Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является всестороннее изучение системы обучения персонала в ресторанах а так же повышение квалификации персонала.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- провести изучение методологических основ обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса;
- провести анализ квалификации персонала ресторана;
- разработать проект мероприятий по повышению квалификации персонала ресторана;
- дать экономическое обоснование проектных решений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Методологические основы обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса…………………………………………………………….6
1.1 Место обучения в системе управления персоналом на предприятиях ресторанного бизнеса……………………………………………………………11
1.2 Виды и формы обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса……………………………………………………………………………11
1.3 Оценка эффективности компетенции персонала на предприятиях ресторанного бизнеса…………………………………………………………....19
Глава II Анализ квалификации персонала ресторана «Белые ночи»……......35
Краткая организационно-экономическая характеристика ресторана «Белые ночи»………………………………………………………………....35
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ресторана «Белые ночи»…………………………………………………………………….42
2.3 Анализ системы аттестации и оценка квалификации персонала ресторана «Белые ночи»…………………………………………………………………….50
Глава III Мероприятия по повышению квалификации персонала ресторана «Белые ночи»……………………………………………………………………70
Пути совершенствования системы управления персоналом в ресторане «Белые ночи»………………………………………………………………...70
Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала ресторана «Белые ночи»…………………………………………………….75
Экономическое обоснование повышения квалификации сотрудников ресторана «Белые ночи»…………………………………………………….83
Заключение…...…………………………………………………………………90
Список литературы……………………………………………………………..93
Таблица 2.17
Результаты анкетирования в ресторане в целом.
Высказывания |
Вполне удов-н, % |
Удов-н, % |
Не вполне удов-н, % |
Не удов-н, % |
Крайне не удов-н, % |
в целом организацией, где вы работаете |
20 |
40 |
40 |
0 |
0 |
физическими условиями работы |
40 |
0 |
60 |
0 |
0 |
работой в целом |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
слаженностью действий ваших коллег между собой |
20 |
0 |
60 |
20 |
0 |
стилем руководства начальника в целом |
0 |
0 |
60 |
40 |
0 |
профессиональной |
0 |
60 |
40 |
0 |
0 |
з/пл в соответствии вашим трудозатратам |
0 |
0 |
60 |
20 |
20 |
з/пл в сравнении с тем, что за такую же работу платят в другом месте |
0 |
0 |
80 |
20 |
0 |
вашим профессиональным ростом |
0 |
40 |
20 |
20 |
20 |
вашими возможностями |
0 |
0 |
40 |
40 |
20 |
Что на этой работе вы можете использовать все знания |
0 |
20 |
20 |
20 |
40 |
требованиями работы к интеллекту человека |
20 |
60 |
0 |
20 |
0 |
длительностью рабочего дня |
0 |
40 |
20 |
20 |
0 |
В какой степени … работой повлияла бы на ваше решение устроиться на работу еще раз |
20 |
20 |
40 |
20 |
0 |
Таблица 2.17 отражает степень удовлетворенности по конкретным критериям. Близкие мнение выразили участники анкетирования по вопросам, касающимся уровня заработной платы, физическими условиями работы, профессиональной компетентностью руководителя, стиль руководства. Все практически единодушно указали, что они не вполне удовлетворены уровнем заработной платы по сравнению с аналогичными компаниями.
Анализ существующего профессионального обучения персонала в «Белые ночи» показал необходимость систематизации процесса обучения и разработки комплексной программы профессионального обучения персонала ресторана.
Чтобы учесть как краткосрочные, так и долгосрочные потребности сотрудников в профессиональном обучении, была предложена стратегическая цель в области обучения персонала ресторана «Белые ночи»: создание профессиональной команды менеджеров (руководителей), работа которых нацелена на рост производительности труда и повышение качества работы персонала.
Аттестация, как процедура оценки персонала возникла в ресторане в 2004 г. Первоначальный вариант аттестации был традиционен и направлен на оценку руководителем своего подчиненного по ряду критериев. Основными из них были: выполнение своих функциональных обязанностей, достигнутые результаты деятельности, личные качества (стрессоустойчивость, самостоятельность, умение коммуницировать с коллегами, добросовестность, аккуратность, дисциплинированность, лояльность и др.).
Каждый параметр оценивался по 5-балльной шкале, сумма оценок и составляла качественный уровень сотрудника. Оценку проводил непосредственный руководитель сотрудника, он был обязан обсудить аттестацию с сотрудником и представить в аттестационную комиссию, где она обсуждалась и утверждалась на аттестационной комиссии. (См. рис. 2.4)
Рис. 2.4 Схема проведения аттестации в ресторане «Белые ночи» 2004г.
Естественно, что в условиях интенсивной деятельности, аттестационная комиссия (в которую входили Генеральный директор и руководители подразделений), не могла обсуждать результаты аттестации непосредственно с каждым сотрудником. Членам комиссии раздавались уже обработанные бланки аттестации сотрудников, которые они просматривали и подписывали.
