации в МОУ «Эликманарская СОШ»……………………………………………..
58
Заключение………………………………………………………………..... 71
Список использованных источников и литературы……………………… 74
Приложение 1 (обязательное) Критерии для выплат стимулирующей части фонда оплаты труда …………………….…………………………….
78
Приложение 2 (обязательное) Анкета ……………...……………………. 90
Приложение 3 (обязательное) Средняя заработная плата в МОУ «Эликманарская СОШ» за 3 года .………………….………………………
93

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie_kap.docx

— 437.72 Кб (Скачать файл)

Так же была рассчитана социальная эффективность, в результате которой были выявлены эффекты первого и второго. Эффект первого порядка  включает в себя удовлетворенность персоналом потребностей высшего порядка (в общении, в  профессиональном развитии, в причастности к коллективу, самореализация), а  второго порядка  - более качественное выполнение основных и дополнительных обязанностей и повышение качества образовательного процесс.

Однако, несмотря на существующие в  данный момент несовершенства предприятия, МОУ «Эликманарская СОШ» является одной из ведущих школ Чемальского района. Совершенствование системы мотивации позволит повысить качество предоставляемых услуг, а значит и повысит престиж школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Российская Федерация. Законы.  Об образовании (от 29 декабря 2012 года № 273) Электрон. Дан. – URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html, свободный.

2. Положение об оплате труда МОУ «Эликманарская СОШ» [Текст] / - Введ. 2009-29-10: № 233. – 31 с.

3. Постановление об утверждении Положения  по установлению системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Чемальского района [Текст] /  - Введ. 2009-29-10: № 233. – 31 с.

4. Устав [Текст] / – МОУ «Эликманарская СОШ»: 2012. – 29 с.

5. Абчук,  В. А. Менеджмент  [Текст] / В. А. Абчук.  – СПб. : Издательство «Союз», 2002. – 463 с.

6. Алтунина, И. Р. Мотивы и мотивация социального поведения [Текст] / И. Р. Алтунина. – М. : Моск. психолого-соц. ин-т, 2006. - 144 с.

7. Большаков, А. С.  Современный менеджмент: теория и практика [Текст] / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. –  2-е изд., испр. и доп. – Спб. : Питер, 2002. - 416 с.

8. Белик, А А.  Культура и личность [Текст]  / А.А. Белик. – М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2001. - 378 с.

9. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] /   О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. –  М. : Гардарика, 2000. – 136 с.

10. Волгина, О. Н.  Мотивация труда персонала [Текст] / О. Н. Волгина; под ред. Ю. Г. Одегова. – М. : Экзамен, 2002. – 128 с.

11. Драчева, Е. Л. Менеджмент [Текст] / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 10-е изд., стер.  –  М. : Академия, 2009. - 288 с.

12. Дуракова, И. Б. Управление персоналом. [Текст] / И.Б. Дуракова. –  М. : ИНФРА-М, 2009 – 323 с.

13. Дятлов, В. А.  Управление персоналом [Текст] / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов, В. Т. Пихало. – М. : ПРИОР, 2009. - 512 с.

14. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. –  3-е изд. – Н. Новгород : НИМБ, 2005. – 720 с.

15. Забелин, П. В.  Предпринимательский менеджмент [Текст] / П. В. Забелин, П. В. Нестеров, В. Г. Федцов. – М. : ПРИОР, 2005. - 199 с. 

16. Иванцевич, Д. М. Человеческие ресурсы управления [Текст] / Д. М. Иванцевич, А.А Лобанов.  – М. : Дело, 2003. – 56 с.

17. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст]: / И.Н. Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – Мн. : Новое знание, 2002. – 336 с.

18. Казначевская Г.Б. Менеджмент. [Текст] / Г.Б.  Казначевская. – 9-е изд. – Ростов н\Д. : Феникс, 2008. – 160 с.

19. Казначевская, Г. Б.  Менеджмент [Текст] / Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев, О. В. Матросова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. - 378 с. 

20. Карпова, А. В. Психология труда  [Текст] /  А. В. Карпова. – М. : Владос-Пресс, 2004. - 352 с.

21. Кибанов,  А. Я.  Основы управления персоналом [Текст] / А. Я. Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2008.  – 447 с.

22. Коваленко, А.В. Психологические основы менеджмента [Текст] / А.В. Коваленко. – Томск: Изд-во ТПУ, 2000. – 80 с.

23. Коротков, Э.М. Менеджмент [Текст] / Э.М. Коротков. – М. : Юрайт, 2010.  – 621 с.

24. Корзникова, Г. Г.  Менеджмент в образовании: практический курс [Текст] / Г. Г. Корзникова. – М. : Academia, 2008. – 288 с.

25. Кочеткова, А. И. Основы управления персоналом [Текст] / А. И. Кочеткова. – М. : ТЭИС, 2003. – 88 с.

26. Кравченко, А. И. История менеджмента [Текст]  / А. И. Кравченко. –  М. : Академический Проект, 2002. - 560 с.

