Организация оплаты труда и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 13:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы: исследовать формы и методы оплаты труда, предложить меры по их совершенствованию, изучить теоретические аспекты стимулирования труда на предприятии
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить значение труда и его оплаты в системе производства;
раскрыть содержание труда;
охарактеризовать существующие формы и системы оплаты труда, их преимущества и недостатки;
рассмотреть методику анализа и планирования показателей по труду и заработной плате;
разработать предложения по совершенствованию труда и его оплаты в ООО «Авиатранс Мордовия» г. Саранск.

Содержание

Введение 3

Теоретические основы системы стимулирования и оплаты труда 6

1.1 Сущность заработной платы и ее функции. Системы оплаты труда 6

1.2 Зарубежный опыт применения современных форм и систем оплаты труда 20

1.3 Основные принципы организации и регулирования оплаты труда 31

Анализ действующей в ООО «Авиатранс Мордовия» системы стимулирования и оплаты труда персонала 39

Характеристика объекта исследования 39

Анализ численного состава ООО «Авиатранс
Мордовия» 45

2.3. Анализ системы стимулирования труда сотрудников организации 48
Совершенствование стимулирования и оплаты труда в
организации 57

3.1 Оценка результативности труда сотрудников как основа его оплаты 57

3.2 Основные направления совершенствования оплаты труда 65

3.3 Меры по совершенствованию системы материального и

социального стимулирования сотрудников организаций 79

Заключение 91

Список использованных источников 93

Вложенные файлы: 1 файл

Организация оплаты труда и пути ее совершенствования.docx

— 250.10 Кб (Скачать файл)

- принцип опережения роста производительности  общественного труда по сравнению  с ростом заработной платы,  который вытекает из закона  повышающейся производительности  труда. Он призван обеспечить  необходимые накопления и дальнейшее  расширение производства;

- принцип материальной заинтересованности  в повышении эффективности труда  следует из закона повышающейся  производительности труда и закона  стоимости.

Необходимо не просто обеспечивать материальную заинтересованность в  определенных результатах труда, но и заинтересовать работника в  повышении эффективности труда. Реализация этого принципа в организации  оплаты труда будет способствовать достижению определенных качественных изменений в работе всего хозяйственного механизма. Заработная плата тесно  связана с производительностью  труда. Производительность труда - важнейший  показатель эффективности процесса труда, представляет собой способность  конкретного труда воздавать  в единицу времени определенное количество продукции. А заработная плата, относящаяся к денежному  вознаграждению, выплачиваемому работнику  за выполненную работу. Заработная плата, будучи основным источником доходов  трудящихся, валяется формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и  на мотивацию достижения желаемого  уровня производительности. Поэтому  правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся.

Заработная плата оказывает  доминирующее влияние на производительность. Организация не может удержать рабочую  силу, если она не выплачивает вознаграждения по конкурентоспособным ставкам  и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей  людей к работе. Для того, чтобы  обеспечить стабильный рост производительности, руководство должно четко связать  заработную плату, продвижение по службе с показателями производительности труда, выпуском продукции. В строительстве  в качестве показателей производительности труда используются либо выработка  одним рабочим определенного  количества продукции за установленный  период, либо трудоемкость производства единицы определенного вида работ. Основным показателем производительности труда в строительстве является годовая выработка на одного работника  занятого на строительно – монтажных  работах и в подсобных производствах. Этот показатель стоимостной. Используются также натуральные показатели трудоемкости отдельных видов работ, исчисленные  в виде затрат труда в человеко-днях на единицу работ. А также существуют показатели, базирующиеся на чистой продукции  и условно-чистой продукции. Система  вознаграждения за труд создана таким  образом, чтобы она не подрывала  перспективные усилия на обеспечение  производительности при краткосрочных  негативный результатах. Особенно это  относится к управленческому  составу.

Зарплата может действовать  как фактор, де стимулирующий развитие производительности труда. Медленная  работа часто вознаграждается оплатой  сверхурочных. Подразделения, допустившие  перерасход в этом году могут надеяться  на увеличение на будущий год. Сам  факт более крупных затрат времени  не является автоматическим индикатором  выполнения большего объема работ, хотя схемы оплаты труда часто исходят  именно из этих предположений.

