Совершенствованние системы мотивации деятельности предприятия "Навкратис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 14:18, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что мотивация персонала является важным фактором повышения производительности труда, которая, в свою очередь, оказывает прямое и непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности любого предприятия.
На современном этапе развития экономики становится очевидным, что ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда (как основной компонент мотивационной сферы компании), побуждающую каждого конкретного работника (рабочего, техника, инженера, менеджера) работать производительно и качественно для достижения конкретно поставленной цели.
Разработка системы мотивации труда, позволяющей в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами предприятия, является ключевой задачей кадровой службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ………………………………………………………..
1.1 Понятие мотивации и стимулирования………………………………….
1.2 Производительность труда: понятие, значение, показатели……………
1.3 Заработная плата, стимулирование и мотивация персонала как факторы, оказывающие влияние на производительность труда………………

6
6
10

16
2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ООО «НАВКРАТИС»……………………………………………………………………………
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Навкратис».………….
2.2 Финансовое состояние предприятия…………………………………….
2.3 Анализ производительности труда ООО «Навкратис»…………………
2.4 Анализ мотивации и стимулирования персонала……………………..

27
27
33
37
44
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА……………………………………
3.1 Улучшение системы мотивации на предприятии………………………
3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов на основе мотивации персонала………………….
3.3 Совершенствование управления кадрами и учета заработной платы…
3.4 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………

49
49

51
55
64
Выводы и предложения……………………………………………………….
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
72
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Д__Совершенствование системы стимулирования труда Краснодар 2010.doc

— 643.50 Кб (Скачать файл)

 

3.3 Совершенствование управления кадрами и учета заработной платы на базе внедрения АС «Отдел кадров»

 

В настоящее время на российском рынке наблюдается подлинное многообразие предложений по разработке и поставке автоматизированных систем управления персоналом (как отечественных, так и западных). К достоинствам отечественных пакетов можно отнести их адаптированность к российской системе учета и делопроизводства, а также более низкую цену по сравнению с наиболее известными пакетами западных фирм. К преимуществу западных пакетов относится в некоторых случаях значительно более полная функциональность.

Вот лишь некоторые из компаний, предлагающих на российском рынке HR- системы: АйТи; АиТСофТ; АСК; Атлант/Информ; Белтел; Бизнес Сервис-Софт; Бизнес-Консоль; Бэст; Гарант-Инфоцентр; Гектор; Гуманитарные Технологии; Инвента; Интех; Инфософт; Информконтакт; Инэк; Компьюлинк УСП; Ланкс; Ливс; Омега; Прайс/Уотерхаус Куперс; Риккон; С+; Северо-Западный Центр Новых Информационных Технологий; Си Технолоджи; Спутник Лаборатори; Трансфер Эквипмент Восток; Центр Мосвест; Центр информационных технологий Телеком-Сервис; ЭАСК; Эдвантедж Софт; Эксперт; Элко Технологии; 1C; INFIN; Oracle; Renaissance; Robertson&Blums; SAP AG и другие. Ниже будут кратко рассмотрены некоторые из HR-систем, предлагаемых данными фирмами.

Безусловно, одной из наиболее распространенных на российском рынке отечественных автоматизированных систем управления персоналом является БОСС-Кадровик, разработанная и успешно продвигаемая компанией АйТи. Зафиксированы уже сотни внедрений БОСС-Кадровика на российских предприятиях. В настоящее время система БОСС-Кадровик эксплуатируется на предприятиях энергетики, нефтегазовой отрасли, металлургии, торговли, пищевой промышленности, в банковской сфере, в транспортных компаниях, в государственных бюджетных организациях, на предприятиях фармацевтической промышленности и издательско-рекламного профиля, в представительствах иностранных фирм.

«БОСС-Кадровик» относится к классу комплексных систем управления персоналом. Он позволяет формировать и вести штатное расписание, хранить полную информацию о сотрудниках, отражать движение кадров внутри фирмы, рассчитывать зарплату. Этот программный продукт может использоваться для автоматизации работы отдела кадров, планово-экономического и расчетного отделов на любом предприятии независимо от рода деятельности.

Система «БОСС-Кадровик» разрабатывалась в течение четырех лет и впитала в себя опыт работы десятков профессионалов-кадровиков. Вся отчетность, формируемая в системе, разработана на основе постановлений Госкомстата РФ, Правительства РФ, инструкций Министерства труда РФ.

