Планирование социально-экономического развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. В экономике планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы тесно взаимосвязаны между собой.
Сам процесс планирования проходит в 4 этапа:
1. разработка общих целей;
2. определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени
3. определение задач и средств их решения;
4. контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Планирование производства продукции……………………………………...4
1.1Планирование производства продукции………………………………..……4
1.2 Прогнозирование объемов продаж…………………………………………..5
1.3 Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции…………………..6
2. Планирование себестоимости продукции………………………………….…8
3. Планирование прибыли и ее распределение………………………………...14
4. Расчет основных показателей работы предприятия ………………………..19
5. Разработка и обоснование базовой экономической стратегии
организации……………………………………………………………………22
6. Совершенствование системы управления…………………………………..25
7. Планирование социальной стратегии организации………………………...26
7.1 Разработка стратегической программы социального развития трудового коллектива предприятия………………………………………………………..26
7.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности работников ……………………………………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………………30 Литература ………………………………………………………………………32
Приложения……………………………………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Планирование социально-экономического развития предприятия.doc

— 356.00 Кб (Скачать файл)

 

7.2 Разработка  мероприятий по повышению конкурентоспособности  работников

 

Успешная деятельность фирмы невозможна без квалифицированных  сотрудников, деловые качества которых  соответствуют решаемым задачам. Значит, конкурентоспособность предприятия во многом определяется конкурентоспособностью персонала. Для решения проблем привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала и поддержания необходимого уровня занятости, многие фирмы разрабатывают стратегию управления персоналом.

В этом разделе курсовой работы происходит оценка конкурентоспособности  персонала и разработка рекомендаций по ее повышению. Для решения поставленной задачи рекомендуется использовать примерный перечень качеств персонала  и их весомость, который приведен в таблице 10.

Таблица 10

Примерный перечень качеств рабочего и их весомость

Качества персонала (конкурентные преимущества при положительной  оценке)

Весомость качеств персонала  по категориям

менеджер

1. Конкурентоспособность организации  

0,20

2. Наследственные конкурентные  преимущества (способности, физические  данные, темперамент и т.п.)

0,20

3. Деловые качества (образование,  специальные знания, навыки, умения)

0,30

4. Интеллигентность, культура

0,05

5. Коммуникабельность

0,05

6. Организованность

0,05

7. Возраст, здоровье

0,15

ИТОГО

1,00


 

Конкурентные преимущества должны быть согласованы с миссией  и стратегией производственной и  социальной систем.

Оценка конкурентоспособности  конкретной категории персонала  осуществляется по формуле:

где

Kп – уровень конкурентоспособности конкретной категории персонала;

i=1, 2, 3, …, n – количество экспертов;

j=1, 2, 3, …, m – количество оцениваемых качеств персонала;

aj – весомость j-ого качества персонала;

bij – экспертная оценка i-м экспертом j-ого качества персонала по пятибалльной системе;

5×n – максимально возможное количество баллов, которое может получить оцениваемый индивидуум (5 баллов × n экспертов)

 

Устанавливаются следующие  критерии оценки экспертами качеств персонала:

    • качество отсутствует – 1 балл;
    • качество проявляется очень редко – 2 балла;
    • качество проявляется не сильно и не слабо – 3 балла;
    • качество проявляется часто – 4 балла;
    • качество проявляется систематически, устойчиво, наглядно – 5 баллов.

 

Результат оценки экспертной группы качеств персонала представлен  в табличной форме (табл. 11).

Таблица 11

Результаты оценки качеств рабочего

Номер эксперта

Экспертная оценка семи качеств рабочего по пятибалльной системе

1

2

3

4

5

6

7

1

5

4

5

4

4

3

4

2

4

4

5

4

4

5

5

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

4

4

5

3

5

5

3

3

5

4

4

4

6

5

5

4

5

5

3

4

7

5

5

5

5

4

4

3

8

5

4

4

3

5

5

4

9

4

4

4

4

5

3

4

10

4

3

5

3

5

4

4

Сумма

45

43

47

45

49

46

46


 

K n =0,20 * (45/50) + 0,20 * (43/50) + 0,30 * (47/50) + 0,05 * (45/50) + 0,05 * (49/50) +0,05 * (46/50)+0,15 * (46/50) = 0,912

 

Таким образом, конкурентоспособность  персонала обувной фабрики «Вестфалика» довольно высокая.

Рекомендации по повышению  конкурентоспособности персонала  фирмы:

1. Сохранять высокие показатели деловых качеств, культуры, коммуникабельности, организованности путем развития профессиональных навыков, проведения культурно-организационных мероприятий, психологических тренингов.

