Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 17:12, отчет по практике
В работе проанализирована производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Славянка», раскрыта сущность и структура изучения маркетинговой среды предприятия, дана характеристика отдельных ее элементов. Рассмотрены основные сведения, характеристика выпускаемой продукции, история развития предприятия, проблемы предприятия, современное финансовое состояние и пути развития. За время производственной практики выполнено индивидуальное задание по теме «Управление рисками как система менеджмента: проблемы применения на предприятии и пути их решения».
Введение….……………………………………………........................................
1 Характеристика предприятия ……………………………………………….
2 Планирование объема производства и реализации продукции…………….
3 Система материально-технического обеспечения производства…………..
4 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда на предприятии…………………………………………………..
5 Показатели уровня использования основных производственных и оборотных средств предприятия……………………………………………………
6 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………………
7 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия. Разработка стратегии развития………………….
8 Индивидуальное задание по производственной практике………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………
Распределение продукции ОАО «Славянка» по областям представлена в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Отгрузка продукции ОАО «Славянка» по областям за 2009 год
Область |
Тыс. руб. |
% |
Могилевская |
2147993,0 |
22,9 |
Гродненская |
412477,0 |
4,4 |
Брестская |
585779,0 |
6,2 |
Гомельская |
1124046,0 |
12 |
Витебская |
709176,0 |
7,5 |
Минская |
4419739,0 |
47 |
Всего в РБ |
9399210,0 |
100 |
Россия |
2759625,0 |
22,7 |
ВСЕГО |
12158835,0 |
100 |
Из таблицы 2.5 видно, что больше всего свою продукцию ОАО «Славянка» реализует в Могилевскую область, Минскую область и Гомельскую область. А также большая часть, 22,7%, отправляется в Российскую Федерацию, предприятие сотрудничает с крупной сетью гипермаркетов «Ашан» в Москве [1].
Наибольшую прибыль ОАО «Славянка» получает от реализации костюмов, пальто, курток, плащей, брюк, пиджаков, детской одежды. Наименьшую прибыль от реализации платьев, юбок, блузок (менее 1%). Наиболее стабилен спрос на костюмы, брюки, пиджаки. Существуют сезонные колебания спроса на плащи, пальто и куртки. Нерегулярным спросом характеризуются блузки, платья, юбки. Блузки меньше всего востребованы покупателями, четверть их остается на складах.
Целью деятельности предприятия является получение прибыли. Однако достижение этой цели возможно только за счет производства продукция или оказания услуг, необходимых обществу. В то же время на рынке действует несколько производителей одноименного товара и предпочтение потребителя может быть отдано тому или иному товару. Следовательно, чтобы быть реализованным, товар должен выгодно отличаться от других аналогичных товаров, то есть конкурировать с ними. Это является важнейшим условием продажи любого товара. Таким образом, в основе конкурентоспособности продукции лежат два параметра: качество и цена. Цены на производимые товары устанавливаются в трех категориях: эконом-класс, бизнес-класс, vip-класс, т.е. выпускаются товары для всех слоев населения. На ОАО "Славянка" внедрена система менеджмента качества проектирования, разработки и производства одежды в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001.
Выпускаемая продукция соответствует требованиям технических нормативно-правовых актов: ГОСТ 25295-2003, ГОСТ 25294-2003, СТБ 1387-2003. Для обеспечения качества ОАО «Славянка» использует в производстве современные высококачественные материалы преимущественно корейского производства. Для улучшения потребительских свойств продукции используются специально предназначенные ткани для спортивной одежды, курток типа «Аляска», плащей, курток.
Полуфабрикаты изделий перед соединением с подкладкой и готовая продукция подвергается 100%-ному контролю на соответствие их требованиям нормативных документов, ГОСТов, указываемых на товарных ярлыках изделий.
Помимо этого в аккредитованных лабораториях изделия проходят периодическую проверку на стойкость к 5-ти кратной химчистке и стирке.
Для завоевания доверия потребителей «Славянка» провела добровольную сертификацию выпускаемой продукции на подтверждение их соответствия требованиям нормативных документов. Имеющиеся сертификаты выданы уполномоченными органами Госстандарта РБ и признаны в системе сертификации ГОСТ Российской Федерации.
Качество продукции ОАО «Славянка» отмечено в ходе выставочной деятельности рядом дипломов и медалей за достижения в области качества, полученных как в РБ так и за рубежом.
3 СИСТЕМА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Для того чтобы обеспечить предприятие необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.
Сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и прочие материальные ценности на заводах и фабриках хранятся на складах. Состав, число и размеры последних зависят от номенклатуры и количества потребляемых материальных ценностей.
Количество, состав, емкость и специализация складов образуют структуру складского хозяйства предприятия. Организация складов, их техническое оснащение и размещение на территории завода и фабрики имеют существенное значение для работы и экономики предприятия. Организация складского хозяйства оказывает влияние на пропускную способность складов, трудоемкость и себестоимость складских работ, на величину внутризаводских транспортных расходов и т. д.
Работа МТО прямо или косвенно влияет на уровень основных технико-экономических показателей предприятия.
К числу показателей МТО относятся количественные и качественные показатели плана завоза материальных ресурсов (номенклатура, количество и стоимость материальных ресурсов); транспортно-заготовительные расходы (стоимость перевозки материалов до станции примыкания — расходы на доставку материалов до склада предприятия; наценки снабженческих и сбытовых организаций; расходы на тару и т.п.); расходы на хранение, выдачу в производство и отгрузку потребителю материальных ресурсов; административно-хозяйственные расходы (расходы на содержание аппарата отдела МТО) и т.п.
