Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:34, дипломная работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы, представив себя на месте руководителя организации, попытаться определить цели и задачи, стоящие перед коллективом в период нестабильности, выявить причины ухудшения ситуации и найти оптимальные пути решения возникших проблем. При этом не только сохранить существующий потенциал, но и выработать концепцию дальнейшего развития организации. Объектом исследования в данной работе является Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области как орган исполнительной власти с ее структурой и кадровым потенциалом.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Основы управления……………………………………………………..4
История управления…………………………………………………………..4
Организация управления……………………………………………………..8
Эффективность управления………………………………………………...13
Глава 2. Система управления Службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области………………..…………………............19
2.1 Структура управления Службы...…………………………………………..19
2.2 Задачи и функции Службы………………………………………………….23
2.3 Показатели работы Службы в 2013 году…………………………………..29
2.4 Анализ внутренней среды Службы………………………………………...43
Глава 3. Совершенствование системы управления……………………………47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...52
Отделом за минувший год проведено 13 аукционов, 6 конкурсов и один конкурс без проведения торгов, заключено 124 государственных контракта и 114 договоров, подготовлено 75 распоряжений, 45 приказов по командированию, 45 командировочных удостоверений и служебных заданий, 94 приказа по отпускам, 75 справок с места работы, 91 служебное удостоверение, обработано 22 листа нетрудоспособности, 8 служебных контракта и дополнений к служебным контрактам. Ежедневно ведутся журналы регистрации приказов, личных дел, трудовых книжек, служебных удостоверений, командировочных удостоверений, справок с места работы, листков нетрудоспособности. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ в августе 2013 года проведен конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. В 2013 году на курсах повышения квалификации обучение прошли 12 государственных гражданских служащих Службы. Общий документооборот в Службе за 2013 год составил около 25 тыс. документов.
Анализ результатов служебной деятельности отраслевых отделов по основным показателям за 2013 год свидетельствует о том, что, несмотря на повышение активности в осуществлении надзорных функций, целей и задач, поставленных перед Службой, в организационных вопросах имеются определенные недостатки.
До сих пор не создан полный реестр поднадзорных объектов, на многие объекты нет полных сведений, что затрудняет эффективное планирование и осуществление надзора.
По-прежнему слабо практикуется такая форма профилактики правонарушений, как направление информации об устранении причин и условий их совершения в органы власти и управления, другие заинтересованные организации.
Недостаточно активно ведется работа по контролю за взысканием наложенных штрафов.
Для более эффективной работы необходимо активизировать работу по выявлению правонарушений уголовной направленности.
Глава 3 Совершенствование системы управления
Мероприятия, необходимые для совершенствования системы управления:
а) в 2013 году были выявлены следующие типичные недостатки, допущенные при осуществлении служебной деятельности:
- ослаблен контроль по выполнению ранее выданных предписаний;
- по-прежнему допускается нарушение ст. 28.2 КоАп РФ при оформлении административных правонарушений;
- введение делопроизводства
не в полной мере
- не в полном объеме выполняется требование Распоряжения руководителя Службы от 17.04.2009 № 12-срп в части заведения (ведения) учетных дел на поднадзорные объекты;
- оперативные совещания
проводятся без ведения
- на недостаточном
уровне осуществляется
Выданы предписания и рекомендации по устранению выявленных недостатков, а также о необходимости усиления контроля за исполнением предписаний.
б) Из-за низкой подготовки некоторых государственных инспекторов происходит возврат из суда административных дел по правонарушениям и отказ от возбуждения производства, в связи с чем необходимо проведение постоянных мероприятий по повышению квалификации государственных гражданских служащих, обучение персонала по изменениям и применению законодательных актов РФ не только в учебных заведения РФ, но в самой Службе. Так, например, начальникам профильных отделов необходимо проводить обучение государственных инспекторов и специалистов своих отделов. Отделу государственного охотничьего контроля и надзора, при возврате административных дел, протоколов и актов необходимо прорабатывать допущенные ошибки, отслеживать правильность оформления дел, протоколов и актов, проводить мероприятия по повышению юридической грамотности специалистов. Отделу бухгалтерского учета кадровой, правовой и организационной работы отслеживать предложения по проведению курсов повышения квалификации, собирать заявки на повышения квалификации специалистов всех отделов и отслеживать специалистов, которые еще не проходили такие курсы.
в) Начальникам отделов и их специалистам обратить внимание на требования как законодательства РФ, так и делопроизводства по оформлению производственной документации (формированию дел, составлению протоколов, предписаний, актов), распорядительных документов (приказов, распоряжений по государственному контролю и надзору), писем исходящих в другие организации и инстанции.
Усилить контроль за подготовкой писем и распорядительной документации.
Ускорить процесс согласования таких документов и более тщательно проверять правильность (с юридической точки зрения) составления и оформления документов. Улучшить работу по взаимодействию с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, Правительства Иркутской области.
г) Для усиления контроля за исполнительской дисциплиной необходимо в 2014 году ввести электронную регистрацию внутренних и распорядительных документов, а также наиболее важным для ускорения подготовки документов является введение электронного согласования, что позволит сэкономить время.