Линия поведения должна заключаться  в том, чтобы поощрять то, что способствует расту производительности. В деятельности по организации оплаты труда предпринимателю  редко предоставляется полная самостоятельность.

Обычно оплата труда регулируется и контролируется компетентными  государственными органами.

Регулирование оплаты труда осуществляется на основе сочетания мер государственного воздействия с системой договоров.

Государственное регулирование оплаты труда включает:

- законодательное установление  и изменение минимального размера  оплаты труда в РФ;

- налоговое регулирование средств,  направляемых на оплату труда  предприятиями, а также доходов  физических лиц;

- установление районных коэффициентов  и процентов надбавок;

- установление государственных  гарантий по оплате труда.

Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений обеспечивается: генеральным, территориальным, коллективными  договорами, индивидуальными договорами (контрактами).

Существуют три типа политики в  области доходов и заработной платы: контроль за инфляцией с помощью  налогов и фискальных мер, регулирование  доходов на основе государственных  правил и положений, политика трехстороннего сотрудничества. Все их элементы имеют  место в России. Но при чрезмерной дифференциации заработков, наличие  денежных доходов централизованная политика в области оплаты труда  вряд ли принесет хорошие результаты.

Ориентация на налоговое регулирование  доходов может стимулировать  черный рынок. Потому главная надежда, видимо, в политике переговоров, в  частности, по поводу утверждения уровней  заработной платы, обеспечивающих гибкую и справедливую оплату труда.

Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального состава  и структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для  сохранения здоровья человека и обеспечения  его жизнедеятельности. Методическими  рекомендациями по расчету прожиточном  минимума от трактуется более расширенно, как показатель объема и структуры  потребления на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания  активного физического состояния  взрослых, социального развития детей  и подростков. Прожиточный минимум  используется для обоснования минимальной  оплаты труда и трудовой пенсии по старости и для установления минимального размера пособия по безработице  и стипендии на период профессиональной подготовки граждан по направлению  службы занятости.

Структура прожиточного минимума определяет статьи расхода бюджета прожиточного минимума (расходы на питание, непродовольственные  товары, услуги, налоги и другие платежи) по законам России, по социально-демографическим  группам. При дифференциации прожиточного минимума по социально – демографическим  уровням выделяются: трудоспособное население, пенсионеры, дети до 6 лет  и от 7 до 15, а также определяется структура бюджета на душу населения. Различают бюджет прожиточного минимума (БПМ) и минимальный потребительский  бюджет (МПБ).

Бюджет прожиточного минимума служит основой для расчета прожиточного минимума, обеспечивающего низкий жизненный  стандарт потребления товаров и  услуг. Минимальный потребительский  бюджет представляет собой прожиточный  минимум более высокого стандарта. Соотношение между БПМ и МБП  по данным оперативной системы социальных индикаторов уровня жизни населения  Министерства труда РФ, составляет 1: 29.

Минимальный размер оплаты представляет собой низшую границу стоимости  неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. Минимальный размер оплаты определяется с учетом стоимости жизни и  экономических возможностей государства. Минимальный размер оплаты определяется в размере 40% прожиточного минимума, рассчитанного на душу населения, что  предполагает его периодически пересмотр  с учетом имения индекса потребительских  цен и тарифов на услуги. Федеральным  законом РФ «О повышении минимального размера оплаты труда» с 1 мая 2006 года в сумме 1100 рублей в месяц.

Минимальная ставка заработной платы  основывается на минимальном размере  оплаты труда. Месячная минимальная  заработная плата работника, выполнившего свои трудовые обязательства (нормы  труда), не может быт ниже минимального размера оплаты труда. В минимальный  размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также  премии и другие поощрительные выплаты. При определении минимальной  ставки (оклада) работников предприятия  работодатель обязан предусматривать  их в более высоком размере, чем  установленный Федеральным законом  минимальный размер оплаты труда.

На уровне минимального размера  оплаты труда ставка работников устанавливается  в случаях, если предприятие испытывает трудности экономического характера, либо в качестве специальной меры по предотвращению массового высвобождения  работников.

Для регулирования оплаты труда  работников бюджетной сферы предназначена  Единая тарифная сетка, она является основой тарифной системы. Она представляет собой шкалу тарификации и  оплаты труда всех категорий работников от рабочего разряда до руководителей  организации.

