Рефераты по психологии

Игромания

11 Марта 2013, доклад

Игромания, или лудомания (от латинского ludus - игра) - игровая зависимость, или патологический гэмблинг - психическое расстройство, в основе которого лежит патологическое влечение к азартным играм (игры в казино, игровых и компьютерных клубах, тотализаторах и др.). По международной классификации болезней основным признаком является постоянно повторяющееся участие в азартной игре, что продолжается и часто углубляется, несмотря на социальные последствия, такие как обнищание, разрушение внутрисемейных взаимоотношений и личной жизни.

Игротерапия в работе с детьми

25 Декабря 2013, доклад

1. Значение игры в психокоррекции, виды игротерапии, цель.
2. Стадии процесса игровой терапии, особенности поведения детей.
3. Установки игрового терапевта (по Роджерсу), принципы контакта с ребенком (по Экслайн), правила.
4. Игровая комната и материал: требования, правила подбора.

Игротерапия как средство коррекции тревожности в развитии эмоциональной сферы старших дошкольников

12 Марта 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы - изучение тревожности у детей старшего дошкольного возраста и возможных путей коррекции.
Исходя из поставленной цели, следует выдвинуть следующие задачи:
изучить теоретические аспекты нарушений в развитии эмоциональной сферы старших дошкольников;
выделить особенности нарушений в эмоциональной сфере старших дошкольников;
изучить коррекцию тревожности в эмоциональной сфере с помощью игротерапии;
выявить особенности нарушений в эмоциональной сфере после формирования эксперимента.

Игры в коррекции психологического развития

23 Июня 2014, курсовая работа

Данная работа посвящена теоретическому освещению темы "Игры в коррекции психологического развития ".
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что психологическое развитие является первостепенной задачей в любом обществе во все времена. Целью данной темы является показать, что для стимулирования психологического развития необходимо проводить коррекционную работу и наиболее эффективно это делать в игровой форме, форме, наиболее доступной и приемлемой для детей.
Оказание эффективной помощи, испытывающим трудности в развитии, представляет собой одну из важнейших задач психологии. Сюжетно - ролевая игра является ведущей деятельностью человека, оказывающей огромное влияние на развитие мотивационно - потребной сферы, развитие наглядно - образного мышления, формирование наглядно - образного мышления, формирование его внутреннего плана действий и произвольности поведения и деятельности и определяющая, тем самым, формирование всех основных новообразований.

Игры детей и их значение в развитии воли

05 Июня 2014, реферат

Воля и произвольность являются важнейшими качествами личности человека. Вряд ли найдётся родитель или учитель, который бы не стремился воспитать эти качества у своих детей. Все мы хотели бы видеть своих воспитанников волевыми, настойчивыми, целеустремлёнными и пр. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Именно они позволяют ставить цели и добиваться своего. Можно полагать, что становление воли и произвольности является магистральной линией развития личности ребёнка.

Игры для развития мышления у детей 4-5 лет

08 Октября 2013, методичка

Данные игры помогут воспитателям, педагогам-психологам детских садов организовать работу по развитию мышления у детей 4-6 лет

Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка

23 Мая 2013, статья

О важности игры и игрушки в жизни ребенка так много сказано и так много написано, что убеждать кого-то в их необходимости для развития ребенка нет никакого смысла. Все это правильно. Мы хотим подчеркнуть одну особенность детской игры, принципиально важную для развития детского интеллекта и креативности.

Игры как средства обучения

29 Января 2014, курсовая работа

Участие дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Игры на развитие навыков общения

30 Сентября 2013, реферат

Большинство из этих игр требует нескольких участников. Если малыш замкнут, то ему нужно быть одним из многих, выполнять указания ведущего. Это снимает страх общения. Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры в общении, одним словом, создать легкое общение.

Идеалистическая психология Платона

03 Ноября 2013, реферат

Политическая мысль человечества развивалась с древних времен в странах Запада и Востока. На каждом этапе развития политические взгляды мыслителей отражали соответствующие реалии общественной жизни. Вместе с тем в них были выражены результаты развития самой политической мысли в ее исторической преемственности.

Идеи австрийской школы

27 Ноября 2013, реферат

Основателем австрийской школы считается К.Менгер (1840 – 1921г.г.), профессор Венского университета. Он сформулировал главные положения теории предельной полезности на основе описания индивидуальных актов обмена. Ф.Визер развил идеи Менгера, используя принцип предельной полезности для оценки стоимости издержек производства. Самым видным представителем австрийской школы признан Е.Бем-Баверк – профессор Венского университета, который дал наиболее полный вариант теории предельной полезности, обогатив ее маржиналистской концепцией процента.
Важнейшую роль в теоретических построениях австрийской школы играет субъективно – психологический подход.

Идентичность как фактор развития самоотношения

05 Июня 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в изучении влияния идентичности на самоотношение у подростков. Объект исследования – развитие самоотношения у детей подросткового возраста. Предмет исследования – идентичность как фактор развития самоотношения в подростковом возрасте. Гипотеза – уровень идентичности влияет на развитие самоотношения у подростков. В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность феноменов «идентичность» и «самоотношение» в литературе;
2. Провести эмпирическое исследование изучения влияния идентичности на развитие самоотношения у подростков.
3. Определить влияние идентичности на развитие самоотношения у детей подросткового возраста.

