Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:22, реферат
Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.
При отборе поставщиков оптовая компания решает вопрос остановиться на одном поставщике (принцип концентрации заказов) или выбрать несколько поставщиков (принцип распыления заказов).
Преимущество концентрации заказов у одного поставщика позволяет получить большие скидки за счет большего размера заказа. Этому же способствует тесное сотрудничество, включая и осуществление совместных проектов по производству новых товаров. Оптовая компания может предоставлять информацию о новых тенденциях спроса, новых товарах, поступающих на рынок от других производителей.
Однако работа с одним поставщиком увеличивает риск оптовика и ограничивает его возможности быстро подстраиваться под требования розничной сети.
Для снижения такого рода риска оптовая компания работает одновременно с несколькими поставщиками. Если поставщики заинтересованы сотрудничать с оптовиком, то это можно использовать для получения дополнительных выгод, добиваясь уступок от них.
Маркетинг-логистика оптовой
компании заключается в разработке
такой транспортно-складской
Часто такие требования приводят к тому, что оптовая компания вынуждена размещать торговые склады, наиболее близко расположенные к магазинам. С другой стороны, собственные закупки оптовика больших партий товара у производителей заставляет его решать следующую задачу: иметь центральный распределительный склад или, минуя его, развозить товар по районным складам.
Маркетинговые решения в системе сбыта имеют цель оказать поддержку в реализации планируемого объема товаров на местном и региональных рынках.
Маркетинговая информация, подпитывающая сбыт, способствует снижению риска сбытовой деятельности.
Маркетинговые решения сбыта охватывают весь комплекс маркетинга-микса.
Решение о товарном ассортименте
При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.
С финансовой точки зрения,
формирование ассортимента происходит
с учетом оборачиваемости товаров,
размера товарооборота и
Расширение ассортимента производится по нескольким причинам, в том числе:
для некоторых товаров основного ассортимента необходимо иметь дополняющие товары (товары-комплементы);
деятельность оптовой компании при данном ассортименте нерентабельна (малый оборот);
решаются другие маркетинговые задачи: продвигаются товары-новинки, предприятие переключается на более крупные розничные сегменты и т.д.
Решение о ценах.
В подавляющем большинстве случаев при заключении сделки магазинами с оптовой компанией основным фактором служит цена, качество товара и условия оплаты.
Поэтому оптовая цена должна
быть выгодной для магазина, учитывать
характер спроса на данный товар и
ценовые предложения
Решение о каналах сбыта.
Варианты решений о
методах и каналах сбыта
Большим преимуществом сбытовой структуры оптовой компании является возможность доставки в розничную сеть товаров небольшими партиями в короткий срок. Кроме этого, сбыт должен быть нацелен на поиск новых покупателей и освоение новых рынков.
Опыт: В Минске во многие магазины города доставляют товары мелкие фирмы - перевозчики или частные лица на своих автомашинах.
Решение о размещении места хранения товарных запасов
Оптовая компания решает вопрос об организации системы складов или одного централизованного склада, а возможно их комбинации.
Исходными моментами служат
соотношение между издержками на
обеспечение производственной деятельности
складов и улучшение
Содержание
Введение
Глава 1. Значение оптовой и розничной торговли на современном этапе и роль маркетинга в их деятельности
1.1 Значение оптовой торговли
и роль маркетинга в
1.2 Значение розничной
торговли и роль маркетинга
в деятельности предприятий
Глава 2. Формирование ассортимента
продукции и организация
Глава 3. Принятие маркетинговых решений в оптовой и розничной торговле
3.1 Принятие маркетинговых решений в оптовой торговле
.2 Принятие маркетинговых решений в розничной торговле
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма среды обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
При этом следует отметить, что на рынке в настоящее время налицо все признаки «рынка продавца» - продаем то, что есть, анне то, что хочет потребитель. Большая часть товаров, прежде чем попасть в потребление проходит через несколько этапов перепродажи, проходя через целый ряд оптовых и розничных звеньев. В результате возникает вопрос о том, окажется ли товар, разработанный для определенного рыночного сегмента, именно на нем, или же будет навязываться сегменту, для которого он не предназначен. Ответ на этот вопрос зависит от достоверности рыночных исследований, проводимых торговыми предприятиями и обоснованности их ассортиментной политики.
В таких условиях особое значение приобретает торговый маркетинг как комплекс эффективных мер для развития дистрибуции и повышения продаж.
Торговый маркетинг
Рассмотрение аспектов такой деятельности в деталях и стало целью данной работы.
Поставленная цель обусловила необходимость разрешения следующих задач при написании работы:
.определение значения оптовой и розничной торговли на современном этапе;
.определение роли маркетинга
в деятельности организации
.определение значения
правильного формирования
.определение значимых
направлений в принятии
При написании работы были исследованы труды российских и зарубежных ученых-экономистов, маркетологов в области экономической теории, теории организации управления, теории маркетинга, а также большое количество периодической литературы и интернет-ресурсов, посвященных рассмотрению поставленных в работе вопросов, - с целью привести теоретический материал в соответствие с современной ситуацией в обществе.
Данная работа является не только конспектом изложенного в научных трудах материала. Она имеет и практическую ценность и может быть использована в учебных целях, а также в качестве руководящего пособия при разработке маркетинговой политики на предприятиях оптовой и розничной торговли.
Глава 1. Значение оптовой и розничной торговли на современном этапе и роль маркетинга в их деятельности
.1 Значение оптовой торговли
и роль маркетинга в
Торговля - обширнейшая область
предпринимательской
Оптовая торговля охватывает
всю совокупность товарных ресурсов,
являющихся как средствами производства,
так и предметами потребления. Как
правило, при оптовой торговле товар
закупается крупными партиями. Закупки
оптом осуществляют посреднические
организации с целью
Кроме того, оптовая торговля
является важным рычагом маневрирования
материальными ресурсами, способствует
сокращению излишних запасов продукции
на всех уровнях и устранению товарного
дефицита, принимает участие в
формировании региональных и отраслевых
товарных рынков. Через оптовую торговлю
усиливается воздействие
В свою очередь изготовитель сам подбирает потребителя, а значит, сам должен определять ассортимент и объемы производимой для рынка продукции исходя из складывающейся конъюнктуры.
Оптовая торговля - это форма
отношений между предприятиями,
организациями, при которой хозяйственные
связи по поставкам продукции
формируются сторонами
Она влияет на систему экономических
связей между регионами, отраслями,
определяет пути перемещения товаров
стране, благодаря чему совершенствуется
территориальное разделение труда,
достигается пропорциональность в
развитии регионов. Для рационального
распределения торговой конъюнктуры
оптовая торговля должна владеть
конкретными данными о
А.Н. Романов определяет основные задачи оптовой торговли следующим образом:
·маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
·размещение производства товаров
в необходимых потребителю
·современное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
·организация хранения товарных запасов;
·организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
·обеспечение приоритета потребителя, усиления его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
·обеспечение стабильности
партнерских отношений в
·организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
·широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;
·снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
Задачам оптовой торговли соответствуют ее функции. А. Криэ и Ж. Жаллэ выделяют следующие основные функции оптовой торговли:
. Закупка товаров. Оптовый
торговец закупает товары в
больших количествах, устраняя
тем самым неудобства, которые
проистекают из
. Складирование товаров.
Промышленники стараются
. Сбыт товаров. Оптовый
торговец обязан поставлять