Совершенствование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы, представив себя на месте руководителя организации, попытаться определить цели и задачи, стоящие перед коллективом в период нестабильности, выявить причины ухудшения ситуации и найти оптимальные пути решения возникших проблем. При этом не только сохранить существующий потенциал, но и выработать концепцию дальнейшего развития организации. Объектом исследования в данной работе является Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области как орган исполнительной власти с ее структурой и кадровым потенциалом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Основы управления……………………………………………………..4
История управления…………………………………………………………..4
Организация управления……………………………………………………..8
Эффективность управления………………………………………………...13
Глава 2. Система управления Службы по охране и использованию
животного мира Иркутской области………………..…………………............19
2.1 Структура управления Службы...…………………………………………..19
2.2 Задачи и функции Службы………………………………………………….23
2.3 Показатели работы Службы в 2013 году…………………………………..29
2.4 Анализ внутренней среды Службы………………………………………...43
Глава 3. Совершенствование системы управления……………………………47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...52

Вложенные файлы: 1 файл

Управление службы диплом.doc

— 717.00 Кб (Скачать файл)

Отделом за минувший год проведено 13 аукционов, 6 конкурсов и один конкурс без проведения торгов, заключено 124 государственных контракта и 114 договоров, подготовлено 75 распоряжений, 45 приказов по командированию, 45 командировочных удостоверений и служебных заданий, 94 приказа по отпускам, 75 справок с места работы, 91 служебное удостоверение, обработано 22 листа нетрудоспособности, 8 служебных контракта и дополнений к служебным контрактам. Ежедневно ведутся журналы регистрации приказов, личных дел, трудовых книжек, служебных удостоверений, командировочных удостоверений, справок с места работы, листков нетрудоспособности. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ в августе 2013 года проведен конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. В 2013 году на курсах повышения квалификации обучение прошли 12 государственных гражданских служащих Службы. Общий документооборот в Службе за 2013 год составил около 25 тыс. документов.

Анализ результатов  служебной деятельности отраслевых отделов по основным показателям за 2013 год свидетельствует о том, что, несмотря на повышение активности в осуществлении надзорных функций, целей и задач, поставленных перед Службой, в организационных вопросах имеются определенные недостатки.

До сих пор не создан полный реестр поднадзорных объектов, на многие объекты нет полных сведений, что затрудняет эффективное планирование и осуществление надзора.

По-прежнему слабо практикуется такая форма профилактики правонарушений, как направление информации об устранении причин и условий их совершения в органы власти и управления, другие заинтересованные организации. 

Недостаточно активно  ведется работа по контролю за взысканием наложенных штрафов.

Для более эффективной  работы необходимо активизировать работу по  выявлению правонарушений уголовной направленности.

 

Глава 3 Совершенствование системы управления

 Мероприятия, необходимые для совершенствования системы управления:

а) в 2013 году были выявлены следующие типичные недостатки, допущенные при осуществлении служебной деятельности:

- ослаблен контроль  по выполнению ранее выданных  предписаний;

- по-прежнему допускается нарушение ст. 28.2 КоАп РФ при оформлении административных правонарушений;

- введение делопроизводства  не в полной мере соответствует  предъявляемым требованиям;

- не в полном объеме выполняется требование Распоряжения руководителя Службы от 17.04.2009 № 12-срп в части заведения (ведения) учетных дел на поднадзорные объекты;

- оперативные совещания  проводятся без ведения протоколов  и контроля выполнения принятых решений и поставленных задач;

- на недостаточном  уровне осуществляется контроль  за выполнением годовых, квартальных  и других имеющихся планов, не  анализируются причины невыполнения  или переноса сроков исполнения  запланированных мероприятий.

Выданы предписания  и рекомендации по устранению выявленных недостатков, а также о необходимости усиления контроля за исполнением предписаний.

