Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение системы управления жилищно - коммунальным хозяйством.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития ЖКХ в муниципальном образовании;
- исследовать состояние жилищно-коммунального хозяйства в Ломовском сельсовете;
- выявить проблемы совершенствования управления ЖКХ;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления ЖКХ;
- разработать мероприятия по реформированию и развитию ЖКХ в Ломовском сельсовете.
Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1. Общая характеристика муниципального образования 7
1.2. Анализ организации управления ЖКХ муниципального образования 12
1.3. Анализ основных показателей деятельности учреждения ЖКХ 16
1.4. Анализ трудовых ресурсов учреждений ЖКХ 26
2. Специальная часть 34
2.1.Показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 34
2.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 43
2.3. Проблемы развития ЖКХ Ломовского сельсовета 46
3. Проектная часть 50
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Ломовском сельсовете 50
3.2. Пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 59
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий 66
4. Безопасность проектных решений 71
4.1. Управление безопасностью труда 71
4.2. Управление здоровьем и работоспособностью персонала 76
4.3. Управление чрезвычайными ситуациями 84
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Неспособность органов местного самоуправления
выполнять свои договорные обязательства
привела к повсеместному
Все это свидетельствует о наличии в отрасли острой потребности в новой целевой программе и координированных действий. Повышение эффективности работы ЖКХ, в первую очередь, связано с переводом отрасли на режим безубыточного функционирования, переводом к 100% оплате потребителями услуг. Сегодня доля платежей населения в покрытии затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг недостаточна.
Одна из основных задач реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы управления ЖКХ, является создание конкурентной среды в жилищной сфере.
Для этого необходимо осуществить разделение функций и формирование договорных отношений между собственником жилья (или организацией, им уполномоченной), управляющими компаниями и подрядными организациями.
Частными собственниками могут являться физические или юридические лица, имеющие в собственности жилищный фонд, собственниками муниципального жилья - специализированные структуры или подразделения органов местного самоуправления.
Указанное разделение функций в отношении муниципального жилищного фонда особенно важно для прекращения практики выполнения органами местного самоуправления хозяйственных функций по управлению жилищным фондом.
Орган местного самоуправления как собственник жилищного фонда должен обеспечить:
-
соблюдение нормативно-
-
обеспечение необходимого
-
заключение договоров
-
заключение договора с
-
обеспечение систематического
Управляющая компания должна обеспечить:
-
поддержание в надлежащем
-
выбор подрядчика по
-
заключение договоров с
-
осуществление системы
- организацию сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Основным требованием при формировании или выборе управляющей компании должна являться ориентированность на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг.
Функции
управляющей компании могут выполняться
субъектом любой
Затраты на предоставление услуг управляющей компании должны включаться в стоимость жилищно-коммунальных услуг. В ближайшие годы необходимо осуществить переход на профессиональное управление муниципальным жилищным фондом на конкурсной основе. В связи с этим планируется разработать методические рекомендации по развитию системы договорных отношений между собственником жилищного фонда, управляющей организацией, подрядными и ресурсоснабжающими предприятиями.
Организация
профессионального управления жилищным
фондом обеспечит в среднесрочной
перспективе улучшение
Источником обеспечения средств, инвестируемых в модернизацию жилищного фонда, может стать увеличение платы за жилье в связи с улучшением условий проживания. Источником средств на проведение капитального ремонта является включение в оплату жилья отчислений на проведение капитального ремонта жилищного фонда.
На сегодняшний день форма управления многоквартирным домом, как товарищество собственников жилья, привлекает к себе все больше внимания собственников помещений в многоквартирных домах. Это внушает оптимизм, поскольку свидетельствует о повышении интереса жильцов к судьбе собственного дома и готовности брать на себя ответственность при решении вопросов по его эксплуатации, содержанию и ремонту. В связи с этим актуальным становится порядок создания ТСЖ.
Товариществом
собственников жилья (ТСЖ) признается
некоммерческая организация, представляющая
собой объединение
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники жилья обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом. Всего существует три таких способа:
1)
непосредственное управление. Каждый
собственник заключает
2)
самоуправление. Создается юридическое
лицо (например, ТСЖ), выступающее от
имени всех собственников
3)
наем частной компании или
муниципальной службы (например, ДЭЗ)
и наделение ее полномочиями
на основании договора с
Цель
создания ТСЖ - управление общим имуществом.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного
кодекса собственникам
-
лифты, лифтовые и другие
- коридоры, лестницы, лестничные площадки;
-
технические этажи, чердаки,
-
ограждающие несущие и
-
механическое, электрическое, санитарно-
- земельный участок, на котором оно расположено, с элементами озеленения и благоустройства и т.п.
