Рефераты по психологии

Отчёт по учебно-исследовательской практике в МБДОУ д/с№50

06 Апреля 2015, отчет по практике

Цели практики:

Знакомство с профессиональной деятельностью специального психолога,
Закрепление и углубление профессиональных знаний, полученных при изучении специальных дисциплин,
Формирование умений и навыков профессиональной деятельности

Офицер как руководитель педагогического коллектива

30 Сентября 2013, реферат

В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит офицерскому корпусу. Офицеры представляют ядро человеческого фактора армии. Именно офицеры являются основой морального духа войск. От уровня их подготовки, от способности и готовности к руководству подчиненным личным составом, обучению и воспитанию военнослужащих в определенной роли зависит успех подразделений, частей, соединений.
Целью данной контрольной работы является определение основных педагогических аспектов деятельности офицера как руководителя педагогического коллектива подразделения (части), стилей управления педагогическим коллективом.

Официальная символика РФ

15 Декабря 2012, реферат

Любое государство в современном мире обладает различными символами. Это могут быть культурные, исторические и любые другие символы, которые как-то характеризуют конкретное государство. Но также каждое государство обладает своими официальными символами и неофициальными. Вообще как мы можем определить, что такое символ. Что можно вложить под понятие символ? Можно было бы спросить любого человека на улице, что для него символ России, и мы бы, несомненно, услышали огромное количество различных вариантов. Кто-то говорит, что символ России медведь и триколор, кто-то утверждает, что водка. Но ведь в нашей стране есть как неофициальные символы, так и официальные.

Оценка и оценивание, педагогические измерения

07 Ноября 2014, реферат

Процедура оценивания в образовании всегда занимала приоритетное место. Долгое время оценивались лишь ЗУНы.
Педагогическую действительность можно измерить и оценить через качество и количество. Качество развивается через описание, количество отождествляется с мерой числом.
Оценить – значит проанализировать качественное состояние объекта, конечный результат какой-то деятельности.
Применение комплексной оценки работы школы началось сравнительно недавно в связи с аттестацией учебных заведений.

Оценка и прогнозирование профессиональной надежности педагогов

25 Октября 2014, курсовая работа

Проблема комплексной психологической оценки профессиональной надежности субъекта труда особенно актуальна в связи с тем, в ряде операторских профессий, деятельность характеризуется экстремальными условиями, которые могут обуславливать снижение ее надежности, но также оказывать вредное и опасное воздействие на человека.

Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности

11 Марта 2013, практическая работа

Цель: экспресс диагностика эмоционального состояния испытуемого.
Описание: для проведения данной методики необходимо наличие трех карточек 7х7 красного, зеленого и синего цветов.

Оциально-психологические аспекты строения и содержания организованной преступности

25 Октября 2013, контрольная работа

В стране отсутствует система борьбы с организованной преступностью, адекватной ее характеристикам и тенденциям, а принимаемые меры носят выборочный характер без сбалансированного решения ключевых проблем информационно-аналитической, предупредительной и правоохранительной деятельности всей системы государственных органов, участвующих в этой борьбе. Налицо сохранение единого криминального пространства наряду с усиливающимися процессами государственного и экономического самоопределения бывших союзных республик, отсутствие на межгосударственном уровне необходимого взаимодействия в борьбе с организованной преступностью.

Ошибки восприятия

06 Июня 2013, реферат

Цель реферата – наиболее полно раскрыть тему, дать определения основным понятиям.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать определение общению;

2. перечислить виды и функции общения;

3. дать определение восприятию;

4. охарактеризовать перцептивные барьеры общения;

5. определить роль социального стереотипа в процессе восприятия;

6. дать определения стереотипу и предубеждению.

Ошкольный возраст, характерные особенности психического развития в нем

19 Июня 2014, курсовая работа

Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой "заделы" на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода.

Ощущение и восприятие

21 Мая 2013, контрольная работа

Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений. Они представляют собой осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной системы значимых раздражителей, возникающих в внутренней или внешней среде. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ, обладающих нервной системой. Что же касается осознаваемых ощущений, то они есть только у живых существ, имеющих головной мозг и кору головного мозга.

Ощущение и восприятие

09 Октября 2013, реферат

Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами.
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой деятельности.

Ощущение и восприятие

15 Апреля 2014, реферат

Ощущение – психический процесс отражения в сознании отдельных качеств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы ощущений. Анатомо-физиологический аппарат, специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, называют анализатором.