б) Из-за низкой подготовки некоторых государственных инспекторов происходит возврат из суда административных дел по правонарушениям и отказ от возбуждения производства, в связи с чем необходимо проведение постоянных мероприятий по повышению квалификации государственных гражданских служащих, обучение персонала по изменениям и применению законодательных актов РФ не только в учебных заведения РФ, но в самой Службе. Так, например, начальникам профильных отделов необходимо проводить обучение государственных инспекторов и специалистов своих отделов. Отделу государственного охотничьего контроля и надзора, при возврате административных дел, протоколов и актов необходимо прорабатывать допущенные ошибки, отслеживать правильность оформления дел, протоколов и актов, проводить мероприятия по повышению юридической грамотности специалистов. Отделу бухгалтерского учета кадровой, правовой и организационной работы отслеживать предложения по проведению курсов повышения квалификации, собирать заявки на повышения квалификации специалистов всех отделов и отслеживать специалистов, которые еще не проходили такие курсы.

в) Начальникам отделов и их специалистам обратить внимание на требования как законодательства РФ, так и делопроизводства по оформлению производственной документации (формированию дел, составлению протоколов, предписаний, актов), распорядительных документов (приказов, распоряжений по государственному контролю и надзору), писем исходящих в другие организации и инстанции.

Усилить контроль за подготовкой писем и распорядительной документации.

Ускорить процесс согласования таких документов и более тщательно проверять правильность (с юридической точки зрения) составления и оформления документов. Улучшить работу по взаимодействию с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, Правительства Иркутской области.

г) Для усиления контроля за исполнительской дисциплиной необходимо в 2014 году ввести электронную регистрацию внутренних и распорядительных документов, а также наиболее важным для ускорения подготовки документов является введение электронного согласования, что позволит сэкономить время.

д) Отделу бухгалтерского учета кадровой, правовой и организационной работы улучшить работу по рассылке и копированию документов, усилить контроль за получением документов; продолжить проверки по ведению делопроизводства в подразделениях; в кратчайшие сроки подготовить изменения в номенклатуру дел Службы и в инструкцию по делопроизводству согласно новым требованиям;

е) Начальникам отделов необходимо чаще проводить совместные совещания по направлениям для решения возникших проблем, планирования совместной деятельности, а также вести протоколы этих совещаний и отслеживать выполнение принятых решений. Совместно с руководителем и заместителями руководителя по направлениям прорабатывать вопросы по усовершенствованию структуры управления и составлению оптимального штатного расписания для наиболее эффективного выполнения поставленных целей и задач перед Службой.

ж) Разработать предложения и методику взыскания наложенных штрафов.

В целях оптимизации  деятельности органов исполнительной власти Иркутской области по осуществлению  федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а так же федерального государственного надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и увеличения для Иркутской области субвенций на осуществление переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в размере 12 905 тыс. рублей, необходимо внести изменения в структуру службы по охране и использованию животного мира Иркутской области, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 398/177-пп (см. приложение 3).

Частью 2 статьи 23.26 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) определено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, вправе:

1) руководители органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, их заместители;

2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители.

В Иркутской области  должностные лица, указанные в  ч. 2 ст. 23.26. КоАП РФ дислоцируются непосредственно  в г. Иркутске.

Такое положение не позволяет  гражданам, в отношении которых возбуждаются дела об административных правонарушениях, в полной мере реализовать свои права на защиту в связи с тем, что стоимость проезда до областного центра зачастую превышает размер возможного штрафа.

Длительные сроки почтовой пересылки процессуальных документов из   г. Иркутска в удаленные от него населенные пункты ведет к нарушению сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленных КоАП РФ, на что неоднократно указывалось Службе прокуратурой Иркутской области.

Изменение структуры  Службы позволит большинству граждан, в отношении которых возбуждаются дела об административных правонарушениях в полной мере реализовать свои права на защиту, предусмотренные КоАП РФ и, соответственно, в значительной степени снять социальное напряжение в удаленных от г. Иркутска населенных пунктах.

Президентом Российской Федерации 18 сентября 2012 года утвержден перечень поручений Правительству Российской федерации по вопросам рационального использования природных ресурсов, охраны объектов животного и растительного мира в числе которых содержалось поручение о предоставлении предложений по обеспечению деятельности не менее трех государственных инспекторов в каждом муниципальном образовании, на территории которого имеются охотничьи угодья.