27. Лапыгин, Ю. Н. Теория организаций [Текст] / Ю. Н. Лапыгин. – М. : ИНФРА-М, 2008. - 311 с.

28. Магура, М. Секреты мотивации или мотивация без секретов [Текст] / М. Магура, М. Курбатова. – М. : Управление персоналом, 2007.  –  653 с. 

29. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] /   М. Мескон,  М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : ООО «И. Д. Вильямс», 2006.  – 672 с.

30. Мильман, В.Э. Методика «Диагностика мотивационной структуры личности» Персонал. [Текст] / М. : ИНФРА-М,  2003. – 83 с.

31. Молл, Е. Г.  Менеджмент: организационное поведение [Текст]  / Е. Г. Молл. – М. : Финансы и статистика, 2003. - 160 с. 

32. Моргунова, Е.Б. Модели и методы управления персоналом [Текст]  /  Е.Б. Моргунова. –  М. : Бизнес-школа; Интел-Синтез, 2001. - 464 с.

33. Переверзев, М. П.  Менеджмент [Текст] / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2008. - 330 с.

34. Подовалова, Р. Я. Политика доходов и заработной платы [Текст] / Р. Я. Подовалова. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. - 112 с.

35. Полукаров, В.Л. Основы менеджмента [Текст] / В.Л. Полукаров – М. : КНОРУС, 2008.  – 157 с.

36. Попов, В.Г. Генезис мотивации.  Менеджмент в России и за рубежом [Текст] / В.Г. Попов, И.В. Крайнюченко. – М. : КНОРУС 2003.  – 53 с.

37. Пряжников, Н. С. Мотивация трудовой деятельности [Текст] / Н. С. Пряжников. –  М. : ИЦ Академия, 2008. - 368 с. 

38. Резник, С. Д.  Организационное поведение [Текст]  / С. Д. Резник. – 2-e изд. – М. : ИНФРА-М, 2008. - 430 с.

39. Саакян, А.К. Управление персоналом в организации [Текст] /   А.К. Саакян, Г.Г. Зайцев, Н.В. Лашматова. – СПб. :  Питер, 2004.  – 176 с.

40. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала [Текст] /   Самыгин, С.И., Столяренко, Л.Д. – Ростов н/Д. : ФЕНИКС, 2007. – 394 с.

41. Смолкин, А. М.  Менеджмент: основы организации [Текст] / А. М. Смолкин. – М. : ИНФРА-М, 2002. - 248 с. 

42. Старобинский, Э. Е.  Как управлять персоналом [Текст] / Э. Е. Старобинский. – М. : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. – 368 с.

43. Травин, В. В.  Менеджмент персонала предприятия [Текст] / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – М. : Дело, 2003. - 272 с.

44. Уткин, Э. А.  Мотивационный менеджмент [Текст] / Э. А. Уткин. – М. : Тандем, 1999. – 256 с. 

45. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации [Текст] / Н. В. Федорова. –  М. : Кнорус, 2007. - 416 с.

46. Цыпкин, Ю. А. Управление персоналом [Текст] / Ю.А. Цыпкин. – М.: ЮНИТИ, 2001. - 446 с.

47. Официальный сайт МОУ «Эликманарская СОШ»  – [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. -.- URL: http://elikmanar.ru/, свободный.

48. Методы стимулирования персонала [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. -.- URL: http://www.coolreferat.com/, свободный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(обязательное)

Критерии для выплат стимулирующей  части фонда оплаты труда

Таблица 1 – Критерии для выплат стимулирующей  части фонда оплаты труда (учителей).

Критерии

Показатели

Расчет показателя

Шкала

Максимальный балл

1

2

3

4

5

1.Качество, успешность учебной  работы

ЕГЭ, ГИЯ по выбору 9,11 классы

Средний балл обучающихся, сдавших  выше проходного на ( сложить все баллы обучающихся разделить на количество сдавших)

50 б. и выше – 10 б.

От 40 до 49 б.  – 8 б.

От 30 до 39 б.  – 6 б.

От 20 до 29 б.  – 4 б.

От 10 до 19 б.  – 2б.

 
 

ЕГЭ и ГИЯ обязательных предметов (русский, математика в 9, 11 кл.)

Средний балл обучающихся, сдавших  выше проходного на ( сложить все баллы обучающихся разделить на количество сдавших)

От 26 до 30 б.  – 10 б.

От 21 до 25 б.  – 8 б.

От 16 до 20 б.  – 6 б.

От 11 до 15 б.  – 4 б.

От 5 до 10 б.  – 2 б.

 
 

Переводные экзамены и контрольные  работы по русскому языку и математике

% учащихся получивших «4», «5»  от общего числа сдавших экзамен

41-50% - 10 баллов

30-40% - 8 баллов

20-29%  - 6 баллов

10-18%  - 4 баллов

40

 

Переводные экзамены и контрольные  работы по остальным предметам (физика, химия, литература и др.)

