Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:46, курсовая работа
Актуальность темы исследования. На нынешнем этапе развития Российской Федерации происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием и его роли в подъеме экономики государства. При разработке стратегически важных приоритетов развития страны в целом и ее отдельных регионов происходит осознание необходимости ориентирования на потребности, интересы и умения людей, проживающих в различных субъектах Федерации. По этой причине значительно возрастает роль активного участия органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития всей страны в качестве партнеров, имеющих равные с государственной властью права.
Важная качественная характеристика
технической эффективности
Помимо различных
Наиболее распространенный
способ оценки эффективности деятельности
муниципальных служб
Оценка результата является
наиболее сложным делом в анализе
производительности, провести ее в
государственном секторе
Существенную сложность представляет и то, что оценка результата муниципальных служб должна содержать и показатель качественного воздействия на население, пользующееся услугами.
Выбирая критерии оценки результата деятельности муниципальных служб, необходимо определить конечные, с точки зрения службы, единицы. Выделяемые единицы должны отвечать следующим требованиям:
— относительно простой и достоверный учет;
— достаточная однородность;
— незначительно изменяться со временем;
— возможность отражения качественных характеристик;
— отражать основные выполняемые службой работы[19,с.325].
Показатели экономической
эффективности муниципальных
Различие в уровне показателей
экономической эффективности
Все планируемые действия
по повышению эффективности должны
проверяться на соответствие критерию
того, можно ли с их помощью получить
большие результаты с меньшими затратами.
При этом затраты на мероприятия
по повышению эффективности не должны
превышать ожидаемый
Возможно повышение уровня
показателей экономической
Используемые критерии эффективности должны не только отражать степень достижения поставленных целей, но и учитывать случаи, когда деятельность государственных служб вызывает новые проблемы и требования или отрицательно влияет на состояние общества. Очень важно выявлять, не вызывает ли деятельность органов правопорядка жалоб на излишнюю грубость, жестокость, не вызывает ли неправильно организованная уборка дорог увеличение числа дорожно-транспортных происшествий. Основным показателем того, в чем нуждается общество, какие потребности надо удовлетворять, и в какой степени, учитывая нехватку ресурсов, является мнение населения.
Таким образом, при грамотном
использовании совокупность показателей
технической и экономической
эффективности может дать полное
и достоверное описание деятельности
муниципальных служб и
2 Местное самоуправление Камчатского края
2.1 Оценка эффективности показателей муниципальных образований
Порядок проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае для выделения из краевого бюджета грантов городским округам и муниципальным районам в Камчатском крае в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае (далее - порядок проведения оценки).
Оценка значений показателей
деятельности органов местного самоуправления
городских округов и
В качестве исходных данных
для проведения оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления
городских округов и
Данные значений показателей, представленные органом местного самоуправления городского округа (муниципального района) в Камчатском крае, сопоставляются с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю. При отсутствии статистических данных по указанным показателям, используются данные исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
В случае несоответствия данных, представленных органом местного самоуправления городского округа (муниципального района) в Камчатском крае, данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю за основу берутся данные последнего.
В случае несоответствия данных, представленных органом местного самоуправления городского округа (муниципального района) в Камчатском крае, данным исполнительных органов государственной власти Камчатского края, за основу берутся данные исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
Перечень показателей, используемых
для проведения оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления
городских округов и
Комплексная оценка показателей
эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских
округов и муниципальных
к =
где:
Ипn - сводный индекс значения показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления;
Ипс - сводный индекс значения показателя - оценки населением деятельности органов местного самоуправления.
Сводный индекс (Ип) показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется по формуле:
Ип = 0,6 X Ист + 0,4 X Исо,
где:
Ист - индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления;
Исо - индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления (Ист) определяется:
а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
Ист = (Т-Т мин) : (Т макс - Т мин),
где:
Т - значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
Т мин - минимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
Т макс - максимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:
Ист = (Т макс - Т) : (Т макс - Т мин)
Индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления (Исо) определяется:
а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
Исо = (О - О мин) : (О макс - О мин),
где:
О - значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
О мин - минимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
О макс - максимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:
Исо = (О макс - О) : (О макс - О мин)
Средний темп роста показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
Ti=
где:
П j - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период;
П j-1 - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий отчетному;
П j-2 - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий на 2 года отчетному;
П j-3 - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий на 3 года отчетному.
Значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле. В случае отсутствия одного или нескольких значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год:
а) в отношении показателей, большие значения индексов которых отражают большую эффективность, - соответствующему сводному индексу показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления присваивается нулевое значение;
б) в отношении показателей, большие значения индексов которых отражают меньшую эффективность, - соответствующему сводному индексу показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления присваивается максимальное значение среди значений данного сводного индекса показателя эффективности деятельности по городским округам (муниципальным районам) в Камчатском крае за отчетный год.
Значения показателей
удовлетворенности населения
Таким образом, одними из составляющих уровня эффективности являются показатели оценки населением деятельности органов местного самоуправления, полученные в ходе проведенных органами исполнительной власти социологических опросов жителей муниципальных образований Камчатского края. По результатам проведенных оценок формируются результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Информация о работе Оценка эфективности деятельности органов муниципальных образований