Иерархия потребностей Маслоу

16 Ноября 2013, реферат

Согласно Маслоу (Hierarchy of Needs), «человеческие потребности располагаются в виде иерархии. Иными словами, появлению одной потребности обычно предшествует удовлетворение другой, более насущной. Маслоу определяет пять наборов целей, которые он именует базовыми потребностями. К ним он относит: физиологические нужды, потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в удовлетворении чувства собственного достоинства и, наконец, потребность в самоактуализации.

Издержки социализации

13 Апреля 2014, лекция

Социализация детей, подростков, юношей в любом обществе протекает в различных условиях, часть из которых охарактеризована в предыдущих разделах. Для условий социализации характерно наличие многочисленных опасностей, могущих оказать и оказывающих негативное влияние на развитие человека. Поэтому объективно появляются целые категории детей, подростков, юношей, становящихся жертвами неблагоприятных условий социализации.

Измена

24 Февраля 2013, статья

Когда возникает чувство, будто мир рушится пополам на две части до и после, жизнь теряет всякий смысл, и, кажется, что никогда уже не появится «свет в конце туннеля».
Под изменой подразумевается не ужин с подругой, не танец с незнакомкой в клубе, не поход в кино или на вечеринку с коллегой. В данном случае под изменой подразумевается половая связь вашего любимого мужчины с противоположным полом. Это звучит ужасно!!! Но все именно так и есть…

Измена – крах семьи

01 Октября 2014, лекция

«Измена? Какая измена? Что вы, в нашей семье такого не будет!», именно так многие думают на начальной стадии семейной жизни. И это правильно, нужно не просто думать, нужно убеждать себя, всех окружающих, всех сомневающихся в этом, что у вас будет так и никак по-другому, необходимо прилагать максимум усилий во избежание этого. Но, к сожалению, эта проблема в супружеских отношениях является самой большой и актуальной, и звучит как приговор семье. Не важно, каким браком вы живете, любые раскрытые контакты и связи «на стороне» воспринимаются, как обман, предательство.

Изменение личности у больных с афазией

17 Января 2013, курсовая работа

Проблема афазии в настоящее время представляет большой интерес для многих исследователей не только в области логопедии, но и в психологии, психиатрии, невропатологии, лингвистике и других областях.. Он основан на значимости ее изучения для углубления представлений о законах работы мозга, о связи речи с мозгом, о ее психофизиологических основах, о взаимодействии речи и афазии с другими психофизиологическими процессами... В афазиологии проблеме изучения личности больного не уделяется достаточно внимания

Изменение положения женщин в XIX веке

28 Сентября 2014, курсовая работа

Предметом исследования является изменение положения женщины и история феминистского движения в новое время.
Объектом – европейское общество в XIX начале XX веков.
Цель исследования – осветить изменение положения женщин в XIX веке.
Из цели исследования вытекают исследовательские задачи:
1) выявить факторы, повлиявшие на изменение положения женщин;
2) рассмотреть положение женщин в семейных отношениях;
3) проследить зарождение феминистского движения.

Изменения в жизни членов семьи их роль в возникновении семейных кризисов

28 Октября 2014, реферат

Молодая пара, выработавшая в ранний период брака приятный способ совместной жизни, обнаруживает, что рождение ребенка вызывает новые проблемы и возобновляет старые. Для многих пар это очаровательный период совместного предчувствия и ожидания ребенка, но для других это период отчаяния, принимающего разные формы. У жены может быть крайнее возбуждение во время беременности, у нее могут возникнуть непонятные физические проблемы, мешающие доносить ребенка до срока, или она начинает беспорядочно и странно вести себя сразу же после рождения ребенка. В других случаях у мужа или кого-нибудь из родственников может развиться состояние отчаяния, совпадающее со временем этого события.

Измененные состояния сознания

18 Ноября 2012, курсовая работа

Изучение феноменологии ИСС, получаемой при психотерапии, позволяет переосмыслить проблему сознания, резервов психики, сущности человека. Таким образом, данная тема является достаточно актуальной.
Целью является обзор представлений о такой области психологии, как измененные состояния сознания.

Измененные состояния сознания

07 Февраля 2013, курсовая работа

Несмотря на существование большого количества клинического и экспериментального материала, касающегося мечтаний и грез, сна и дремоты, гипноза и гипнотических состояний, сенсорной депривации и других состояний, сделано мало попыток, организовать и систематизировать эту разрозненную информацию в согласованную теоретическую систему.

Изобразительная деятельность - одна из основополагающих сторон развития речи дошкольника

03 Января 2014, доклад

риоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком. В становлении способности к творчеству ребенка особая роль отводится искусству, художественным видам деятельности, которые занимают важное место в процессе дошкольного воспитания. В данном изложении представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста c нарушениями речи и коррекции их речевых нарушений на занятиях изобразительной деятельностью. Представленные рекомендации направлены на развитие детей, имеющих недоразвитие речи.