Ощущение и восприятие

14 Октября 2014, контрольная работа

Цель написания работы заключается в раскрывании сущности различия восприятия и ощущения как познавательных процессов, его составляющих, а также факторов, оказывающих влияние на восприятие и ощущения человека. Изучить теоретический материал по теме и использовать на практике.
При этом задачами были следующие: показать взаимосвязь ощущения и восприятия, рассмотреть восприятие и ощущение как познавательного процесса получения из окружения и обработки информации, показать, из чего складывается восприятие и ощущение человека, указать на возможные ошибки и искажения при восприятии и ощущении.

Ощущение и восприятие

28 Ноября 2014, курсовая работа

Цель исследования является раскрытие сущности и свойств таких двух важных познавательных психических процессов как ощущение и восприятие.
Задачи:
- изучить теоретическую литературу по теме;
- дать общую характеристику «Ощущения и Восприятия»;
- показать сходства и различия этих психических процессов.

Ощущение как фундаментальный процесс отражения и познания окружающей действительности

21 Декабря 2014, курсовая работа

Задачи, которые предстоит решить в ходе исследования:
1. Сделать анализ литературы по изучаемой проблеме.
2. Раскрыть классификацию ощущений.
3. Определить роль ощущений в жизни человека.
4. Изложения методик изучения ощущение.

Ощущение. Сущность,свойства и виды восприятия

05 Октября 2013, контрольная работа

Психика человека активна и существует как познавательная деятельность, направленная на познание мира, в котором живет человек. Познание как внутреннего мира человека, так и внешнего осуществляется с помощью психических процессов, одним из которых является ощущение.
Ощущения представляют собой осознаваемый психический образ или неосознаваемый, но действующий на поведение человека, продукт переработки центральной нервной системой значимых раздражителей, поступающих из внешней или внутренней среды.
Способность к ощущению есть у всех живых существ, обладающих нервной системой. Осознаваемые ощущения имеются только у тех живых организмов, у которых есть головной мозг с высокоразвитой корой.

Ощущения - первичная форма отражения действительности

12 Января 2014, лекция

Старинное изречение: «Ничто не бывает в уме, чего раньше не было в ощущении», хотя и представляет собой упрощение, вряд ли приемлемое в наше время, все-таки содержи некоторую долю истины. Информация о внешнем мире может попадать в головной мозг, то есть перерабатывающий центр, только через сенсорную систему, которую можно, поэтому считать воротами сознания или (на языке кибернетики) его входным устройством.

Ощущения и восприятие

23 Декабря 2013, реферат

Мы живем в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций, и что бы мы ни воспринимали, мы на самом деле имеем дело не с отдельными ощущениями, а с целыми образами. Отражения внешнего мира выходят за пределы одиночных ощущений, здесь требуется совместное участие органов чувств, происходит соединение отдельных ощущений в сложные комплексные системы. В результате такого объединения изолированные ощущения становятся целостным восприятием окружающего.
Цель моей работы: узнать побольше нового о том, что кажется совсем простым.

Ощущения и восприятия

16 Апреля 2012, доклад

Ощуще́ние, чувственный опыт — простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы. В психологии ощущения считаются первой стадией (на самом деле они туда не входят) ряда биохимических и неврологических процессов, которая начинается с воздействия внешней (окружающей) среды на рецепторы сенсорного органа (то есть органа ощущения) и затем ведёт к перцепции, или восприятию (распознаванию).

Ощущения и восприятия

24 Сентября 2013, доклад

С помощью органов чувств человеческий организм получает в виде ощущений разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды.
Ощущение - это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы.

Ощущения и их классификация

24 Октября 2013, контрольная работа

При этом под "клеточкой", или "ячейкой", мы разумеем не какой-то экстракт или сгусток "чистой" психики, а в соответствии с нашей общей концепцией такое психофизическое единство, в которое заключены основные моменты психики в их реальных взаимосвязях, обусловленных конкретными материальными обстоятельствами и взаимоотношениями индивида с окружающим его миром.

Ощущения и их роль в познании окружающего мира

19 Июня 2013, контрольная работа

Познание - это общественно-исторический процесс человеческой деятельности, который направлен на отражение объективной действительности в сознании человека, «вечное, бесконечное приближение мышления к объекту. Познание проходит путь от анализа явления к анализу сущности, от сущности первого порядка к сущности второго порядка, от изучения предмета к исследованию системы взаимоотношений между предметами. Раскрывая законы действительности, познание воссоздает в идеальной форме предметы природы в их всестороннем богатстве и многообразии. Это оказывается возможным лишь потому, что познавательная деятельность человека основывается на его предметно-чувственной, материальной, практической деятельности.