д) Отделу бухгалтерского учета кадровой, правовой и организационной работы улучшить работу по рассылке и копированию документов, усилить контроль за получением документов; продолжить проверки по ведению делопроизводства в подразделениях; в кратчайшие сроки подготовить изменения в номенклатуру дел Службы и в инструкцию по делопроизводству согласно новым требованиям;
е) Начальникам отделов необходимо чаще проводить совместные совещания по направлениям для решения возникших проблем, планирования совместной деятельности, а также вести протоколы этих совещаний и отслеживать выполнение принятых решений. Совместно с руководителем и заместителями руководителя по направлениям прорабатывать вопросы по усовершенствованию структуры управления и составлению оптимального штатного расписания для наиболее эффективного выполнения поставленных целей и задач перед Службой.
ж) Разработать предложения и методику взыскания наложенных штрафов.
В целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Иркутской области по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а так же федерального государственного надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и увеличения для Иркутской области субвенций на осуществление переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в размере 12 905 тыс. рублей, необходимо внести изменения в структуру службы по охране и использованию животного мира Иркутской области, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 398/177-пп (см. приложение 3).
Частью 2 статьи 23.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) определено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, вправе:
1) руководители органов
исполнительной власти
2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители.
В Иркутской области должностные лица, указанные в ч. 2 ст. 23.26. КоАП РФ дислоцируются непосредственно в г. Иркутске.
Такое положение не позволяет гражданам, в отношении которых возбуждаются дела об административных правонарушениях, в полной мере реализовать свои права на защиту в связи с тем, что стоимость проезда до областного центра зачастую превышает размер возможного штрафа.
Длительные сроки почтовой пересылки процессуальных документов из г. Иркутска в удаленные от него населенные пункты ведет к нарушению сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленных КоАП РФ, на что неоднократно указывалось Службе прокуратурой Иркутской области.
Изменение структуры Службы позволит большинству граждан, в отношении которых возбуждаются дела об административных правонарушениях в полной мере реализовать свои права на защиту, предусмотренные КоАП РФ и, соответственно, в значительной степени снять социальное напряжение в удаленных от г. Иркутска населенных пунктах.
Президентом Российской Федерации 18 сентября 2012 года утвержден перечень поручений Правительству Российской федерации по вопросам рационального использования природных ресурсов, охраны объектов животного и растительного мира в числе которых содержалось поручение о предоставлении предложений по обеспечению деятельности не менее трех государственных инспекторов в каждом муниципальном образовании, на территории которого имеются охотничьи угодья.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 г. № 436-р утверждена государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» в которой определено, что одной из основных проблем вызывающей существенный разрыв между фактической и расчетной численностью охотничьих ресурсов является высокий уровень браконьерства, распространенность которого связана с низкой численность государственных охотничьих инспекторов.
В итоге проектом Федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов предусмотрено увеличение субвенций органам государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которое для Иркутской области составило 12 905 тыс. рублей.
С учетом дополнительно выделяемых субвенций предлогается проект структуры Службы (см. приложение В).
Всего проектом штатного расписания предусмотрено увеличение штатной численности Службы на 19 ед.
В тоже время объемы выделяемых субвенций недостаточны для полноценного осуществления переданных полномочий и достижения необходимой численности государственных охотничьих инспекторов в муниципальных образованиях Иркутской области (минимум 3 штатных единицы). Для доведения штатной численности Службы с учетом выделяемых субвенций до оптимальных показателей необходимо дополнительное ее увеличение на 42 штатных единицы и, соответственно, увеличение финансирования в размере около 30 млн. рублей в год.
Получение дополнительного финансирования из областного бюджета в размере 30 млн. рублей позволит увеличить штатную численность сотрудников Службы и, соответственно, усилить федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Иркутской области.
Решение данной задачи приведет к увеличению численности всех видов охотничьих ресурсов и увеличению лимита на добычу охотничьих ресурсов, что увеличит поступления сборов за пользование объектами животного мира и пошлин за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов на сумму около 7 млн. рублей. Усилится работа по взысканию компенсации вреда от негативного техногенного воздействия на среду обитания животного мира на сумму не менее 15 млн. рублей (в 2013 году выплачено более 9 млн. рублей). Кроме того, организация аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений дополнительно пополнит бюджет на 12 млн. рублей.
Увеличатся поступления от наложения административных штрафов и исков за осуществление незаконной добычи, на сумму не менее 2 млн. рублей.
Всего доходы в бюджеты различных уровней увеличатся на сумму порядка 36 млн. рублей.
Заключение
Анализируя деятельность Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области можно сделать вывод, что при совершенствовании системы управления нет мелочей. Важнейшими факторами является цели и задачи, стоящие перед управлением, подбор квалифицированного персонала, понимающего и поддерживающего стремление руководства достигнуть высоких показателей, повышение квалификации служащих, а также их стимуляция к работе. Необходимо также подчеркнуть, что без материальной базы и обеспечивающих подразделений основным отделам (профильным) и руководству не достичь высоких показателей в работе.
Оценивая результаты деятельности управления, необходимо в 2014 году ориентировать коллектив на решение ключевых проблем, отраженных в разделе 3 данной работы.
С учетом вновь принанятых законодательных актов руководству Службы следует организовывать свою надзорную деятельности по улучшению качества работы и по сохранению достигнутых результатов в 2013 году.
На основании проведенного анализа служебной деятельности Службы, выявлены проблемы в поднадзорной сфере деятельности, предложений органов власти и управлений Иркутской области, представителей бизнеса и оценок, обозначенных в ходе работы, а также совещания по подведению итогов работы Службы за 2013 год необходимо принять следующие решения: