Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 13:20, курсовая работа
Цель исследования: на основе теоретического и практического анализа разработать рекомендации по формированию стратегии ООО»Максидом».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие экономической стратегии.
Выявить задачи экономической стратегии.
Охарактеризовать основные составляющие экономической стратегии.
Дать общую характеристику предприятия.
Введение……………………………………………………………………4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
Сущность и основные задачи экономической стратегии……….6
Основные составляющие экономической стратегии…………….7
Особенности и этапы формирования экономической стратегии.17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАЕТГИИ НА ПРИМЕРЕ ГИПЕРМАРКЕТА ООО «МАКСИДОМ»
2.1. Анализ экономической стратегии гипермаркета ООО «Максидом»…………………………………………………………………….21
2.2. Разработка рекомендаций по формированию стратегии гипермаркета ООО «Максидом»……………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...28
Список используемой литературы…………………………………..30
Стратегия снижения производственных издержек. Стратегическое устремление фирм получить конкурентные преимущества за счет производства с низкими издержками может происходить от эффективного масштаба производства, сильного эффекта жизненного цикла, от других возможностей, снижающих издержки и повышающих эффективность, а также от чувствительности рынка к из-менению цен.
Стратегия фирмы может основываться на низких издержках по сравнению с конкурентами, однако сами по себе низкие издержки не могут быть самоцелью, так как это может принести вред предлагаемому фирмой продукту через ослабление его конкурентоспособности (вследствие утери качества, имиджа и представительности, надежности, налаженного технического обслуживания).
Усилия по снижению производственных издержек имеют определяющее значение в рамках поддержания/усиления конкурентных преимуществ при следующих обстоятельствах:
- спрос эластичен по цене;
- отрасль и все фирмы в ней производят стандартизированный товар широкого потребления, так что место на рынке определяется ценовой конкуренцией и лидерство остается за эффективными в смысле издержек фирмами;
- отсутствует возможность для дифференциации продукта;
- большинство покупателей используют продукцию фирмы одинаковым способом и поэтому имеют общие потребительские требования к продукту;
- покупатели не терпят больших убытков при переходе от одного продавца к другому и в связи с этим сильно расположены к поиску лучшей цены
При этом стоит помнить, что стоимостные преимущества сулят большую прибыльность, когда продукт воспринимается покупателями как достаточно конкурентоспособный (по сравнению с товарами конкурентами), а низкая цена не ассоциируется с низким качеством, плохим сервисом и низким имиджем.
Стратегия инвестиционной деятельности фирмы. Главной стратегической задачей инвестирования собственной деятельности является выбор наиболее эффективных направлений вложения средств для повышения конкурентоспособности фирмы. Поскольку конкурентоспособность фирмы определяется внешними (детерминанты «национального ромба» и другими детерминантами) и внутренними (стратегический потенциал фирмы) факторами, инвестиционная деятельность должна быть направлена, с одной стороны, на усиление положительного воздействия внешних условий на деятельность фирмы, а с другой – на совершенствование производственного профиля фирмы.
Инвестиции во «внешние условия» представляют собой:
- инвестиции в развитие родственных и поддерживающих отраслей, с которыми фирма поддерживает кооперационные связи;
- инвестиции в социальную инфраструктуру региона базирования фирмы или в другие регионы, от которых зависит успех деятельности фирмы;
- инвестиции в факторы производства общего и узкоспециализированного характера, без развития которых фирма не может получить конкурентного преимущества ни внутри страны, ни за ее пределами и т.д.
Инвестиции внутреннего характера имеют целью развитие стратегического потенциала фирмы за счет приращения тех или иных ресурсов (технических, технологических, пространственных и т.д.) и создание необходимых товарно-материальных запасов.
Особое внимание должно быть уделено формированию и поддержанию на соответствующем уровне стратегической гибкости производства, для чего рекомендуется вырабатывать стратегию обновления производства. При выработке данной стратегии необходимо определить:
- периодичность проведения перевооружения или реконструкции, обусловленная темпами физического и морального износа всех ресурсов производственной системы и темпами изменения внешних условий производства;
- возможные сроки начала и завершения работ в каждом цикле, зависящие от ресурсных ограничений;
- требуемый объем средств для различных вариантов стратегии обновления;
- оптимальный вариант стратегии, обеспечивающий высокий уровень конкурентоспособности предприятия с максимальным эффектом.
В рамках инвестиционной деятельности выделяют:
- инвестиции в развитие технических и технологических ресурсов;
- инвестиции в развитие кадрового потенциала организации;
- инвестиции в развитие информационных ресурсов;
- инвестиции в развитие пространственных ресурсов;
- инвестиции в развитие организационно-
Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы можно охарактеризовать как способ, с помощью которого предприятие может создавать, сформировать и координировать свои действия на любых рынках.
