02 Декабря 2013, реферат
Интеллект – “intellectus” деген латын созi казакша «акыл» деген магынаны бiлдiредi. Жеке тулганын акыл-ой кабiлетi. Акыл-ой сезiмi адамнын таным арекетiмен байланысты. Адамнын шындыкты тануга деген акыл-ой сезiмi танданудан басталады. Тандану адамды арбiр нарсенiн, кубылыстын, окиганын ман-жайын жан-жакты танып, оны теренiрек тусiнуге жетелейдi. Онын iзденiмпаздык арекетiн тудырады. iздену барысында адам туралы болжам, теориялык тужырымдар жасайды.
13 Мая 2012, контрольная работа
Вся мировая история, основанная на блестящих догадках, изобретениях и открытиях, свидетельствует о том, что человек, безусловно, разумен. Однако та же история предъявляет многочисленные доказательства глупости и безумия людей. Подобного рода амбивалентность состояний человеческого ума позволяет заключить, что, с одной стороны, способность к разумному познанию является мощным естественным ресурсом человеческой цивилизации. С другой стороны, способность быть разумным - это тончайшая психологическая оболочка, мгновенно сбрасываемая человеком при неблагоприятных условиях.
05 Мая 2015, творческая работа
І. Кіріспе бөлім
А) Интелект түсінігі
ІІ. Негізгі бөлім
А) Интеллект түрлері
Б)Интеллектік белсенділігін арттырудың деңгейлері.
ІІІ. Қорытынды бөлім
Пайдаланылған әдебиеттер.
13 Января 2011, реферат
Интеллект (от лат. intellectus – понимание и познание) – 1) общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей; 2) система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения; 3) способность к решению проблем без проб и ошибок «в уме».
29 Марта 2014, реферат
Часто декларируется, что интеллект — нечто несуществующее, и поэтому любые попытки его измерить беспредметны. Однако говорить так — значит не понимать самой природы науки. Мы вовсе не стремимся придать интеллекту материальность и в равной мере не утверждаем, что он «существует» в том же смысле, что и любой объект нашего окружения. Интеллект — научное понятие, такое же, как гравитация, эфир, электричество, химические связи, — все они не «существуют» в этом смысле, что, однако, не делает их менее ценными в качестве научных концепций. Понятия изобретены человеком с целью привнесения порядка в многоцветную и шумную сумятицу повседневных событий; их содержание не «существует» в общепринятом смысле— психологическое понятие «интеллект» не отличается в этом от концепций физики.
01 Ноября 2012, реферат
В психологии существует, по крайней мере, три точки зрения на взаимоотношения этих двух общих способностей.
Одни исследователи (Д.Векслер, Г. Айзенк, Л. Термен, Р. Стенберг и др.) рассматривают интеллект и креативность как единую человеческую способность высшего плана. В.Н. Дружинин охарактеризовал эту точку зрения «как редукцию креативности к интеллекту».
24 Сентября 2012, реферат
Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — это разум, рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
27 Января 2013, статья
Проблема взаимосвязи интеллекта, креативности и особенностей личности не теряет своей актуальности многие годы. Основные попытки установления исследователями взаимозависимости личностных черт и уровня развития интеллекта связаны с выявлением корреляций между базовыми свойствами личности и основными интеллектуальными факторами. Так еще Р.Кэттелом в его исследовании зависимостей между интеллектом и личностными чертами, тестируемыми с помощью опросника 16PF были установлены очень незначительные позитивные корреляции между интеллектом и фактором Q - "сила супер-Эго", фактором I - "сензитивность" и фактором Q3 - "самоконтроль".
01 Апреля 2014, реферат
Проблема исследования интеллекта, интеллектуальных способностей и интеллектуального (умственного) развития в психологии относится к числу самых старых. Значимость проблемы измерения интеллекта и умственного развития в первую очередь определяется той ролью, которую они играют в разрешении комплекса социальных и индивидуально - психологических проблем человека. Интеллект опосредует успешность деятельности, выполняемой человеком, от него зависит разумность его поведения и взаимоотношений с окружающими, социальная ценность и социальный статус индивида. Интеллект играет важнейшую роль в структуре целостной индивидуальности.
09 Июля 2013, реферат
Цель исследования - изучения качественных различий интеллекта мужчин и женщин.
