Организация осуществления контрольно-надзорных функций управления ветеринарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является обоснование рекомендаций по совершенствованию контрольно-надзорных функций в области ветеринарии. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы осуществления контрольно-надзорных функций государственных органов;
- проанализировать практику осуществления контрольно-надзорных функций Управления ветеринарии при Правительстве Белгородской области;
- разработать направления совершенствования системы контрольно-надзорных функций государственных органов в области ветеринарного контроля и надзора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


РАЗДЕЛ
ПЕРВЫЙ



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ



РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ

ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ
10




33




59


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86

Вложенные файлы: 1 файл

итог 25.01.11.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

ВВЕДЕНИЕ            3

 

 

РАЗДЕЛ

ПЕРВЫЙ

 

 

 

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

 

 

 

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ

 

ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ

     10

 

 

 

 

    33

 

 

 

 

59


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ             81

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ        86   

 

ПРИЛОЖЕНИЯ              93  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Современное общество наделяет государственную власть определенными полномочиями по решению общих задач, необходимых для своего нормального функционирования. Государство выступает в качестве регулятора социально-экономических, политических отношений, гаранта обеспечения прав и свобод человека.

Государственное регулирование находится в системной взаимосвязи с государственным контролем и надзором, осуществляемым за исполнением соответствующих законоположений. В основе эффективности государственного контроля (надзора) находятся положения нормативных правовых актов и, отчасти, индивидуальных правовых актов, издаваемых государственными органами, относимым непосредственно к каждой сфере жизнедеятельности общества. Анализ таких актов на предмет обоснованности регулирования, а, следовательно, и законности контроля (надзора), баланса позитивных и негативных результатов регулирующих воздействий, излишней забюрократизированности, дублирования соответствующих функций различными государственными органами, порождающих затруднения в осуществлении деятельности в сфере производства и потребления позволит сформулировать, и при необходимости внести в установленном порядке предложения по соответствующему изменению и дополнению действующего законодательства Российской Федерации.

Современный этап развития экономики страны, в том числе агропромышленного комплекса, требует коренного реформирования ветеринарной деятельности. По инициативе Правительства РФ проведено специальное совещание по совершенствованию контрольно-надзорных функций в системе АПК страны, на котором выступил Премьер-министр РФ В.В. Путин и определил основные направления совершенствования этой деятельности1.

В целях снятия административных барьеров для бизнеса, упрощения и сокращения контрольных процедур, а также повышения прозрачности и эффективности управления, в соответствии с решением Правительственной комиссии, проводится системная работа по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, а также оптимизация государственных услуг в сфере сельского хозяйства. Речь, прежде всего, идет о службе ветеринарного контроля и надзора.

Основной проблемой в этой сфере ветеринарии является двухуровневая структура ветеринарных органов: федеральная и субъектов федерации, с дублирующими друг друга функциями. Между ними возникает постоянная конкуренция и двойной контроль за бизнесом. Это приводит к размыванию ответственности за полномочия, невозможности оперативного вмешательства с федерального уровня при угрозе особо опасных эпизоотических ситуаций и, как результат, неэффективное расходование бюджетных средств.

Действующая система контроля и надзора на уровне регионов создает предпосылки для сокрытия фактов возникновения заразных болезней животных, а также дает возможность вводить необоснованные запреты на ввоз на территорию субъекта продукции животного происхождения, произведенной в других регионах. Поэтому проблема совершенствования контрольно-надзорных функций государственных органов в области ветеринарии является в настоящее время достаточно актуальной.

Степень разработанности проблемы. К настоящему моменту накоплен обширный массив зарубежных и отечественных исследований по проблемам реализации контрольно-надзорной функции государственных органов. Изначально о публичном контроле и надзоре упоминалось как о составляющей теории разделения властей. Как известно, сама теория разделения властей, по сути, сформировалась в качестве ответа на  объективную необходимость обеспечения безопасности граждан от произвола и злоупотребления власти (Ш.Л. Монтескье2 и др.), установления состояния взаимного контроля ветвей власти, сбалансированности социальных сил в обществе.

Контролю как функции управления были посвящены труды многих зарубежных авторов, среди которых: Х. Виссема, А. Дайле, Р.Л. Дафт, В. Кнауп, Р. Манн, Э. Майер, В.П. Суйц, Д. Хан, Х.Й. Хольмут и другие3.

Вопросы управленческого контроля получили отражение в работах российских авторов, таких как: А.В. Бусыгин, В.В. Бурцев, В.В. Гамаюнов, А.М. Карминский, Т.В. Никонова, Ю.Г. Одегов, Э.А. Уткин, В.Е. Хруцкий и другие4.

Значительный вклад в разработку теоретических проблем контроля и надзора внесли исследования А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, А.А. Кармолицкого, И.Ш. Килясханова, Б.М. Лазарева, Л.Л. Попова, Ю.М. Саранчука, М.С. Студеникиной5 и ряда других ученых.

Различные аспекты реализации контрольно-надзорной функции в деятельности государства разрабатываются многими исследователями: Л.В. Акоповым, А.О. Бестаевым, В.В. Бурцевым, Я.А. Гейвандовым, О.М. Гейхманом, В.В. Зародиным, Ж.И. Овсепяном, А.И. Пафнутьевым, Е.А. Плавинской6 и др.

