20 Марта 2014, контрольная работа
Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни. Кроме того, его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду или школе.
11 Октября 2013, курсовая работа
В образе, как основной оперативной единице пространственного мышления, представлены пространственные характеристики объекта (форма, величина, взаимоположение составляющих элементов и т.д.) по своей структуре пространственное мышление является многоуровневым образованием. Куда входят элементы разного содержания и уровня развития. Структура ПМ зависит от содержания наглядного (графического) материала, специфики задачи, характера, деятельности представливания (способов создания пространственных образов и оперирования ими). Структура пространственного мышления определяется функцией образов в системе познавательной (учебной) деятельности и характеризуется динамичностью, полнотой, степенью новизны пространственных образов.
26 Мая 2014, творческая работа
Наиболее эффективным средством обучения и развития детей является построение образовательного
процесса на основе
интеграции
развивающих технологий –
теория решения
изобретательных задач (ТРИЗ)
12 Января 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе.
Задачи:
- дать понятие о дидактической игре;
- раскрыть особенности использования дидактических игр;
- изучить особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала на уроках математики
- выявить эффективные способы использования дидактических игр при обобщении материала.
02 Марта 2014, курсовая работа
Цель исследования: изучить специфические особенности использования дидактических игр на занятиях в группах раннего возраста.
Задачи исследования:
1. Определить сущность особенностей использования дидактических игр на занятиях в группах раннего возраста.
2. Проанализировать роль дидактических игр на занятиях в группах раннего возраста.
18 Января 2015, курсовая работа
Цель исследования – изучение особенностей когнитивного развития у детей младшего школьного возраста, выделение рекомендаций для педагога и родителей.
Объект исследования – младшие школьники, дети от 6 до 11 лет.
Предмет исследования – психологические особенности младших школьников.
16 Марта 2014, реферат
Одной из перспективных линий информатизации современного образования стало использование информационных технологий в дидактике начальной школы, о чем свидетельствуют исследования ученых и педагогов-практиков, а также накопленный педагогический опыт.
Одной из основных трудностей обучения в начальной школе является резкая смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Формирование учебной деятельности очень часто не совпадает с игровыми потребностями ребенка, и очень болезненно воспринимается им.
21 Октября 2015, контрольная работа
Воспитание самостоятельности как базового качества у детей дошкольного возраста - сложный и многогранный процесс, который требует целенаправленной работы. Одним из средств воспитания самостоятельности выступает игра, в которой создаются условия для самостоятельной деятельности детей, проявления ими целеустремленности, инициативности, независимости, творчества, познавательного интереса и других критериев самостоятельности.
26 Октября 2013, курсовая работа
В соответствии с целью нашего исследования мы поставили следующие задачи:
1. Изучение специальной литературы по проблемам связной речи у детей с
ОНР;
2. В ходе экспериментального изучения выявить и проанализировать особен-
ности связной речи у детей с ОНР;
3. В ходе экспериментального изучения разработать модифицированные прие
мы для развития связной речи;
4. В ходе экспериментального обучения проверить целесообразность и успеш-
ность применения тех или иных приемов.
10 Января 2015, реферат
Дизартрия непосредственно изучается в рамках логопедии, но имеет очень сложный системокомплекс, в основе которого лежит социально-психологический фактор. Именно поэтому актуальным во все времена являются вопросы изучения психологии детей с нарушениями речи, особенно с точки зрения специфики их коммуникации и личностных свойств, взаимовлияющих на тяжесть дефекта с одной стороны, и на их социальную адаптацию с другой стороны.
10 Мая 2014, реферат
Цель современного учебного заведения - обеспечить образовательные потребности каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для ее достижения необходимо кардинально поменять отношения учащегося и преподавателя в учебном процессе. В настоящее время этот процесс в массовой школе страдает неразрешимыми противоречиями между фронтальными формами обучения и индивидуальным усвоением знаний, а также индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности ученика; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологии обучения; между преобладающим в школе объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером обучения, способствующим развитию способностей и интересов ученика.
09 Октября 2013, курсовая работа
Цель: Теория изучение особенностей нарушения лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня.
Объект исследования: Процесс изучения лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования: Особенности лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР III уровня.
Задачи: Проанализировать причины нарушения лексико-грамматического строя у детей с ОНР III уровня.
Изучить психолого-педагогические особенности детей с ОНР III уровня.
Сравнить развития лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии.
10 Октября 2013, контрольная работа
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью.
В процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умении довести ее до конца.
07 Октября 2013, реферат
"Аутичность (от греческого - "сам") - обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний". Такое определение аутизма дано в психологическом словаре. Этот термин, впервые введенный швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером, обозначает целый комплекс психических и поведенческих расстройств.
Обычно выделяют три основные области, в которых аутизм проявляется особенно ярко: речь и коммуникация; социальное взаимодействие; воображение, эмоциональная сфера.
В статье рассматриваются особенности построения логопедической работы с аутичными детьми, роль логопеда в комплексном психолого-педагогическом сопровождении детей с аутизмом.
06 Августа 2013, реферат
Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребенка с особыми образовательными потребностями.
Нарушения речи учащихся данной школы являются очень распространенными и имеют стойкий характер.
Нарушение речи - это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности.
Основные признаки речевого нарушения:
- несоответствие речи возрастным нормам;
-речевой дефект, который сам не проходит, нужна логопедическая помощь.
19 Января 2015, курсовая работа
Объект исследования: процесс коррекции стертой дизартрии у дошкольников.