Объектом нашего исследования есть интеллектуальная сфера мужчин и женщин.
Предметом исследования есть качественные различия интеллекта мужчин и женщин.
В качества гипотезы исследования было выдвинутое предположение о том, что половые различия в показателе общего уровня интеллекта отсутствуют, но данные различия существуют в отдельных компонентах интеллекта.
02 Марта 2015, реферат
В конце XIX в. психологию проникают и быстро завоевывают популярность идея измерения. Психологическая наука получает возможность количественного выражения индивидуальных различий.
При исследовании процесса мышления наименее критичными оказались эксперименты, в которых сопоставляли результаты мыслительных операций людей с высоким и низким интеллектом.
16 Апреля 2014, реферат
Актуальность данного курсового исследования заключается в его направленности на решение одной из важнейших проблем социально-экономического развития Российской Федерации – определение интеллектуальной собственности, как объекта гражданского права и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и иных результатов духовной деятельности.
27 Июня 2014, контрольная работа
Актуальность проблемы. Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической науке. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе
09 Февраля 2014, контрольная работа
Некоторые люди считают, что животные глупые создания и ничего не понимают. Но ученые уже доказали наличие у высших животных элементов разума. Интеллектуальное поведение представляет собой вершину психического развития животных. Интеллектуальное поведение связано не только с различными формами инстинктивного поведения и научения, но и само складывается из индивидуально изменчивых компонентов поведения. Оно дает наибольший приспособительный эффект и способствует выживанию особей и продолжению рода при резких, быстро протекающих изменениях в среде обитания.
15 Февраля 2013, курсовая работа
Целью данного исследования является определение интеллектуальных качеств ребенка, в наибольшей степени обеспечивающих успешность школьного обучения.
Объект: дети 6-7 лет.
Предмет: уровень интеллектуального развития детей 6 лет.
Актуальность исследования. В настоящее время важной является проблема создания надежных и валидных методик диагностики психологической готовности к школьному обучению и неразрывно связанный с ней вопрос о критериях интеллектуального развития.
12 Мая 2013, реферат
Целью моей работы является изучение причин и особенностей проявления интеллектуальных нарушений у детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятие интеллектуальной недостаточности.
Выявить разновидности заболеваний интеллектуальной недостаточности.
25 Ноября 2013, реферат
Дарвин считал, что в развитии психических способностей животных существует эволюционная непрерывность; он выступал против широко распространенного мнения о том, что животные представляют собой просто автоматы и по сравнению с человеком находятся на гораздо более низком уровне психического развития. В своей работе «Происхождение человека» (1871) Дарвин утверждал, что «животные обладают определенной способностью к рассудочной деятельности» и что «разница между психикой человека и психикой высших животных, как бы ни была она велика, - это, конечно, разница в степени, а не в качестве». В публикациях ученика Дарвина Джорджа Романеса (Romanes) интеллект животных был даже преувеличен; его книга «Ум животных» (1882) была первой попыткой научного анализа интеллектуальной деятельности животного.
24 Мая 2013, реферат
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.[5, 23]
На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
25 Января 2013, контрольная работа
Интеллектуальные тесты предназначены для изучения уро-вня интеллектуального, умственного развития человека. Под интеллектом в данном случае подразумевается не любое прояв-ление индивидуальности, а прежде всего познавательные про-цессы или функции (мышление, память, внимание). Тесты ин-теллекта являются исторически наиболее ранними методиками психодиагностики.
13 Октября 2012, доклад
Обучение менеджеров, маркетологов принципиально отличается от других видов подготовки кадров.Менеджер – это человек, который создает будущее, и для него не подходит обучение, основанное только напередаче знаний о прошлом. Еще одна особенность состоит в необходимости интеграции реального опытаруководителя с теоретическими концепциями и опытом других менеджеров. Наконец, руководителю, какправило, остро не хватает времени
09 Ноября 2014, творческая работа
Человек поддерживает два типа взаимодействия. Кооперация – стремление к общим целям и идеям. Конкуренция – ставить свои цели и идеи на первое место.
Общество контролирует развитие личности - еще одна неизменная грань интерактивной стороны общения. В каждом обществе существуют общепринятые нормы поведения и морали, которые определяют требования взаимоотношений между людьми.
