Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа
Цель прохождения производственной практики - ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:
1. Обучение подростков навыкам саморегуляции поведения.
2. Развитие чувства ответственности по отношению к другим.
3. Обучение приемам контроля своих внешних поведенческих проявлений и отслеживания внутреннего психического состояния.
Введение.............................................................................................................3
1. Коррекционно-реабилитационная программа по работе с несовершеннолетними правонарушителями “Точка опоры”……………………………………………5
2. Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения……....15
Заключение........................................................................................................25
Список использованных источников
День 2.
Цель: развитие групповой сплоченности, происходящее в значительной мере на символическом уровне, настрой на совместную работу.
Время: 10 минут.
Инструкция: “Сейчас вам предлагается пропустить эту веревку с ключом под одеждой таким образом, чтобы она входила под одежду сверху, на уровне воротника, а выходила снизу, на уровне пояса. Теперь выполните несколько физических упражнений: встаньте, наклонитесь вперед, присядьте, встаньте, сядьте. С помощью этого ключа мы оказались связаны одной нитью. Пусть он висит на видном месте и напоминает о том, что мы одна команда”.
Анализ:
Какие эмоции у вас возникли при выполнении этого задания?
Что вы чувствовали, когда совместно выполняли физические упражнения?
В каких жизненных ситуациях вы оказывались “связанными одной нитью”?
3. Мини-лекция “Что же такое жизненные ценности?”.
Цель: дать понятия жизненных ценностей.
Время: 5 минут.
День 3.
Цель: раскрепощение подростков, создание положительного эмоционального фона, снятие эмоционального напряжения.
Время: 15 минут.
Инструкция: “Это не простой стул”. Это стул хвастовства. Кто сядет на него, получает право похвастаться. Чем? Да чем угодно! Любыми достижениями на своем жизненном пути. Свое сообщение ты должен начинать со слов: “Я хочу похвастаться тем, что…”.
Анализ:
Что вы чувствовали, когда сидели на этом стуле?
Трудно ли было хвастаться?
Хотелось ли вам приукрасить свои достижения?
Цель: диагностика личностных ценностей подростков, определение их жизненных целей.
Время: 15 минут.
Материалы: лист бумаги, ручки, список ценностей.
Инструкция: “Выберите из предлагаемого списка 5 главных для вас ценностей. Распределите их в порядке значимости. Что для вас главное в жизни? Что значимо, ценно?”
- интересная работа, хорошая обстановка в стране, общественное признание, материальный достаток, любовь, семья, удовольствия, развлечения, самосовершенствование, свобода, справедливость, доброта, честность, искренность, вера, целеустремленность.
День 4.
Цель: научить подростков координировать свои действия с партнером, брать инициативу на себя, руководить этими действиями.
Время: 10 минут.
Материалы: карандаши.
Инструкция: “Встаньте вкруг и зажмите, пожалуйста, карандаши между подушечками указательных пальцев соседей. Теперь, не отпуская карандашей, синхронно выполняйте задания”:
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед.
4. Наклониться вперед; назад; выпрямиться.
5. Присесть; встать.
Анализ:
Понравилось ли вам упражнение?
Что вызвало наибольшую сложность при выполнении?
День 5.
Цель: развитие внимательности, умения координировать свои действия.
Время: 15 минут.
Инструкция: “Сейчас мы будем считать от одного до двадцати. При этом каждое следующее число не может называть рядом сидящий участник, нельзя называть два числа подряд одному и тому же участнику, нельзя одновременно называть число двум и более участником. После каждой ошибки, мы будем возобновлять счет”.
Анализ:
Трудно ли вам было
считать совместно с
Чем вы руководствовались, когда называли последующее число?
На что при этом обращали внимание?
Использование
приемов имитации и подражания,
образных сравнений
Программа
проведения сюжетных игр
Подбор средств и методов физического воспитания определяется возрастными (анатомо-физиологическими, психологическими и моторными) особенностями детей. Для решения поставленных задач можно использовать различные физические упражнения, последовательность которых соответствует общепринятой трехчастной структуре.
