Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа
Цель дипломной работы — разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации в туристской фирме ООО «Корал Тур».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
▪ раскрыть место обучения в системе правления персоналом;
▪ сравнить различные методы обучения их достоинства и недостатки;
▪ провести исследование персонала туристического предприятия;
▪ разработать предложения по организации обучения персонала ООО «Корал тур».
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8
1. Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на предприятии………………………………………………………………………7
2. Повышение квалификации и карьерный рост на предприятиях…..12
3. Методы обучения персонала предприятия, их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………..27
2. Исследование персонала туристического предприятия ООО «Коралл тур»……………………………………………………………………46
1. Общая характеристика предприятия………………………………...46
2. Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии……………….48
3. Оценка квалификационного уровня персонала предприятия……...50
3. Проект мероприятий по организации повышения квалификации кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53
1. Проблемы внутри фирменного обучения, подготовки кадров и повышения профессиональной квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53
2. Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка…57
3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57
3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65
3. Предложения по организации аттестации сотрудников……………73
3.3.1 Предлагаемая программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77
3.3.2 План занятий по повышению уровня квалификации сотрудников турфирмы………………………………………………………….83
Заключение……………………………………………………………………….88
Список литературы………………………………………………………………90
Приложения……………………………………………………………………...93
•
Возможность охвата большой
•
Относительно низкие
Ограничения лекций:
•
Низкая активность слушателей, невозможность
получения обратной связи
•
Невозможность учета различий
в образовательном уровне и
профессиональном опыте
•
Высокие требования к
•
Проведение лекционных занятий
обычно жестко привязано к
учебному расписанию. В случае
отсутствия учащегося на
Мастер-класс.
Мастер-класс
— это комплексная форма, где
происходит не только
Как правило,
мастер-класс проводит опытный,
Очень важно
соблюдать деловую, но
Достоинства метода:
•
практическое обучение
•
установление дружественных
• возрастает мотивация обучения.
Мозговой штурм.
Эффективность
метода возрастает, если руководители
принимают участие в работе
групп наряду с рядовыми
Существует
жесткое правило — во время
мозгового штурма
После того,
как время истекло, можно
Достоинства метода:
•
метод весьма прост,
• не требует предварительного обучения участников, кроме ведущего, который должен знать теорию метода, методику проведения, знать предмет обсуждения;
•
это коллективный метод
• с помощью этого метода можно наглядно показать, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое из них правильно, но только для своих конкретных условий;
• можно научить робких и застенчивых, снять страх у нерешительных и с низкой самооценкой сотрудников — они будут здесь говорить свое мнение, не боясь ошибиться;
•
можно научить сотрудников
•
можно научить персонал
• он не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач;
• не имеет критериев оценки силы решений;
• отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения от слабого к сильному решению;
•
затруднительно определить
• процессом решения необходимо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильным решениям, практичным идеям.
Практикум. Практическое занятие.
Практика
дает возможность закрепить
Распределенная
практика означает, что практика
перемещается с отдыхом или
другими видами деятельности. Исследования
показывают, что промежутки между
периодами практики должны
Массированная
практика — это такая практика,
когда периоды переключения на
другие виды деятельности
Преподавателю,
организующему практические
•
при обучении конкретным
•
продолжительность занятий и
перерывы между ними должны
устанавливаться с учетом
•
чем менее значимым для
Для лучшего переноса знаний, освоенных обучающимися в процессе обучения, на рабочие места следует обеспечить следующие условия:
•
сходство между содержанием
•
избы точность обучения, то есть
знания и навыки, освоенные в
ходе обучения, должны быть несколько
шире того, что потребуется в
реальной рабочей ситуации. Избыточное
обучение или избыточное
Ролевая игра.
Ролевые
игры относятся к методам
Особенно
полезны ролевые игры при
Игровые
ситуации обычно моделируют
Возможности ролевых игр:
•
проигрывание ролей и
•
участие в ролевых играх
Семинар.
Как правило,
семинар завершает лекционное
предъявление некоторой
Главное
в семинаре — диалог между
обучающимися и преподавателем,
который позволяет с разных
сторон рассмотреть материал, соотнести
его с опытом и знаниями, уже
имеющимися у слушателей. Семинары
предполагают большую
Эффективность
семинара зависит, прежде
Плюсы семинарских занятий:
Семинарские
занятия позволяют
Семинар помогает обучающимся лучше понять непонятое на лекции или при чтении дополнительно рекомендованной литературы.
Семинары
позволяют преподавателю за
Ограничения семинаров:
• Семинары, в отличие от лекций, проводятся в относительно не больших группах по 8-25 человек.
•
Ведущий семинара должен быть
опытным и коммуникабельным
Тренинг.
Под тренингами
понимается такое обучение, в
котором теоретические блоки
материала минимизированы и
Тренинг
— тот метод, который способен
наиболее оперативно
Обычно в
ходе тренингов делового
• структура процесса делового общения;
•
управление процессом
•
установление и поддержание
• деловая беседа. Методы убеждения собеседника;
•
умение слушать. Активное
• мотивация в деловом общении;
•
конфликты в деловом общении.
Конструктивная стратегия
• выступление перед аудиторией (презентация подготовленных предложений).