Основанием для положительной оценки деятельности органов МТО служат:
Своевременное обеспечение производства материальными ресурсами зависит от величины и комплектности производственных запасов на складах предприятия.
Уменьшение запасов сокращает расходы по их содержанию, снижает издержки, ускоряет оборачиваемость оборотных средств, что, в конечном счете, повышает прибыль и рентабельность производства. Поэтому очень важно оптимизировать величину запасов.
На данный момент ОАО «Славянка» осуществляет в основном давальческие заказы. Заказчики поставляют свои сырьё и материалы, свои эскизы, а предприятие осуществляет уже непосредственно пошив одежды. Поэтому большая часть продукции, производящаяся на фабрике, продаётся под лейбами заказчиков в других странах. Хоть такие заказы менее выгодны предприятию, чем собственное производство, на их рынке существует не менее острая конкуренция, чем при поиске заказчиков для сбыта собственной продукции [2, с.87].
Собственной сырьевой базы предприятие не имеет. Сырье ОАО «Славянка» закупает в Республике Беларусь и у иностранных поставщиков.
Основными поставщиками сырья являются: Могилевский комбинат шелковых тканей, Витебский комбинат шелковых тканей, Гродненский тонкосуконный комбинат, Светлогорский комбинат «Химволокно», Минский камвольный комбинат. Сырье закупают и у иностранных поставщиков, например, ткани «ДЫК-КЫМ» - Германия, Флирт-Стрит - США. Кроме того, поставщиками сырья для ОАО «Славянка» являются предприятия России, Украины и Литвы.
Качество получаемого сырья достаточно для получения высоких показателей качества выпускаемой продукции. Закупка высококачественного сырья и материалов требует наличия значительных денежных средств. Поступающие ткани на ОАО «Славянка» подтверждаются гигиенической регистрацией, что является гарантом их безопасности для здоровья человека. Предприятие проводит 100% входной контроль тканей по порокам внешнего вида, а также контроль усадки тканей после влажно-тепловой обработки и качества сцепления их с клеевыми прокладочными материалами. Подкладочные материалы подвергаются испытаниям в специальных аккредитованных лабораториях на прочность окраски при воздействии света, стирки и пота.
Основные поставщики химикатов, красителей и текстильно-вспомогательных веществ для ОАО «Славыянка»: ЧТУП "Техностройинвест" г. Витебск, ОАО "Мозырьсоль" г. Мозырь, УП "Синтетика" г. Минск, УЧПОТ "ХимРеактив" г. Витебск, УП "Химресурсы" г. Минск, УП "Гомельхимторг" г. Гомель. Поставщики вспомогательного сырья представлены в таб. 3.1
Таблица 3.1 – Вспомогательные материалы, используемые на ОАО «Славянка»
№ п/п |
Наименование ресурсов |
Основные поставщики |
Альтернативные поставщики |
1 |
Тесьма эластичная узкая 8 мм |
ОАО "Лента" г. Могилёв |
УП "Галант" г. Витебск |
2 |
Тесьма эластичная широкая 20 мм |
ООО "Союз" г. Могилёв |
УП "Галант" г. Витебск |
3 |
Нить швейная полиэстер |
ООО "Беламанн" г. Минск |
ООО "Символ" г.Жодино |
4 |
Нить швейная х/б |
РУПП "Гронитекс" |
ООО "Брейн-Плюс" г. Минск |
5 |
Флизелин |
ИП Кнапель г. Гомель |
ООО "Омега Текс" Кобрин |
Грузовые перевозки осуществляются своим транспортом на территории Республики Беларусь и в приделах СНГ. ОАО «Славянка» поставляет свою продукцию, как на внутренний рынок (30%), так и в страны СНГ 50%) и дальнего зарубежья (20%), выполняя заказы на давальческой основе.
ОАО "Славянка" (Бобруйск) увеличило продажу одежды на внутренний рынок на 22,2% до 10 млрд. рублей - это примерно 50% всей реализации, Такого значительного роста удалось добиться, прежде всего, благодаря постоянному поиску нового, в том числе импортозамещающего ассортимента.
Потребность в различных видах материальных ресурсов рассчитывается планово-экономическим отделом совместно с производственным отделом. Планово-экономический отдел на основе данных службы сбыта о потребностях в определенных видах продукции составляет план выпуска продукции предприятием на месяц, и передает данные в производственный отдел. Производственный отдел рассчитывает потребность в сырье, материалах, комплектующих и т. д. для каждого цеха и на каждый день [3, с.129].
Отдел материально-технического снабжения осуществляет заключение хозяйственных договоров с поставщиками на поставку продукции, получение и организацию завоза реальных ресурсов, обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами, контроль за производственными запасами, выполняет оперативное регулирование и контроль за выполнением плана снабжения, регулирует рациональность использования материальных ресурсов (таблица 3.2).
Финансовый отдел перечисляет денежные средства за приобретенные материальные ресурсы, осуществляет контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве, финансирует расходы по таможенному оформлению и транспортировке.
Таблица 3.2 – Анализ рациональности использования материальных ресурсов на ОАО «Славянка»
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
отклонение | |
2009г. от 2008 г. |
2010г. от 2009 г. | ||||
Материальные затраты, млн.руб. |
5833 |
6284 |
7691 |
451 |
1407 |
Выпуск продукции, млн. руб. |
22971 |
24443 |
31839 |
1472 |
7396 |
Материалоемкость |
0,25 |
0,26 |
0,24 |
0,01 |
-0,02 |
Материалоотдача |
3,94 |
3,89 |
4,14 |
-0,05 |
0,25 |