2. Увеличить наследственные конкурентные преимущества работников фирма может увольнением части работников, что не желательно в нашем случае, т.к. данное предприятие конкурентоспособное

3. Проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья сотрудников: периодические медицинские осмотры, прививки от гриппа и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение данной курсовой работы следует еще раз подчеркнуть  важность планирования для организаций. Гибкая и адаптивная система планирования позволяет разработать оптимальное распределение ресурсов предприятия для достижения поставленных целей и задач с учетом постоянно изменяющихся условий внешней среды.

В ходе курсовой работы, я планировала производство продукции  предприятия, прогнозировала объем  продаж, подсчитывала себестоимость  продукции, рассчитывала величину планируемой  прибыли, а также разрабатывала  дальнейшую стратегию развития данного  предприятия.

Можно сделать следующие  выводы:

  1. Планирование производства продукции. В отчетном году предприятием было выпущено 1018 туфлей женских модельных, а в плановом это значение должно составить 1072,72. Был посчитан коэффициент ритмичности 84,43%, сделано прогнозирование объемов выпуска на следующие шесть месяцев с помощью регрессивного анализа.
  2. Планирование себестоимости продукции, в котором была проведена калькуляция и анализ изменения себестоимости в плановом и отчетном годах. В отчетном году значение полной себестоимости производства одной пары туфлей женских модельных составило 1297,06 рубля,  а в плановом 1279,14 рублей. Снижение произошло за счет снижения величины фонда оплаты труда и отчислений в социальные фонды, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховых, общезаводских и внепроизводственных расходов.
  3. Планирование прибыли и ее распределение. Было проведен расчет чистой прибыли и предварительное ее распределение на фонды. В отчетном году чистая прибыль составила 360485,54 руб., в плановом 382125,47руб.
  4. Расчет основных показателей работы предприятия. В этом разделе были посчитаны рентабельность продукции и производства, фондоотдача, фондовооруженность и выработка на одного рабочего. Результаты данных расчетов свидетельствуют об удовлетворительной работе предприятия и увеличении ее эффективности в плановом году.
  5. Совершенствование системы управления предприятием. В данном разделе я предложила организационную структуру, которая, на мой взгляд, обеспечивает хорошую координацию, согласованную работу и оперативность управления.
  6. Планирование социальной стратегии организации. Была разработана программа перспективного развития социальной сферы предприятия «Вестфалика», которая бы обеспечивала нормальное воспроизводство рабочей силы на предприятии. Проведенный расчет конкурентоспособности специалистов, позволяет отметить высокие профессиональные навыки. Общая оценка конкурентоспособности специалистов составила 0,912 с учетом разработанной системы социального развития вновь была перераспределена прибыль. Теперь достигнуто одинаковое процентное соотношение между фондом накопления и фондом потребления, т.к. ориентация на развитие рынков и товаров предполагает увеличение фонда накопления, а разработка мероприятий социального развития и материальное стимулирование работников – расширение фонда потребления.

Однако нельзя переоценивать  значение планирования. Как показывает опыт, быстрый рост и успех фирмы  очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой.  Более того, многие предприятия начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда появляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Воскбойникова Т.Н.  Методические указания по выполнению  курсовой работы по дисциплине  «Планирование на предприятии»  для студентов очного и заочного  обучения по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (транспорта)». Новосибирск. НГАВТ, 2005

 

2.Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы: Учебно-методическое  пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 248 с.

 

3.Воскобойникова Т.Н. Основы планирования деятельности предприятия. – Новосибирск: НГАВТ, 1999.

 

4.Платонова Н.А., Харитонова  Т.В. Планирование деятельности  предприятия : Учебное пособие. - М. : Издательство «Дело и Сервис», 2005.-432 с.

 

5. Ильин А.И. Планирование  на предприятии.- Мн.: Новое знание, 2001.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Исходные данные для  определения 

себестоимости продукции  «туфли женские модные»

 

Год

Вариант

Сырье и основные материалы, руб.

Покупные полуфабри-каты и комплектующие изделия, руб.

Энергия на технологические  цели, руб.

Основная заработная плата производствен-ных рабочих, руб.

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования, руб.

Отчетный

18

402,2

98,2

51,2

252,9

180,9

Плановый

406,5

99,9

55,7

240,4

174,8


 

 

Исходные данные для  расчета основных показателей работы предприятия

 

Год

Вариант

Прибыль от прочей реализации, тыс. руб.

Внереализационные результаты, руб.

Прочие платежи в  бюджет, руб.

Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.

Стоимость нормируемых  оборотных средств, тыс. руб.

Среднесписочная численность  работников, чел.

Отчетный

18

154,0

-2700

3905

1301

1002

29

Плановый

162,2

2750

3805

1319

1020

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                Приложение 2

 


Приложение 3

 


 

 






Информация о работе Планирование социально-экономического развития предприятия