Если возникали споры и конфликты – они рассматривались на заседании аттестационной комиссии в присутствии сотрудника. Несомненным достоинством аттестации была ее увязка с уровнем заработной платы сотрудника и его стимулированием (премирование). Аттестация проводилась два раза в год – в январе и июле.
Вместе с рядом преимуществ данная аттестация содержала и существенные недостатки:
- сравнительно высокая субъективность оценок, которые в значительной степени зависели от личности непосредственного руководителя и его отношения к сотруднику. Слабое влияние членов аттестационной комиссии на результаты аттестации, так как члены аттестационной комиссии, не всегда достаточно знали всех сотрудников и, в основном, опирались на мнение руководителя подразделения;
- небольшие возможности сотрудника влиять на результаты аттестации;
- различное понимание критериев оценки личных качеств сотрудников руководителями. Например, «самостоятельность в работе» каждый руководитель понимал далеко не однозначно. Бывали случаи, когда сотрудник, обладающий высокой самостоятельностью в решении задач, собственным видением методов работы, попадал в разряд недисциплинированных сотрудников, только потому, что в критических ситуациях действовал самостоятельно, а не по указке руководителей;
- сложность для руководителей в оценке некоторых критериев. Например, у многих вызывала затруднение оценка таких качеств как креативность, гибкость ума и тому подобное. Иногда даже такой критерий как «результаты деятельности за аттестационный период» вызывал сложности;
- трудоемкость заполнения бланков аттестации, значительное количество времени, которое тратили руководители на оценку сотрудников;
- низкая информативность аттестации. По сути, она не давала никакой информации, кроме субъективного рейтинга сотрудника в подразделении.
В силу этих причин, назрела
необходимость дальнейшего
Уже при подготовке очередной летней аттестации 2007 года, были внедрены следующие изменения:
- новые оценочные бланки;
- введен второй аттестационный критерий – оценка сотрудником самого себя (аналогичный бланк для сотрудника, с несколько измененными по форме критериями).
Такой подход давал возможность понять – в чем расходятся оценки руководителя и сотрудника, оценивать стиль руководства менеджера подразделения (становилось очевидным, каких именно сотрудников высоко оценивает руководитель и почему), сотрудник также получал возможность влиять на собственную оценку;
- введен такой компонент, как цели и задачи сотрудника на следующий аттестационный период. Благодаря этому появилась возможность в конце следующего аттестационного периода сравнить планируемые результаты с реальными. (см. рис. 2.5)
Рис. 2.5 Схема проведения аттестации в ресторане «Белые ночи»
- были убраны все сложные для оценки критерии, оставили только те, которые позволяли, пусть на качественном уровне, но довольно точно отразить отношение руководителя к подчиненному;
- внесены такие критерии как:
Данные критерии, в большей степени характеризуют виды отношений сотрудника и взаимодействие с ним.
- для облегчения оценок, помимо баллов (по 10-балльной шкале) введен «Рейтинг сотрудника в подразделении» (оценку выставлял только руководитель подразделения).
Руководителю подразделения рес
Таблица 2.18
Результаты аттестации в ресторане «Белые ночи»
№ п/п |
Фамилия и инициалы |
Итоговый балл |
Рейтинг по оценке руков. |
Расчетный рейтинг (средний) |
1 |
Иванова А.Н. |
4.3 |
1 |
3 |
2 |
Петрова О.Л. |
4.5 |
3 |
2 |
3 |
Сидорова К.И. |
4.8 |
2 |
1 |
4 |
Зозуля Р.О. |
3.5 |
5 |
4 |
5 |
Килаева Р.П. |
3.2 |
4 |
5 |
Из таблицы 2.18 видно, что далеко не всегда оценка сотрудника руководителем, совпадает с его местом в коллективе, по оценке того же руководителя. Это означало, что руководители не слишком объективно подходят к оценке сотрудников. Особенно сложным было положение дел с оценкой профессиональных знаний, навыков, умений.
Проведя аттестацию по новой схеме, ресторан «Белые ночи» получил значительный объем материала, который требовал своего осмысления.
1) Значительный объем полученной информации требовал быстрой обработки. Расчеты всех оценок и рейтингов были трудоемки, потребовалось создание специального программного продукта для обработки результатов аттестации и хранения информации.
2) Получен большой объем дополнительной информации: оценка сотрудниками положения дел в компании, предложения по улучшению бизнеса, критические замечания к руководству и т.п.
Эта информация потребовала быстрого реагирования, так как у сотрудника могло возникнуть ощущение, что его информация не востребована. Это повлекло организацию индивидуальных собеседований с сотрудниками по обсуждению их предложений и пожеланий, что создавало определенные проблемы.
Выработался список проблем, над решением которых надо было работать дальше:
Технология аттестации в свете полученной аналитической информации должна была отвечать следующим параметрам:
Информация о работе Совершенствование системы обучения персонала в ресторанах