Рефераты по музыке

Итальянские народные танцы

23 Мая 2012, реферат

Итальянский народный танец стоит на шести «китах» — чувствах ритма и размера, осознания пространства и партнера, памяти танцора и на манере исполнения.

Главная роль в итальянских танцах отводится женщине. А женщины-итальянки исполняют его превосходно!

Йозеф Гайдн

11 Января 2013, реферат

ГАЙДН ЙОЗЕФ — австрийский композитор. Сын бедного каретника. С 6 лет начал петь в церковных хорах, добывал средства к жизни игрой на музыкальных инструментах.
В течение жизни сочинил огромное количество произведений: более 100 (ста!) симфоний, более 70 (семидесяти!) струнных квартетов, оперы, мессы (хоровые произведения религиозного содержания), сонаты, трио, оратории, песни и многие другие.
Учеником Й. Гайдна был Л. ван Бетховен

Как появились и живут разные виды танца.

25 Июля 2013, реферат

Мы занимаемся в школах хореографического мастерства и интересуемся всем, что связано с танцами. Мы изучаем французский язык и заметили, что некоторые балетные термины похожи на французские слова. Мы решили выяснить, откуда они появились, что они означают. Также в своей работе мы рассказываем и об истории появления разных танцев, о том общем и различном, что есть в одних и тех же танцах разных народов.

Камерно – вокальная лирика С.В. Рахманинова

11 Марта 2014, контрольная работа

Романсы Рахманинова по своей популярности соперничают с его фортепианными произведениями. Рахманиновым написано около 80 романсов (считая юношеские, не опубликованные при жизни композитора). Большинство их сочинено на тексты русских поэтов-лириков второй половины XIX и рубежа XX веков и всего лишь немногим более десятка - на слова поэтов первой половины XIX века (Пушкина, Кольцова, Шевченко в русском переводе и др.).
Обращаясь зачастую к стихотворениям невысокого поэтического достоинства, Рахманинов "прочитывал" их по-своему и в музыкальном воплощении придавал им новый, неизмеримо более глубокий смысл. Романс он трактовал как область выражения преимущественно лирических чувств и настроений.

Категории театральной музыки

29 Марта 2015, реферат

Музыка в театральной практике существует, вероятно, столько же времени, сколько существует сам театр. И вместе с тем вопросам звукорежиссуры спектакля почти никогда не уделяется внимание в многочисленных трудах по теории и истории театра, не интересуется этой проблемы, как правило, и театральная критика

Классические и романтические черты в творчестве Людвига ван Бетховена

27 Июня 2013, курсовая работа

Цель: проследить классические и романтические черты в творчестве Л.В. Бетховена
Задачи: сделать характеристику творчества, выявить особенности музыкального языка, проследить черты романтизма и классицизма в творчестве.

Колокольный звон в произведениях русских композиторов

14 Апреля 2015, реферат

Любовь русского народа к колокольному звону проявилась в большом количестве народных песен, ему посвященных, начиная с детской песни – прибаутки «Бом – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом». Начальные слова имитируют звучание колокола, который сообщает о пожаре. Тема песни «Вечерний звон» широко используется многими поэтами и музыкантами, она стала поистине народной.

Композиторы, которые писали музыку к фильмам: Людовико Эйнауди

03 Мая 2014, доклад

Людовико Эйнауди (родился 23 ноября 1955 в Турине, Италия) — итальянский композитор и пианист. Сын известного издателя Джулио Эйнауди и внук второго президента Италии Луиджи Эйнауди. Его работы совмещают классические традиции с элементами поп, рок, фолк музыки и других современных течений. Его произведения, наполненные образами, глубоко эмоциональны, и это является основной причиной того, что Эйнауди является сегодня одним из самых уважаемых и востребованных композиторов.

Компьютерные технологии как средство развития музыкального кругозора у учащихся 4 классов на уроке музыки

05 Мая 2015, дипломная работа

В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. Грамотно, профессионально распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом информационном пространстве

Контрольная работа по «Теория и методика музыкального воспитания»

06 Мая 2014, контрольная работа

Создателем и бережным хранителем музыкальной культуры был народ. Он донес до наших дней древнейшие образцы песен, танцев и инструментальных наигрышей. Упомянутые жанры народного творчества принято называть фольклором. Народная музыка создавалась не для слушания, она жила в действии: игре, обряде, труде.
Самую обширную область народного музыкального творчества, дошедшего до нас еще с Древней Руси, составляет обрядовый фольклор. Наиболее древними считаются календарно-обрядовые песни. Их содержание связано с представлениями о круговороте природы, с земледельческим календарем.
Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения. Они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом не теряя своеобразия собственного музыкального языка.

