Рефераты по психологии

Особливості формування характеру у розумово відсталих дітей

25 Ноября 2013, реферат

Характер є основою особливості. Від його особливостей значно залежать стиль поведінки і діяльності людини, її життєві успіхи й невдачі. Позитивні характерологічні риси допомагають долати серйозні труднощі при досягненні поставлених цілей.
Відносини між людьми встановлюються і розвиваються в суспільстві. Виявляється характер людини в її діях та вчинках і накладає на них певний відбиток. Від нього залежить поведінка людини за різних обставин: рішучість у прийнятті рішень, наполегливість у досягненні поставленої мети, винахідливість при уникненні небезпеки тощо.

Особливості Я-концепції жінок, що страждають на первинне безпліддя

11 Июня 2013, дипломная работа

Мета: дослідити особливості Я-концепції жінок, що страждають на первинне безпліддя.
Завдання:
1. Проаналізувати теоретико-методологічну базу по досліджуваній проблематиці.
2. Дослідити особливості семантичного простору безплідних жінок
3. Визначити рівень самооцінки досліджуваних.

Особливостірозвитку мислення, мовлення дітей з дефектами мовлення

26 Декабря 2012, контрольная работа

Найважливішою психічною функцією людини є мовлення ― основний засіб спілкування людей. За допомогою мовлення людина передає іншим людям свої думки, почуття, бажання, досвід, спонукає їх до тих чи інших вчинків і дій. Мовне збагачення відіграє першочергову роль у засвоєнні дитиною культури, отже, і в її пізнавальному й особистому розвитку. На основі мовлення та її смислової одиниці ― слова ― формуються і розвиваються такі психічні процеси, як сприймання, уява, пам’ять.

Осязание глухих

13 Апреля 2014, реферат

РЕЦЕПТОРЫ - это чувствительные нервные окончания. Они воспринимают действия внешних раздражителей - прикосновения, давление, вибрацию, боль, холод и тепло. Мы чувствуем, что мех мягкий, а наждачная бумага шершавая, ощущаем давление тяжелых предметов, боль от укола, жар пламени и холод воды. Рецепторы в основном находятся в коже, а также в мышцах, суставах и некоторых слизистых оболочках.

Отбасы кикілжіңі және оны тиімді шешу жолдары

28 Января 2013, реферат

Отбасы – баланың лайықты табиғи өмір сүру ортасы.
Бала тәрбиесі мен дамуындағы басты рөл - атқарушы отбасы. Бала өмірінің басым бөлігі отбасында өтеді. Отбасы – адамзат бесігін тербеткен ұя болса, баланың бас ұстазы – ата-ана.
Адам баласының бір-бірімен қарым-қатынасы, өмірге нық сеніммен көзқарасы, сүйіспеншілігі, барлық рухани құндылықтар – ата-ана тәрбиесінің жемісі.

Ответственность работника психологической службы

25 Ноября 2013, реферат

Психологическая служба была введена в деятельность организаций не так давно, но уже показала свою необходимость в трудовой деятельности. Штатный психолог не только следит за жизнедеятельностью предприятия, но и учитывает факторы, влияющие на трудовую активность работников, и стремится снизить их негативное воздействие и повысить положительное. С этой целью предприятие создает собственную инфраструктуру, которая включает медицинское обслуживание, культурные и досуговые программы, предоставление туристических баз отдыха для работника и его семьи, что позволяет стимулировать сотрудников, формировать привязанность к предприятию.

Отечественная психология в 1920-1930 годах

11 Ноября 2011, реферат

Годом признания советской психологии следует считать 1929, когда первая представительная группа советских ученых была заявлена для участия в IX международном психологическом конгрессе. И в то же время, параллельно с процессами интеграции советской науки в международную науку и становления оригинальных научных школ, проходят и противоположные процессы ограничения академической свободы и введения цензуры и государственного контроля над научными исследованиями.

Отечественная психология управления

12 Января 2014, курсовая работа

Целями курсовой работы являются:
- изучение психологии управления как науки,
- рассмотрение особенностей её становления и развития в России.
Объект: психология управления
Предмет: история отечественной психологии управления
Гипотеза: Отечественные ученые внесли значительный вклад в развитие и становление психологии управления как науки.

Отечественные исследования в психогенетике

30 Апреля 2013, курсовая работа

С особенностями запоминания связаны особенности вос­приятия и осмысливания детьми различного учебного ма­териала. Мы уже знаем, что память заключается в запоминании, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении того, что было в прошлом опыте ребенка. Каждый ученик запоминает и воспроизводит материал по-разному. И не толь­ко лучше или хуже, а именно по-своему, ибо существуют большие индивидуальные различия памяти. Она может быть хорошей по отношению к одним предметам, явлениям и плохой по отношению к другим. Некоторые дети прекрасно запоминают стихи и очень слабо - математические форму­лы, правила, другие - наоборот. Одни школьники могут бы­стро вспомнить выученное и дать нужный ответ, другие не могут скоро и легко воспроизвести то, что когда-то за­помнили. Такие дети снижают темп урока, чем часто раздра­жают учителя, но все-таки торопливость здесь неуместна: нужно проявить терпение, дать ученику время подумать

Отклонения в поведении гиперопекаемых и гипоопекаемых детей дошкольного возраста

10 Января 2014, курсовая работа

Актуальность темы исследования определяется кризисом института семьи, порождающего негативные тенденции в воспитательной сфере. Гиперопека и гипоопека - два совершенно разных стиля-противоположности, которые наносят непоправимый вред душевному здоровью маленького ребенка и продолжают доставлять проблемы во взрослой жизни. Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае – беспомощным, упрямым.

