Рефераты по педагогике

Основные определения связанные с педагогической деятельностью

06 Ноября 2012, доклад

Педагогический процесс- развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качества воспитуемых.

Основные понятия физического воспитания

08 Декабря 2012, контрольная работа

Теория и методика физической культуры дошкольников является частью общей теории и методики физической культуры и использует понятия, принятые в этой науке.
Физическая культура как вид культуры общества есть деятельность людей по созданию и использованию материальных и духовных ценностей для физического совершенствования человека.
Физическое воспитание - педагогическая система использования средств физической культуры с целью личностного совершенствования человека.

Основные аспекты педагогической деятельности

11 Января 2014, контрольная работа

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности.

Основные аспекты и принципы педагогической деятельности в работе с ансамблем русских народных инструментов в ДМШ, ДШИ

04 Ноября 2013, доклад

Современные тенденции в сфере исполнительства на русских народных инструментах связаны с интенсивным развитием ансамблевого музицирования, с функционированием разнообразных типов ансамблей при филармониях и дворцах культуры, в различных учебных заведениях. Отсюда вытекает необходимость целенаправленной подготовки руководителей соответствующих ансамблей на отделениях и факультетах народных инструментов музыкальных училищ и вузов страны.

Основные категории педагогики

02 Декабря 2013, контрольная работа

Сущность педагогической науки раскрывается в наиболее общих понятиях таких как развитие, воспитание, образование, обучение, формирование, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология и педагогическая задача, педагогическая система, педагогический процесс, процесс обучения, педагогическая ситуация, образовательная система, обученность, обучаемость, педагогический контроль, педагогическая диагностика, самовоспитание и самообразование. Их называют основными категориями педагогики. Развитие - закономерный процесс внутреннего последовательного количественного, качественного и структурного изменения во времени физических, психических и духовных сил человека.

Основные категории педагогики

10 Ноября 2014, контрольная работа

Выделют следующие основные категории педагогики: образование, обучение, воспитание, педагогическая деятельность, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. В зависимости от исторического периода, той или иной теоретической концепции в эти понятия вкладывалось разное содержание.

Основные линии развития сюжетно-ролевых игр

02 Февраля 2014, контрольная работа

2. Определите этапы становления игры у детей раннего возраста. Отметьте своеобразие руководства предметными и сюжетно-ролевыми играми младших школьников
3. Напишите письменный отчет по теме «Игры детей раннего возраста»
4. Составить развернутый план проведения сюжетно-отобразительной игры в раннем возрасте детей 3 год жизни.
4. Выделите основные линии развития сюжетно-ролевых игр у детей в дошкольном возрасте. Перечислите основные задачи и приемы руководства играми детей разных возрастных групп.

Основные методы коррекционной работы с агрессивными детьми

26 Августа 2013, реферат

Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие. Тяжёлое экономическое положение страны привело наше общество к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам, к значительному увеличению уровня распространённости и многообразия форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося поведения. Статистика свидетельствует о росте отклоняющегося поведения среди лиц различных социальных и демографических групп. Особенно трудно в этот период оказалось детям.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять современные корректирующие меры.

Основные направления социально-педагогической деятельности

05 Декабря 2013, контрольная работа

Выделение ее разновидностей с точки зрения содержания имеет важное значение не только для развития науки и практики, но и для профессиональной подготовки социальных педагогов, так как это даст надежный критерий и для выделения специализаций. Однако в настоящее время эта задача непростая, поскольку сфера практической социально- педагогической деятельности находится в стадии становления и не охватывает все потенциально-возможные ее применения.

Основные направления повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении

21 Ноября 2013, дипломная работа

Цель данной работы: создать систему внутришкольного контроля, как одно из направлений повышения эффективности управления качеством образования.
Объект исследования: качество образования
Предмет исследования: система внутришкольного контроля как одно из из направлений повышения эффективности управления качеством образования.