Во внешнеэкономической деятельности выделяют следующие основные направления:
- экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала;
- валютно-финансовые и кредитные операции;
- создание и участие в деятельности совместных предприятий;
- международный маркетинг;
- мониторинг национальной экономической политики и экономики мик-рохозяйственных связей.
Стратегия внешнеэкономической деятельности подразумевает внимательное рассмотрение всех альтернативных вариантов в сфере внешнеэкономической деятельности, относящихся к долгосрочным целям и их обоснование для принятия тех или иных решений.
Выделяют следующие способы достижения стратегических целей внешнеэкономической деятельности фирмы на зарубежных товарных рынках:
- поставки товаров, услуг на рынок страны с развертыванием торгово-сбытовой сети фирмы в стране;
- прямые капитальные вложения в экономику страны для строительства новых предприятий и последующего выпуска товаров;
- приобретение уже существующих предприятий, которые испытывают финансовые затруднения с целью развертывания выпуска товаров.
При оценке вариантов внешнеэкономической деятельности на конкретном зарубежном рынке принимают во внимание следующие критерии:
- политическая и экономическая стабильность;
- издержки производства;
- транспортная инфраструктура;
- государственные льготы и стимулы;
- наличие квалифицированной и в то же время относительно дешевой рабочей силы;
- емкость рынка данной страны;
- наличие торговых ограничений;
- наличие требуемых поставщиков сырья, материалов и т.д.
Выработка стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы включает в себя следующие процедуры:
1. Сканирование мирового рынка;
2. Определения глобальных и локальных целей внешнеэкономической деятельности;
3. Выбор предпочтительных сегментов (ниш), где эта деятельность в большей мере позволит достичь выбранных целей;
4. Приведение экспортного потенциала фирмы в соответствие с этими целями;
5. Выработка вариантов наиболее эффективного способа достижения целей внешнеэкономической деятельности;
6. Выбор предпочтительных партнеров по экспортно-импортным операциям с целью предотвращения неэффективных международных рыночных трансакций.
Стратегия стимулирования персонала фирмы. Важнейшей составляющей экономической стратегии является разработка систем стимулирования работников фирмы, ориентированных на достижение стратегических целей фирмы. Основу этих систем должны составлять стимулы, побуждающие работников при выработке стратегических решений руководствоваться не сиюминутным, а долговременными интересами фирмы. Система стратегического стимулирования должна создавать «мотивационное поле», под воздействием которого возбуждается заинтересованность персонала фирмы в эффективном, высококачественном и своевременным удовлетворении требований рынка. Эта система должна быть ориентирована на нужды, потребности и запросы потенциальных клиентов фирмы, стимулы должны быть увязаны с конечными результатами деятельности фирмы по выполнению её миссии в стратегической переспективе.
Отсюда, экономическая стратегия должна вырабатывать правила и приемы определения этого рационального уровня доходов работников, ответственных за формирование и достижение стратегических целей фирмы, и их увязку со «стратегической полезностью» принимаемых ими решений.
Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы. Под несостоятельностью (банкротством ) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров, работ, услуг, включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет, во внебюджетные фонды в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника. Внешним признаком банкротства ( несостоятельности ) является приостановление текущих платежей, когда предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов ( по российскому законодательству в течении трёх месяцев со дня наступления срока их исполнения ).
Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы является по существу обобщением всех составляющих экономической стратегии. Ее главной задачей является ранее обнаружение кризисных тенденций, обнаружение так называемых «слабых сигналов», предвещающих возможность кризисных явлений, и выработка мер, которые оказывали бы противодействие этим явлением. Важно отличать стратегию и тактику предотвращения банкротства. Если тактика ориентирована на фактическое финансовое состояние фирмы в текущий период её деятельности и оценку на этой основе вероятности наступления банкротства в ближайшем времени, то стратегия должна исходить из прогнозов возможных последствий тех или иных долговременных стратегических решений. Поэтому важнейшей функцией стратегии предотвращения банкротства фирмы является прогнозирование таких последствий на самых начальных этапах существования фирмы – с момента выбора её миссии. Следовательно, стратегия предотвращения банкротства должна определять методы выбора стратегических решений, принимаемых в рамках товарной, ценовой, инвестиционной и других составляющих экономической стратегии
Таким образом экономическая стратегия – это совокупность частных взаимоувязанных и взаимообусловленных составляющих элементов, объединенных единой глобальной целью – создания и поддержания высокого уровня конкурентного преимущества фирмы. Иначе говоря, экономическая стратегия – это система обеспечения конкурентного преимущества фирмы.
Формирование экономической стратегии фирмы базируется на трех основных посылках:
Необходимо выделить
некоторые особенности
Первая особенность
состоит в том, что процесс
выработки экономической
Вторая особенность
состоит в существенном
Экономическая стратегия вырабатывает своеобразную «зону неопределенности» — множество вариантов развития фирмы, каждый из которых оптимален при некотором реально возможном сочетании внешних условий.
Третья особенность
выражается в существенном
Информация о работе Принципы формирования экономической стратегии