В состав системы «БОСС-Кадровик» входят модули «Учет кадров», «Штатное расписание» и «Расчет заработной платы»; в зависимости от потребностей конкретного предприятия в систему включается отдельный модуль учета табеля рабочего времени, предназначенный для ведения ежедневного табельного учета непосредственно в подразделениях.

Система «АиТ:\Управление персоналом» занимает определенную долю российского рынка и программный комплекс управления персоналом «АиТ:\Управление персоналом» разработки компании АиТСофТ. По утверждению АиТСофТ, данный программный комплекс создан на базе изучения некоторых западных систем (в частности, модулей HR-системы SyteLine (SYMIX) и модуля «Персонал» в Oracle Aplications (Oracle)), а также ряда российских разработок (группы компаний БИГ, РОЭЛ-Консалтинг, Психология и Бизнес).

Программный комплекс «АиТ:\Управление персоналом» создан по модульному принципу и состоит из следующих модулей:

-           Заработная плата;

-           Кадровый учет;

-           Табельный учет;

-           Персонифицированный пенсионный учет;

-           Конфигурация системы;

-           Учет коллективных и бригадных работ.

Для решения других специфических задач кадрового менеджмента, например, аттестации и оценки персонала, могут использоваться дополнительные модули или специализированные продукты третьих производителей.

Компания АСК предлагает систему управления персоналом TRIM-Персонал. Она входит в пакет программ TRIM и реализует функции работы с персональной информацией о работниках, нанятых по контракту для работы в фирме. Основные функции программы:

-           формирование персональных учетных карточек работников;

-           отслеживание контрактного статуса работника;

-           управление сменами.

Основной единицей программы является персональная учетная карточка работника. В программе TRIM-Персонал, помимо вывода основного списка работников, предусмотрена возможность создания списков по таким характерным признакам как контракты и документы. Документы и контракты, наряду с личной информацией о работнике, являются основой для формирования персональной учетной карточки, т. к. на основе этой информации строятся взаимоотношения фирмы и работника.

Программный комплекс управления персоналом «Персонал-2000» предназначен для применения в средних и крупных предприятиях и организациях. Комплекс разработан для использования в рамках единой корпоративной информационной системы, построенной в архитектуре «клиент-сервер» на базе технологий UNIX, Oracle и Microsoft. Основные функциональные возможности комплекса:

-           хранение штатных расписаний и должностных инструкций организации;

-           ведение учета вакансий в организации;

-           учет и хранение личных дел сотрудников организации и претендентов на вакансии;

-           хранение резюме кандидатов на вакансии;

-           учет и хранение результатов оценки кандидатов;

-           формирование отчетов по персоналу, в том числе отчетов по запросу пользователя;

-           хранение полностью настраиваемой структуры оплаты труда в организации для поддержки принятия решений по стимулированию сотрудников.

Однако, предлагаемые на рынке автоматизированные системы управления персоналом, либо недостаточно гибки, либо обладают излишней мощностью. При этом в любом случае требуется серьезная настройка программы под конкретные требования, а также обязательное дальнейшее программное сопровождение, что выразится в ощутимых финансовых и временных затратах. Поэтому для данного предприятия целесообразно создать новую АС, с учетом специфики конкретного предприятия, способную решить поставленные задачи и быть приемлемой по цене

Автоматизированная система «Отдел кадров» предназначена для автоматизации работы отдела кадров. Данный программный комплекс может работать как на машинах, подключенных к вычислительной сети так и просто на локальных машинах, если сеть отсутствует.

Автоматизированная система имеет следующие функции:

-           ведение базы сотрудников;

-           возможность ведения нескольких организаций в одной программе;

-           карточка сотрудника с расширенным личностным и профессиональным учетом;

-           приказы (возможность формирования на базе шаблонов MS Word) ;

-           трудовые договора, возможность создания собственных шаблонов договоров;

-           возможность хранения изображений всех необходимых документов;

-           история изменения реквизитов каждого сотрудника;

-           прием на работу новых сотрудников;

-           увольнение сотрудников;

-           учет вакансий;

-           кадровое перемещение;

-           расчет отпусков;

-           ведение трудовой книжки;

-           расчет стажа;

-           поиск по журналу сотрудников;

-           загрузка списка сотрудников из MS Excel;

-           ведение штатного расписания;

-           ведение ИНН сотрудников;

-           информационно-справочное обслуживание;

-           формирование и печать необходимой отчетности.

