Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной дипломной работы является Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский почтамт». Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
· анализ существующей структуры предприятия;
· анализ коммерческой деятельности предприятия;
· разработка конкретных предложений совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Выбор темы обусловлен важностью исследуемой области для существования и развития предприятия на современном этапе развития рыночных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...…..6
1.1.Цели и направления деятельности организации, организационно-правовая форма…………………………...………………………………………………….6
1.2. Характеристика структуры управления…………..……………………….13
1.3. Характеристика оказываемых услуг…………………………………….....15
1.4. Организация торгово-технологического процесса на примере магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»…………………………….…..26
1.5. Экономическая среда, конкуренты, поставщики……………..…………..30
1.6. Организация и оплаты труда на предприятии……………………..……...34
1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии……………………..……..39
1.8. Основные экономические показатели деятельности предприятия……...42
2. Теоретические основы организации работы предприятия .………………44
2.1 Организация коммерческой деятельности предприятия………….……....44
2.2 Порядок формирования ассортимента товаров на предприятии…….…..50
2.3. Организация, управление и стимулирование сбыта……………………58
3. Анализ коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»……………………………………………………………………….....71
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………71
3.2. Анализ основных фондов……………………………………………….…72
3.3. Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………….79
3.4. Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения…..83
3.5. Расчет и анализ точки безубыточности…………………………..……......88
3.6. Пути совершенствования коммерческой деятельности и расчет эффективности от предложенных мероприятий…………………………..…..93
Заключение………………………………………………………………….….104
Список литературы…………………………………………………..……..….106

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 197.14 Кб (Скачать файл)

5) совершенствование структуры  и качества рабочих кадров;

6) создание организационных  условий для высокопроизводительной  работы каждого исполнителя;

7) взаимоувязка индивидуальных, коллективных и общественных  интересов.

На ФГУП «Ижевский почтамт» вопросами организации труда  занимается отдел организации труда  и планирования.

Функции отдела:

1) Выполнение комплекса  работ по совершенствованию организации  и нормирования труда.

2) Разработка мероприятий  по совершенствованию организации  и улучшению условий труда  всех категорий работников предприятия.

3) Изучение существующих   организационно-технических условий, трудовых процессов и методов труда.

4) Разработка и внедрение  технических обоснований нормы  трудовых затрат, используя при  этом межотраслевые, отраслевые  и другие прогрессивные нормативы  по труду.

5)Разработка норм времени  на дополнительные и разовые  работы.

6)Анализ эффективности  действующих форм и систем  заработной платы, материального  и морального стимулирования, подготовка  предложений по их совершенствованию.

7) Ведение учета выполнения  показателей по труду и заработной  плате, проведения их анализа.

8) Внедрение прогрессивных  систем оплаты труда и премирования  рабочих, ИТР и служащих предприятия.

На предприятии проводится работа по учету, планированию, аттестации и рационализации рабочих мест. Основной целью этой работы является повышение  эффективности деятельности за счет:

1) улучшения использования  основных фондов путем ликвидации  излишних рабочих мест с устаревшим  оборудованием. Концентрация работ  на боле прогрессивном оборудовании. Обеспечение сбалансированности  числа рабочих мест и работающих  и роста коэффициента сменности;

2)улучшения условий труда  и техники безопасности на  каждом рабочем месте. Повышение  культуры;

3) повышения социальной  активности и квалификации работающих, широкого привлечения их к  управлению, в том числе достигнутого  уровня производства и определению  мер по его совершенствованию.

Аттестация рабочих мест предлагает четкую систему их учета  и планирования.

Аттестация рабочих мест включает:

1) Комплексную оценку  каждого рабочего места на  его соответствие нормативных  требованиям и передовому опыту  по трем направлениям: техническому  уровню, условиям труда техники  безопасности;

2) Выявление по результатам  оценки:

а) Рабочих мест, которые  полностью установленным требованием (данные рабочие места считаются  аттестованными);

б) Рабочих мест, где указанные  параметры могут быть достигнуты после соответствующий рационализации, модернизации;

в) Лишних (незагруженных) рабочих  мест, а также рабочих мест, модернизация которых неэффективна;

3) Проведение технико-экономического  анализа характеристик рабочего  места и выработку решения  дальнейшем использовании (загрузке, рационализации, ликвидации) рабочего  места, определение направлений  и оценку возможностей, установление  срока рационализации.

Учет предусматривает: точное и достоверное определение числа  рабочих мест, их классификацию и  группировку по установленным признакам, а также подведение итогов аттестации. Для этого существует система  статистической отчетности.

Планирование иметь цель: определить оптимальное количество и структуру рабочих мест; обеспечить их сбалансированность с трудовыми  ресурсами с учетом планируемого роста производительности труда. Планирование рабочих мест осуществляется при  составлении годовых планов экономического социального развития и формировании программ повышения научно- технического уровня производства.

