Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:08, курсовая работа
Целью нашего исследования явилось, во-первых, определение предпочитаемых стратегий выхода из конфликтов администрации и работников производства, во-вторых, выяснение причин конфликтов между администрацией и работниками предприятия, с точки зрения, как администрации, так и самих работников.
Нашей гипотезой послужило предположение о том, что на степень напряжённости конфликтных отношений между администрацией и работниками предприятия влияют особенности оценки ими причин, вызывающих деловые отношения между ними.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Определение понятия конфликт………………………………………6
1.2 Природа конфликта в организации…………………………………..12
1.3 Стадии развития конфликта…………………………………………….22
1.4 Особенности управления конфликтами на производстве……………33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
2.1 Методы исследования…………………………………………………40
2.2 Результаты экспериментального исследования особенностей производственных конфликтов между администрацией и работниками предприятия ……………………………………………………………………45
2.3 Разработка производственной административной модели управления конфликтами на производстве ………………………………………………..50
Заключение…………………………………………………………………..56
Список использованной литературы……………
7 Нарушение работниками рабочей дисциплины 6 6
8 Плохая подготовленность работников к трудовой деятельности 8 1
9 Игнорирование замечаний администрации 7 7
10 Несправедливое отношение администрации к работникам 10 8
Rxy = - 0,054
В
производственном отделе причины конфликтов
были проранжированы следующим образом:№ причины
конфликтов работники
1 Нежелание администрацией признавать свои ошибки 4 2
2 Наличие у «администрации» «привилегированной» части сотрудников 2,5 9
3 Несправедливость администрации 2,5 4,5
4 Нежелание администрации понять работников 8 4,5
6 Нежелание работников продуктивно трудиться 1 10
7 Нарушение работниками рабочей дисциплины 6 6,5
8 Плохая подготовленность работников к трудовой деятельности 5 8
9 Игнорирование замечаний администрации 9 6,5
10 Несправедливое отношение администрации к работникам 10 3
Rxy = 0, 492
В
отделе маркетинга причины конфликтов
были проранжированы следующим образом:№ причины
конфликтов работники
1 Нежелание администрацией признавать свои ошибки 6 4
2 Наличие у «администрации» «привилегированной» части сотрудников 7 7
3 Несправедливость администрации 1 10
4 Нежелание администрации понять работников 8 2
5 Слишком высокие требования администрации 4 9
6 Нежелание работников продуктивно трудиться 3 5,5
7 Нарушение работниками рабочей дисциплины 2 3
9 Игнорирование замечаний администрации 9 1
10 Несправедливое отношение администрации к работникам 10 5,5
Rxy = - 0,5
Обобщая результаты анкетирования можно сделать вывод, что:
-
в отделе сбыта к основным
причинам конфликтов относят:
наличие у администрации «
-
в отделе снабжения –
- в плановом отделе – наличие у педагога любимчиков среди студентов, несправедливость и слишком высокие требования педагогов;
-
в производственном отделе –
нежелание администрации
-
в отделе маркетинга –
Наименее
редкими причинами конфликтов в
отделе сбыта считают игнорирование
замечаний администрации, плохую подготовленность
работников к трудовой деятельности
и несправедливое отношение администрации
к работникам; в отделе снабжения
- слишком высокие требования администрации,
игнорирование замечаний
Администрация
же к наиболее частым причинам конфликтов
относит игнорирование
Наименее
же редкими причинами конфликтов
администрация считает –
Некоторые
представители администрации
Таким
образом, мы видим несовпадение взглядов
администрации и сотрудников
на причины возникновения
Обрабатывая
результаты ответов работников на анкету
«Как часто у вас возникают
конфликты?», направленную на определение
различий в оценке интенсивности, были
получены данные, которые можно представить
в виде таблицы оценки частоты
деловых конфликтов между работниками
и администрацией.
1 3
% 0% 3 % 55% 62,5% 7,5% 42% 37,5% 4,
2 4% 0% 4% 32% 30% 2% 64%
3 7% 0% 7% 31% 44% 13% 62%
4 17,4% 0% 17,4% 65,2% 63,
5 26,1% 0% 26,1% 43,5% 76%
Р – работники, А – администрация.
1. Отдел сбыта
2. Отдел снабжения
3. Плановый отдел
4. Производственный отдел
5. Отдел маркетинга
Определение значимых различий в оценке интенсивности конфликтов между работниками и администрацией позволило сделать выводы. Мы видим, что расхождение в оценке причин конфликтов приводит к их возникновению, о чем свидетельствует процент работников в производственном и отделе и отделе маркетинга, указавших на то, что конфликты между ними и администрацией возникают часто.
Можно предположить, что на уровень конфликтности у работников в производственном отделе и отделе маркетинга повлияло повышение уровня тревожности, связанного с увеличением интенсивности труда, повышением требований со стороны администрации, неопределённости дальнейшего пути развития производства.
Анализируя
результаты таблицы, мы видим расхождение
в оценке работниками и администрацией
частоты возникновения
Для
более глубокого анализа
С работниками был проведён опросник, в ходе обработки которого были получены следующие результаты по каждому отделу. Стратегии выхода из конфликта
Курс 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место
1 компромисс
2 компромисс
3 компромисс
4 компромисс избегание
5 компромисс избегание
1. Отдел сбыта
2. Отдел снабжения
3. Плановый отдел
4. Производственный отдел
5. Отдел маркетинга
Анализируя, полученные данные, можно сделать вывод, что наиболее предпочитаемой стратегией выхода из конфликтов у работников во всех отделах является компромисс. На втором и третьем месте у работников отделов сбыта, снабжения, планового – являются приспособление и избежание, а в производственном отделе и отделе маркетинга – избежание и сотрудничество.
Наименее
предпочитаемыми стратегиями
Анализируя
результаты, полученные при обработке
трех методик, можно сделать вывод
о том, что работники
В
результате такого положения прогрессирует
диссоннантность, инконгруентность в
отношениях между работниками и
администрацией производства.
А
ведь именно администрация, работающая
с исполнителями должна продемонстрировать
им конструктивные формы поведения
в сложившейся конфликтной
Профессиональная
позиция администрации в
Таким образом, работники могут перенять деструктивный способ разрешения конфликтов и использовать его в своей производственной деятельности.
Следовательно,
наша гипотеза о том, что на степень
напряженности конфликтных
2.3 Разработка производственной административной модели управления конфликтами на производстве
Цель: создание производственной административной модели управления конфликтами на производстве для ОАО «Тираспольский завод металлоизделий им. П.В. Добродеева».
Задача:
1.
Разработать производственную
Нами
разработана модель деятельности административной
команды по управлению конфликтами
на производстве, которая является
органическим компонентом управления
кадров и кадровой политики, обеспечивающая
своевременное выявление
Административная команда по управлению конфликтами на производстве включает в себя: директора, председателя профсоюзной организации, начальника отдела кадров.
Главная цель работы административной команды по управлению конфликтами на производстве – создание, сохранение психологического комфорта на производстве, своевременное управление конфликтами, изменениями и стрессами.
Задачи:
-
совершенствование методов и
механизмов прогнозирования
- создание «фонда личности» работников производства;
-
создание резервного «фонда
-
создание системы
Информация о работе Управление конфликтами и пути совершенствования методов их разрешения