Для работы АС необходим компьютер на базе Pentium IV (или аналогичный) с объемом памяти от 512 Мб. Компьютер должен иметь следующее программное обеспечение: WINDOWS Vista/Seven.

Основные критерии, по которым производился выбор среды программирования для создания АС «Отдел кадров»:

-           создание максимально возможного удобства в работе. Для этого программа должна иметь удобный и современный интерфейс пользователя;

-           работа модуля должна выполняться с максимально возможной скоростью. Нежелательны ситуации, в которых пользователю длительное время придется ожидать результата на свое действие;

-           максимальная простота в использовании;

-           минимальные затраты на разработку;

-           простое обновление и развитие;

-           легкое тиражирование;

-           автоматизация всей деятельности отдела кадров;

-           максимальное снижение ручной работы для начальника отдела кадров

-           наличие аппаратных средств определенной конфигурации;

-           наличие сертифицированных программных систем;

-           возможности инструментальных средств;

-           обеспечение взаимодействия с различными серверами баз данных;

-           работа в локальной сети.

Основа информационной системы, объект ее обработки – база данных. Чтобы обеспечить быстроту и качество поиска данных в базе, этот процесс должен быть автоматизирован.

В настоящее время существует несколько видов СУБД. Наиболее известными и популярными СУБД являются Ms Access, FoxPro и Paradox.

Автоматизированная система управления персоналом для предприятия ООО «Радуга» разработана на основе Ms Visual FoxPro 9.0. Ms Visual FoxPro 9.0.относится к визуальным средствам разработки, то есть разработчику необходимо лишь выбрать необходимый компонент из набора инструментов и задать ему некоторое действие, выполняемое на определенное событие, таким образом, разработчику нет необходимости самому писать исходный код для создания формы или кнопки. Это позволяет сократить время разработки проекта.

Система Microsoft Visual FoxPro содержит все необходимые средства для создания и управления высокопроизводительными 32-х разрядными приложениями и компонентами баз данных.

Одним из модулей АС «Отдел кадров» является модуль «Расчет заработной платы» предназначен для автоматизации процедуры расчета выплат сотрудникам ООО «Навкратис».

Модуль Заработная плата полностью автоматизирует работу бухгалтеров-расчетчиков (расчетной группы бухгалтерии) и табельщиков, предназначен для автоматизации учетных и вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий при повременной и сдельной формах оплаты труда.

При разработке модуля реализованы два основных принципа:

-           универсальность – возможность использования в любых организациях (независимо от форм собственности), начиная от крупных до предприятий малого бизнеса;

-           адаптируемость – возможность самостоятельного проведения бухгалтером настройки с учетом специфики конкретного предприятия и изменений законодательства.

Модуль обеспечивает:

-           разработку графиков работы персонала предприятия (по любому режиму работы);

-           ведение лицевых счетов работников, накопление данных о начислениях, удержаниях и вычетах;

-           формирование табеля учета рабочего времени;

-           начисление заработка с использованием различных видов оплат;

-           расчет различных видов удержаний;расчет и оформление ежемесячных и разовых выплат в межрасчетный период (авансы, пособия, отпускные и т.д.);

-           торнирование ранее начисленных или удержанных сумм;

-           формирование и печать выходных документов: платежных ведомостей, сводов, реестров и т.д.;

-           формирование и печать различных справок и отчетов о заработной плате и налогах.

Учтены особенности расчетов по оплате труда в современных условиях, включая изменение минимальной заработной платы, тарифной ставки первого разряда, видов и ставок налогов, льготируемых сумм, индексации. Предусмотрена возможность использования районных коэффициентов, северных надбавок, доплат за выслугу лет, выплат материальной помощи, учета доходов совместителей, учета подотчетных и депонированных сумм, расчета заработной платы от обратного (расчет начисленной суммы на основании суммы, выданной на руки), ввод сторнирующих записей для снятия неправильно начисленных денежных средств, с помощью специальной функции можно выполнить отмену расчета заработной платы.

В модуле предусмотрено три алгоритма расчета налога на доходы:

-           по месячному доходу;

-           по совокупному годовому доходу;

-           по совокупному доходу с учетом коэффициентов пересчета, используемых для равномерного удержания налога.

Специальные классификаторы хранят информацию по отчислениям и налогам на фонд оплаты труда, которые уплачивает предприятие. Можно ввести до 50 различных налогов, указав их наименования и проценты отчислений.

Информация о работе Совершенствованние системы мотивации деятельности предприятия "Навкратис"