16 Мая 2012, реферат
Становление форм организации обучения происходило вместе с развитием человеческого общества. По-видимому, самой древней формой организации учебного процесса было индивидуальное обучение. Следующим этапом стал индивидуально-групповой способ обучения. К началу XVII в. эти формы организации учебного процесса уже не отвечали потребностям общества. Появились первые зачатки группового обучения, которое стало основою классно-урочной системы. Разработку и утверждение классно-урочной системы приписывают Я.А. Коменскому.
11 Мая 2015, контрольная работа
В настоящей работе я рассматриваю интерактивный аспект общения через раскрытие таких понятий, как определение общения как взаимодействия, описание стратегий поведения во взаимодействии, описание способов воздействия людей друг на друга в процессе общения, раскрытие понятия ролевого поведения личности в общении и рассмотрения вопроса позиций в общении.
20 Декабря 2013, курсовая работа
Инновациялық оқу жұмысы оқу процесіне нәтижелі білім алуға бейімдейтін, жаңа технологияларды орынды енгізумен тұжырымдалады. Бұлар – кабельдік және спутниктік теледидарлар, бейнеконференциялар, телефорумдар, телемарафондар, партфолио сияқты инновациялық технологиялар, оқудағы және тәрбиелеудегі, өмірлік дағдыларды қалыптастыру жөніндегі тренингтер, соның ішінде әлеуметтік тәлімдегі және т.б. жеке-дара жетістіктер.
16 Января 2013, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть признаки и причины интернет-зависимости у людей, а также найти возможные способы коррекции интернет-зависимости.
Задачи:
1. Рассмотреть понятия "Интернет и интернет- зависимость";
2. Рассмотреть признаки, причины интернет-зависимости у людей;
3. Найти возможные способы коррекции интернет-зависимости.
21 Июня 2014, реферат
Цель исследования: определить наличие и степень Интернет-зависимости у студентов 2 курса технологического факультета МГУП.
Задачи:
1.Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости.
2.Провести экспериментальное исследования Интернет-зависимости студентов 2 курса технологического факультета МГУП.
3.Выявить наличие и степень Интернет-зависимости у студентов 2 курса технологического факультета МГУП.
18 Мая 2014, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение возможностей сети Интернет в формировании отношения к наркотикам
В соответствии с целью ставятся следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть информацию как основную составляющую жизненной среды современного человека;
2. Проанализировать влияние новых информационных технологий на социальные процессы общества, в частности, рассмотреть социальную роль сети интернет;
3. Рассмотреть наркоманию как проблему современного общества;
4. Описать информационную политику в области оборота наркотических веществ;
5. Проанализировать возможности сети Интернет в формировании отношения к наркотикам;
6. Проанализировать Интернет-сайты, содержащие информацию наркотической направленности.
03 Ноября 2013, творческая работа
Цель: Обосновать, является ли Интернет качественно иной формой взаимодействия индивидуума с окружающей средой, и если да, какие патологические варианты способна она принимать, и есть ли способы предотвратить указанную патологическую трансформацию.
Задачи:
1.Провести анализ литературы, для изучения проблемы Интернет-зависимости.
2.Определить наличие проблемы Интернет-зависимости среди старшеклассников нашей школы.
27 Мая 2012, курсовая работа
Цель данной работы – изучить специфику общения в киберпространстве и проблемы, возникающие в процессе такого общения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• раскрыть понятие «Телекоммуникационная сеть»;
• описать наиболее популярные формы общения в сети;
• исследовать особенности общения посредством Интернет;
• проанализировать Интернет-аддикцию, как негативную сторону влияния виртуальной среды;
15 Июля 2013, реферат
Для современного общества характерно стремительное развитие компьютерных технологий и систем телекоммуникаций. Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что Интернет является не только хранилищем огромного количества информации, но и стал частью нашей повседневной действительности и сферой жизнедеятельности громадного числа людей. В итоге у пользователей компьютерных появляется целый ряд потребностей, интересов, мотивов, целей, надобностей, установок, а также форм психологической и общественной активности, напрямую связанных с виртуальным пространством. Эти процессы уже затрагивают подавляющее множество людей, использующих Интернет в своей деятельности.