Рационализация рабочих  мест включает: разработку конкретных организационно- технических мероприятий, направленных на реализацию принятого  решения и выполнение разработанных  мероприятий.

На предприятии ФГУП «  Ижевский почтамт» проблема организации  обслуживания рабочих мест считается  одной из существенных проблем, во всех случаях организация рабочего места  включает систему следующих мероприятий:

- специализация рабочего  места;

- оснащение рабочего места

- планировку рабочего  места;

- обслуживание рабочего  места;

- создание оптимальных  условий труда на рабочем месте;

- организация трудового  процесса на рабочем месте;

- регулярная аттестация  и рационализация рабочего места.

Специализация рабочего места - это установление рационального  производственного профиля каждого  рабочего места и закрепление  за ним определенных работ и операций по признаку их технологической однородности, слаженности и точности выполнения.

Оснащение рабочего места  предлагает обеспечение его основным производственным оборудованием, необходимой  технологической и организационной  оснасткой.

Планировка рабочего места - это наиболее рациональное пространственное размещение материальных элементов  производства -оборудования, технологической  и организационной оснастки, средств  связи, предметов труда и тому прочие, а также самого рабочего.

Хорошая организация обслуживания играет не последнюю роль при внедрении  научно обоснованной организации труда.

На ФГУП « Ижевский почтамт» применяется децентрализованная система  обслуживания рабочих мест, т.е. функции  обслуживания выполняются вспомогательными рабочими в подразделении, либо основными  рабочими в ущерб своей непосредственной работе.

Оплата труда на предприятии.

В настоящее время на ФГУП « Ижевский почтамт» применяются  две формы заработной платы:

Сдельно - премиальная оплата труда является основной для оплаты труда большей части рабочих, Она предлагает, что заработок  определяется следующим образом:

Общий заработок = (сдельная заработная плата + премия)× уральский  коэффициент.

Сдельная заработная плата  определяется как сумма произведений расценок за отдельные виды операций на количество произведенных операций.

Для оплаты труда вспомогательных  рабочих и ИТР применяется  повременно- премиальная оплата труда. При повременной заработной плате  труд рабочего измеряется через время  труда, а заработок определяется как произведение суммы оклада и  премии на уральский коэффициент. На предприятии разработана своя тарифная система. Тарифная система - это совокупность нормативов, посредством которых  осуществляется дифференциация и регулирование  оплаты труда различных групп  рабочих в зависимости от сложности (квалификация и ответственность) и  условия труда(тяжесть, вредность , интенсивность и непривлекательность) особенностей и народнохозяйственного  значения отдельных отраслей и районов  страны.

В общей заработной плате  рабочих тарифный заработок составляет основную часть, поэтому в процессе упорядочения заработной платы тарифной ее части уделяется основное влияние. Тарифная система способствует повышению  квалификации рабочих, повышению качества продукции и неуклонному росту  производительности труда.

Тарифная сетка на ФГУП «Ижевский почтамт» содержит 6 разрядов. Разряд   характеризует   сложность   выполняемой   работы   и   уровень квалификации рабочего. Тарифный коэффициент показывает, во сколько раз сложность  выполняемых работ соответствующего разряда превосходит сложность работ, принятых за базу. Уровень квалификаций на предприятии вполне соответствует уровню выполняемых работ: всегда имеется много заказов и каждый рабочий имеет работу, соответствующую его квалификации. Разряд работников прямым образом влияет на их заработную плату.

Заработная плата зависит  от сложности труда: в зависимости  от разряда работники получают работу разной степени сложности.

Для оплаты труда руководителей  и специалистов применяется контрактная  система оплаты труда. Эта система  учитывает выполнение плана: по выпуску  товарной продукции, по производительности труда на одного работающего, по номенклатуре выпускаемой продукции; уровень  средней заработной платы рабочих. Каждый год условия контракта  пересматриваются.

1.7. Маркетинговая деятельность  на предприятии

Вопросами маркетинга на ФГУП «Ижевский почтамт» занимается коммерческий директор.

На предприятии в полной мере проводятся маркетинговые исследования, анализ конкурентоспособности и  другие маркетинговые мероприятия.

Основным заданием стратегического  маркетинга является: поиск так называемой рыночной «ниши», под которой имеют  ввиду возможность сбыта продукции  с определенными функциями и  потребительскими особенностями в  рамках конкретного рыночного сегмента, то есть продукции, предназначенной  для конкретных групп потребителей, что дает предприятию существенные преимущества по сравнению с конкурентами (сегмент определенная часть продажи  соответствующего товара в общей  структуре товарообмена).