% учащихся получивших «4», «5»  от общего числа сдавших экзамен

51-60% - 10 баллов

41-50% - 8 баллов

30-40%  - 6 баллов

20-29%  - 4 баллов

10 – 19% - 2 балла

 

2.Успеваемость по предмета

По всем предметам

% от общего числа обучающихся  «2»

100,00%-10

10

99,00%-6

98,00%-4

97,00% - 2

3.Качество знаний по учебным  предметам 

Русский язык, чтение, развитие речи, алтайский язык, иностранный язык, математика, физика, химия.

% учащихся получивших «4», «5»  от общего числа обучающихся

100 – 51% - 15

50 – 48% - 12

64 – 45% - 9

44 – 41% - 6

15

 

История, ИГА, обществознание, география, биология, литература, природоведение, информатика, физика, химия,  технология 8-11 классов,2-4 классы начальной школы

 

100 – 71% - 15

70 – 68% - 12

77 – 65% - 9

64 – 61% - 6

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

 

Экономика, экология, технология 5-7 класс, черчение

 

100 – 91% - 15

90 – 88% - 1287 – 85% - 9

84 – 81% - 6

 
 

Физическое воспитание, ИЗО, МХК, музыка, ОБЖ, социально-бытовая ориентировка

 

100 – 15

99 – 97% - 12

96 – 94% - 9

 

4.Участие в олимпиадах

Школьный уровень

Районный  уровень

Республиканский уровень

За 1 участника

 

2 баллов

5 баллов

Не ограничен

5. Результат-участия в Олимпиадах, конкурсах и др.

Районный уровень

Республиканский уровень 

За каждого призера

3-5 балла

6-8 баллов

Не ограничен

6. Участие обучающихся в НОУ

Школьный уровень

Районный  уровень

Республиканский уровень

За 1 участника

1 балл

2 балл

5 балл

Не ограничен

7. Результат участия обучающихся в НОУ

Районный уровень

Республиканский уровень

За каждого призера

3-5 балла

6-8 баллов

Не ограничен

8. Активность во внеурочной воспитательной  и учебной деятельности воспитательной  и учебной деятельности 

Индивидуальная дополнительная работа со слабоуспевающими учащимися (с обязательной записью в отдельный журнал)

Численность учащихся имеющих «3», «2», «1» с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа./ численность обучающихся, имеющих «3», «2», «1»

От 2-5 баллов

30

 

Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими учащимися (с обязательной записью в отдельном  журнале)

Численность учащихся имеющих «4», «5», с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа./ численность обучающихся, имеющих «4», «5»

От 2-5 баллов

 
 

Работа по привлечению учащихся к дополнительному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов

Количество учащихся, посещающих кружки и др. систематические занятия/численность  учащихся, которым припадётся предмет

От 2-5 баллов

 
 

Воспитательная работа c учащимися  за рамками функционала классного 

Количество учащихся,

До 5 баллов

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

 

руководителя ( предметные декады. вечера. конкурсы)

вовлеченных в мероприятия

   
   

воспитательного характера/численность  учащихся, которым преподаётся предмет

   
 

Дежурство по школе

 

До 5 баллов

 
 

Охват обучающихся полноценным питанием

 

До 5 баллов

 

9. Обобщение и распространение  передового педагогического опыта

Проведение мастер –классов, открытых уроков, выступления на конференциях семинарах, круглых столах, педсоветах. Наличие опубликованных работ, наставничество и т.п.

Количество мероприятий

Всероссийский уровень мероприятий 5 баллов

Республиканский 4 балла

Районный 3 балла

Школьный 2 балла

10

 

Участие в работе различных комиссий

 

От 2 до 5 баллов

 
 

Методическая помощь студента во время  практики

 

2 балла з одного студента

 

10. Участие в методической, научно-исследовательской  работе

Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, применяемых в  образовательном процессе, участие  в инновационной деятельности  и экспериментальной работе

Количество и объем таких  разработок, представленных в методическую копилку школы

От 1 до 5 баллов

10

11. Использование современных педагогических  технологий в т.ч. информ-коммуникативных,  здоровье сберегающих, в процессе  обучения предмета

Использование мультимедийных средств  обучения, компьютерных программ, видео, аудио, аппаратуры и пр.

Количество занятий с учащимися (в т.ч. уроков, факультативных, кружковых  занятий и др.) с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ и пр.

На основе результатов внутришкольного  контроля до 5 баллов

5

12Повышение  квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации и  переподготовки, обучение по программам высшего образования, в аспирантуре, докторантуре

Свидетельства, сертификаты и т. д. о прохождение  повышения квалификации (не менее 72 часов, в т.ч. по накопительной системе)

Обучение  по программам высшего образования – до 3 баллов, повышение квалификации – до 2 баллов, обучение в аспирантуре, докторантуре – до 5 баллов, обучения на спецкурсах – 2 балла

5

13. Субъективная  оценка со

Положительная оценка деятельности учителя со стороны  родителей обучаемых школьников (при

Количество  положительных

100-80% - 5 баллов

79 - 60% - 4 балла

5

Информация о работе Мотивация персонала в школе