Основные направления развития образования в Советской России в 1918 – нач. 30-х гг.

26 Мая 2013, доклад

В 1917 г., в начале первого этапа развития советской школы, пришедшие к власти большевики намеревались управлять Россией, использовав школу и учительство как инструменты своего влияния. "Судьба русской революции прямо зависит от того, как скоро учительская масса встанет на сторону советской власти", - говорилось в документах VIII съезда Российской коммунистической партии (РКП) (1918).

Основные направления развития образования Республики Башкортостан на 2012 — 2015 годы

11 Января 2013, контрольная работа

Нами была проанализирована Районная целевая программа «Развитие системы дополнительного образования детей в муниципальном районе Салаватский район на 2012 – 2015 годы. Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть единого образовательного процесса должно обеспечивать профессиональную успешность личности. С этой целью требуется реализация комплекса мер по инновационному развитию системы образования детей на основе республиканских и муниципальных программ развития дополнительного образования, ориентированной на поддержку технического творчества обучающихся, инженерно-конструкторской и изобретательской деятельности.

Основные направления становления и развития системы логопедической помощи в России

31 Мая 2013, реферат

Становление и развитие логопедии условно можно разделить на 3 периода:
1 период:
В этот период времени публикуются работы о различных формах патологии речи. Появляются работы о заикании, о плохо говорящих детях.
2 период.
Организация логопедической работы во вспомогательных школах (1936 года).
3 период
Конец 60-90 гг 20 века
В 1950 году при МПГИ им Ленина открывается заочное отде-ление, а в 1951 г заочное отделение преобразуется в самостоятельный вуз, который назывался МПЗИ – московский педагогический заочный институт, а в итоге стал МГГУ им Шолохова.

Основные направления трудотерапии при работе с детьми с замедленным развитием

30 Апреля 2013, аттестационная работа

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
развитие мелкой моторики;
ознакомление с окружающим миром;
развитие эмоций и фантазии.

Основные особенности в воспитании «трудных» детей

20 Декабря 2013, контрольная работа

Воспитание трудных подростков никогда не было и не будет легкой задачей. Разные родители пользуются для решения этой задачи различными подходами. Бесспорно, важно следовать тому, что считается правильным, но есть некоторые рекомендации, которым необходимо следовать, чтобы помочь родителям пройти через все это, а также понять, что они не единственные, кто находится в такой ситуации. Подростковый возраст длится не вечно, поэтому не следует зацикливаться на том, что ребенок навечно останется трудным подростком. Вместо этого, необходимо сконцентрировать свои силы и внимание на том, чтобы помочь ребенку справиться с имеющимися у него проблемами.

Основные педагогические идеи Ушинского

12 Февраля 2014, реферат

Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т. 1868—1869) и других педагогических работах.

Основные периоды детского возраста и их характеристика

28 Ноября 2012, реферат

Период внутриутробного развития плода обычно длится около 10 лунных месяцев или в среднем 270 дней. В течение первых 3 месяцев идет формирование плода. Этот период называется фазой эмбрионального развития. С 3-го месяца начинается фаза плацентарного раз¬вития, которая характеризуется ростом уже сформированного плода.

Основные подходы к оценке качества подготовки учащихся и способы их реализации

25 Июня 2013, курсовая работа

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.

Основные положения гуманистической педагогики

04 Июня 2012, реферат

Темой своей работы мы выбрали гуманистическую педагогику. В связи с этим нам представлялось необходимым рассмотреть философскую концепцию гуманизма, проанализировать понятия гуманизма и гуманности, определить основные положения гуманистической педагогики.

Основные положения Закона об образовании РФ, 2012

14 Января 2014, доклад

По новому закону государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках федеральных государственных образованных стандартов (ФГОС). При этом платные образовательные услуги не могут заменять обучение, которое финансируется из бюджета, отмечается в документе. В противном случае образовательная организация обязана вернуть все деньги обучающемуся или его родителям.