Распоряжением Правительства  Российской Федерации от 26 марта 2013 г. № 436-р утверждена государственная  программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» в которой определено, что одной из основных проблем вызывающей существенный разрыв между фактической и расчетной численностью охотничьих ресурсов является высокий уровень браконьерства, распространенность которого связана с низкой численность государственных охотничьих инспекторов.

В итоге проектом Федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов предусмотрено увеличение субвенций органам государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которое для Иркутской области составило 12 905 тыс. рублей.

С учетом дополнительно  выделяемых субвенций предлогается проект структуры Службы (см. приложение В).

Всего проектом штатного расписания предусмотрено увеличение штатной численности Службы на 19 ед. 

В тоже время объемы выделяемых субвенций недостаточны для полноценного осуществления переданных полномочий и достижения необходимой численности государственных охотничьих инспекторов в муниципальных образованиях Иркутской области (минимум 3 штатных единицы). Для доведения штатной численности Службы с учетом выделяемых субвенций до оптимальных показателей необходимо дополнительное ее увеличение на 42 штатных единицы и, соответственно, увеличение финансирования в размере около 30 млн. рублей в год.

Получение дополнительного финансирования из областного бюджета в размере 30 млн. рублей позволит увеличить штатную численность сотрудников Службы и, соответственно, усилить федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Иркутской области.

Решение данной задачи приведет к увеличению численности всех видов  охотничьих ресурсов и увеличению лимита на добычу охотничьих ресурсов, что  увеличит поступления сборов за пользование  объектами животного мира и пошлин за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов на сумму около 7 млн. рублей. Усилится работа по взысканию компенсации вреда от негативного техногенного воздействия на среду обитания животного мира на сумму не менее 15 млн. рублей (в 2013 году выплачено более 9 млн. рублей). Кроме того, организация аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений дополнительно пополнит бюджет на 12 млн. рублей.

Увеличатся поступления  от наложения административных штрафов  и исков за осуществление незаконной добычи, на сумму не менее 2 млн. рублей.

Всего доходы в бюджеты  различных уровней увеличатся на сумму порядка 36 млн. рублей.

 

Заключение

Анализируя деятельность Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области можно сделать вывод, что при совершенствовании системы управления нет мелочей. Важнейшими факторами является цели и задачи, стоящие перед управлением, подбор квалифицированного персонала, понимающего и поддерживающего стремление руководства достигнуть высоких показателей, повышение квалификации служащих, а также их стимуляция к работе. Необходимо также подчеркнуть, что без материальной базы и обеспечивающих подразделений основным отделам (профильным) и руководству не достичь высоких показателей в работе. 

Оценивая результаты деятельности управления, необходимо в 2014 году ориентировать коллектив на решение ключевых проблем, отраженных в разделе 3 данной работы.

С учетом вновь принанятых законодательных актов руководству Службы следует организовывать свою надзорную деятельности по улучшению качества работы и по сохранению достигнутых результатов в 2013 году.

На основании проведенного анализа служебной деятельности Службы, выявлены проблемы в поднадзорной сфере деятельности, предложений органов власти и управлений Иркутской области, представителей бизнеса и оценок, обозначенных в ходе работы, а также совещания по подведению итогов работы Службы за 2013 год необходимо принять следующие решения:

  1. В реализации надзорной деятельности в 2014 году необходимо неукоснительно руководствоваться Указом Президента РФ о поддержке малого и среднего бизнеса и упорядочению надзорной деятельности; Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ; другими Федеральными законами, имеющими непосредственное отношение к деятельности Службы;
  2. Обратить внимание на совершенствование аналитической и методической работы по соответствующим линиям надзора и территориальным проблемам, затрагивающих компетенцию Службы.
  3. Продолжить практику комплексного экономического анализа, контроля за состо<span class="dash041e_0431_044

Информация о работе Совершенствование системы управления