При этом упражнения, используемые подготовительной и заключительной частях занятий, а также этюды психогимнастики, танцы и игры можно менять через 2-3 занятия, варьируя их в соответствии с сюжетом.
После
разучивания упражнений в
Комплексы общеразвивающих упражнений, используемые в основной части, целесообразно выполнять на протяжении 15-16 занятий, постепенно усложняя упражнения и увеличивая нагрузку. При дозировке упражнений необходимо учитывать уровень подготовленности и индивидуальные возможности детей.
Общей целью группы становится ежедневное
увеличение достигнутого числа при уменьшении
количества попыток. Ведущий повторяет
участникам, что они должны уметь прислушиваться
к себе, довить настрой других, чтобы понять,
нужно ли ему в данный момент промолчать
или пришла пора озвучить число.
В
некоторых группах участники бывают достаточно
сообразительны, что не договариваясь
начинают последовательно произносить
числа натурального ряда, но кругу. Обнаружив
это, ведущий может похвалить участников
за сплоченность и находчивость, но предлагает
отказаться от этого приема. Опыт подтверждает,
что более сплоченные группы успешнее
справляются с этим упражнением.
День 6.
Цель: подвести подростков к переосмыслению жизненных ценностей до совершения правонарушения и после.
Время: 10 минут.
Материалы: бланк таблицы по количеству участников.
Инструкция: “А теперь давайте еще поработаем с вашими целями в жизни”. Наверное, вы слышали выражение “переоценка ценностей”. Так говорят о том периоде жизни человека, общества, когда на смену одним ценностям приходят другие. Изменению ценностей способствуют многие факторы - изменение условий жизни, какие-то события в жизни. Для этого надо будет заполнить анкету: Приложения А.
Анализ:
Трудно ли было определять свои ценности?
Давайте посмотрим, а изменялись ли ваши ценности?
А что нужно сделать для того, чтобы ценности могли воплотиться в будущем?
Что сейчас вы чувствуете?
Каждый участник получает лист бумаги и делит его на четыре части. Дается следующая инструкция: Дай 10 ответов на вопрос: “Кто я такой?”. Сделай это быстро, записывая свои ответы точно в той форме, в какой они сразу приходят в голову. Запиши их в первый столбик. Во второй столбик запиши ответы на тот же вопрос, но так, как, по твоему мнению, отозвались бы о тебе твои близкие (выбери кого-то конкретно). В третий столбик запиши ответы на тот же вопрос так, как, по твоему мнению, отозвался бы о тебе участник группы, сидящий слева от тебя.
Теперь сложи листок так, чтобы не были видны твои записи, и передай соседу слева. Получив листы, в оставшемся пустом столбике запиши 10 ответов на вопрос: “Кто такой тот человек, который дал тебе этот лист?”. После этого листы собираются ведущим и перемешиваются. Поочередно зачитываются вслух характеристики из последнего столбика, а группа должна определить, о ком идет речь (писавший молчит). Обсуждается, насколько группа согласна с данным портретом. Затем листы возвращаются участникам, и они сами сравнивают все четыре набора ответов, анализируют их сходство и различия.
В заключение дается домашнее задание: по окончании тренинга предложить своим близким дать 10 ваших определений и сравнить их с вашим предполагавшимся набором черт.
В качестве
приема организации обратной
связи можно применить
Отечественными
психологами доказано, что полноценная
личность не может быть
Основными
факторами формирования
Важнейшим
фактором развития личности
Противоправные
действия детей до 14 лет не
влекут за собой для них
уголовную ответственность.
Агрессивность
может проявляться уже в
Агрессивность
по отношению к младшим обычно
выражается в насмешках над
ними, толчках, подзатыльниках, иногда
в отбирании мелких личных
вещей и денег. Особенно она
может проявляться против
Информация о работе Эмоционально – психическое поведение подростка