Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 17:12, отчет по практике
В работе проанализирована производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Славянка», раскрыта сущность и структура изучения маркетинговой среды предприятия, дана характеристика отдельных ее элементов. Рассмотрены основные сведения, характеристика выпускаемой продукции, история развития предприятия, проблемы предприятия, современное финансовое состояние и пути развития. За время производственной практики выполнено индивидуальное задание по теме «Управление рисками как система менеджмента: проблемы применения на предприятии и пути их решения».
Введение….……………………………………………........................................
1 Характеристика предприятия ……………………………………………….
2 Планирование объема производства и реализации продукции…………….
3 Система материально-технического обеспечения производства…………..
4 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда на предприятии…………………………………………………..
5 Показатели уровня использования основных производственных и оборотных средств предприятия……………………………………………………
6 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………………
7 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия. Разработка стратегии развития………………….
8 Индивидуальное задание по производственной практике………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составим таблицу 6.3 (Приложение Г).
Таблица 6.3 – Динамика показателей прибыли на ОАО «Славянка» за 2009 – 2010 гг.
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Темп роста, % | |
2009 г. от 2008 г. |
2010 г. от 2009 г. | ||||
Выручка от реализации (за вычетом налогов), млн.руб. |
23431 |
25485 |
32875 |
108,8 |
128,9 |
Себестоимость реализованных товаров |
20301 |
22079 |
28222 |
108,8 |
127,8 |
Расходы на реализацию |
631 |
788 |
1036 |
124,9 |
131,5 |
Прибыль от реализации |
2499 |
2618 |
3617 |
104,8 |
138,2 |
Операционные доходы |
12215 |
12239 |
16747 |
100,2 |
136,8 |
Операционные расходы |
12024 |
11234 |
16245 |
93,4 |
144,6 |
Прибыль от операционных доходов и расходов |
146 |
819 |
391 |
в 5 раз |
47,7 |
Внереализационные доходы |
493 |
674 |
991 |
136,7 |
147,0 |
Внереализационные расходы |
81 |
285 |
391 |
в 3 раза |
137,2 |
Прибыль от внереализационной деятельности |
411 |
388 |
599 |
94,4 |
154,4 |
Прибыль до налогообложения |
3055 |
3819 |
4674 |
125,0 |
122,4 |
Читая прибыль |
2167 |
2755 |
3250 |
127,1 |
117,9 |
Данные таблицы показывают, что чистая прибыль в 2009 году увеличилась на 17,9% по сравнению с 2009 годом, и на 49,9% по сравнению с 2008 годом. В 2009 году наблюдается сокращение прибыли от внереализационной деятельности на 5,6% , в связи с увеличением внереализационных расходов почти в 3 раза. В этом же году более чем 5 раз увеличилась прибыль от операционных доходов, этому способствовало уменьшение операционных расходов на 6,6%. Прибыль от реализации в 2009 году составила 2618 млн.руб., что превышает прибыль 2008 года на 4,8%.
В 2010 году значительно сократилась прибыль от операционных доходов, она снизилась на 52,3%. Но зато увеличилась прибыль от реализации на 38,2%, прибыль от внереализационной деятельности на 54,4%, а чистая прибыль составила 3250 млн.руб., что выше уровня 2009 года на 17,9%.
На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
Проанализируем показатели рентабельности, данные представим в таблице 6.4
Таблица 6.4 – Анализ рентабельности ОАО «Славянка»
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010год |
Выручка от релизации |
25550 |
27749 |
35526 |
Себестоимость |
20301 |
22079 |
28222 |
Прибыль от реализации продукции |
2499 |
2618 |
3617 |
Собственный капитал |
12473 |
14037 |
17101 |
Рентабельность продаж, % |
9,8 |
9,4 |
10,2 |
Рентабельность затрат, % |
12,3 |
11,9 |
12,8 |
Рентабельность капитала |
20,0 |
18,7 |
21,2 |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в 2009 году сократилась рентабельность в связи с уменьшением спроса на продукцию, недополучением прибыли. Но в 2010 году все показатели рентабельности выросли, это говорит о положительной тенденция развития, наметившейся на ОАО «Славянка». Показатели рентабельности является одними из основных показателей эффективности работы предприятия, поэтому необходимо четко знать основные направления повышения показателей рентабельности.