Анализу эффективности контрольно-надзорной деятельности в обалсти ветеринарии посвящены труды В.М. Авилова, М.А Амирокова, А.А. Гусева, И.Н. Миловановой, О.А. Рожкова, Ю.В. Русакова, А.В. Савина и другие7.

Вместе с тем многие аспекты комплексного исследования необходимых условий, предпосылок и проблем формирования механизма осуществления контрольно-надзорных функций региона в процессе либерализации экономики страны не получили подробного освещения и требуют серьезного уточнения.

Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью осуществления контрольно-надзорных функций государственными органами и недостаточной разработанностью механизмов осуществления данных функций в Управлении ветеринарии при Правительстве Белгородской области.

Гипотеза: если предположить, что система осуществления контрольно-надзорных функций не эффективна, то причиной этого может быть отсутствие практически применяемых технологий регулирования данного процесса.

Объектом исследования является деятельность государственных органов в сфере контроля и надзора.

Предметом исследования являются механизмы осуществления контрольно-надзорных функций государственных органов в Белгородской области в части ветеринарного контроля и надзора.

Целью исследования является обоснование рекомендаций по совершенствованию контрольно-надзорных функций в области ветеринарии. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

- исследовать теоретические основы осуществления контрольно-надзорных функций государственных органов;

- проанализировать практику осуществления контрольно-надзорных функций Управления ветеринарии при Правительстве Белгородской области;

- разработать направления совершенствования системы контрольно-надзорных функций государственных органов в области ветеринарного контроля и надзора.

Эмпирической базой исследования выступают:

  • положения законодательства Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, приказы отраслевых министерств и ведомств, постановления Правительства Белгородской области8;
  • прогнозных и программных документах государственных органов власти и управления, директивных и нормативных актах Президента и Правительства Российской Федерации в сфере развития контрольно-надзорных функций государственных органов9;
  • документы и отчетные данные Управления ветеринарии при Правительстве Белгородской области.

Теоретической основой исследования послужили концепции экономического поведения М. Вебера10, системный подход к государственному и муниципальному управлению А.И. Радченко11, а также  системы организации государственного управления и регулирования, представленные в классических и современных научных трудах отечественных и зарубежных ученых12. В работе использованы результаты исследований в области общей теории права, а также обобщения и выводы философии, социологии, менеджмента, теории государственного управления и экспертной деятельности.

В работе используются методы исследования: сравнительный, системный, структурно-функциональный, ситуационный, а также статистический анализ и анализ нормативно-правовых актов.

Практическое значение дипломного проекта заключается в том, что идеи, выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы для дальнейшего развития исследований в области осуществления контрольно-надзорных полномочий, применены при разработке мер по обеспечению социальной стабильности в обществе и устойчивого роста в экономике и благосостоянии граждан.

Апробация результатов дипломного проекта осуществлялась на базе Управления ветеринарии при Правительстве Белгородской области.

Структура дипломного проекта. Дипломный проект состоит из введения, основной части, подразделенной на три раздела, заключения, списка источников и литературы и приложений.

 

 

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ

 

Одной из важнейших задач становления российской государственности является создание оптимальной модели государственного управления, обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, развитие и укрепление демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие темпы – экономического роста и общественного развития.

В этой связи особое внимание уделяется административной реформе, которая по своим масштабам и значимости занимает одно из ведущих мест в общем контексте модернизации Российской Федерации. Проведение данной реформы охватывает решение сложной и многогранной задачи совершенствования организации и деятельности исполнительной ветви власти путем отказа от избыточных государственных функций, ликвидации излишних управленческих звеньев, построения обновленной системы федеральных органов исполнительной власти, завершения процесса передачи части государственных функций на региональный и местный уровни, гармонизации публичных и частных интересов во взаимоотношениях государства и гражданского общества, а также повышения открытости и доступности власти для граждан.

Одним из реальных инструментов обеспечения публичных интересов является, с одной стороны, контрольно-надзорная функция органов государственной власти, с другой - общественный контроль.

Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями13.

Состояние законности и правопорядка в современной России диктуют необходимость не только сохранения в полном объеме контрольно-надзорной деятельности государственных органов исполнительной власти, но и придание ей большей динамичности и эффективности. Однако это означает не ужесточение контроля и надзора, как мелочной опеки за поведением государственных и негосударственных структур и граждан, а развитие аналитической, сигнализирующей и профилактической функций контрольно-надзорной деятельности, ее последовательность, бескомпромиссность, «прозрачность» для общества.

Законность и государственную дисциплину в управленческой сфере обеспечивают многие государственные органы. Часть из них находится в системе аппарата исполнительной власти (контрольные и надзорные органы исполнительной власти, осуществляющие ведомственный и надведомственный контроль), другая часть в систему аппарата исполнительной власти не входит и относится к другим ветвям власти и видам государственной деятельности (судебные, прокурорские органы, Счетная палата Федерального Собрания и др.). Таким образом, законность и государственную дисциплину в управленческой сфере обеспечивает как сам аппарат управления (органы исполнительной власти), так и специальные органы других ветвей власти и видов государственной деятельности.

Информация о работе Организация осуществления контрольно-надзорных функций управления ветеринарии