Предмет исследования: коррекционно-логопедическая работа по развитию словообразовательных умений в процессе коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования состоит в определении оптимальных путей коррекционно-логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
16 Апреля 2015, контрольная работа
В настоящее время все чаще встречаются дети с отсутствием или недоразвитием речи, т.е. алалией. Алалия - одна из тяжелых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются не говорящими или почти не говорящими даже ко времени поступления в школу. Свойственный им сложный комплекс языковых и неязыковых расстройств оказывает отрицательное влияние не только на речевую коммуникацию, но в определенной степени и на развитие познавательной деятельности, некоторых сторон личности, а нередко препятствует достижению значимых для формирующейся личности потребностей и стремлений.
05 Ноября 2014, курсовая работа
Актуальность. Подростковый период – это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Все эти качества развиваются в процессе общения подростка с людьми. Общение становится ведущим видом деятельности подростка. Центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых.
05 Июня 2014, курсовая работа
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования решает задачи сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
Межличностные отношения – это те непосредственные связи и отношения, которые складываются в реальной жизни между мыслящими и чувствующими индивидами.
06 Мая 2013, дипломная работа
Предмет исследования - особенности тонких движений кистей и пальцев рук детей младшего возраста.
Цель исследования - выявить особенности мелкой моторики при выполнении детьми 3-5 лет движений без предметов в пальчиковых играх на основе текстов народных потешек.
14 Ноября 2013, курсовая работа
Целью нашего исследования явилось изучение выразительности речи заикающихся дошкольников, а также усовершенствование методики работы над интонационными характеристиками речи.
19 Мая 2015, курсовая работа
Цель исследования: определить особенности семейного воспитания в современных условиях.
Задачи:
- изучение теоретических основ семейного воспитания;
- выявление методов и форм семейного воспитания;
- определить основные условия успешного воспитания детей в семье;
- изучить опыт семьи Никитиных, выдвинувших свою методику успешного воспитания.
27 Мая 2013, реферат
Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое.
Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий.
07 Марта 2013, курсовая работа
Цель исследования:
подготовка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей из культурно-спортивной деятельности , обучение детей основным действиям и правилам восприятия, развитие умения различать отдельные свойства предметов, их особенностей и назначения.
09 Января 2014, курсовая работа
Цель исследования: выявить влияние использования нестандартного оборудования на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Задачи:
Проанализировать литературу по данной теме.
Раскрыть процесс влияния использования нестандартного оборудования на формирование интереса.
14 Января 2013, курсовая работа
Целю исследования было изучение особенностей памяти старших дошкольников с нарушениями произносительной стороны речи.
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) изучить особенности памяти у старших дошкольников с нарушениями произносительной стороны речи в сопоставлении с нормально говорящими сверстниками;
3) разработать методические рекомендации по развитию памяти лиц с нарушениями произносительной стороны речи.
24 Января 2014, реферат
Сейчас ни для кого не секрет, что академическая успешность школьника определяется не столько его способностями, сколько его желанием учиться, то есть его мотивацией. Эта закономерность отмечена ещё в теории интеллектуального порога Перкинса, который обнаружил, что для успешного овладения каждой деятельностью необходим определённый уровень интеллекта; дальнейший же успех обуславливается не интеллектом, а другими индивидуально-психологическими особенностями. Известна также масса случаев, когда дети, обладающие блестящими умственными способностями, имели слабую успеваемость и, наоборот, дети-«отличники» отличались вполне посредственными способностями.
24 Января 2014, реферат
Сейчас ни для кого не секрет, что академическая успешность школьника определяется не столько его способностями, сколько его желанием учиться, то есть его мотивацией. Эта закономерность отмечена ещё в теории интеллектуального порога Перкинса, который обнаружил, что для успешного овладения каждой деятельностью необходим определённый уровень интеллекта; дальнейший же успех обуславливается не интеллектом, а другими индивидуально-психологическими особенностями. Известна также масса случаев, когда дети, обладающие блестящими умственными способностями, имели слабую успеваемость и, наоборот, дети-«отличники» отличались вполне посредственными способностями.
24 Января 2014, реферат
Сейчас ни для кого не секрет, что академическая успешность школьника определяется не столько его способностями, сколько его желанием учиться, то есть его мотивацией. Эта закономерность отмечена ещё в теории интеллектуального порога Перкинса, который обнаружил, что для успешного овладения каждой деятельностью необходим определённый уровень интеллекта; дальнейший же успех обуславливается не интеллектом, а другими индивидуально-психологическими особенностями. Известна также масса случаев, когда дети, обладающие блестящими умственными способностями, имели слабую успеваемость и, наоборот, дети-«отличники» отличались вполне посредственными способностями.
03 Марта 2014, доклад
В среднем и, особенно в старшем дошкольном возрасте, по мере обогащения жизненного и музыкального опыта, развития психики ребенка, у него вырабатывается произвольное внимание в процессе восприятия музыки, формируется умение сосредоточиться на осмыслении особенностей музыкальной интонации и ее изменениях, развивается способность к индивидуальной интерпретации музыки, опосредованной прошлым опытом, образами пережитых ранее психологических ситуаций. Интерпретация внемузыкальных образов и ассоциаций при этом может опираться на яркие картины и сюжетные рассказы, включающие образы-воспоминания и образы-фантазии. В этом возрасте ребенок воспринимает музыку более осмысленно, а единство эмоционального и интеллектуального компонентов в процессе восприятия музыки проявляется гораздо ярче.