7 РЕЗЕРВЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ. Разработка стратегии развития
На основе проведенного анализа деятельности ОАО «Славянка» можно сделать следующие выводы. Предприятие стремится к модернизации своей технической базы, к новым видам продукции, возобновлению ранее производимых видов продукции, освоению новых рынков, повышению качества и конкурентоспособности продукции. Это закладывает прочную основу на будущее. Показатели эффективности работы предприятия на протяжении рассматриваемого периода растут, что говорит о положительной тенденции развития.
Целью работы любого предприятия является прибыль, каждое предприятие заинтересована в ее увеличении. Основные пути, обеспечивающие увеличение прибыли:
покупателей, конкурентов, емкости рынка, продукции (товаров, услуг);
Все вышеперечисленное позволит повысить эффективность работы предприятия, укрепит позиции на рынках, поможет привлечь инвесторов.
Для эффективного развития производства необходимо:
Следующим шагом повышения эффективности работы предприятия будет повышение производительности труда.
Повышение производительности труда является одним из ведущих факторов прироста объемов продукции, а темпы этого повышения предопределяют темпы развития производства и роста его эффективности. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства [8, с. 371].
Рост производительности труда за счет снижения трудоемкости продукции можно определить по следующей формуле:
где и − трудоемкость в базисном и плановом периодах соответственно.
В базисном 2010 году трудоемкость составляла 0,033. Предположим, что в плановом году она снизится на 2% и составит 0,032.
∆ПТ = 0,033/0,032*100-100 = 3,13%
Таким образом, за счет снижения трудоемкости в плановом периоде на 2% по сравнению с базисным производительность труда можно увеличить на 3,13%.
Снижение трудоемкости обеспечивается прежде всего внедрением нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивных технологий, модернизацией имеющегося оборудования, применением средств малой механизации на ручных работах и т.п.
Рост производительности труда за счет увеличения объема производства и изменения численности персонала можно рассчитать по формуле (7.2):
где ∆В – доля прироста выпускаемой продукции на предприятии в данный период;
∆Р − доля уменьшения
численности работников
Предположим, что объем выпускаемой продукции в плановом году увеличится на 10%, а численность работников снизится на 1%.
∆ПТ = (100*0,1 + 0,01)/100*0,01 = 10,01%
Т.е. при увеличении выпуска продукции в плановом периоде на 10% и уменьшении численности персонала на 1% можно достигнуть роста производительности труда на 10,01%.
Общий рост производительности труда при внедрении мероприятий по снижения трудоемкости продукции, увеличению объема производства составит 13,14%. Таким образом, главными направлениями повышения производительности труда на предприятии являются: повышение технического уровня производства, снижение трудоемкости продукции, минимизация текучести кадров, а также сокращение потерь рабочего времени, рациональная организация труда и производства, материальная заинтересованность работников, подготовка кадров на предприятии, социальное развитие трудового коллектива.
Требуется совершенствование действующих систем оплаты труда и внедрение новых их видов: оплата по трудовому рейтингу, бестарифные модели оплаты труда, «участие в прибылях», долевые методы распределения коллективного трудового дохода и т.д.
До каждого сотрудника ОАО «Славянка» необходимо донести информацию о разработанной системе материального премирования и доплат. Таким образом, повысится общая мотивация работников организации: устранится недовольство по поводу работы в вечернее время, повысится уровень приверженности сотрудников, снизится вероятность увольнения персонала.
Наряду с новыми системами оплаты труда важную роль должно получить внедрение социальных пакетов как новой концепции социальной политики в организации. Наниматель должен предоставлять своему сотруднику некоторый набор социальных льгот на определённую сумму (индивидуальный социальный бюджет) на паритетных началах из прибыли и фонда заработной платы.
В структуре социального пакета для всех категорий работников организаций необходимо выделять следующие группы социальных выплат: