Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:34, дипломная работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы, представив себя на месте руководителя организации, попытаться определить цели и задачи, стоящие перед коллективом в период нестабильности, выявить причины ухудшения ситуации и найти оптимальные пути решения возникших проблем. При этом не только сохранить существующий потенциал, но и выработать концепцию дальнейшего развития организации. Объектом исследования в данной работе является Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области как орган исполнительной власти с ее структурой и кадровым потенциалом.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Основы управления……………………………………………………..4
История управления…………………………………………………………..4
Организация управления……………………………………………………..8
Эффективность управления………………………………………………...13
Глава 2. Система управления Службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области………………..…………………............19
2.1 Структура управления Службы...…………………………………………..19
2.2 Задачи и функции Службы………………………………………………….23
2.3 Показатели работы Службы в 2013 году…………………………………..29
2.4 Анализ внутренней среды Службы………………………………………...43
Глава 3. Совершенствование системы управления……………………………47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...52
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основы управления……………………………………………………
Глава 2. Система управления Службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области………………..…………………........
2.1 Структура управления Службы...
2.2 Задачи и функции Службы…………………
2.3 Показатели работы Службы в 2013 году…………………………………..29
2.4 Анализ внутренней среды
Глава 3. Совершенствование системы управления……………………………47
Заключение……………………………………………………
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...52
Приложение № 1…………………………………………………………………55
Приложение № 2…………………………………………………………………56
Приложение № 3…………………………………………………………………57
Введение
Развитие цивилизации, возникновение производства поставили перед человеком проблемы, связанные с вопросами управления. Во все времена от грамотного управления, от умения руководителя быстро решать поставленные задачи зависело развитие организации, ее процветание, достижение поставленных целей. Это в полной мере относится и к нашему времени.
Эффективность управления определяется не только потенциалом кадров, осуществляющих данный вид деятельности, степенью их осмысленного участия в управлении политическими, экономическими, социальными и культурными процессами, но и умением планировать работу организации, анализировать показатели работы, находить пути решения возникающих проблемных вопросов и т.д.
В данной работе рассматриваются вопросы управления, методы и подходы решения управленческих задач на основе анализа работы Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области. Моя задача состоит в том, чтобы найти оптимальные варианты решения выявленных проблем. Безусловно, что всех проблем, с которыми сталкиваются сотрудники организации, не решить. И это, в первую очередь, связано с многообразием служебных ситуаций, которые возникают по роду деятельности Службы. Сложность решения управленческих задач, как правило, возникает в период нестабильности. Например, приходится сталкиваться с ситуациями, когда разрабатывается новое направление.
Новое направление подлежит разработке, а, следовательно, требует значительных затрат и сил, и времени. И в этой ситуации главное суметь быстро перестроится, определив цели и задачи, грамотно спланировать деятельность в новом условии. В случае нестабильности, управленцу следует оптимально распределить полномочия служащих, научиться экономить финансы, при этом не прекращать развивать организацию, удерживая ее на плаву.
В подобных ситуациях
необходим сильный
Цель данной работы заключается в том, чтобы, представив себя на месте руководителя организации, попытаться определить цели и задачи, стоящие перед коллективом в период нестабильности, выявить причины ухудшения ситуации и найти оптимальные пути решения возникших проблем. При этом не только сохранить существующий потенциал, но и выработать концепцию дальнейшего развития организации.
Объектом исследования в данной работе является Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области как орган исполнительной власти с ее структурой и кадровым потенциалом.
Предметом исследования работы является действие руководителя Службы, как законного представителя органа исполнительной власти, являющегося работодателем, в конкретных условиях (ситуациях), связанных с изменением законодательства, с добавлением функциональных обязанностей, административной реформой.
Задачами работы являются разработка конкретных путей и методов организации Службы в конкретных условиях, проведение анализа внутренней среды службы, совершенствование системы управления.
Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (М. Мескон).
С появлением человека и объединением его в группы зародилось управление. У доисторических людей возникла необходимость управлять, для того чтобы выжить. Изначально появились три сферы деятельности человека, требующие организации:
1) оборонительная - защита от врагов, нападения диких зверей;
2) политическая - установление и поддержка порядка в группе;
3) экономическая - производство и распределение ресурсов: пищи, оружия для охоты, орудий труда, одежды и т.д.
С объединением людей в группы проявлялся лидер, который брал на себя обязанности руководителя и управления. С развитием людей, дальнейшим ростом общества и усложнением выполняемых задач и проблем возникла необходимость распределения функций управления между особо приближенными. Однако, чтобы такие отношения развились, потребовалось много времени, а пока власть была сосредоточена в одних руках.
Проблемы управления тревожили и политиков, и философов и правителей во все времена. И в наше время перед руководителем стоят вопросы управления, но вернемся к истокам.
Первое упоминание проблемы управления были обнаружены в литературных источниках Древнего Египта. К их числу относят «Поучения гераклеопольского царя своему сыну Мерикару», «Поучения Птаххотепа» и др. Дошедшие до наших дней факты свидетельствуют о том, что, например, более 3 тысяч лет назад в Китае уже были известны такие понятия, как «организация», «функция», «кооперация», «системный подход к деятельности», «технологический подход», «контроль» и т.д. Их источником стали Конституция Чоу и летописи Менсиса (1100 – 500 гг. до н.э.). Вопросам государственного управления посветили свои работы Конфуций (551 -479 гг. до н.э.), Каутильей (индия, советник царя Чандрагупты), генерал Сан Цзу.
Древние греки уделяли особое внимание вопросам организации и управления производственными процессами, одновременно заботясь о четкой специализации рабочих. Большой вклад в развитии данных процессов внесли философы - Платон, Сократ, Аристотель. Платон выступал за распределение рабочих по различным видам деятельности, так появилось понятие ремесленник. Он считал, что одинаково хорошо работать по камню и по железу невозможно, так как каменщик не должен затачивать свои инструменты. Сократ, рассматривая деятельность управленцев в различных сферах, сформулировал универсальный принцип управления, пологая, что, поставив нужного человека в нужное место, можно добиться выполнения своих указаний. Аристотель заложил основы учения о домохозяйстве (начальное понятие экономической теории), в которых указывал на необходимость обучения рабовладельцев навыкам обращения с рабами, искусству управления ими.
Большой вклад в развитие
проблем управления внес итальянец
Н. Макиавелли (1469 – 1527), который рассмотрел
вопросы взаимоотношений руково
В работе А. Файоля «Общее и промышленное управление» первая глава называется «Определение управления», где он дает следующие определение: «Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать; предвидеть, т.е. учитывать грядущие и вырабатывать программу действий; организовывать, т.е. строить двойной – материальный и социальный – организм предприятия; распоряжаться, т.е. заставлять персонал надлежаще работать; координировать, т.е. связывать, объединять, гармонировать все действия и усилия; контролировать, т.е. заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям».
Природу управления невозможно понять без рассмотрения сфер его осуществления, классификации процессов управления:
Многие, кто занимается проблемами управления, считают, что организация существует уже на протяжении многих тысячелетий и столько же времени существует менеджмент. Хотя есть и мнение, что менеджмент появился в ходе качественного преобразования управления несколько позже, как вид управленческой деятельности и система методов управления в условиях рынка. Менеджмент предполагает ориентацию фирмы на спрос и предложение, к повышению эффективности производства, сферы продаж и используется в основном в малом и крупном бизнесе.
Мы же будем рассматривать проблемы управления в государственной структуре, но прежде - необходимо дать несколько определений:
Структура – внутренняя организация любой системы, форма устройства взаимосвязи её элементов, влияющих на их существование и изменение. Первый шаг для познания задач, целей, проблем – это их структурный анализ.
Невозможно, например, что-либо сказать об организации, согласовать действия всех сотрудников, если нет общего для всех отображения (структуры) и понимания того, что есть организация.
Организация – имеет несколько понятий: 1) организация - как процесс, как функция по согласованию, координации, регулированию поведения людей, объединенных для выполнения определенных задач или достижения единой цели; 2) организация - как объект, как форма общественной деятельности (предприятие, учреждение, офисы и т.д.); 3) организация - как состояние, как уровень согласованности функционирования, т.е. упорядоченность, деятельность.
Организационная структура (структура организации) – совокупность устойчивых отношений, характеристик организации, обеспечивающих ее целостность и тождественность самой себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.
Организационная структура – это множество элементов организации, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство.
Действие – простейший
элемент поведения члена
Операция – совокупность действий, объединенных общим результатом.
Процедура – совокупность операций, ориентированных на решение одной из задач организации.
Организационная функция – это характеристика деятельности организации, сохраняющая свое назначение независимо от ее размеров, технологий, форм и средств ее реализации.
Управление – это функция организации по решению проблем и задач.
Управление возникает, когда руководитель принимает решение для выполнения поставленных задач, преодоления возникших проблем. В связи с этим технология функционирования определяется как предписанный порядок ведения дел, а технология управления (система управления) как совокупность методов выработки решения проблем и создания новых технологий функционирования и подструктур организации. Обе технологии относятся к системе функционирования и осуществляются функциональными элементами – работниками и подразделениями.
Административная структура определяет положение работников и подразделений по специализации и административным иерархическим уровням. Это изображение, предназначенное для создания приоритетов в управлении, коррекции технологий в нестандартных случаях.
Учет – регистрация и отображение деятельности в показателях, характеризующих состояние функционирования и его результатов в учетных документах и базах данных.
Анализ – функция исследования динамики изменения внутренних и внешних факторов и их влияния на целевые результаты, а также возможность прогнозирования деятельности организации, ее показателей.
Планирование - отображение
в предполагаемых процессах, технологиях,
показателях и создаваемых
Процесс анализа и планирования на основе прогнозов называется принятием решения.
Чем выше степень организованности,
тем большая часть функций
организации выполняется в
Суть управления состоит в оптимальном использовании имеющихся ресурсов (земли, помещения, рабочей силы, капитала и т.д.) для достижения поставленных задач. Управление представляет собой реализацию взаимосвязанных функций планирования, мотивации сотрудников, организации, распределения капитала и обязанностей, а также контроля за процессом деятельности.