Оқу кезінде бұл мақалада қолданылған сөз қорына қатысты түсінбеушілік туындауы мүмкін. Мақала талқылауын қарап өтіңіз

24 Апреля 2014, реферат

Психология — адамның жеке бірлік ретіндегі психикасын, өзінің сан−алуан сезім,
аффективтік, интеллектуалды, басқа да туа біткен функцияларымен бірге сыртқы ортамен
өзара әрекетін зерттейтін ғылым, кей-кезде адам мінез-құлығын зерттеу деп те
анықталады

Оқушылардың құндылық бағдарын қалыптастырудың теориялық негіздері

03 Апреля 2015, курсовая работа

Нарықтық қатынастар орныға бастаған тәуелсіз еліміздегі білім мекемелерінің алдына оқушыларға берілетін білім мен тәрбие сапасын көтеру және жақсарту міндеттері қойылды. Соңғы уақытта заман ағымына байланысты білім мазмұнында көптеген түбегейлі өзгерістер болуда.

Пcихоанализ как терапевтический метод

12 Июня 2014, контрольная работа

Сегодня, как и во времена первой публикации, отзывы коллег и ученых о З. Фрейде удивительно полярны. Здесь легко найти все: и ненависть, и преклонение, и полное отрицание, и слепое следование каждому слову. Психоанализ на протяжении почти 100 лет оказывается мишенью нападок и предметом восхищения. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.

Підбір персоналу: суть, принципи, методи

22 Октября 2013, реферат

Управління людськими ресурсами являє собою особливий вид управлінської діяльності, який вимагає виконання специфічних функцій і наявності особливих якостей у людей, які займаються цією діяльністю. Управління персоналом полягає у забезпеченні необхідних організації навичок і вмінь та підтримці бажання використовувати ці навички та вміння у її співробітників. Організації вирішують це завдання за рахунок створення спеціальних систем підбору, розвитку, оцінки і винагороди персоналу.
Управління персоналом полягає у підборі та збереженні необхідного організації персоналу, його професійному навчанні і розвитку, оцінці діяльності кожного з працівників з точки зору реалізації цілей організації, що дає можливість скоригувати його поведінку, винагороду персоналу за його зусилля.

Підготовки дітей старшого дошкільного віку до навчання в школі

28 Апреля 2014, курсовая работа

Готовність до навчання - це система показників фізичного, мотиваційного, інтелектуально-пізнавального, особистісного розвитку, що забезпечать успішність навчання у школі.
Сьогодні, коли в нашій країні відбуваються широкомасштабні процеси соціально-економічних і політичних змін, коли максимально загострюються суспільні суперечності, зростає небезпека виникнення відхилень у поведінці дітей, досить актуальною проблемою для психологів, педагогів, фізіологів, лікарів є саме проблема готовності дитини до навчання в школі.

Підприємництво як соціально-психологічний феномен

04 Декабря 2011, реферат

В російській та українській соціально-економічній літературі та практичній економічній діяльності поняття підприємництва набуло поширення як еквівалент поняття бізнес (з англ. business) - дієве підприємництво, а бізнесмен - як підприємець, людина, що робить вигідну справу. У сучасній вітчизняній соціальній та економічній науці підхід до розуміння підприємництва і бізнесу як синонімічних понять досить поширений. Суть проблеми полягає в тому, що англійське слово "бізнес" є багатозначним. Воно може означати якесь діло, покупку, комерційне або виробн

Павлов ілімі

03 Апреля 2013, реферат

Жоғары жүйке әрекеті туралы ілімнің негізі болып шартты және шарттсыз рефлекстер болып табылады. И. П. Павлов барлық рефлекстерді екі топқа шартты және шартсыз рефлекстер деп болгені айтылған. Шартсыз рефлекстер алғашқы кезде организмнің тірлігін сақтау үшін қажет. Балалардың шартсыз рефлекстерін туысыменен тексеру арқылы олардың жүйке жүйесінің дамуын анықтайды. Шартсыз рефлекстер туа пайда болып, өздерінің орындалуы үшін ешқандай қосымша жағдайларды қажет етпейді: тітіркендіргіш әсер етісімен шартсыз жауап пайда болады.

Палеопсихологическая теория Поршнева

08 Декабря 2012, реферат

В период зарождения психоанализа Зигмунд Фрейд часто обращался к сопоставлению своих открытий в области онтогенеза человеческой психики с филогенезом: первичный и вторичный процессы. Менее известен его интерес к широко обсуждавшейся во второй половине XIX века проблеме «недостающего звена» между обезьяной и человеком в биологической эволюции. В психоаналитической литературе второй половины XX века, затрагивающей филогенез, проблематика собственно психики человека уже полностью исчезает. Причину понять не сложно: филогенетических исследований человеческой психики, сопоставимых по глубине с ушедшим далеко вперед психоанализом, просто нет.