Отклоняющееся девиантное поведение

14 Января 2015, контрольная работа

Многие поступки не попадают под нормы и в месте с тем не являются отклонениями от них просто потому, что они лежат в сфере отношений, не регулируемых конкретными нормами (процесс художественного или научного творчества. Социальные отклонения столь же разнообразны, сколь сами социальные нормы. Более того, разнообразие отклонений превышает разнообразие норм, ибо норма типична, а отклонения могут быть весьма индивидуализированны.

Открытая и закрытая ринофония

19 Марта 2015, контрольная работа

Многие логопеды при исследовании больных с открытой ринолалией после операции уранопластики выявляют у них значительное нарушение голосовой функции. Голос глухой, немодулированный, с резким назальным оттенком. В результате утечки воздуха при речи через нос, ринолалики дают задержку его не в местах нормальной артикуляции (губное замыкание при произнесении звуков п, б, язычно-небное при т, д, к, г), а на голосовых складках, что придает речи гортанный характер.

Открытый брак

12 Декабря 2012, контрольная работа

Открытый брак — брак, при котором оба супруга приходят к соглашению о допустимости открытых отношений — половых связей с другими людьми. Подобные сексуальные отношения не считаются адюльтером, по крайней мере, неофициально. Закон же не всегда принимает во внимание соглашения открытых браков и тогда секс вне брака может быть признан адюльтером.
Иногда только одна сторона в открытом браке действительно имеет половые связи на стороне. Супруги, живущие в «открытом браке», гордятся тем, что не относятся друг к другу как к собственности, не ущемляют личностную свободу друг друга. Иногда такая позиция является следствием желания одного из супругов сохранить распадающийся брак. Не имея возможности прекратить адюльтер, он/она пытается его узаконить. Следует различать открытый брак и полигамию.

Откуда взялась душа

27 Апреля 2012, доклад

Естественно, что уже в древнейшие времена люди интересовались откуда берется их душа. Религиозно-мифологический взгляд на мир дает простой ответ -- душу человеку дают боги или Бог. Иудейская и ее родственница христианская Церкви учат, что человек получает свою душу от Бога при рождении. Представьте себе, что каждую секунду на Земном шаре рождается сто человек. Это значит, что с частотой сто раз в секунду Бог должен успевать изготавливать и сразу же вкладывать души в тела новорожденных или находящихся в утробе матери детей.
Задача Бога усложняется тем, что делать это приходится одновременно в разных уголках Земного шара. А поскольку эта работа должна совершаться все время без перерыва (процесс рождения детей остановить ведь нельзя), значит и добрый Бог должен ее делать также непрерывно. Естественно, что времени на другие дела, в том числе такие важные как выслушивание молитв сотен миллионов людей, у него практически не хватает.

Отличие восприятия от ощущуния

03 Мая 2012, доклад

Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию

Отличие психики человека от психики животного

17 Июня 2012, реферат

Животные не делают ничего такого, что не обслуживает их биологических потребностей. Конкретное, практическое мышление животных делает их зависимыми от непосредственной ситуации. Лишь в процессе манипулирования животное способно решить проблемные задачи. Человек же благодаря абстрактному, логическому мышлению может предвидеть события, делать согласно познавательной необходимости - сознательно.

Отличие речи человека как средства общения от речи животных

15 Декабря 2013, контрольная работа

Целью контрольной работы является сравнение речи человека и животных.
Задачами являются описание речи человека, характеристика речи животных.

Отличительные признаки малой группы.

01 Июня 2012, контрольная работа

Проблема межличностных отношений является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. Интуитивно любым исследователем, приступающим к анализу этой проблемы, малая группа "схватывается" как та первичная среда, в которой личность совершает свои первые шаги и продолжает далее свой путь развития. Очевидным является тот простой факт, что с первых дней своей жизни человек связан с определенными малыми группами, причем не просто испытывает на себе их влияние, но только в них и через них получает первую информацию о внешнем мире и в дальнейшем организует свою деятельность. В этом смысле феномен малой группы лежит на поверхности и непосредственно дан социальному психологу как предмет анализа.