Что касается ФГУП «Ижевский  почтамт», то основную «нишу» предприятия  можно определить как оказание услуг  по пересылке почтовой корреспонденции.

В процессе разработки стратегии  маркетинга на предприятии решаются три главных задания:

1)Осуществляется выбор  сегмента рынка, в рамках которого  будет действовать предприятие.

2)Определяются основные  способы и методы, обеспечивающие  высокую конкурентоспособность  продукции предприятия.

3)Определяются оптимальные  сроки деятельности предприятия  на данном рынке, исходя из  прогнозирования перспективного  прогнозирования спроса.

Конкуренция в данной отрасли  присутствует неявном виде , в основном она исходит от Интернета - провайдеров, которые оказывают услуг по передаче электронных сообщений с помощью  Сити Интернет.

Все это позволяет воздействовать на конкретные потребительские группы, которые наиболее часто пользуется услугами почтовой связи.

На предприятии разрабатывается  план мероприятий по маркетингу , который  предусматривает срок исполнения мероприятий  и ответственных исполнителей.

Таблица 5 Мероприятия, направленные на улучшение работы предприятия.

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Поиск партнеров для заключения договоров на новые виды услуг

Постоянно

Отдел   эксплуатации, планово-финансовый отдел,   зам. начальника почтамта по перевозке

Реклама услуг как новых, так и традиционных

Постоянно по отдельным планам

Отдел эксплуатации

Продолжение работы по прямой почтовой рассылке

Постоянно

Отдел эксплуатации

Семинар     с     работниками     по основам       маркетинга,       этики делового общения

2 квартал

Планово-финансовый отдел

Пересмотр   системы   снабжения хозяйственной деятельности почтамта,       его       структурных подразделений

Постоянно

Зам. начальника почтамта по строительству, отдел эксплуатации, планово-финансовый отдел

Проведение анализа структуры  потребителей услуг "ЕМС Гарантпост", экспресс-почты, электронной почты, факс-сообщений

Ежекварт.

Отдел             эксплуатации,

Анализ движения товарооборота

Ежекварт.

Торговый отдел

Проведение расчета эффективности  сделок по поставщикам и группам  поставщиков

Постоянно

Торговый отдел

Проведение анализа реализации желтой   прессы   на  выделенных рабочих   местах   и   отдельными работниками. Возможно внесение изменения    в    систему   оплаты труда

Ежекварт.

Планово-финансовый отдел, торговый отдел

Проработка коммерческих предложений по поставкам товаров

Постоянно

Торговый отдел

Участие в проведении маркетинговых  исследований  по магазинам с целью перепрофилирования

Постоянно

Торговый отдел


 

        

На предприятии стало  проводиться больше мероприятий, направленных на улучшение работы персонала, повысилась культура обслуживания, что способствует успешному развитию всего предприятия. Предприятие может успешно развиваться  только в том случае, если лучше  других удовлетворяет потребности  целевых покупателей, то есть осуществляет целенаправленный подбор комплекса  услуг.

1.8. Основные экономические  показатели предприятия

Динамика основных экономических  показателей, за период последних трех лет, представлена в таблице 6.

Анализ динамики основных финансово - экономических показателей  за 2004-2006годы показал следующее.

Выручка от реализации за данный период неуклонного росла, причем рост в 2005 году был более существенным, нежели в 2004 году. Данный факт можно  объяснить улучшением экономической  ситуации в нашей стране. Экономический  рост вызвал рост доходов населения, в результате чего население стало  больше пользоваться услугами почтовой связи.

Среднесписочная численность  за данный период тоже выросла. Рост объема услуг требует увеличения обслуживающего персонала.

 

Таблица 6 Динамика основных экономических показателей за 2004 - 2006 годы

Показатель

2004г

2005г

Отклонение (2005-2004г.)

2006г

Отклонение (2006-2005г.)

Выручка  от реализации, тыс. руб.

499156

561354

+62198

724806

+163452

Основные    фонды, тыс. руб.

66218

69669

+3451

84618

+14949

Среднесписочная численность, чел.

704

719

+15

744

+25

Фондоотдача

8,267

8,517

+0,25

9,559

+ 1,042

Коэффициент оборач. обор, ср.

10,01

10,07

+0,06

12,18

+2,11

Чистая      прибыль, тыс. руб.

40771

50373

+9602

55809

+5436

Рентабельность, %

8,10

8,97

+0,87

7,7

-1,27

Себестоимость реализованных  услуг

352381

495612

+143231

649953

+154341


Величина основных фондов предприятия практически не изменилась в 2005 году, зато произошел значительный рост в 2006 году. Данный фактор положителен, это означает, что на предприятии  постепенное обновленное обновление основных фондов.

Положительным фактором также  является и постоянный рост фондоотдачи, как основного показателя использования  основных фондов.

Информация о работе Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»