Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного творчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 19:22, аттестационная работа

Краткое описание

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство. Исследования ученых, работы педагогов – новаторов доказывают, что каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, возможно, разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Содержание

1. Актуальность
2. Теоретические основы проблемы развития цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.
2.1.Историческая справка о цветоведении.
2.2. Особенности восприятия цвета детьми старшего дошкольного возраста.
2.3. Анализ программ по теме опыта.
3. Проблемы развития цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.
4. Цель и задачи работы.
5. Система работы по развитию цветовосприятия у детей подготовительной группы в процессе художественного творчества.
5.1. Содержание работы в подготовительном этапе.
5.2. Содержание работы в деятельностном этапе.
5.2.1. Система работы с детьми по развитию цветовосприятия в процессе художественного творчества.
5.2.2. Система работы с родителями.
5.2.3. Система работы с педагогами.
6 Рефлексивный этап. Результативность опыта.
7 Заключение
8 Список литературы
9 Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

Опыт Луконина.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Для каждой возрастной группы определены задачи ознакомления детей с цветом предметов, явлений окружающей жизни, освоением ими умения видеть, различать, называть цвета и использовать их при создании изображения в творческой деятельности.

Программа для старшей группы по формированию у детей восприятия цветов, представлений о цветах и их создании и развитии у детей чувства включает целый ряд задач:

  • Закреплять знания усвоенных ранее цветов и оттенков;
  • Познакомить детей с цветовыми эталонами: расположение цветов в цветовом спектре на пример радуги;
  • Расширять представление детей о получении оттенков любого цвета в краске зависит от количества добавленной в нее белой. А познакомив детей с акварелью и способами рисования ею, показать, что светлота оттенков зависит от количества добавленной воды;
  • Научить детей передавать 2-3 оттенка цвета при рисовании карандашами путем регуляции силы нажима на карандаш.

 

      Считается, что семь цветов расположенных в спектре радуги, являются основными, а все остальные получаются посредством их смешивания. В живописи основных цветов и того меньше – всего три- красный, желтый и синий. Они называются хроматическими цветами. Еще есть так называемые «не цветные» (ахроматические) цвета – белый и черный. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый

Все остальные цвета можно получить, смешивая между собой красный, желтый, синий, черный и белый цвета. Полученные в результате цвета называются производными  

 В какой последовательности  расположены цвета в радуге?  Поможет безошибочно ответить нехитрая фраза, которая звучит так:«КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН».

Теперь возьмем первую букву каждого слова , получим К – красный, О – оранжевый, З – зеленый, Г – голубой, синий, Ф – фиолетовый. Запомнить, в какой последовательности расположены цвета в радуге, чрезвычайно полезно. Ведь каждый производный цвет, присутствующий в радуге, получается путем смешивания двух его соседей. Например, оранжевый цвет получают при смешивании красного и желтого, зеленый – желтого и синего, фиолетовый – синего и красного.

Приложение 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 





Информация о работе Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного творчества