Отличительные черты личности преступника

16 Мая 2013, реферат

В данном реферате я рассмотрю, что представляет собой личность преступника, каковы её характерные черты и особенности. Задачи исследования:
Выяснить, какое значение имеет изучение личности преступников для криминологов.
Выявить соотношение факторов, влияющих на личность преступника

Отличия знаковых систем человека и животных

01 Декабря 2014, контрольная работа

Язык является одной из большого множества разноообразных знаковых систем, которыми люди пользуются в целях коммуникации, передавая сообщения о каких-то ситуациях в мире, о своих мыслях, чувствах, переживаниях, оценках, планах, целях, намерениях, делясь со своими собеседниками информацией о результатах познавательной деятельности. Само слово коммуникация восходит к лат. communico 'делаю общим, делюсь'. Знаки, из которых строятся сообщения, выполняют роль носителей определённых смысловых содержаний (значений). Именно благодаря им оказывается возможным кодирование передаваемой в сообщениях информации и реализация коммуникативных актов.

Отношение белорусской молодёжи к другим нациям

23 Апреля 2014, курсовая работа

Цель состоит в том, чтобы систематизировать теоретические знания об отношении белорусской молодежи к другим нациям, выявить основные тенденции развития и проблемы указанной деятельности молодых людей.

Отношение беременных женщин к суевериям

07 Ноября 2013, курсовая работа

Целью данной работы является исследование отношения беременных женщин к различным суевериям и мифам о беременности.
Объектом исследования является эмоциональная сфера беременных женщин
Предметом исследования является отношение беременных женщин к суевериям и мифам

Отношение студентов к интерактивным технологиям

29 Мая 2013, курсовая работа

Цель нашего исследования – установить отношение студентов к интерактивным технологиям обучения.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования выдвинуты следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме отношения студентов к интерактивным технологиям обучения.
2. Изучить отношение студентов к интерактивным технологиям обучения.
3. Разработать психолого-педагогические рекомендации.

Отношения между детьми и родителями

24 Января 2013, доклад

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком-левшой\
Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним
Создать для него благоприятный климат в семье.
Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.

Отрасли психологии, выделяемые по внутреннему критерию

03 Марта 2013, лекция

Внешним критерием психологических наук являются связи ее с другими науками и обслуживаемыми ими отраслями практики, совместное решение с ними теоретических вопросов, необходимых для практики. Внешний критерий служил основой для выделения, психологии труда, педагогической, юридической, медицинской и социальной психологии. Каждая из этих психологических наук своим предметом (а не только объектом) имеет определенную форму деятельности и вместе с тем лежит на "стыке" с другой наукой.

Отрасли фундаментальной и прикладной психологии

27 Октября 2013, реферат

Психология в течение XX в. накопила такое большое количество научных знаний о мире психических явлений, что сами психологи часто не вполне ясно представляют себе, как много они знают. Поэтому преподавание психологии является важным средством систематизации психологических знаний.
Отрасли психологии, области исследований и психологической практики формируются на основе следующих критериев:
1) предмет, с которым они связаны;
2) связи с другими отраслями знания;
3) общие или частные проблемы, которые они изучают;
4) методы, которые они используют.

Отцовство как психологический феномен

08 Ноября 2014, курсовая работа

В настоящее время существует огромное количество исследований роли матери, влияния материнства на развитие личности женщины и ребенка. Эти исследования имеют достаточно широкий спектр направленности: от исследования беременности до исследования влияния принятия матерью ребенка и ее эмоционального отношения на развитие ребенка. Вопрос о роли отца в развитии ребенка, его воспитании и социализации, различные аспекты роли отца мало изучены, хотя являются актуальными и практически значимыми при составлении программ психологического сопровождения семьи.

Отцовство, как социокультурный феномен

22 Декабря 2013, курсовая работа

В данной курсовой работе внимание будет уделено проблеме отцовства в обществе. Отцовство, как психологический и социокультурный феномен, роль отца в воспитании ребенка и модели его поведения, структура феномена отцовства и этапы его формирования, феномен отцовства в современном обществе.
Актуальность и значимость предлагаемой тематики связана с тем, что современное понятие отца в обществе не соответствует тому, что пишут и говорят о нём в средствах массовой информации и в обществе в целом. Основной целью данной работы является то, чтобы развеять все неправильные представления об отцах в нашем обществе.

Отчет о прохождении консультативной практики

26 Сентября 2013, отчет по практике

Цели практики:
Ознакомление с консультативной деятельностью психолога;
Освоение приемов консультирования на практике.
Задачи практики:
1. Изучение литературы, опыта работы педагога (наблюдение, общение, изучение документации);
2. Изучение и разработка приемов и техник, которые могут быть использованы в процессе оказания психологической помощи;
3. Осуществление консультативной деятельности, апробирование роли консультанта;
4. Обучение и применение на практике навыков и приемов эффективного взаимодействия;
5.Оценивание и анализирование полученных результатов консультативной деятельности, планирование дальнейшей работы.
Этапы практики:
Ознакомительный
- чтение литературы по консультированию;
- наблюдение за работой психолога – консультанта;
II. Деятельностный
- проведение консультаций
А) групповых;
Б) индивидуальных.
Оценочно – рефлексивный.

Отчет по научно – педагогической практике на базе Нижневартовского государственного гуманитарного университета

26 Ноября 2012, отчет по практике

Цель научно-педагогической практики – изучение основ педагогической и учебно-методической работы в Нижневартовском государственном гуманитарном университете, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по детской психологии, формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высших (педагогических) учебных заведений; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.