Контрольная работа по "Музыке"

14 Октября 2013, контрольная работа

Серебряный век в литературе и музыке был в одном направлении. Основной темой был человек. Жизнь, внутренний мир, мысли и деяния человека. В литературе и музыке появляются различные течения, которые имеют свою особенность выражения чувств и страстей. Появляются новые поэты, писатели и композиторы. Все они вносят в Серебряный век много нового и интересного, для будущего и настоящего.

Концентмейстерское искусство в вокальной музыке

30 Сентября 2013, доклад

Изучая концертмейстерское искусство, нужно помнить, что аккомпанемент, как часть музыкального произведения, является сложным комплексом выразительных средств, в котором содержится выразительность гармонической опоры, ее ритмической пульсации, мелодических образований, регистра, тембра и т.д.

Кристина Агилера

27 Мая 2013, творческая работа

Кристина Мария Агилера родилась 18 декабря 1980 года в Нью-Йорке в семье сержанта Вооружённых сил США Фаусто Вагнера Хавьера Агилеры и Шелли Лорейн Фидлер, учительницы испанского языка.
Мама Кристины, Шелли, по национальности ирландка, профессиональная скрипачка и пианистка.
Музыкальная карьера Агилеры-младшей началась в 8 лет.

Кукольный театр

28 Апреля 2014, реферат

Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и/или обозначаются, как правило, объёмными, полу объёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами (куклами-актёрами) Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими устройствами. В последнем случае куклы-актёры называются куклами-роботами. Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры анимации.

Ладовые системы Оливье Мессиана

11 Декабря 2014, курсовая работа

В последующие годы Мессиан путешествует по разным странам, давая мастер-классы и выступая в качестве органиста. С 1966 — профессор класса композиции в Парижской консерватории. Среди его учеников — Пьер Булез, Жерар Гризе, Хенрик Гурецкий, Питер Донохоу, Эугениуш Кнапик, Янис Ксенакис, Дьёрдь Куртаг, Ивонна Лорио, Микис Теодоракис, Карлхайнц Штокхаузен и другие известные музыканты.

Личность и деятельность музыканта

12 Января 2012, реферат

Основные вопросы в этой проблеме: Что представляет собой личность музыканта? Каковы его отличительные черты? Какие качества надо в себе развивать, чтобы стать хорошим музыкантом и педагогом?

Личность интерпретатора музыкального произведения

07 Апреля 2014, контрольная работа

Профессионально важные качества музыканта-исполнителя являются одним из важнейших слагаемых мастерства интерпретатора. В музыкальной среде личность музыканта понимается через его способность дарить людям красоту, надежду, возвышать и облагораживать душу, делать ее чище, и прекрасней. Одним из важных критериев успешной исполнительской деятельности являются такие черты, как воля, внимание (сосредоточенность) и воображение.
Волей называют то особое свойство человека, которое помогает ему преодолевать различные затруднения и препятствия на пути к цели.

Луча́но Паваро́тти

22 Декабря 2011, реферат

Луча́но Паваро́тти (итал. Luciano Pavarotti; 12 октября 1935, Модена — 6 сентября 2007, там же) — итальянский оперный певец (тенор), один из самых популярных современных оперных исполнителей.
Отмечают, что благодаря своему вокальному мастерству, характерной легкости звукоизвлечения, сочетающимся «с высокой индивидуальностью, излучающей тепло и жизнерадостность», Паваротти стал «одной из „суперзвезд“ оперной сцены 20 столетия». Его популярности способствовали также частые появления в прессе и трансляции выступлений Паваротти по телевидению.

Лю́двиг ван Бетхо́вен

04 Февраля 2014, доклад

Лю́двиг ван Бетхо́вен (нем. Ludwig van Beethoven, [ˈluːtvɪç fan ˈbeːt.hoːfən] (i), 16 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы».

М.А. Кесарева. Полифонический стиль сутартине и его претворение в хоровой музыке

17 Октября 2013, курсовая работа

Курсовая работа по полифонии содержит аналитические этюды произведений стиля полифонического стиля композиторов Прибалтики "Сутартине".

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей дошкольного возраста

09 Августа 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявить эффективность развития речи у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм.
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую, методическую и литературоведческую литературу, Интернет-источники по данной проблеме;
Определить пути развития речи дошкольников;
На основе изученных материалов разработать сборник игр для детей дошкольного возраста с малыми фольклорными жанрами.

Маньеризм в музыке

28 Октября 2013, доклад

В музыке «маньеристским» считается, например, творчество итальянского композитора Карло Джезуальдо да Веноза, чьи поздние мадригалы отличает едва ли не мелодраматическая аффектация, переменчивость настроений, повышенное внимание к деталям, которые оттеняют необычная хроматическая гармония, резкие перемены в фактуре и мензуре. Понятие маньеризма в музыкознании распространяют[1] также на период Ars subtilior (конец XIV и начало XV вв., эпохи Ars nova), для которого характерна экстравагантная тематика (напр., несколько пьес, передающих «одурманенное» состояние курильщиков), вычурная нотация (напр., партитура с нотами разного цвета, выполненная в форме сердечка), исключительно сложная, плохо поддающаяся расшифровке запись ритма.

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ

01 Мая 2012, практическая работа

Тема: «Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ».
Цель: познакомить детей с музыкой В. Моцарта, с французской народной музыкой и проследить их связь с музыкой других народов на примере песни И. Дунаевского «Летите, голуби».
Задачи:
Обучающая: разучить французскую народную песню «Пастушья песня», повторить понятие «вариация».
Развивающие: развивать активное восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывающая: воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Метафоры птиц у Шекспира

14 Мая 2013, курсовая работа

Творчество Шекспира – высочайшая вершина английского Возрождения и мировой драматургии. Оно вобрало в себя всё из великой эпохи человечества и сумело облечь мысли, верования, борьбу своего времени в образы потрясающей силы, отлить жизнь общества и человека в такие художественно обобщенные типы и коллизии, что мир произведений Шекспира живет и поныне. Гениальные произведения Шекспира отличаются замечательным мастерством, величайшей душевной чуткостью и умом, глубоким, проницательным и блестящим.

Методика музыки в ДОУ

17 Декабря 2012, отчет по практике

Музыкальная работа в ДОУ - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.
Воспитание - это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.

Методика обучения игре на духовых инструментах

30 Марта 2014, доклад

Выдающимся исполнителем и педагогом положившим начало развитию Советской методики был Розанов. Его работа Основы преподавания на духовых инструментах Москва 1935 год был первым трудом поставленным на научную основу. В своем труде он сформулировал принципы которые стали основными в методической школе на духовых инструментах: Развитие технических навыков у учащихся должно проходить тесно с художественным развитием. В процессе работы учащегося над музыкальным произведением необходимо добиваться сознательного его усвоения и тогда будет прочнее. В основу правильной постановки должно быть положено знание анотомии и физиологии органов участвующих во время игры.

Методика работа с ансамблем русских народных инструментов

29 Мая 2013, реферат

Основной смысл репетиции - работа над музыкальным произведением. Логическим завершением работы над произведением дирижера и оркестра является концертное выступление, успех которого в значительной мере будет зависеть от воздействия руководителя на коллектив.Концерту предшествует генеральная репетиция, на которой рекомендуется сыграть все пьесы без остановки с целью проверки их качества, а также психологической подготовки всех участников коллектива к выступлению.

Методика работы с ансамблем русских народных инструментов

08 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования – изучение методов работы с ансамблем русских народных инструментов.
Исходя из цели, ставим следующие задачи:
изучить и проанализировать литературу по данной теме;
рассмотреть методы работы с ансамблем русских народных инструментов;
изучить методы работы с ансамблем русских народных инструментов;
проанализировать методы работы с ансамблем русских народных инструментов.

Методика работы с ансамблем русских народных инструментов

10 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования - выполнить практико-ориентированный проект: подобрать интересный подход к изучению английского языка через использование песенных материалов на уроках.
Для достижения цели решались следующие задачи:
изучение методической литературы по теме;
выделение базового лексического и грамматического материала в рамках каждой песни и подбор упражнений совместно с руководителем работы;
систематизация отобранного материала;

Методика формування музичного сприймання

13 Октября 2013, реферат

Розвиток музичного сприйняття є одним із найвідповідальніших завдань на уроці музики у загальноосвітній школі, центральною проблемою музично-естетичного виховання школярів.
Особливу значущість останнім часом мають питання формування в учнів естетичного сприйняття класичної музичної спадщини минулого й сучасного, шедеврів світової художньої культури, народної музики, фольклору. Тільки такі твори містять у собі величезний потенціал, мають глибокий художній вплив на слухача.