Изучени конфликтов

04 Июня 2014, реферат

У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что-либо делать по-своему. Но часто люди, связанные совместной работой сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт. Если в жизни конфликтные ситуации по большей части кроме стресса не преподносят, то для руководителя конфликт является одним из главных врагов, т.к. последствия от него могут быть самые непредсказуемые.
Руководить без конфликтов — возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала бы ни¬какой критики.

Изучение агрессии у детей дошкольного возраста

30 Января 2013, курсовая работа

В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. Этой теме посвящено огромное множество статей, книг и рубрик.
Эта тема меня очень заинтересовала, поэтому целью моей курсовой работы являлось изучение уровня и причин возникновения агрессивности у детей дошкольного возраста.
Задачи: проанализировать литературу по данной проблеме; подобрать методику по выявлению агрессии у детей; выявить уровень агрессивности у детей и его взаимосвязь со взаимоотношениями в семье.

Изучение мотивации учебной деятельности у старших школьников

08 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности мотивации учебной деятельности старших школьников.
Для того чтобы достигнуть цели исследования и подтвердить гипотезу, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать основные теоретические подходы к изучению данной проблемы;
2. Рассмотреть в психологии, представления о мотивации учения
3. Подобрать методики, направленные на изучение особенностей мотивации старших школьников;
4. Изучить особенности мотивации старших школьников;

Изучение эмпатических способностей, особенностей мотивационной сферы и уровня социально-психологической адаптации у педагогов, работаю

21 Января 2014, курсовая работа

В такие центры поступают дети с последствиями социально-психологической депривации и жестокого обращения, поэтому к тем, кто с ними работает, предъявляются высокие требования. Успех социально-психологической реабилитации воспитанников в определяющей степени зависит от того, в какой мере его сотрудники готовы работать с данной категорией детей. Пока еще система профилактики безнадзорности детей не имеет достаточного числа кадров, специально подготовленных для работы с такими детьми. Но как показывает наблюдение, первостепенное значение в сложившихся условиях приобретает позитивная мотивация сотрудников, умение проникнуть через защитные механизмы психики, выявить, понять индивидуальные особенности с целью дальнейшего прогнозирования поведения, конструктивного взаимодействия, создания наиболее благоприятных условий воспитания. Все это зависит от личностных качеств педагогов (эмпатия, толерантность, эмоциональная устойчивость и т.д.), знаний, умений, желания контактировать с коллегами в процессе социального возрождения и развития детей.

Изучение взаимосвязи индивидуально – типологических особенностей учащихся профтехучилищ и социально – психологической адаптации

20 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования — изучение характера взаимосвязи индивидуально – типологических особенностей учащихся профтехучилищ и социально – психологической адаптации
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ подходов к проблеме социально – психологической адаптации в психолого-педагогической литературе;
2. Рассмотреть специфику социально – психологической адаптации учащихся профтехучилищ и влияние индивидуально – типологических особенностей на социально – психологическую адаптацию;
3. Изучить взаимосвязь индивидуально – типологических особенностей учащихся профтехучилищ и социально – психологической адаптации;

Изучение взаимосвязи социометрического статуса и привлекательности классного коллектива в младшем школьном возрасте

15 Июня 2012, курсовая работа

Младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 10-11 лет и совпадает с обучением ребенка в начальной школе (1-4 класс). Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей выступает учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, кроющегося в научных знаниях. Школьная жизнь вводит ребенка в сложный и нормированный мир отношений, требуя от него организованности, ответственности, дисциплинированности и хорошей успеваемости. Теперь ребенок занимает новое место в системе семейных отношений: он – ученик, а значит он ответственный, с ним советуются и считаются.
Межличностные отношения детей в классном коллективе - это форма реализации социальной сущности каждого ребёнка, психологическая основа для дальнейшего личностного развития. Учебный коллектив для младшего школьника является первой социальной группой, в которой дети объединяются общей деятельностью, направленной на достижение общей цели. Именно в этом возрасте происходит глубокая перестройка всей структуры взаимоотношений между детьми. Неудовлетворенность своим положением в группе очень тяжело переживается детьми, что, отражается, в том числе, на их положении в классном коллективе.

Изучение влияния особенностей детско-родительских отношений в семьях после развода на развитие личности ребенка

10 Января 2013, реферат

Семья является важнейшим источником социального и экономического развития общества, она производит самое главное общественное богатство - человека. Самой важной функцией семьи является воспитание детей, семейное воспитание превышает по своей эмоциональности любое другое воспитание, т. к. его «проводником» является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям.

Изучение выражений и жестов, непроизвольно употребляемых человеком и животными под влиянием различных эмоций и ощущений

08 Сентября 2014, реферат

Опираясь на три рассмотренных нами принципа, возможно объяснить так много выразительных движений, что можно надеяться впоследствии найти объяснение для всех выразительных движений с помощью сходных принципов. Однако часто бывает невозможно решить, какое значение следует приписывать в каждом отдельном случае каждому из трех принципов; очень многие моменты в теории выражения эмоций остаются все еще необъяснимыми.