Оплата труда работников не бюджетной  сферы (муниципальных, частных организаций, акционерных обществ, обществ с  ограниченной ответственностью и так  далее) определяется собственником  предприятия, исходя из законодательно установленного минимального размера  оплаты отраслевых и специальных  соглашений, закрепленных в договорах  и контрактах, и регулируется действующей  системой налогообложения на прибыль (доход) предприятия. В условиях перехода к рыночной экономике и расширения прав организации в области оплаты руда размеры ставок (окладов) системы  премирования и условия выплаты  вознаграждений (бонусов) за выслугу  лет определяются в коллективном договоре. В трудовых договорах могут  предусматриваться более высокие  размеры оплаты, чем предусмотренные  в коллективных договорах. Конкретные размеры поощрительных выплат определяются работодателем по результатам труда  работника.

Оплата труда работников производится в первоочередном порядке по отношению  к другим платежам предприятия после  уплаты налогов.

Выплата заработной платы работникам производится, как правило, в месте  выполнения ими работы.

 

 

 

 

      1. Анализ действующей в ООО «Авиатранс Мордовия» системы стимулирования и оплаты труда персонала

2.1 Характеристика объекта исследования

Объектом нашего исследования стало  Общество с ограниченной ответственностью «Авиатранс Мордовия» г. Саранск, ул. Степана Разина, д. 42. Учреждение было создано 28 ноября 2006 года.

Участниками Общества являются физические и юридические лица. Общество создано  как коммерческая организация в  форме хозяйственного общества с  целью насыщения рынка услугами и товарами, а также извлечения прибыли в интересах участников.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным  законодательством Российской Федерации- Республики Мордовия на основании Учредительного договора и устава, который определяет его основные полномочия и организацию  деятельности. Основным предметом деятельности Общества является деятельность по бронированию, доставке и продаже авиа и железнодорожных  билетов. Также в состав Общества входит туристическое агентство, которое  занимается бронированием туров  по России и за рубежом.

В своей деятельности ООО «Авиатранс Мордовия» взаимодействуют с  российскими и иностранными авиа компаниями, российскими железными  дорогами и железными дорогами СНГ  и туристическими операторами.

              Директор ООО «Авиатранс Мордовия».

На директора предприятия возлагается  ответственность за управление экономикой и финансами предприятия и  за организацию и осуществление  деятельности подчиненных. Директор предприятия  подотчетен учредителям предприятия. На время отсутствия директора учреждения его должностные обязанности  выполняет заместитель, назначаемый  в установленном порядке, который  несет ответственность за качественное, эффективное и своевременное  их выполнение.

 

Директор ООО «Авиатранс Мордовия»  обязан:

              -     руководить в соответствии  с действующим законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  предприятия, неся всю полноту  ответственности за последствия  принимаемых решений, сохранность  и эффективное использование  имущества предприятия, а также  финансово-хозяйственные результаты  его деятельности;

        -    организовать  работу и эффективное взаимодействие  всех структурных подразделений   и производственных единиц, направляя  их деятельность на развитие  и совершенствование производства  с учетом социальных и рыночных  приоритетов, повышение эффективности  работы предприятия, рост объемов  сбыта продукции и увеличение  прибыли, качества и конкурентоспособности  производимой продукции, ее соответствие  мировым стандартам в целях  завоевания отечественного и  зарубежного рынка и удовлетворения  потребностей населения в соответствующих  видах продукции; - обеспечивать  выполнение предприятием всех  обязательства перед федеральным,  региональным и местным бюджетами,  государственными внебюджетными  социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая  учреждения банка, а также хозяйственных  и трудовых договоров (контрактов  и бизнес-планов);

         -   организовывать  производственно-хозяйственную деятельность  на основе широкого использования  новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления  и организации труда, научно-обоснованных  нормативов материальных, финансовых  и трудовых затрат, изучения конъюнктуры  рынка и передового опыта (отечественного  и зарубежного) в целях всемерного  повышения технического уровня  и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее  производства, рационального использования  производственных резервов и  экономного расходования всех  видов ресурсов;                                                                                   

Информация о работе Организация оплаты труда и пути ее совершенствования