Основные понятия дистанционного обучения

15 Июля 2013, контрольная работа

Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
– среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети);
– методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

Основные понятия компетентностного подхода

03 Декабря 2014, реферат

В современных условиях формирование знаний не является главной целью образования (знания ради знаний). Знания и умения как единицы образовательного результата необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном обществе. Еще лет 20 назад, отечественная школа выполняла заказ единого заказчика - государства. Сводился он к достижению выпускником определенного уровня обученности и выработки «правильной советской привычки», которая хоть и изменяла свой облик от десятилетия к десятилетию, но все-таки была.

Основные понятия словообразования

21 Августа 2012, реферат

Словообразованием называется как процесс образования производных слов, так и раздел языкознания, в котором изучается производность, средства и способы образования слов.

Основные понятия технологии проблемного обучения

30 Июля 2014, реферат

Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя. Проблемное обучение предполагает также организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно поставленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания.

Основные приемы и методы преподавания

10 Ноября 2014, аттестационная работа

Рассказ - устное образное, последовательное изложение небольшого по объему материала. Продолжительность рассказа по времени 20 — 30 минут. Метод изложения учебного материала отличается от объяснения тем, что он носит повествовательный характер и применяется при сообщении фактов, примеров, описании событий, явлений, опыта работы предприятий, при характеристике литературных героев, исторических деятелей, ученых и т. д. Рассказ может сочетаться с другими методами: объяснением, беседой, упражнениями. Часто рассказ сопровождается демонстрацией наглядных пособий, опытов, диафильмов и кинофрагментов, фотодокументов.

Основные принципы запоминания новой информации

19 Ноября 2012, реферат

Память - способность к запечатлению, сохранению и последующему воспроизведению (или узнаванию) того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения (т.е. накопления информации), а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации.

Основные принципы биоэтики

15 Мая 2013, реферат

Современный уровень развития медицины предусматривает как одновременное, так и последовательное участие в лечебно-профилактической работе не только медиков многих специальностей и профессиональных уровней, но и разных медицинских учреждений.
Сам медицинский труд приобрел коллективный характер. Достаточно сказать, что в системе советского здравоохранения в настоящее время существует около 170 врачебных специальностей и более 100 специальностей средних медицинских работников.

Основные принципы и понятия РО Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова

27 Мая 2013, доклад

Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.В. Репкина, отличается от других концепций развивающего обучения своей прямой направленностью на задачу психического, умственного и личностного развития учащихся.
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова противопоставлена ими традиционной системе обучения, прежде всего по принципиальному направлению познания, познавательной деятельности школьника. Существующее обучение преимущественно направлено от частного, конкретного, единичного к общему, абстрактному, целому; от случая, факта к системе; от явления к сущности. Развивающееся в ходе такого обучения мышление ребенка названо В.В. Давыдовым эмпирическим.

Основные проблемы образования , системы образования и их классификация

15 Октября 2014, реферат

На данный период времени в нашей системе образования существует достаточное количество проблем, которые требуют срочного решения. Ведь качество нашего образования, к сожалению ,желает лучшего , если вспомнить систему образования в Советские время, то Россия была на 2 месте по самым читающим странам, а все потому что в те времена на развитие образования вкладывались огромные усилия, были более жесткие требования, которые за собой привлекли самое недостающее качество нынешних учеников- это ответственность

Основные проблемы поликультурного воспитания в современном образовании

14 Мая 2013, реферат

Гуманизация и демократизация педагогического процесса, связанные с преобразованием нашего общества, требуют отношения к ребенку как субъекту общественных отношений, в том числе осознание им себя как члена нации, члена человеческого рода, усвоения им высоконравственных общечеловеческих и национальных ценностей. Особенность и самобытность культуры родного народа способны помочь ему глубже понять русский национальный характер, нравственно-духовные принципы и идеалы народа и проникнуться уважением к их носителю. Только почитая и уважая национальные реалии возможно воспитание уважения к интернациональным.