Следует обратить внимание, что сам дом не находится в собственности ТСЖ и не является его основным средством, впрочем, как и земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.
Из данного определения
Во-первых, членами ТСЖ (а значит, и его учредителями) могут быть как физические, так и юридические лица, муниципальные образования, Российская Федерация и ее субъекты, поскольку собственниками помещений могут быть как те, так и другие.
Сейчас крайне распространена практика создания ТСЖ в еще строящихся домах. Жилищный кодекс предоставляет такое право лицам, которым будет принадлежать право собственности на помещения в таких домах. Ими могут быть участники договоров долевого строительства жилья, а также застройщик, который обладает правом собственности на весь строящийся дом до заключения договоров о долевом строительстве и, как правило, сохраняет право собственности на некоторые помещения после завершения строительства дома.
Следует отметить, что закон говорит о лицах, следовательно, застройщик единолично не может создать ТСЖ в строящемся доме - необходимо как минимум два будущих собственника (например, застройщик и участник по договору долевого строительства жилья). В этом состоит отличие регулирования данного вопроса Жилищным кодексом и ранее действовавшим Федеральным законом от 15.06.1996 № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».
Стремление
застройщика как можно скорее
создать в доме ТСЖ понятно, так
как с момента ввода дома в
эксплуатацию и до его полной передачи
собственникам помещений
Во-вторых,
в ТСЖ могут входить
В-третьих,
ТСЖ - это добровольное, а не обязательное
объединение собственников
В-четвертых,
ТСЖ - некоммерческая организация, поэтому
логично предположить, что на него
распространяется действие Федерального
закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях». Однако совсем недавно
(а именно с 15.12.2007) ТСЖ выведено из-под
действия данного Закона, что несколько
упростило процедуру его
Если
товарищество рассчитывает жить четко
по смете, утвержденной на общем собрании,
не занимаясь предпринимательской
деятельностью, объектом налогообложения
для ТСЖ нужно выбирать доходы.
Скорее всего, тот же объект окажется
более выгодным, даже если ТСЖ захочет
самостоятельно зарабатывать деньги,
сдавая в аренду помещения или
оказывая какие-либо услуги. Хотя в
последнем случае возможен и другой
вариант (доходы минус расходы) - когда
затратная часть будет
Перечень возможных поступлений на расчетный счет (или в кассу) ТСЖ приведен в п. 2 ст. 151 Жилищного кодекса РФ. Они следующие:
1)
обязательные платежи всех
2)
доходы от хозяйственной
3)
субсидии на содержание, текущий
и капитальный ремонт общего
имущества, на оплату
4) прочие поступления.
Своевременно
и полностью вносить плату
за жилье и коммунальные услуги с
момента возникновения у них
права собственности на квартиру
обязывает граждан и
У ТСЖ есть как недостатки, так и свои достоинства.
К несомненным плюсам можно отнести то, что при этой форме управления собственники дома принимают непосредственное участие в решении основных вопросов. Общее собрание товарищей является высшим органом управления в ТСЖ. К полномочиям общего собрания членов ТСЖ Жилищный кодекс относит широкий перечень вопросов.
Порядок и чистота вашего дома. Дом, подъезды, лифт станут несомненно ухоженнее, чище. Но только при условии грамотного создания и функционирования ТСЖ. Для этого ТСЖ имеет возможность самостоятельно выбирать эксплуатирующую компанию и контролировать качество ее работы. Можно пытаться решить все проблемы силами ТСЖ и нанимать свой обслуживающий персонал.
Возможность сокращать расходы жильцов за счет хозяйственной деятельности ТСЖ.
В
соответствии со ст. 152 ЖК РФ, товарищество
собственников жилья может
1)
обслуживание, эксплуатация и ремонт
недвижимого имущества в
2)
строительство дополнительных
3)
сдача в аренду, внаем части
общего имущества в
Информация о работе Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета