Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 22:13, дипломная работа
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, т.к. дошкольный возраст сенситивен, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития художественного творчества детей дошкольного возраста
1.1. Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………………………..6
1.2. Характеристика аппликации как средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..12
ГЛАВА II. Проектирование деятельности педагога по развитию художественного творчества детей дошкольного возраста
2.1. Описание проекта по развитию художественного творчества детей дошкольного возраста средствами аппликации………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...………..28
ГЛАВА II. Проектирование деятельности педагога по развитию художественного творчества детей дошкольного возраста
2.1. Описание проекта по развитию
художественного творчества
№ п/п. |
Раздел |
Цель (задачи) |
Тема организованных видов деятельности |
Форма проведения |
Продолжительность |
1. |
«Знакомство с бумагой» |
Познакомить со свойствами разных видов бумаги. |
1. «Путешествие в Китай» Познакомить с историей возникновения бумаги. 2. «Такая разная бумага» Показать какой разной бывает бумага. Научить различать бумага по её свойствам. |
Групповая
Групповая |
20 мин.
20 мин. |
2. |
«Знакомство с ножницами и клеем» |
Сформировать представление о том, что можно использовать для работы с бумагой. Показать как правильно пользоваться ножницами и клеем. Рассказать о технике безопасности. |
1. «Два конца, два кольца
посередине гвоздик» 2. «Волшебный клей» Познакомить
со свойствами клея. Показать
как правильно его |
Групповая
Групповая |
20 мин.
20 мин. |
3.
3.1
|
«Знакомство с аппликацией»
Виды аппликаций. |
Вызвать интерес к технике аппликации. Представить работы выполненные в разных техниках и из разных материалов. Познакомить с новыми видами материалов. Вызвать интерес к выполнению своей работы в этих техниках. |
«Картинная галерея»
« Цветик - семицветик» Познакомить с отрывной техникой аппликации из бумаги. Развить глазомер и мелкую моторику рук. « Пушистые облака»
Познакомить с техникой « Цыплёнок - Чик-чирик» Познакомить с техникой аппликации нитками. Развить мелкую моторику рук. Сформировать навык правильного обращения с клеем и ножницами. Научить правильному обращению с материалом. |
Групповая
Подгрупповая
Подгрупповая
Подгрупповая |
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
|
4. |
Итоговая работа |
Выявить личностные интересы и предпочтения. |
« Весёлая полянка» Применить понравившуюся технику. Закрепить правильное владение ножницами и клеем, закрепить правильное обращение с материалами. |
Индивидуально |
20 мин. |